Подружка LeoCar'a
#1
Отправлено 11 Май 2009 - 14:36
Когда-то давно, в апреле 2006, мы познакомились с Юлей. А сегодня, 11 мая 2009 года, в Юлин День Рождения решили, что неплохо было бы начать бортовой журнал нашей ласточки!
При знакомстве оказалось, что мы живем буквально на соседних улицах. Юля тогда только собиралась покупать Селику в последнем кузове. Встретились, я покатал ее на ЛеоКаре (тогда он был еще почти стоковым на умирающем автомате). И после этого я услышал фразу: "все, теперь только Селика, на другие машины вообще не смотрю!".
Юля попросила помочь ей с покупкой, я согласился и мы начали рассматривать подходящие варианты. Но все предложения, что были тогда на рынке в разгар сезона, не укладывались в наш бюджет.
В конце июля на форуме всплыло объявление о продаже клубной машинки. Предыдущий хозяин выложил фотки авто, сделанные в Штатах при покупке. Несильный удар в переднюю часть, крыло-фара-капот-усилитель бампера по его словам были заменены на новые, радиатор двигателя и кондиционера не пострадали, до мотора удар не дошел. Единственное - машинка была белого цвета, а Юля тогда хотела только серебристую. Но все же я уговорил ее съездить и посмотреть этот вариант.
При осмотре машинки нашли только две маленькие вмятинки на двери и заднем крыле, но хозяин сказал, что они образовались при перевозке, когда ее грузили в контейнер. Все остальное понравилось, девушка была просто в восторге!
Отогнали в сервис "ДЭКС" на полную диагностику. Проверили толщину лакокрасочного - все оказалось именно так, как и рассказывал предыдущий владелец, на всех остальных деталях краска была родная. Двигатель и АКПП в очень хорошем состоянии, с подвеской и электрикой тоже никаких проблем, кондиционер работал исправно. Люк и кожаный салон также были "весомым аргументом". Ну а цвет - чистый белый кузов просто блестел под солнечными лучами. К тому же, мы еще немного сторговались из-за вмятинок и договорились на вообще смешную цену по тогдашним временам.
На следующий день владелец снял машинку с учета, забрал нас возле метро и мы поехали к нему в область оформлять договор купли-продажи. По пути на трассе положили стрелку до ограничителя (180 км/ч), тогда я вспомнил, что при диагностике сказали: единственное, что надо бы срочно поменять - передние колодки, так как состояние у них совсем не айс...
Ну где же еще покупать Селику, как не в Селятино?
На стоянке в Пушкино, куда мы пригнали машинку, через одно место от нас парковалась серебристая Селика, с владельцами которой познакомиться так и не удалось.
Фотки с дня покупки машины потерлись при сбое карты памяти моего тогдашнего КПК, но каким-то образом их копия все же сохранилась на фотофайле Laddie.
Юля тогда еще была без прав, и ласточку водил я.
Через три дня после покупки. Юля - свидетельница на свадьбе у своей подруги.
Первым делом поехали к Вольту, он установил нам сигнализацию с автозапуском
Далее я отмыл все под капотом
Деньги, на которые удалось снизить цену, мы потратили на парктроники по кругу и ксенон
Ласточки вдвоем на 33-ей Клубной Встрече
Потом была установка моего бывшего ноута, который верой и правдой служит нам уже почти четыре года
Осенью прошлого года заказали обвес "Галлардо" у Броневитька по кругу, и тогда же сделали раздвоенный выхлоп как у меня. Место стоковых 15" дисков заняли мои неубиваемые 16" Kosei Nadura.
За три года эксплуатации мы один раз поменяли на ней свечи, три раза - тормозные колодки и один раз пришлось чистить клапан холостого хода. При этом ласточка всегда легко заводилась даже в самые сильные морозы и при необходимости несколько раз переваривала 92-й бензин с левых заправок (а вообще всегда льем только 95-ый и в проверенном месте).
В течение этих трех лет мы совершили на ней множество поездок, в багажник при необходимости влезает два велосипеда со спальниками-палаткой и прочими вещами без потери комфорта для передних пассажиров (да-да, бывает и такое).
ЛеоКар с подружкой возле дома...
...И мы вместе с ласточками в ту ночь отмечаем присвоение "Селики года" третий раз подряд!
В общем, машинка продолжает радовать нас с Юлей каждый день, а у ее бортового журнала скоро будет продолжение и большой фотоотчет об одной поездке!
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009
#2
Отправлено 11 Май 2009 - 14:59
#3
Отправлено 11 Май 2009 - 15:03
#4
Отправлено 11 Май 2009 - 15:11
#5
Отправлено 11 Май 2009 - 19:57
#7
Отправлено 11 Май 2009 - 22:48
мимо этой гостиницы всегда еду на дачу.
этож трасса М5
#8
Отправлено 11 Май 2009 - 23:25
#9
Отправлено 11 Май 2009 - 23:40
#10
Отправлено 12 Май 2009 - 08:53
а гостиница мне эта оч нравится, бываем там переодически.
#11
Отправлено 12 Май 2009 - 10:09
#12
Отправлено 12 Май 2009 - 12:35
Давайте уже отчёт о поездке, очень интересно)
#13
Отправлено 12 Май 2009 - 12:39
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009
#14
Отправлено 12 Май 2009 - 15:12
#15
Отправлено 12 Май 2009 - 16:07
Ноутбук в машине - вещь классная, но каждый раз ставить его на место и прятать, когда выходишь из машины - процесс не самый занимательный.
Тем более, после того, как ЛеоКонсоль была готова, мой старый монитор с усилителем DA-6500 оказался у меня на столе. Были последние деньки апреля, близился День Рождения Юли, и я решил сделать ей небольшой подарок!
У ноутбука, после падения на ящик с инструментами, начались "небольшие проблемы" с матрицей. При движении на карте не было видно, что находится впереди. При дальних поездках пару раз сравнивали ощущения с каким-нибудь фильмом про постъядерный мир (вроде "Безумного Макса 2") - едем ночью по трассе, старый экран с трещинами из последних сил показывает, где мы находимся, а вокруг темнота, сугробы и никого нет.
Для начала я решил подпаяться к кнопке включения ноута. Открутил все болтики снизу, которые нашел.
Крышка отошла, но сниматься отказывалась
Мой опыт разборки ноутбуков на тот момент был равен нулю, но что-то мне подсказывало, что надо попробовать снять клавиатуру и посмотреть, что находится под ней. Отверткой расковырял ее, как позже выяснилось - снимать начал не с той стороны. Открутил болтики под ней - не помогло.
В конечном итоге выяснилось, что панель с кнопками является своего рода вставкой, которая просто держится на защелках, и именно с нее надо было бы начинать разбирать клавиатуру. А вообще, чтобы подобраться к кнопке питания - достаточно было ее отщелкнуть. В общем, ноутбук в тот вечер услышал от меня много слов о корейских инженерах
Подпаиваюсь к кнопке питания, рядом сбоку от нее находится кардридер для карточек SD, который не держит карты объемом более 2ГБ, поэтому мы им никогда не пользовались. Пропускаю провода через щель кардридера и надежно фиксирую их при помощи пластиковой заглушки в форме карточки памяти. Собираю ноут обратно - все работает, даже клавиатура, которую мне пришлось немного "выравнивать".
Подключаю голову к ноутбуку VGA-кабелем, все отлично работает
Подключаю тачскрин по USB, устанавливаю свежие драйверы
Проверяю корректную работу с открытой/закрытой крышкой ноутбука, вход-выход в ждущий и спящий режимы, включение-выключение и т.д.
На столе все отлично работает без сбоев, пришло время спускать все в машинку
Вначале я полез снимать бардачок, чтобы получить доступ к усилителю и подключиться к колонкам напрямую. Был сильно удивлен, когда усилителя не обнаружил. Позвонил Вольту - оказалось, что в ГТшках магнитола идет без усилителя, а у меня в ГТС усилитель был. В общем, так оказалось даже проще.
Включаю зажигание, ставлю селектор АКПП на нейтраль, чтобы не мешался, после выключаю зажигание. Ключ пока что остается в замке.
Рамка консоли вокруг селектора и кнопок стеклоподъемников держится на защелках, просто тянем ее вверх за ближний к ручнику край - и она отщелкивается. После этого отсоединяем белую фишку прикуривателя.
Далее вытаскиваем все три крутилки управления печкой и маленькую ручку воздушной заслонки (тянем их на себя). Главное здесь - не потерять маленькие металлические уплотнители между крутилкой и штырьком, я как-то раз терял, но потом находил.
Откручиваем отверткой четыре шурупа - два в нижней части консоли и два под крутилками.
Верхняя часть консоли теперь держится только на защелках. Вначале тянем на себя ту ее часть, где расположено управление печкой, должны отойти низ и середина вокруг магнитолы, далее открываем лючок перчаточного ящика и тянем его на себя - отойдет верх, и консоль окажется у нас в руках. Чтобы снять ее окончательно, нужно будет отсоединить белую фишку от часов.
Далее головкой на 10 откручиваем четыре болта крепления магнитолы...
...И она у нас в руках! Отсоединяем две синие фишки и разъем антенны, вытаскиваем магнитолу. Даже если магнитола будет выбрасываться, советую открутить от нее два боковых крепежа и обязательно оставить себе, так как они понадобятся при установке нового головного устройства!
Далее подключаю фишки от новой головы скрутками к родной проводке.
Распиновка родной проводки:
На большой фишке:
Правая передняя колонка: салатовый с белыми точками (+), синий с белыми точками (-)
Левая передняя колонка: розовый с белыми точками (+), фиолетовый с белыми точками (-)
Синий с желтой полосой - постоянный плюс от аккумулятора
Коричневый - земля, о ней дальше подробнее
Серый - плюс при переводе ключа зажигания в режим АСС (первый поворот ключа)
На маленькой фишке:
Левая задняя колонка: черный с белыми точками (+), желтый с белыми точками (-)
Правая задняя коронка: красный с белыми точками (+), белый с точками (-)
Питание для адаптера ноутбука беру от проводки прикуривателя - серый провод (+), белый с черной полосой (-).
Забегая вперед, скажу, что после включения системы были слышны наводки в колонках при работе жесткого диска ноутбука и свист от генератора при наборе оборотов. Я вспомнил, что у меня в машине с этим ноутбуком была точно такая же проблема.
На следующий день, пообщавшись с другом с писикаровского форума, решил эту проблему коротким толстым проводом массы, один конец которого прижал верхним левым болтом крепления магнитолы к металлической балке (она видна на фото, где я вытаскиваю старую магнитолу), а к другому его концу подключил минусовой провод магнитолы и минусовой провод адаптера питания ноутбука. После этого все наводки при работе компьютера ушли. В общем, хорошая общая масса решает!
По старинке использовал старый добрый фильтр помех Mystery (примерно 200 рублей на любом авторынке, здорово убирает помехи и шумы в колонках). Подключал его между аудиовыходом от ноутбука и входом в магнитолу.
ГПС-приемник остался прежний, находясь в углу лобового стекла, он прекрасно чувствует и себя, и сигнал спутников
Далее начинается самое интересное. Снимаем пластик над ногами водителя (два болта на 10 внизу и несколько защелок в верхней части), а потом - нижнюю часть пластика рулевой колонки (два шурупа прямо под спицами руля, чтобы поочередно к ним подлезть - приходится крутить руль, а также маленький болтик внизу, рядом с ручкой регулировки положения рулевой колонки).
Теперь у нас есть доступ к контактной группе замка зажигания. Вытаскиваем белую фишку с шестью проводами. Один из них - постоянный плюс, на два других этот плюс подается при первом повороте ключа (положение АСС), еще на два плюс подается при втором повороте ключа (включение зажигания, один провод отвечает за двигатель, второй - за всю остальную электрику типа поворотников, стеклоподъемников и т.д., которые работают только при включенном зажигании), и последний провод, который нас интересует - стартер. Когда заводишь машину, на нем появляется плюс - и стартер начинает работать. На фото это черный провод с белой полоской, он немного тоньше всех остальных, я отодвинул его пальцем в сторону.
Берем обычную 12-вольтовую автомобильную релешку (продается в любом магазине). К боковым ее контактам (номера контактов - 85 и 86, эти циферки написаны на реле и являются стандартными, полярность - без разницы) подключаем двойной провод (я все делал на скрутках и аккуратно потом изолировал) как на фото. Один конец провода (черный) я прикрутил к массе (черный болт в верхней части фото), второй конец (красный) я прикрутил к проводу стартера, сняв с него примерно 3 мм изоляции ножом.
Теперь при работе стартера контакты релюшки (номера контактов - 87 и 30) будут замыкаться между собой, а как только стартер перестает крутить - снова размыкаться. В общем, все просто
Далее в пепельницу (мы не курим) врезаю маленькую кнопка (черная, находится на "потолке" и практически незаметна) и USB-удлинитель для флэшек. Когда дверца закрыта - их вообще не видно, а в открытую пепельницу прекрасно влезают оба наших телефона.
Врезанную кнопку подключаю все к тем же контактам реле (87 и 30). Получается, что контакты будут замыкаться при работе стартера, или же при нажатии кнопки вручную - эффект одинаковый.
Ставлю голову на место, протягиваю все провода рядом с ручником под водительское кресно - внизу центрального тоннеля как будто специально для этого имеется удобный изгиб.
Протянутые провода: питание ноутбука, VGA-кабель, USB тачскрина, USB ГПС-приемника, USB удлинитель для флэшки в пепельницу, аудио от звуковухи, и провода от релюшки (их подключаю к выведенному тюльпану от кнопки включения ноутбука). В принципе, минимализм
Далее откручиваю два передних силовых болта салазок кресел (по-моему, там головка на 14), чтобы кресло можно было немного приподнять (сильно откинуть его не дадут задние силовые болты).
Подключаю все провода к ноутбуку. Он будет располагаться вверх ногами, чтобы материал пола не мешал доступу воздуха к вентилятору.
Итак, первый запуск. Вставляю ключ, поворачиваю, завожу двигатель. В этот момент подключенная к проводу стартера релешка замыкает контакты кнопки включения ноутбука так, как будто бы я сам нажал ее пальцем. Несколько секунд на выход из спящего режима - и на экране появляется заставка ЛеоКар'а! Работает!
В "Электропитании" в Панели Управления выставил, чтобы включенный ноутбук не реагировал на нажатие кнопки Power - так что если он включен, а я снова завожу двигатель - ничего не произойдет.
Там же включил "Переход в Спящий Режим через 1 минуту" при работе от батарей. Таким образом достаточно заглушить машину и вытащить ключ из замка зажигания - голова автоматически выключается, питание от прикуривателя пропадает, ноутбук начинает работать от батарейки и через одну минуту Виндовс автоматически переводит его в спящий режим (подубитого аккумулятора как раз хватает на несколько минут работы, а также на нормальное выдерживание просадок напряжения при работе стартера).
Старый кронштейн крепления ноутбука немного поцарапал лючок перчаточного ящика, а так как этот лючок сейчас оказался на виду, то я за 15 минут затянул его винилом "под карбон", оставшимся после моего "обновления" крышки багажника. В принципе, получилось весьма неплохое сочетание с черными краями головного устройства.
Пользуясь тем, что салон разобран, установил светодиодные полоски в ноги водителя и пассажира, подключил их к плафону центрального освещения так, что теперь они зажигаются при открытии дверей и плавно гаснут через 30 секунд или когда вставишь ключ. С неонками эффекта плавного гашения добиться не получилось, а эти смотрятся очень здорово, у себя в машину тоже буду ставить диодную подсветку.
Общий вид. Из-за выдержки кажется, что монитор очень яркий.
Ну и заодно воткнул такую же диодную подсветку в багажник. Питание взял от плафона лампочки багажника, так что при открытии крышки подсветка зажигается автоматически. Днем ее почти не видно, зато ночью смотрится очень красиво.
В общем, достаточно бюджетно удалось сделать полную автоматизацию включения и выключения системы (30 рублей за реле не сравнятся с 3500 рублей за интеллектуальный БП типа М2-АТХ). Вход в Спящий режим занимает около 15 секунд, пробуждение при включении ноутбука - около 10 секунд. Радио в машине сохранилось, но мы его особо не слушаем. Кнопка, выведенная в пепельницу, дает возможность при необходимости включить ноутбук вручную или же аварийно выключить его при длительном нажатии (более пяти секунд). В результате инсталляции внешний вид салона никак не поменялся. В планах - врезать камеру заднего вида в бампер, благо, что монитор поддерживает автопереключение на нее при втыкании задней передачи.
На сегодняшний день никаких нареканий на работу системы и монитора пока что не было, с ноутбуком мы накатали около 4000 километров за неделю (об этом скоро будет дальнейший фотоотчет).
З.Ы. Подарок Юле очень понравился!
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009
#16
Отправлено 12 Май 2009 - 17:47
Дэн, как всегда, респект тебе и уважуха!
#17
Отправлено 12 Май 2009 - 19:45
P.S.обожаю белые селики и думаю это самый крутой цвет для нее!
#19
Отправлено 15 Май 2009 - 22:51
Молодцы)
#20
Отправлено 15 Май 2009 - 23:07
За очередной электронафаршированый авто РЕСПЕКТ!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей