Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

VVTL-i система лифта


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 50

#1 Strongman

Strongman

    Селикавод

  • Пользователь
  • PipPip
  • 333 сообщений
  • Автомобиль: Celica GTS

Отправлено 06 Октябрь 2007 - 22:26

Как я понял, система VVTL-i, а точнее или даже по народному лифт работает за счет того что подается давление масла на штифт который стопорит толкатель под агрессивный кулачек. Дак вот масло как я понял подается через вал который стопорится лифт болтом-так?значит этот вал не предназначен для вращения! а раз так то почему срезает эти болты? почему эти болтики всего лишь 6 мм? и всего один? Или я не правильно понял систему лифта?
  • 0

#2 Strider

Strider

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 67 сообщений
  • Автомобиль: zzt231 SS II super strut

Отправлено 07 Октябрь 2007 - 01:40

Тут достаточно подробно и наглядно нарисовано где болты, что они держат. Собственно их 2 и если они обламываются, то ось прокручивается и вал не сдвигается => нет лифта.

Прикрепленные файлы


  • 0
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель.

#3 Strongman

Strongman

    Селикавод

  • Пользователь
  • PipPip
  • 333 сообщений
  • Автомобиль: Celica GTS

Отправлено 07 Октябрь 2007 - 07:58

я знаю этот пдф,там описаны ремонтные работы! а я хочу узнать принцип работы именно этого вала.Ты пишешь, что валы эти должны сдвигаться, но куда они сдвинуться если в них входит болт? и опять же почему эта ось прокручивается? что ее заставляет крутиться?
  • 0

#4 worm

worm

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 197 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль: Celica T23 GT

Отправлено 07 Октябрь 2007 - 09:03

я знаю этот пдф,там описаны ремонтные работы! а я хочу узнать принцип работы именно этого вала.Ты пишешь, что валы эти должны сдвигаться, но куда они сдвинуться если в них входит болт? и опять же почему эта ось прокручивается? что ее заставляет крутиться?

Тебе же написали если болты обламываются то вал начинает прокручиваться в следствие чего перестает работать лифт
  • 0
Натяжные потолки, Ремонт квартир, Кондиционеры 8926-160 5940 : 8916-888 3725 Алексей

#5 Strider

Strider

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 67 сообщений
  • Автомобиль: zzt231 SS II super strut

Отправлено 07 Октябрь 2007 - 10:21

я знаю этот пдф,там описаны ремонтные работы! а я хочу узнать принцип работы именно этого вала.Ты пишешь, что валы эти должны сдвигаться, но куда они сдвинуться если в них входит болт? и опять же почему эта ось прокручивается? что ее заставляет крутиться?

Ты внимательно на картинки посмотри, и все поймешь. Там принцип работы чисто механический. Пры повышении давения масла срабатывает клапан, вал смещается.
При обломанных болтах, вал не закреплен и cместить его невозможно.
Вот если поможет:

http://www.japan-syn...;pid=621#pid621
http://en.wikipedia....Image:VVTLi.jpg

Сообщение отредактировал Strider: 07 Октябрь 2007 - 10:46

  • 0
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель.

#6 Strongman

Strongman

    Селикавод

  • Пользователь
  • PipPip
  • 333 сообщений
  • Автомобиль: Celica GTS

Отправлено 07 Октябрь 2007 - 15:56

что значит вал смещается? в какой оси он смещается в доль движка или делает незначительный поворот? если лифт болт является стопором то как он позволяет сместиться валу? и ЕЩЕ раз: что заставляет вал при обломе болта провернуться?
  • 0

#7 Reanimator

Reanimator

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 249 сообщений
  • Автомобиль: Бронетранспортер 523

Отправлено 07 Октябрь 2007 - 23:43

Ты внимательно на картинки посмотри, и все поймешь. Там принцип работы чисто механический. Пры повышении давения масла срабатывает клапан, вал смещается.
При обломанных болтах, вал не закреплен и cместить его невозможно.
Вот если поможет:

http://www.japan-syn...;pid=621#pid621
http://en.wikipedia....Image:VVTLi.jpg


Ты совсем не прав!
И противоречишь себе:"При обломанных болтах, вал не закреплен и cместить его невозможно."
Вал коромысел должен жестко стоять и не двигаться, если срезает болт, то он поворачивается и смещаются маслянные каналы, в результате чего перестает работать лифт.
Советую тебе самому внимательней посмотреть на картинки.
  • 0
8-903-629-2989 Сергей

#8 Strongman

Strongman

    Селикавод

  • Пользователь
  • PipPip
  • 333 сообщений
  • Автомобиль: Celica GTS

Отправлено 08 Октябрь 2007 - 08:27

Ну что народ, нет что ли никого кто разобрался в этой системе досконально? Я так подозреваю, что вал все таки поворачивается на небольшой угол, а лифт болт как раз является ограничителем. Т.е. в валу не отверстие а паз поперек оси. Есть у кого -нибудь еще версии?
  • 0

#9 NoS_

NoS_

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 557 сообщений
  • Автомобиль: Т23

Отправлено 08 Октябрь 2007 - 12:45

Вал или ось коромысел - это таки не вал, а действительно ось - ибо она неподвижна. Она выполняет две функции
1 - вокруг нее совершают свои колебательные движения роккеры, которые непосредственно и давят на клапана.
2 - это маслянная магистраль, которая подводит масло к каналам роккеров.
Если болт срезает, то роккеры совершая свои вращательные движения, вполне могут ее провернуть, тогда масло к каналам роккеров перестанет поступать так как отверстия в оси и в роккерах перестанут совпадать, и лифт соответственно работать будет только в моменты случайного совпадения отверстий в оси и отверстий в роккерах.
Вращаться она не может и не должна - так как роккеры в каждый момент времени - занимают положение определенное положением своего распредвала сугубо индивидуально соответственно текущему такту своего цилиндра.

Сообщение отредактировал NoS_: 08 Октябрь 2007 - 13:00

  • 0

#10 Strongman

Strongman

    Селикавод

  • Пользователь
  • PipPip
  • 333 сообщений
  • Автомобиль: Celica GTS

Отправлено 08 Октябрь 2007 - 14:00

Вот это теория я понимаю!
Но:
1)эта ось точно не подвижна? почему тогда ее стопорят лифт болты с такой интересной игольчатой формой?
2)вокруг нее совершают свои колебательные движения роккеры, которые непосредственно и давят на клапана - вообще не понятно, прошу пояснить.
  • 0

#11 Dimas

Dimas

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 341 сообщений

Отправлено 08 Октябрь 2007 - 16:45

Вот тут очень хорошо видно
что если ось начинает прокручиваться, то масляные каналы нарушаются ...
масло к рокерам подается как раз через эту самую ось !!!

Сообщение отредактировал Dimas: 08 Октябрь 2007 - 16:46

  • 0

#12 Strongman

Strongman

    Селикавод

  • Пользователь
  • PipPip
  • 333 сообщений
  • Автомобиль: Celica GTS

Отправлено 08 Октябрь 2007 - 21:08

судя по верхней картинке получается: см. мою картинку
но как же быть с лифт болтом? почему он игольчатый и у него есть выроботка как раз на этой игле? если бы этот вал, т.е. ось была бы не подвижна врядли бы ее крепили таким ОДНИМ!!! болтом.
  • 0

#13 Strongman

Strongman

    Селикавод

  • Пользователь
  • PipPip
  • 333 сообщений
  • Автомобиль: Celica GTS

Отправлено 08 Октябрь 2007 - 21:27

а не может такого случиться: при срезе болта вал провернулся,но все это произошло как раз при лифте,т.е. обороты выше 6800 и таким образом лифт остался включенным?
  • 0

#14 NoS_

NoS_

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 557 сообщений
  • Автомобиль: Т23

Отправлено 09 Октябрь 2007 - 06:27

Это вряд ли, масло очень быстро уйдет через неплотности и штифт пружиной задвинет обратно.
Почему же ломаеться этот болт? Думаю что конструкторам этого мотора в страшном сне не могли присниться те гиперспортивные масла которые будут заливать молодые гонстчеги в него, если б они были в курсе, то болты были бы сквозные, каленые и большего диаметра. ;)

Сообщение отредактировал NoS_: 09 Октябрь 2007 - 06:28

  • 0

#15 Strongman

Strongman

    Селикавод

  • Пользователь
  • PipPip
  • 333 сообщений
  • Автомобиль: Celica GTS

Отправлено 09 Октябрь 2007 - 07:41

а почему же он игольчатой формы? - мне кажется неспроста!

Сообщение отредактировал Strongman: 09 Октябрь 2007 - 09:37

  • 0

#16 Luciefer

Luciefer

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 567 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль: Lexus IS250 (Celica GT-S M/T продана)

Отправлено 09 Октябрь 2007 - 11:04

переведите кто-нибдь с немецкого....будет русская инструкция, как что работает
  • 0
ИзображениеИзображение
www.celica-club.ru/board/index.php?showtopic=27445

#17 Strongman

Strongman

    Селикавод

  • Пользователь
  • PipPip
  • 333 сообщений
  • Автомобиль: Celica GTS

Отправлено 09 Октябрь 2007 - 13:51

да там и так все понятно, если знать принцип VVTL-i, а вот про те нюансы которые я спрашиваю там ни слова, так же нислова и в пдфке.
  • 0

#18 Reanimator

Reanimator

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 249 сообщений
  • Автомобиль: Бронетранспортер 523

Отправлено 09 Октябрь 2007 - 21:07

Вот это теория я понимаю!
Но:
1)эта ось точно не подвижна? почему тогда ее стопорят лифт болты с такой интересной игольчатой формой?
2)вокруг нее совершают свои колебательные движения роккеры, которые непосредственно и давят на клапана - вообще не понятно, прошу пояснить.


1) Это сделано для удобства установки, тк рабочая поверхность болта находится на 1 мм выше конуса.
2) Боюсь в данном случае ты не поймешь, советую вскрыть клапанную крышку и покрутить колено, тогда ты поймешь принцип нажатия рокером клапана. Далее, если разберешь коромысло полностью и поймешь как оно устроено, то даже при минимальнейшей способности фантазировать ты сможешь представить, что "в рокер подается давление масла 5атмосфер, что оно заполняет весь свободный объем и давит на фиксатор толкателя, тем самым блокируя его в поднятом положении", в следствии чего происходит увеличенный подъем клапана. У тойоты это называется "см. тему".
  • 0
8-903-629-2989 Сергей

#19 Reanimator

Reanimator

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 249 сообщений
  • Автомобиль: Бронетранспортер 523

Отправлено 09 Октябрь 2007 - 21:13

судя по верхней картинке получается: см. мою картинку
но как же быть с лифт болтом? почему он игольчатый и у него есть выроботка как раз на этой игле? если бы этот вал, т.е. ось была бы не подвижна врядли бы ее крепили таким ОДНИМ!!! болтом.


Вал коромысел нельзя жестко фиксировать из-за разнородности металлов, так при постоянном нагреве и охлаждении данный узел разболтался бы всеравно. и на конусе болта не бывает выработки! Она чуть выше ( сорри читающим за повтор)
  • 0
8-903-629-2989 Сергей

#20 Strongman

Strongman

    Селикавод

  • Пользователь
  • PipPip
  • 333 сообщений
  • Автомобиль: Celica GTS

Отправлено 10 Октябрь 2007 - 06:56

Reanimator, я смотрю ты в этом отлично шаришь!
про выработку на болте ты прав она выше конуса см картинку.
1) Это сделано для удобства установки, тк рабочая поверхность болта находится на 1 мм выше конуса. - т.е. что бы не париться с совмешением отверстий?
2)Этот вал (или оси) все таки является только гидрантом для подачи масла?! Вот если смотреть на двигатель, то лифт болт фиксирует левую часть оси, а правая сторона заходит в блок управления давлением масла, который крепиться с правой стороны к движку. Дак вот: вал туда заходит просто как трубка в которую подается масло или там еще что то есть?
3)а может заклинить эту ось из-за обломка болта?
4)почему при обломе болта говорят что будет масленное голодание рокеров? ведь сверху на крышке стоит лейка маслянная?
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей