Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

ручной тормоз


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 hrol

hrol

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 6 144 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyoto
  • Автомобиль: mersedes

Отправлено 17 Март 2008 - 18:20

для ленивых:
st202, 1994, 3s-fe, задние тормоза - дисковые.
анамнез:
при движении задним ходом машина едет, а вот при движении вперед, заднее правое колесо блокируется и не крутится (
симптомы:
до сегодняшнего дня ездил как ни в чем не бывало, даже после таких длительных стоянок на ручнике (3 дня)
колесо канеш блокировалось, но раскручивалось после трех движений туда-сюда в смысле, вперед-назад.
после посещения сервиса в прошлый понедельник (10 марта), получил рекомендации по замене тросика ручного тормоза и задних дисков.
вопросы:
1. как разблокировать колесо?
2. где можно посмотреть устройство ручного тормоза селики?
3. есть у кого тросик ручника?

зы ПОИСК юзал. выдает статьи только про АКПП и РУЧНОЕ переключение передач. может у кого лучше получится?
короче, "Алё, Бил! Это Данила. Ай нид Хелп!"
  • 0

#2 -EudgiN-

-EudgiN-

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 550 сообщений
  • Автомобиль: Celica ST202 "Псевдофорик"

Отправлено 17 Март 2008 - 18:34

А когда колодки менялись в последний раз?
P.S. Когда у меня были заблокированны колеса я обстукивал тормозной диск (машина долшо стояла на ручнике)

Сообщение отредактировал -EudgiN-: 17 Март 2008 - 18:36

  • 1
НЕзависимость
Born to be big...

#3 nos710

nos710

    Избранный Селикавод

  • Модератор форума
  • PipPipPipPipPip
  • 11 815 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск
  • Автомобиль: Jeep GC SRT8 2012

Отправлено 17 Март 2008 - 18:51

Сними колесо, сними болванку с колеса,незнаю как правильно ее назвать,под ней будет весь механизм ручника, там есть такие колесики которые регулируют натяг пружинок которые держат колодки, ослабь натяжение, должно помочь ездить сможешь, ну а потом разбирайся в чем дела в тросике или колодках или в самом механизме
  • 1

HEMICLUB

 

 


#4 Доктор

Доктор

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 290 сообщений
  • Автомобиль: Opel Corsa SAAB 9000

Отправлено 17 Март 2008 - 18:57

А когда колодки менялись в последний раз?
P.S. Когда у меня были заблокированны колеса я обстукивал тормозной диск (машина долшо стояла на ручнике)

Похоже на то, что пружине не хватает усилия. Возможно из за механического сопротивления ( под тормаживает ручной тросик). Или совсем сухой стал или разлохматился.
  • 1
Все ошибки, которые ты сделал в жизни, твои.

#5 Kamrad

Kamrad

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 519 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Южное Замкадье
  • Автомобиль: ST205 97 Black/GAZ 24 Black

Отправлено 17 Март 2008 - 19:04

2. где можно посмотреть устройство ручного тормоза селики?

Тормас
Тросег
Это на суперстрате, не думаю что на макферсоне особо отличается
  • 1
Кто к нам с чем зачем, тот от того и того.

#6 hrol

hrol

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 6 144 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyoto
  • Автомобиль: mersedes

Отправлено 17 Март 2008 - 19:25

Тормас


он барабанный??!! Гениально!
заффтра разбиру, напечатаю отчетик )

итак, отчетик: (думаю, будет полезен так же и тем кто решит поменять задние тормозные диски и/или колодки)
по обсуждению темы пришел к мысли что надо разбирать.
взял инструмент: Изображение
рис. 01 инструмент
1. отвертка
2. набор головок (14, 19, 20, 21; две последних для гаек колеса) и ключей к ним
3. домкрат
4. ещё хорошо бы молоток, но что-то у меня его нет (
5. щетка и ветошь
6. смаска ШРУС -какойта

и приступил. думаю, что в начале все понятно.
Изображение
рис. 02 домкрат
Изображение
рис.03 колесо снято. красным обведена резиновая заглушка. (думаю, что она необходима для того, чтобы не стучать по дискам как товарисчи одноклубники рекомендовали, как избежать стука опишу позже)
Изображение
рис. 04 это собственно место куда входит злополучный трос ручника, вид сверху.
Изображение
рис. 05
Изображение
рис. 06
рисунки 06 и 05 собственно показывают как я отжимал поршень супорта. колодки всё равно менять, так что просто просунул в отверстие в супорте отвертку упер в колодку и тянул на себя пока не понял, что поршень вошел в суппорт почти полностью и не будет мне мешать снимать супорт с диска.
Изображение
рис. 07
это вид сверху отпущеного супорта. после того, как поршень вдавлен в супорт, необходимо супорт толкнуть от себя, чтобы он на направляющих разжался и освободил колодки тормозные. направляющие, на которых ходит супорт, скрыты в резиновых манжетах (обведена красным, верхняя, такая же снизу).
заодно неплохо бы проверить целостность и износ этих манжет
Изображение
рис 08 при осмотре болтов крепящих суппорт к (эээ как эта штука называется?) ... вот к ней, выяснилось, что крайне неудобно без ямы или подъемника откручивать верхний болт если не ослаблен болт крепящий ступицу к стойке. гайка на 19. потом чуть выбил болт чтобы не торчал и не мешал.
Изображение
рис 10 а вот собственно и сам красавчик один из братьев близнецов верхний крепежный болт суппорта (видна только шляпка, показана красной стрелкой). внизу такой же, но к нему ничего не мешает подобраться.
Изображение
рис 11 откручиваем крепежные болты. кружочком пустое место от гайки крепления ступицы к стойке.
Изображение
рис 12 (ещё один план)
Изображение
рис 13. снимаем супорт и подвешиваем куда-нить чтоб не мешал.
снимаем диск и видим:
Изображение
рис. 14 ступица с колодками ручного тормоза. вид с верху.
Изображение
рис. 15 соответственно снизу. кружочком обведена распорка. эта распорка состоит из трех частей, две с резьбой внешней и вилками, а внутренняя с рожками, типа такой барашек. так вот путем вращения этого барашка можно добиться удлинения этой распорки или сокращения. тем самым колодки либо раздвигаются либо сводятся. зачем это делается объяснять не буду.
логично предположить, что на левой стороне ситуация зеркальна.

в общем, в моем случае, попытки вытянуть трос не привели к каким либо ощутимым последствиям. поэтому, я скрутил распорку на минимальную длину собрал, проверил, крутится ли диск, и потом в обратном порядке собрал уже окончательно.
отверстие в диске, которое закрывается той самой резиновой заглушкой, по моему сугуболичному мнению служит для доступа к рычагу, за который и цепляется трос ручника. отверстие позволяет отверткой или ещё чем надавить на этот рычаг, не снимая диска и тем самым свести колодки между собой
и/или
для доступа к тому самому "барашку" чтобы на установленном диске регулировать разлет колодок ручного тормоза.

Сообщение отредактировал hrol: 24 Апрель 2009 - 09:07

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей