С машиной мне достались все чеки на обслуживание и на произведенные работы, в общей сложности ИТОГО на 15 тысяч зеленых примерно. К тому времени она уже пережила замену мотора на калдиновский. Ехал синий танк хорошо, быстрее стоковой 205-й - сказывалась установка Blitz Access и игра с валиками.
Celica ST205'97 lhd
#1
Отправлено 28 Октябрь 2007 - 16:57
С машиной мне достались все чеки на обслуживание и на произведенные работы, в общей сложности ИТОГО на 15 тысяч зеленых примерно. К тому времени она уже пережила замену мотора на калдиновский. Ехал синий танк хорошо, быстрее стоковой 205-й - сказывалась установка Blitz Access и игра с валиками.
#2
Отправлено 28 Октябрь 2007 - 17:11
С горящими глазами мы уселись рыть интернет, Gt4oc, америкосские сайты, фирм-поставщиков, теребить барыг тюнинга в Москве и установочные центры. Тюнинговые центры пафосно закатывали глаза "О, ну вы понимаете, мы сейчас посчитаем бюджет ..", барыги никак не могли понять откуда тащить железяки, мы же постепенно приходили к выводу, что в России с этим глухая жопа.
Автомобиль к этому времени исправно ездил, рвал всё, до чего мог дотянуться, и радовал сумасшедшей управляемостью. Но было мало. И первым, что я поставил на него, был один из лучших бустконтроллеров Blitz SBC I-color. Тогда же был заложен фундамент для общей концепции автомобиля - только лучшее и только хорошие бренды. Так как руки у меня в плане железа откровенно кривые, а точнее, лень матушка, и возиться я люблю только с электроникой, буст было решено ставить совместно с Андрюхой, моим старым другом. Сейчас он работает электриком в Тойспорте. Опыта по быстрому раскорячиванию чужих авто у Андрюхи было навалом, и мы приступили. Заодно вкорячили туда полностью Defi VSD, с датчиком буста и блоком контроля.
Прикрепленные файлы
#3
Отправлено 28 Октябрь 2007 - 17:38
К этому моменту, взглянув на список расходов, который перевалил уже не один косарь, я понял, что дешево не выйдет (с).
Машина, как пишут америкосы, радостно носилась на одном баре. Что такое один бар для настоящего сракера? Да ничто.
В то же время судьба свела меня с потрясающим человеком, который носил гордое прозвище "Штурман триццать один". Почувствовав взаимный интерес на основе некоторых общих взглядов на жизнь, мы с Лёхой решили сделать из этой машины нечто большее, чем обычный леворукий 205-й. Леворукий 205-й само по себе необычно, но живой леворукий 205 в идеальном состоянии очень большая редкость. Машин было выпущено очень мало, Тойота негласно считает её своим позором из-за дисквалификации в WRC, на нее была основная надежда. Сейчас уже понятно, что в своем классе в то время она попросту не имела конкурентов, да и сейчас у неё их не так много. Кондовость сборки тех лет, огромный запас прочности (стоковая коробка у многих ездит на 600-х силах!!) Итого, решено. Докатываю этот мотор и строим с Лёхой космос.
У этой машины был странный косяк. Автомобиль отлично валил, мало жрал бензина, отзыв на газ был замечательный, но она убивала свечи как сумасшедшая, приходилось меня платину с маслом раз в 5 тысяч, и на горячую часто не хотела заводиться, и глохла под сброс газа+торможение. Это меня вымораживало. Чтобы разобраться, что к этому привело, пришлось изучить электрику мотора и управление им до упора. После многих неуспешных попыток борьбы с косяком стало ясно, что ответ кроется гораздо глубже, чем "да у тебя клапан холостого хода гонит, давай стописят баксов и все поедет" (с) известнейшие сервисные центры. Сервисным центрам наивно верил предыдущий хозяин, и оставил им денег на еще одну такую же 205-ю. Решено было не наступать на грабли, и изучать матчасть.
По профессии я связан со звуком, и у меня очень тонкий слух. Мотор начал постукивать. Слабо, но для меня ощутимо. Я, как известный паникёр, ломанулся к специалистам. Специалисты сказали, чтобы я не трахал мозг, и что хороший стук наружу полюбас вылезет. Стук снаружи меня мало устраивал, но я решил, что это удобный случай, и стал складывать яростно прожираемые бабки в одну коробочку, с надписью "выброшенное бабло на тунег", и искать гараж. С этого момента началась вторая жизнь автомобиля.
Прикрепленные файлы
#4
Отправлено 28 Октябрь 2007 - 18:00
С помощью гаражного крана, господина Sheleak'a, Андрюхи, под матюкастыми указаниями Штурмана машина была задрана на уровень головы, и мотор с коробкой выброшен. Отдельно стОит поблагодарить Вовку, и Андрюху, это замечательные люди, без них у меня бы многое не сложилось.
Закупку запчастей координировала Соня. К Соне я питаю отнюдь не дружеские чувства, но это к делу не относицца. Она умудрялась какими-то немыслимыми путями знать где и что заказать, как и что притянуть в Россию, в общем выступила отдельной боеголовкой с тепловым наведением. Стоило показать цель - она достигалась. Тактический менеджмент проекта был полностью на ней.
Вот так это выглядело. Быстрый Штурман Смотрит Афто.
Прикрепленные файлы
#5
Отправлено 28 Октябрь 2007 - 18:20
Изначально авто мне досталось с 215-м мотором. Сейчас уже благодаря всему этому экспириенсу доподлинно известны отличия блоков 3S-GTE, отдельных деталей, шатунов, поршней и прочего между 205-215 мотором. На поверку 215-й мотор оказался значительно более хилым по железу, ну да это всё конструктивные особенности, прямо на рассказ не влияющие. Путем замены практически всего удалось сделать нулёвый 205-й мотор.
Турбина была в хорошем состоянии, однако мы не ищем лёгких путей. Тюнег, так тюнег, сказал Лёха, и был иготовлен гибрид Т04е. Четыре слова всего: "и был иготовлен гибрид" - за ними кроется месяц Лёхиной работы, наших изысканий, и гимора. Был расточен блок, перебрана целиком голова, изготовлены кастомные разрезные шестерни, подвод масла на турбину, слив масла, подогнан вход в интеркулер, сделана уйма работы.
Выпуск Aussie-Fensport+Blitz, заказанный Соней, ехал где-то между Англией и Владивостоком, датчики Defi пылились в ожидании изготовления переходника, я душил жабу в углу, коллектор и ресивер грелись в печке после порошковой покраски. Всё шло своим чередом.
Результат работы:
Прикрепленные файлы
#6
Отправлено 28 Октябрь 2007 - 18:44
Секас был обусловлен предыдущей эксплуатацией и установкой мотора - господа, установившие 215-й мотор в 205-ю Селику не удосужились подумать головой, и замерять сопротивление форсунок. На 215-м моторе стоят в принципе те же форсунки, но с высоким сопротивлением, а на 205 - с низким. Соответственно, машина адски мучалась на холостых оборотах, там где всего 2-3 мс на открытие, пытаясь хоть как-то подогнать смесь. Для компенсации этого эффекта был наглухо сдвинут TPS и зажигание. Регулировка мотора и приведение его в божеский вид заняла достаточно много времени, однако удалось привести в состояние новой машины - 700 +-10 обмин холостые при смеси 14.7 с периодом фидбэка больше 10 раз в сек. Лямбда зонд был установлен новый, во избежание, так сказать. Тогда же были протянуты все провода от сенсоров, врезан топливный сенсор давляка, масляное давление, температура, температура выхлопных газов, давляк турбины и обратно одет бустконтроллер. Окончательная доводка мотора должна была производиться после обкатки в ОЧЕНЬ щадяшем режиме. Были восстановлены вакуумные магистрали на ГУР, и параллельно устранено несколько мелких косячков связанных с вакуумом, клапанами, и т.д. и т.п. Электроника ждала установки.
Прикрепленные файлы
#7
Отправлено 28 Октябрь 2007 - 19:01
- Не нравятся мне эти болты. Тонкие какие-то. Давай на потолще заменим?
- Ну давай, и правда какие-то тонковатые.
- У меня тут есть в Королле заначечка..
Типичный диалог при сборке, у Штурмана всегда есть заначечка. И бооты лучше ставить крепче. И Тойотовский оригинал, как показала практика.
Выпуск был установлен, салон подсобран, автомобиль готов к обкатке. Буст я отключил целиком, выставил ограничение на 3 тыс обмин, и в таком состоянии машина поехала овощить 5 тысяч км.
Прикрепленные файлы
#8
Отправлено 28 Октябрь 2007 - 19:30
Проблема неожиданно возникла там, где я её не мог ожидать поначалу - с e-manage. Заставить его работать так, как он реально должен работать оказалось нетривиальной задачей. Слава богу в детстве я собирал и не такие заморочки, и напаивал сороконогие сопроцессоры паяльником на 40 Вт, и разобраться в чём проблема удалось достаточно быстро - за неделю. Теперь в e-manage работают абсолютно все функции, в него заложенные Греддями, включая лаунч-контроль и прочие понтовые прелести. Машина все так же прекрасно заводится, и смеси как в учебнике. Однако идти к этому пришлось через роадтесты. Гредди я подключил так, чтобы его можно было в любой момент снять, прекратив управление через него, и оставив все на стоке. Для этого была закуплена переходная удлиннительная проводка, и к ней приколбашена универсальная проводка от e-manage в том порядке, что мне было нужно.
Авто было обкатано. Валило хорошо, громко, и со спецэффектами. Но когда я начал снимать логи, у меня волосы дыбом встали. 7 тыс обмин, 1.3 бара смесь 12.9 !! Ох-ох-ох.. хорошо что мотор собрали с запасом и был датчик EGT установленный перед турбиной в самом горячем месте.
Бензонасос. Бензонасос был закуплен месяцем ранее, но не установлен. Штурман выкроил время, (4 ночи воскресенье, занятой человек!) и мы вдвоём вкорячили его на место. Бензонасос новый, от Супры. 205-й для полного счастья требуется около 170 литров в час, сток столько не даёт.
Теперь бензину было завались.
Итого, 820 градусов пиковая температура, смеси все под зиму в районе 11.5 под бустом. Буст эмм... 1.3 на 7 тыс обмин, стоковая турба там накачивает максимум 1 бар горячейшего воздуха, сдувается. Надувается бар с 3.5к, почти сток, спулап ощутим против стока с бустконтроллером, но практически такой же как у стока без буста.
Прикрепленные файлы
#9
Отправлено 28 Октябрь 2007 - 19:45
В эту машину было вложено 8 месяцев времени и труда Алексеем "Штурманом" Лариным, за что ему земной поклон, Соней, и привлеченных к этому проекту друзей. Спасибо всем кто поддерживал, затея с самого начала была безумной, но оно того стоило. Масса знаний было почерпнуто, был сделан стопроцентно проверенный путь. Спасибо посетителям и завсегдатаям http://gt-four.ru , и респект им, они больны той же болезнью что и я. Теперь есть Тойспорт, мне стало значительно проще приезжать к друзьям, когда мы собирали эту 205-ю все было значительно сложнее. Много было сделано за эти 2 года владения этой 205-й, масса замечательных друзей, и отлично проведенное время.
Удачи всем, кто хочет пойти по тому же пути, и если я смогу быть чем-то полезен - спрашивайте в личку.
http://www.gt-four.r...d...hicle&CID=3 список всех железяк, воткнутых.
http://gt-four.ru/ - место где живут полноприводные придурки на старых помойках.
Прикрепленные файлы
#10
Отправлено 29 Октябрь 2007 - 05:46
#11
Отправлено 30 Октябрь 2007 - 01:50
#12
Отправлено 30 Октябрь 2007 - 03:56
Но меня всегда терзает сомнение насчёт целесообразности таких затей... Я конечно понимаю, что говорить про "лучше бы потраченое время направить на зарабатывание бабла, и купить всё готовое" - не совсем правильно в данном случае, т.к. ты хотел в первую очередь сделать сам, во вторую - разобраться во всём... и где-то в десятую - получить более быструю и совершенную машину, по сравнению со стоком. Удовольствие от этого конечно дорогого стОит...
Но всегда возникает вопрос - неужели инжинеры Тойоты дураки? Ведь наверняка нет. И все механизмы рассчитаны на работу именно друг с другом. Самый показательный пример - при более мощном движке должны улучшаться и тормоза, и прочность кузова, система охлаждения, подвеска, и многое другое... Улучшив что-то одно - в идеале надо в необходимой степени улучшить и всё остальное, связанное с этим, иначе появляются слабые места.
И тут хочется понять - а не разумнее было бы всё-таки потратить время и силы на работу по профилю, купив в результате изначально более дорогую, мощную, и при этом - органичную машину? Вместа мудрежа с гте - взять что-нить на твинтурбо, да хоть три литра наконец... Там уже с завода будет стоять всё "как надо", а поддерживать сток в рабочем состоянии - это на порядок легче, чем улучшать конструкцию. Да и при продаже не так жалко будет денег, потраченых на тюнинг.
Понимаю только безграничную любовь к конкретному кузову, и/или сильное желание удивлять не ожидающих людей "волком в овечьей шкуре", в остальных случаях - нецелесообразно, "тюнинг ради тюнинга", причём с неизбежным возникновением слабых мест в конструкции.
Оглядываясь назад - не предпочёл бы ты откататься на гт4, подкопить деньжат, и пересесть на что-то значительно более скоростное (бюджет покупки, насколько я понимаю, был бы под 30-40)?
Главзлоак форума.
#13
Отправлено 30 Октябрь 2007 - 06:05
Инженеры Тойоты отнюдь не дураки, однако мало кто задумывается над одним из аспектов - ценой деталей. Именно поэтому, кстати, 23-я вообще не едет и при попытке в неё что-то надуть крякает в половине случаев - материалы и производство максимально удешевляются. К тому же, 205-й мотор относительно простой, отсутствует расходомер, отсутствует EGR в японской версии, система управления без ненужных излишеств в виде второго лямбда-зонда и т.д. - надежней некуда. Новые машины этим похвастаться не могут, к сожалению. Aftermarket же детали стоят в разы дороже - другие материалы, другие способы производства, другие характеристики, иногда в пару раз превышающие стоковые значения. Например, катализатор, что стоит после турбины в стоковой 205, выполнен в корпусе весом около 17 кг (!), и имеет очень низкую продуваемость. Даунпайп же весит от силы 2 кг и имеет дырищу в три дюйма. Любая стоковая машина это набор компромиссов, очень богатые топливные карты под бустом, для предотвращения детонации, медленная раскрутка турбины, для повышения ресурса работы и снижения пожирания топлива в городском режиме, и т.д. Однако, для того, чтобы машина ездила везде и на любом топливе инженеры Тойоты закладывают офигенную дельту в регулировках. Чтобы собирать такие же машины со стока, потребуется задрать цену в полтора раза - не стоит овчинка выделки. Впрочем, Субару ограниченным тиражом выпускает Spec C, которая отличается от STI как вилка от бутылки. У Эвиков тоже есть версии на которых можно летать в космос. Но вот у Тойоты - нет. А у Субары нет Тойотовской надёжности, как и у Митсубиши. Именно поэтому выбирают 205-ю как альтернативу.
Опять же вернемся к вопросу цены. Колодки сток на 205-ю стоят около 90 баксов. Это на четырехпоршневые тормоза 315 мм !! Суперстрат, который летит раз в 2 года - копейки сущие по сравнению с подвесом той же зубары, а разлетается он так же. Ради интереса можно поинтересоваться сколько стоит это всё на Эвик. Я попросту не готов платить это бабло, если его можно не платить, а вопрос понтов и пафоса для меня лично - вторичен.
Поедем по теме чуть дальше. 205-я не волк в овечей шкуре, она изначально волк. Она и в стоке валит как подорванная, просто успокоена прилично - это было явно видно на гонках DSM vs Celica, все 205-е от клуба были практически в стоке. И в прошлом году в Новгороде призовое место привезла фактически стоковая машина. Беда в том, что популяризацией марки в России не занимался никто. Хотя это глупо, попробуй поискать что-то 4WD Turbo с честным полным приводом, двумя блокировками, конца девяностых в идеальном состоянии с запасом еще сотку тысяч пробега за 17-18 тысяч? В Японии она непопулярна по причине того, что была дисквалифицирована - от этого удара Тойота так и не оправилась, и предпочитает об этом факте не упоминать. Зато в Европе машина очень популярна, и часто стоит баснословных денег. Если учитывать что производились они по 95-й год, и были выпущены очень ограниченным тиражом, статус у машины такой же культовый как у Лянчи Дельта, например. В Америке владельцы 185-х молятся на 205-ю, и вкрячивают в свои 185-е кишки от 205-х - официально турбовая лупоглазая не поставлялась в Америку.
Почему я не купил что-то более "пафосное" ? А покупать в общем-то нечего. Твинтурбо 2JZ-GTE разве что только вдогонку к 205 - идеолгоия 2l.4WD имеет свой шарм, и у Супры он отсутствует. RX7 - ротор, RX8 - вообще овощ, Субара, Эвик - седаны, пардон, в общем, альтернатив то и нет. В стоке 205 кстати на квотер валит так же как Супра твинтурба, в российских условиях часто злее - полный привод, злее старт. В общем, это чистый прагматизм + личные предпочтения.
#14
Отправлено 30 Октябрь 2007 - 10:14
Помучаю ещё чуток, если не против
Про "овечью шкуру" - я имел в виду, что ты зарядил свою заметно лучше стока. Разумеется, 205 - это далеко не овца Просто у тебя она ещё намного быстрее, насколько я понял. То есть знающие стоковую 205-ю - всё равно будут неприятно удивлены
Да, с твоими параметрами (4wd, купе, ручка) - кроме селики, у Тойоты больше ничего и нет... Сравнение с другими марками ни к чему - я кроме Тойоты машины вообще не рассматриваю
Тогда такой вопрос: видел пару раз обсуждения, из которых явствует, что намного выгоднее сразу брать заряженную и обвешенную "там", чем делать это всё самому здесь. Оно и понятно - там и тюнинг намного лучше развит (поэтому затраты меньше, и качество надёжнее), и везти всё это сюда новым да по-отдельности - дороже... да и продаётся тюнинг опять же намного дешевле, чем обошёлся - покупать его выгоднее И, пожалуй, главный плюс - наверняка будет трудно самому придумать лучше весь комплекс апгрейдов, чем это сделают знатоки в япии.
Какой бы конкретно фаршировке (обвес/диски/т.п. не интересует) ты отдал бы предпочтение? Сколько лошадок оптимальнее, чтобы и быстро, и ресурс на нашем бензине, и бензин не совсем уж вёдрами, и свечи не на вес золота (ради +5hp), и т.п.?
Что самое важное, самое вкусное, за чем есть смысл охотиться, заказывая через аукционы... ну не знаю... какие-нить тормоза офигенские, о которых я даже не подозреваю, и запарюсь отсюда их покупать; или эксклюзивная турбина с прекрасными характеристиками, которую у нас фиг поставишь, но при этом разумно дорогую (оглядываясь на цену всей машины).
В общем, твоё представление об оптимальной 205-й почти "на каждый день"
И, кстати - разве могут быть у супры тормоза хуже, чем у 205... или у ская ГТР (если их конечно можно на 205 поставить)? Заодно для сравнения узнать бы цену на последние два сабжа
Ну и совсем дикий вопрос пришёл в голову (навеяно размахом твоих подвигов ) - а движок от ская полноприводного... наверняка же можно вкорячить?.. Ну и его примерная цена?
Главзлоак форума.
#15
Отправлено 30 Октябрь 2007 - 12:18
Енот-полоскун ловко лазает по деревьям; очень цепкие пальцы позволяют ему висеть, зацепившись за горизонтальный сук, или спускаться по стволу вниз головой.
#16
Отправлено 30 Октябрь 2007 - 15:00
#17
Отправлено 30 Октябрь 2007 - 15:37
#18
Отправлено 30 Октябрь 2007 - 16:04
Мое представление об 205-й на каждый день я собрал если бы не на каждый день делал - я бы совсем все по другому собрал, еще пару десятков килобаксов уронить бы пришлось, но собрал бы. Да и у каждого - свой "каждый день". на форуме Gt4ru есть замечательный товарищ по имени "Тоха", у него по-моему тоже каждодневная машина, только у нас с ним разные представления. Там на сотню-другую лошадей больше. Люди разные..
Движок от гетера воткнуть можно. Реально опыт показывает, что можно при желании всё. А вот нафига? Можно и мотор строкернуть, да вариантов тунига очень много, тюнинг бесконечен. Это как водка в баре для алкоголика, сначала стаканчик, потом еще.. ну а потом он уже ничего не соображает и до упора. Важно просто понять что ты хочешь иметь в итоге, потом найти все, что для этого нужно, а потом найти тех, кто это сможет сделать. Ну или какие-то вещи сам. Вопрос цены, не более того.
Мамба, мля ну че ты как маленький? датчик воды тупо врезается в патрубок если мне память не изменяет по мануалу, в кусог трубы У меня его кстати нет, я именно его и не ставил. Почему то не посчитал нужным, уже не помню почему
Сообщение отредактировал MarkeR: 30 Октябрь 2007 - 16:24
#19
Отправлено 30 Октябрь 2007 - 16:10
#20
Отправлено 30 Октябрь 2007 - 16:13
а пластиковые крылья ты где брал?
Сообщение отредактировал Черная МАМБА: 30 Октябрь 2007 - 17:24
Енот-полоскун ловко лазает по деревьям; очень цепкие пальцы позволяют ему висеть, зацепившись за горизонтальный сук, или спускаться по стволу вниз головой.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей