Продается турбовый эксклюзив 3ZZ-GTE
#1
Отправлено 20 Август 2009 - 19:02
Что внутри:
1. Строкер-кит для мотора 2ZZ-GE:
* Поршни Wiseco со степенью сжатия 8,8:1 для турбо:
* Шатуны Crower:
* Алюминиевый блок загильзован, чтобы выдержать возросшие нагрузки:
* Коленвал от двигателя 1ZZ-FE (отбалансированный в динамике), который за счет более длинного хода поршня дает объем камеры сгорания чуть меньше двух литров.
2. Высокопрочные клапана MonkeyWrenchRacing (MWR, практически все запчасти заказывал в этой конторе)
3. Высокопрочные клапанные пружины MWR
4. Набор опорных подшипников шатунов MWR
5. Набор болтов для крепления головки блока цилиндров MWR
Набор болтов для крепления блока цилиндров MWR
Набор болтов для крепления выхлопной системы MWR
Набор болтов для крепления маховика MWR
Все они изготавливаются из высокопрочного металла и позволяют откручивать-затягивать их по несколько раз, в отличие от оригинальных Тойотовских болтов, которые по инструкции одноразовые.
6. Масляный поддон с увеличенным объемом MWR (уменьшает вероятность перегрева масла, а также масляного голодания двигателя, когда авто входит в крутые повороты и масло сливается от центра поддона к его стенкам)
7. Топливные форсунки MWR производительностью 630сс (стоковые на 2ZZ - 440сс).
8. Облегченный маховик MWR
9. Усиленное сцепление ACT XT Street Clutch (должно валяться у Валерки)
10. Настроенные под это все дело мозги Apexi Power FC + адаптер для изменения настроек из салона Apexi Commander (см. фото) (про мозги еще позже)
11. Адаптер Power FC Datalogit + программное обеспечение для подключения к мозгам с ноутбука (удобное изменение настроек + мониторинг всего и вся)
12. Самое главное, для чего покупалось все остальное железо. Турбина-гибрид Garrett T28RS, турбинная часть которой была переделана на меньшего размера для более быстрой раскрутки с низких оборотов (дуть начинает раньше).
Мотор продается с теми частями, как показано на фотках (фотки старые).
Расшифровываю:
Голова в сборе, блок, масляный поддон, навесное (генератор и ГУР, компрессора кондея нет, но можно поставить свой, мне был нафиг ненужен), родной впускной коллектор, выпускной коллектор под турбину (от турбокита C2Power) и сама турбина. Документы на блок (кстати, с понтовым номером - 0022202 ). Мозги + адаптеры (об этом ниже).
Что надо сделать с машиной, чтобы все это работало:
1. Перенести аккумулятор в салон (два-три часа работы чтобы кинуть силовую проводку и сделать крепление, силовые провода стоят копейки).
2. Поставить интеркулер. Мой прикрутили на четырех болтах, никаких бамперов резать не надо (распространенный вопрос).
3. Изготовить воздушную магистраль (нулевик - турбина - интеркулер - мотор). Какие-то части от моей магистрали задействованы на новом моторе, что-то валяется у Валерки в гараже, все, что найду - отдам в нагрузку, ибо мне они уже нафиг не нужны. По времени - Валерка подобное (магистраль) делал где-то за день - полтора.
4. Выпуск.
Вроде бы этот даунпайп, который идет после турбины, тоже должен валяться в гараже, если нет - то подобное делают в любой конторе, занимающейся выхлопом.
Далее - немножко переделать стоковый выпуск (сток вроде как длинее идет или короче или чуть в сторону - не помню, но надо немного переварить) и прикрутить его к даунпайпу
На моей машине Валерка все это делал с нуля и без проблем, но не знаю, как у него сейчас со временем. Это я к тому, что абсолютно все решаемо.
Каталик сразу можно смело вырезать, так как мозги Апекси считывают данные только с первой лямбды, вторую просто игнорируют и никакие обманки для "Check Engine" нафиг не нужны.
5. Подключить проводку, мозги (проводка стоковая, все фишки и датчики на своих местах, мозги Апекси легко встают в штатный короб - в общем, пару часов работы).
6. Топливный насос 250 литров в час (115$ в Штатах, сразу можно не ставить, но без него мотор лучше особо не крутить). Воткнуть по времени чуть дольше, чем поменять топливный фильтр под задними сидушками, ну тоже около пары часов.
Мотор после капиталки на всех этих ништяках проехал ровно 7500 миль (12500 километров), сфоткал возле Валеркиного гаража, когда отдавал машину на свап. Так как спидометр к приборке у меня не подключен, до эта цифра на ней горит до сих пор .
Переборку делал у Лукасов (на Каширском шоссе), после переборки ушла проблема с жором масла, и сейчас мотор кушает при отжигах в пределах нормы для турбового. Настраивался у них же.
Когда ездил на стенд, у меня был неисправен датчик температуры выхлопа (хотя меня все убеждали, что "они вечные"). Он постоянно зашкаливал (950-1000 градусов) даже при несильной нагрузке, так что на стенде мы сильно обогатили смесь, чтобы избежать возможной детонации, которой кстати не было (датчику верили, а экспериментировать на своем моторе я боялся). Поэтому настроки для мотора сделали очень щадящими. Типа, лучше перелив, чем недолив. Когда через 3 месяца пришел новый сенсор и я его заменил - выяснилось, что температура во всех режимах не превышает 450-500 градусов, так что все было нормально.
Чего добились на стенде?
Около 220 сил и 320 момента (в стоке момента 180).
Нафига было морочиться, ведь в стоке с нулевиком ГринФильтр и прямотоком легко 200 сил выходит?
Лифты в настройках мозгов отключены, поэтому 220 сил достигли, в общем-то, на 140-сильном моторе. По графику видно, что аццкий пик момента в 320Nm приходится на 3500 оборотов, и уже на них мотор выдает где-то 165 коней (тогда как сток выдает 180 коней при 7600 оборотах, если не ошибаюсь). На практике это значит пинок под зад машине относительно с низов и букс на трех передачах, если неаккуратно жмешь тапку в пол. Хотя хорошая резина + блокировка решают. К тому же, для мотора ЭТО вовсе не предел (при настройке турбина дула 0,85).
Бледные линии на графике внизу - то, что было до стенда (первый замер).
Насчет мозгов:
Перед зимой их надо ПОДСТРОИТЬ. Из-за очень богатой смеси летом проблем не было, а зимой в морозы используются коэффициенты температуры окружающего воздуха, и богатая смесь при старте двигателя дополнительно богатится. При -10 мотор я заводил, а при -15 уже начинались пляски с бубном, так как иногда свечи заливало. 100% все дело в настройках, нужно просто немного обеднить смесь при старте и прогреве, и исправить эти дурацкие коэффициенты, сделанные для Штатов, где таких зим не бывает. Если мотор завелся - то уже работает нормально. Координаты грамотного настройщика вроде как имеются у Никиты (th3one). Работы тоже на несколько часов.
Почему не сделал сам?
Летом проблем не было вообще. Последняя зима до начала-середины декабря была относительно теплая (около нуля), и мотор я заводил. Потом перед защитой кандидатской было ни до чего. А в начале января я отдал машину Валерке на свап.
Мотор в сборе лежит у Валеры в гараже, поэтому точно насчет частей воздушной магистрали и сцепы я сказать смогу только на месте. Остальное вроде как я написал.
Продавать буду недорого, и постараюсь все же в сборе, так как собирался мотор долго и для себя, разбирать его на части просто жалко. Если за какое-то время не уйдет - то буду по частям.
Цену пока не пишу, так как один человек, которому обещал его продать раньше, пока что думает. Если в ближайшее время ответит отказом - выложу цену на мотор и мозги. Если согласится - то тему снесу. Но тем не менее, реклама - двигатель торговли!
Вопросы в теме приветствуются! Флуд - нет.
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009
#2
Отправлено 20 Август 2009 - 22:22
Так как документы на мотор уже готовы, то выкладываю на продажу мой двухлитровый турбовый 2ZZ.
эх, не на автомат же такую красоту ставить заранее завидую новому владельцу
#3
Отправлено 20 Август 2009 - 22:25
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009
#4
Отправлено 20 Август 2009 - 22:52
#6
Отправлено 20 Август 2009 - 23:16
Понятно, что сборка не Тойотовская, со всеми вытекающими.
Но скажу честно, на запчастях при сборке я не экономил, и под турбо 2зз (тогда из компрессорных у нас в клубе только Соддомовская была, ныне Нюркина, давненько это было) старался брать достойные ништяки.
В принципе, блок загильзован, поршня кованые, клапана усиленные. Считай, что силовая часть движка (камера сгорания) нормально прокачана под возросшие нагрузки. Понимаю, что чугунный 3с-гте может позволить снять больше, но для 2зз результат и железки, считаю, неплохие. Если не увлекаться жестким наддувом и постоянной ездой в отсечку, а также регулярно следить за маслом, то должен прожить немало.
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009
#7
Отправлено 20 Август 2009 - 23:28
подпишуська я на тему =)
#8
Отправлено 20 Август 2009 - 23:49
Это показания с двигателя или колес?
Почему такой резкий провал в моменте после пика? Выровнять полку не пробовали?
"риал нига Толяновна" (с)
"лучший проводник в Нарнию" (с) по версии Музы
"сцучара хвостатое" (с) Нотка
mob: +7 9О3 585-ббб-О
#9
Отправлено 21 Август 2009 - 09:11
Лион, пара вопросов по графику с диностенда.
Это показания с двигателя или колес?
Почему такой резкий провал в моменте после пика? Выровнять полку не пробовали?
Flywheel - вроде как в пересчете с маховика.
Насчет провала - см. выше про датчик и смесь (температура начинала расти, вот мы и лили).
Думаю, выровнять можно, просто на тот момент мы решили, что это оптимально. Хотя надо учитывать и инерцию, притормаживающую движение поршней на высоких оборотах (т.е. влияющую на момент). У стоковых "тяжелых" поршней момент 180 достигается аж перед отсечкой. Здесь "легкая" и прочная ковка, они очень быстро раскручиваются, отсюда и пик момента на 3500, а потом инерция все же берет свое.
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009
#10
Отправлено 21 Август 2009 - 09:31
#13
Отправлено 21 Август 2009 - 10:28
Если выровнять момент - очень неплохие показатели получаются. Правда количество л.с. они почему то в Ps измеряют... Абстрактный показательFlywheel - вроде как в пересчете с маховика.
Насчет провала - см. выше про датчик и смесь (температура начинала расти, вот мы и лили).
Думаю, выровнять можно, просто на тот момент мы решили, что это оптимально. Хотя надо учитывать и инерцию, притормаживающую движение поршней на высоких оборотах (т.е. влияющую на момент). У стоковых "тяжелых" поршней момент 180 достигается аж перед отсечкой. Здесь "легкая" и прочная ковка, они очень быстро раскручиваются, отсюда и пик момента на 3500, а потом инерция все же берет свое.
"риал нига Толяновна" (с)
"лучший проводник в Нарнию" (с) по версии Музы
"сцучара хвостатое" (с) Нотка
mob: +7 9О3 585-ббб-О
#14
Отправлено 21 Август 2009 - 19:09
По ходу, скоро вывешу.чета я про цену ничо не нашел?
Спасибо! В мотор было вложено немало.супер 2 zz!!! респект
По-моему все же 440 и они как раз работают впритык на лифтах. Но могу ошибаться.в стоке на 2зз не 440 форсы наскока я помню, там меньше они
Тем не менее, общая картина ясна. Надеюсь, новый владелец доведет до ума то, что я не успел.Если выровнять момент - очень неплохие показатели получаются. Правда количество л.с. они почему то в Ps измеряют... Абстрактный показатель
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009
#15
Отправлено 23 Август 2009 - 16:28
#16
Отправлено 23 Август 2009 - 17:07
#17
Отправлено 23 Август 2009 - 21:48
По-моему все же 440 и они как раз работают впритык на лифтах. Но могу ошибаться.
сорри за офтоп, но стоковые форсы 2zz, по моему в районе 350, и их даже побольше чем лифты хватает.
продаже АП. думаю кто нить 100 пудова купит
#18
Отправлено 24 Август 2009 - 11:17
#19
Отправлено 24 Август 2009 - 20:15
ты глянь что за запчасти для сборки использованы...он говорит о многома можно глупый вопрос, все эти изменения насколько сильно повлияют на срок службы мотора?
не нужен лифт при наличии турбы...поиск рулита почему без лифтов?))) стремно что мотор разорвет? теоретическая мощность на выходе на 2zz с такой турбой? ну и момент тож интересен))) 260-270 наверно и под 400 момента?)
меньше конечно, т.к в комплект к компрессору гредди 440-ые кладутв стоке на 2зз не 440 форсы наскока я помню, там меньше они
Сообщение отредактировал tolikspb: 24 Август 2009 - 20:17
зы. езда на понтовозке не терпит суеты!!!
зы.зы. рулевой селика клуб питер
#20
Отправлено 24 Август 2009 - 21:16
ты глянь что за запчасти для сборки использованы...он говорит о многом
громкие брендовые имена при сборке мало что значат, главное их правильно использовать, полно случаев когда движок построенный на дорогом брендовом железе стучит через 5к. К случаю Лиона это конечно не относятся ,это просто к слову о брендовых запчастях.
Сообщение отредактировал nos710: 24 Август 2009 - 21:16
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей