Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Celica ST205'97 lhd


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 79

#1 MarkeR

MarkeR

    Избранный Селикавод

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 397 сообщений
  • Автомобиль: десятилетнее ведро

Отправлено 28 Октябрь 2007 - 16:57

Автомобиль был приобретён полностью стоковым. Машину предыдущий хозяин любил, но и лупил на ней нещадно.
С машиной мне достались все чеки на обслуживание и на произведенные работы, в общей сложности ИТОГО на 15 тысяч зеленых примерно. К тому времени она уже пережила замену мотора на калдиновский. Ехал синий танк хорошо, быстрее стоковой 205-й - сказывалась установка Blitz Access и игра с валиками.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  gt4_3.jpg   28,82К   41 скачиваний

  • 1
мифический провокатор клуба с пластмассовой репликой турбины

#2 MarkeR

MarkeR

    Избранный Селикавод

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 397 сообщений
  • Автомобиль: десятилетнее ведро

Отправлено 28 Октябрь 2007 - 17:11

Уже тогда я решил, что эта машина не может оставаться стоковой. Во-первых, с детства любил конструкторы, во-вторых дури никогда не бывает много. Селика-клуб в то время был занят установкой кривых имитаций обвесов, лампочками и синими писалками, информацию черпать о машине было негде. В то же время Женька RZ, Рома Sky, и еще несколько энтузиастов активно разрабатывали тему с тюнингом старых помоек до 2000-го года. Был открыт http://gt-four.ru
С горящими глазами мы уселись рыть интернет, Gt4oc, америкосские сайты, фирм-поставщиков, теребить барыг тюнинга в Москве и установочные центры. Тюнинговые центры пафосно закатывали глаза "О, ну вы понимаете, мы сейчас посчитаем бюджет ..", барыги никак не могли понять откуда тащить железяки, мы же постепенно приходили к выводу, что в России с этим глухая жопа.
Автомобиль к этому времени исправно ездил, рвал всё, до чего мог дотянуться, и радовал сумасшедшей управляемостью. Но было мало. И первым, что я поставил на него, был один из лучших бустконтроллеров Blitz SBC I-color. Тогда же был заложен фундамент для общей концепции автомобиля - только лучшее и только хорошие бренды. Так как руки у меня в плане железа откровенно кривые, а точнее, лень матушка, и возиться я люблю только с электроникой, буст было решено ставить совместно с Андрюхой, моим старым другом. Сейчас он работает электриком в Тойспорте. Опыта по быстрому раскорячиванию чужих авто у Андрюхи было навалом, и мы приступили. Заодно вкорячили туда полностью Defi VSD, с датчиком буста и блоком контроля.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  defi3.jpg   62,46К   32 скачиваний
  • Прикрепленный файл  defi2.jpg   60,41К   29 скачиваний

  • 0
мифический провокатор клуба с пластмассовой репликой турбины

#3 MarkeR

MarkeR

    Избранный Селикавод

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 397 сообщений
  • Автомобиль: десятилетнее ведро

Отправлено 28 Октябрь 2007 - 17:38

По дороге были устранены многие косяки перекидки руля, и мелочевка по салону. Перфекционизм неистребим, и хотелось добиться фактического идеала от автомобиля. Попутно на машине менялись расходники, всяческие мелочи типа колодок, помпы, ГРМ, проводов, etc.. устанавливалась музыка, и прочая лабуда.
К этому моменту, взглянув на список расходов, который перевалил уже не один косарь, я понял, что дешево не выйдет (с).
Машина, как пишут америкосы, радостно носилась на одном баре. Что такое один бар для настоящего сракера? Да ничто.
В то же время судьба свела меня с потрясающим человеком, который носил гордое прозвище "Штурман триццать один". Почувствовав взаимный интерес на основе некоторых общих взглядов на жизнь, мы с Лёхой решили сделать из этой машины нечто большее, чем обычный леворукий 205-й. Леворукий 205-й само по себе необычно, но живой леворукий 205 в идеальном состоянии очень большая редкость. Машин было выпущено очень мало, Тойота негласно считает её своим позором из-за дисквалификации в WRC, на нее была основная надежда. Сейчас уже понятно, что в своем классе в то время она попросту не имела конкурентов, да и сейчас у неё их не так много. Кондовость сборки тех лет, огромный запас прочности (стоковая коробка у многих ездит на 600-х силах!!) Итого, решено. Докатываю этот мотор и строим с Лёхой космос.
У этой машины был странный косяк. Автомобиль отлично валил, мало жрал бензина, отзыв на газ был замечательный, но она убивала свечи как сумасшедшая, приходилось меня платину с маслом раз в 5 тысяч, и на горячую часто не хотела заводиться, и глохла под сброс газа+торможение. Это меня вымораживало. Чтобы разобраться, что к этому привело, пришлось изучить электрику мотора и управление им до упора. После многих неуспешных попыток борьбы с косяком стало ясно, что ответ кроется гораздо глубже, чем "да у тебя клапан холостого хода гонит, давай стописят баксов и все поедет" (с) известнейшие сервисные центры. Сервисным центрам наивно верил предыдущий хозяин, и оставил им денег на еще одну такую же 205-ю. Решено было не наступать на грабли, и изучать матчасть.
По профессии я связан со звуком, и у меня очень тонкий слух. Мотор начал постукивать. Слабо, но для меня ощутимо. Я, как известный паникёр, ломанулся к специалистам. Специалисты сказали, чтобы я не трахал мозг, и что хороший стук наружу полюбас вылезет. Стук снаружи меня мало устраивал, но я решил, что это удобный случай, и стал складывать яростно прожираемые бабки в одну коробочку, с надписью "выброшенное бабло на тунег", и искать гараж. С этого момента началась вторая жизнь автомобиля.

Прикрепленные файлы


  • 0
мифический провокатор клуба с пластмассовой репликой турбины

#4 MarkeR

MarkeR

    Избранный Селикавод

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 397 сообщений
  • Автомобиль: десятилетнее ведро

Отправлено 28 Октябрь 2007 - 18:00

Хороший стук наружу тогда так и не вылез. Тёплый гараж удалось откопать недалеко от дома, был куплен гаражный кран, компрессор, и главная деталь этого автомобиля - Лёха Штурман. С ним мне повезло. Во первых, он на редкость адекватный человек. Во-вторых, он на редкость добросовестный человек. В-третьих, он просто очень хороший друг. Соблазнив Штурмана всеми правдами и неправдами, заманив в гараж блестящими железячками, я шел на определенный риск. Машина была полностью неизвестна, степень косячности и убитости мотора неизвестна, да и технология представлялась смутно. Наступила зима.
С помощью гаражного крана, господина Sheleak'a, Андрюхи, под матюкастыми указаниями Штурмана машина была задрана на уровень головы, и мотор с коробкой выброшен. Отдельно стОит поблагодарить Вовку, и Андрюху, это замечательные люди, без них у меня бы многое не сложилось.
Закупку запчастей координировала Соня. К Соне я питаю отнюдь не дружеские чувства, но это к делу не относицца. Она умудрялась какими-то немыслимыми путями знать где и что заказать, как и что притянуть в Россию, в общем выступила отдельной боеголовкой с тепловым наведением. Стоило показать цель - она достигалась. Тактический менеджмент проекта был полностью на ней.
Вот так это выглядело. Быстрый Штурман Смотрит Афто.

Прикрепленные файлы


  • 0
мифический провокатор клуба с пластмассовой репликой турбины

#5 MarkeR

MarkeR

    Избранный Селикавод

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 397 сообщений
  • Автомобиль: десятилетнее ведро

Отправлено 28 Октябрь 2007 - 18:20

Разборка автомобиля закончилась достаточно быстро. К тмоу времени мы уже знали достаточно много и о 205-х, и о 3S-GTE. Диагноз был смертелен: раздавило вкладыши, погнуло колено. Замена всей поршневой группы, расточка блока, и все сопутствующие работы. Пришел момент лезть в пресловутую коробочку. Задушив жабу, сцепив покрепче зубы, я полез. был заказан практически весь двигатель, за исключением блока и части навесного. ГУР тоже решено было сменить, для приведения машины в 205-я состояние.
Изначально авто мне досталось с 215-м мотором. Сейчас уже благодаря всему этому экспириенсу доподлинно известны отличия блоков 3S-GTE, отдельных деталей, шатунов, поршней и прочего между 205-215 мотором. На поверку 215-й мотор оказался значительно более хилым по железу, ну да это всё конструктивные особенности, прямо на рассказ не влияющие. Путем замены практически всего удалось сделать нулёвый 205-й мотор.
Турбина была в хорошем состоянии, однако мы не ищем лёгких путей. Тюнег, так тюнег, сказал Лёха, и был иготовлен гибрид Т04е. Четыре слова всего: "и был иготовлен гибрид" - за ними кроется месяц Лёхиной работы, наших изысканий, и гимора. Был расточен блок, перебрана целиком голова, изготовлены кастомные разрезные шестерни, подвод масла на турбину, слив масла, подогнан вход в интеркулер, сделана уйма работы.
Выпуск Aussie-Fensport+Blitz, заказанный Соней, ехал где-то между Англией и Владивостоком, датчики Defi пылились в ожидании изготовления переходника, я душил жабу в углу, коллектор и ресивер грелись в печке после порошковой покраски. Всё шло своим чередом.
Результат работы:

Прикрепленные файлы


  • 1
мифический провокатор клуба с пластмассовой репликой турбины

#6 MarkeR

MarkeR

    Избранный Селикавод

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 397 сообщений
  • Автомобиль: десятилетнее ведро

Отправлено 28 Октябрь 2007 - 18:44

Задавшись целью сделать технически идеальный в своем понимании автомобиль, мы решили закладывать дполнительную прочность везде, где это только можно было сделать, и соблюдать максимальную осторожность при сборке. Леха носился с компрессором как угорелый, выдувая уже давно несуществующие пылинки, извел ведро Винса на отмывку, протрахался несколько суток с подводом и сливом масла. Вакуумные трубки были заменены все, сцепление для кучи, в общем всё, чтобы в нее больше не лазить. При вынимании мотора была повреждена крышка маслозаливной горловины, и жаба долго пищала, но дала добро на заказ алюминиевой за 80 грина от TRD. Большинство нештяков было уже упихано в мотор, и мотор готовился к установке. Покрашен блок, установлена турбина, шестерни, сальники, и т.д. Мотор спеленали в полиэтилен, заткнули ему все дырки и положили в пасть тигру. Установка мало чем отличалась от снятия, и заняла весь день, кто пробовал сам сбрасывать мотор с 205/185 Селики знает, что это такое. Мотор встал на нулевые подушки, и начался секас с электрикой и вакуумом.
Секас был обусловлен предыдущей эксплуатацией и установкой мотора - господа, установившие 215-й мотор в 205-ю Селику не удосужились подумать головой, и замерять сопротивление форсунок. На 215-м моторе стоят в принципе те же форсунки, но с высоким сопротивлением, а на 205 - с низким. Соответственно, машина адски мучалась на холостых оборотах, там где всего 2-3 мс на открытие, пытаясь хоть как-то подогнать смесь. Для компенсации этого эффекта был наглухо сдвинут TPS и зажигание. Регулировка мотора и приведение его в божеский вид заняла достаточно много времени, однако удалось привести в состояние новой машины - 700 +-10 обмин холостые при смеси 14.7 с периодом фидбэка больше 10 раз в сек. Лямбда зонд был установлен новый, во избежание, так сказать. Тогда же были протянуты все провода от сенсоров, врезан топливный сенсор давляка, масляное давление, температура, температура выхлопных газов, давляк турбины и обратно одет бустконтроллер. Окончательная доводка мотора должна была производиться после обкатки в ОЧЕНЬ щадяшем режиме. Были восстановлены вакуумные магистрали на ГУР, и параллельно устранено несколько мелких косячков связанных с вакуумом, клапанами, и т.д. и т.п. Электроника ждала установки.

Прикрепленные файлы


  • 1
мифический провокатор клуба с пластмассовой репликой турбины

#7 MarkeR

MarkeR

    Избранный Селикавод

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 397 сообщений
  • Автомобиль: десятилетнее ведро

Отправлено 28 Октябрь 2007 - 19:01

Дособрав весь танк так, что его возможно стало завести, и тронуться на нём, было принято решение об установке выпуска. С выпуском проблем на 205-ю много. Реально только очень брендовые, или очень китайчатина, которая разваливается на ходу. Анличане (на данный момент именно в Англии больше всего тюненых 205-х, и Fensport к этому приложил немало усилий) замучались с продукцией SS Autochrome, и XS Power, которая лопалась на раз. Нам этот гимор был ни к чему, да и памятуя о лозунге этого авто, выбрали продукцию Aussie. Aussie - австралийцы, и переть сюда трехдюймовые трубы из Австралии было проблемно. Была запущена тактическая ядерная боеголовка по имени Соня, которая с бешеными изворотами притараканила сюда выпуск Aussie (даунпайп и мидпайп) из Австралии через Англию, так как через Fensport вышло быстрее и дешевле, хоть и ненамного. Однако надо позавидовать мужеству Штурмана и выдержке Соньки, когда они выцарапывали железки с таможни - это описано в отдельно рассказе на Gt4ru. Задняя часть выпуска вот Blitz была куплена в идеальном состоянии на яхе. Nur Spec Rrrrrrr. Почему R - я понял когда мы в первый раз завелись после его установки. Выпуск оказался великолепным. Качество Aussie реально внушает уважение - да и обещаное высокотемпературное покрытие на даунпайпе оказалось действительно рабочим. Даунпайп встал практически как сток, весь выпуск встал за 20 минут. Именно поэтому я рекомендую бренды болт-он, колхоз рулит только тогда, когда нет вариантов поставить хороший проверенный бренд. Даунпайп шел уже с креплением к блоку снизу, чего нет на китайчатине, со всеми хомутами, болтами, прокладками в комплекте.
- Не нравятся мне эти болты. Тонкие какие-то. Давай на потолще заменим?
- Ну давай, и правда какие-то тонковатые.
- У меня тут есть в Королле заначечка..
Типичный диалог при сборке, у Штурмана всегда есть заначечка. И бооты лучше ставить крепче. И Тойотовский оригинал, как показала практика.
Выпуск был установлен, салон подсобран, автомобиль готов к обкатке. Буст я отключил целиком, выставил ограничение на 3 тыс обмин, и в таком состоянии машина поехала овощить 5 тысяч км.

Прикрепленные файлы


  • 0
мифический провокатор клуба с пластмассовой репликой турбины

#8 MarkeR

MarkeR

    Избранный Селикавод

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 397 сообщений
  • Автомобиль: десятилетнее ведро

Отправлено 28 Октябрь 2007 - 19:30

Пока авто обкатывалось, я приступил к своей непосредственной части работы - а именно, установке всей электрики, соединении, проверке и настройке мотора. Как я уже говорил, меня бесят железки, но очень нравятся проводки (с). В машину медленно один за одним втыкались: лямбда зонд Innovate LM1, полный комплект, датчики Defi, субмосг Greddy E-manage Ultimate, все это сопрягалось с Blitz Access, который изначально заменял мне стоковый мозг. Штурман мне нашептывал на ухо "Жека, давай дриснем на 1.2", пацаны из Сеялкоклуба в лице Джеррика и Экспложна спрашивали, когда же мой корч поедет, а я уперто искал все данные по мотору и его управлению, какие только мог найти. Нашлись они в разрозненном виде на куче разных англоязычных сайтов, что для меня не представляло проблемы.
Проблема неожиданно возникла там, где я её не мог ожидать поначалу - с e-manage. Заставить его работать так, как он реально должен работать оказалось нетривиальной задачей. Слава богу в детстве я собирал и не такие заморочки, и напаивал сороконогие сопроцессоры паяльником на 40 Вт, и разобраться в чём проблема удалось достаточно быстро - за неделю. Теперь в e-manage работают абсолютно все функции, в него заложенные Греддями, включая лаунч-контроль и прочие понтовые прелести. Машина все так же прекрасно заводится, и смеси как в учебнике. Однако идти к этому пришлось через роадтесты. Гредди я подключил так, чтобы его можно было в любой момент снять, прекратив управление через него, и оставив все на стоке. Для этого была закуплена переходная удлиннительная проводка, и к ней приколбашена универсальная проводка от e-manage в том порядке, что мне было нужно.
Авто было обкатано. Валило хорошо, громко, и со спецэффектами. Но когда я начал снимать логи, у меня волосы дыбом встали. 7 тыс обмин, 1.3 бара смесь 12.9 !! Ох-ох-ох.. хорошо что мотор собрали с запасом и был датчик EGT установленный перед турбиной в самом горячем месте.
Бензонасос. Бензонасос был закуплен месяцем ранее, но не установлен. Штурман выкроил время, (4 ночи воскресенье, занятой человек!) и мы вдвоём вкорячили его на место. Бензонасос новый, от Супры. 205-й для полного счастья требуется около 170 литров в час, сток столько не даёт.
Теперь бензину было завались.
Итого, 820 градусов пиковая температура, смеси все под зиму в районе 11.5 под бустом. Буст эмм... 1.3 на 7 тыс обмин, стоковая турба там накачивает максимум 1 бар горячейшего воздуха, сдувается. Надувается бар с 3.5к, почти сток, спулап ощутим против стока с бустконтроллером, но практически такой же как у стока без буста.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  lhd.jpg   43,27К   48 скачиваний
  • Прикрепленный файл  ecu_pinouts.jpg   100,02К   375 скачиваний
  • Прикрепленный файл  boostlog.jpg   170,61К   130 скачиваний
  • Прикрепленный файл  provod.jpg   73,63К   51 скачиваний
  • Прикрепленный файл  device.jpg   125,26К   78 скачиваний

  • 0
мифический провокатор клуба с пластмассовой репликой турбины

#9 MarkeR

MarkeR

    Избранный Селикавод

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 397 сообщений
  • Автомобиль: десятилетнее ведро

Отправлено 28 Октябрь 2007 - 19:45

Автомобиль на данный момент после сборки проехал около 10 тысяч км. К сожалению, на супербитвы я выставиться не успел, да и честно говоря, не горел желанием. Я горел желанием его собрать таким, какой он есть сейчас, и вполне возможно, что буду его корчить дальше. На данный момент устраняются всяческие последствия езды по Москве , типа царапин, потертостей, и прочего, ждут установки пластиковые крылья с жабрами, которые задолбали валяться у Соньки под столом, всяческие накладки, и специально заказанный кастомный шильд GT-FOUR.ru.
В эту машину было вложено 8 месяцев времени и труда Алексеем "Штурманом" Лариным, за что ему земной поклон, Соней, и привлеченных к этому проекту друзей. Спасибо всем кто поддерживал, затея с самого начала была безумной, но оно того стоило. Масса знаний было почерпнуто, был сделан стопроцентно проверенный путь. Спасибо посетителям и завсегдатаям http://gt-four.ru , и респект им, они больны той же болезнью что и я. Теперь есть Тойспорт, мне стало значительно проще приезжать к друзьям, когда мы собирали эту 205-ю все было значительно сложнее. Много было сделано за эти 2 года владения этой 205-й, масса замечательных друзей, и отлично проведенное время.
Удачи всем, кто хочет пойти по тому же пути, и если я смогу быть чем-то полезен - спрашивайте в личку.
http://www.gt-four.r...d...hicle&CID=3 список всех железяк, воткнутых.
http://gt-four.ru/ - место где живут полноприводные придурки на старых помойках.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  four.jpg   132,67К   6030 скачиваний
  • Прикрепленный файл  3d.jpg   39,84К   64 скачиваний
  • Прикрепленный файл  gt_four_bg.jpg   76,21К   44 скачиваний

  • 0
мифический провокатор клуба с пластмассовой репликой турбины

#10 И.л.ь.Я.

И.л.ь.Я.

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 292 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Автомобиль: Land Cruiser Prado

Отправлено 29 Октябрь 2007 - 05:46

респект тебе за отличный рассказ, и за симпотичную машинку... хачу гте... :)
  • 0

#11 Flip

Flip

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 763 сообщений
  • Автомобиль: Mazda3 MPS(была Celica GTS, MT)

Отправлено 30 Октябрь 2007 - 01:50

эхх, когда нибудь и я созрею на гт-фор :)
  • 0

#12 May_be

May_be

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 669 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль: 4-х дверный GT4 без турбины и полного привода

Отправлено 30 Октябрь 2007 - 03:56

Рассказ отличный, спасибо :)

Но меня всегда терзает сомнение насчёт целесообразности таких затей... Я конечно понимаю, что говорить про "лучше бы потраченое время направить на зарабатывание бабла, и купить всё готовое" - не совсем правильно в данном случае, т.к. ты хотел в первую очередь сделать сам, во вторую - разобраться во всём... и где-то в десятую - получить более быструю и совершенную машину, по сравнению со стоком. Удовольствие от этого конечно дорогого стОит...
Но всегда возникает вопрос - неужели инжинеры Тойоты дураки? Ведь наверняка нет. И все механизмы рассчитаны на работу именно друг с другом. Самый показательный пример - при более мощном движке должны улучшаться и тормоза, и прочность кузова, система охлаждения, подвеска, и многое другое... Улучшив что-то одно - в идеале надо в необходимой степени улучшить и всё остальное, связанное с этим, иначе появляются слабые места.
И тут хочется понять - а не разумнее было бы всё-таки потратить время и силы на работу по профилю, купив в результате изначально более дорогую, мощную, и при этом - органичную машину? Вместа мудрежа с гте - взять что-нить на твинтурбо, да хоть три литра наконец... Там уже с завода будет стоять всё "как надо", а поддерживать сток в рабочем состоянии - это на порядок легче, чем улучшать конструкцию. Да и при продаже не так жалко будет денег, потраченых на тюнинг.
Понимаю только безграничную любовь к конкретному кузову, и/или сильное желание удивлять не ожидающих людей "волком в овечьей шкуре", в остальных случаях - нецелесообразно, "тюнинг ради тюнинга", причём с неизбежным возникновением слабых мест в конструкции.

Оглядываясь назад - не предпочёл бы ты откататься на гт4, подкопить деньжат, и пересесть на что-то значительно более скоростное (бюджет покупки, насколько я понимаю, был бы под 30-40)?
  • 0
Председатель Пиранья-Клуба.

Главзлоак форума.

#13 MarkeR

MarkeR

    Избранный Селикавод

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 397 сообщений
  • Автомобиль: десятилетнее ведро

Отправлено 30 Октябрь 2007 - 06:05

Ну во-первых, начнем с основных опасений - с надёжности. По хорошему, если всё правильно собрано, настроено, и с хорошими брендами - ресурс уменьшается незначительно. Действительно незначительно. Во-вторых, 205-я очень крепкий автомобиль изнутри, конечно он отличается от 205'WRC, которые ездили в чемпионатах, но при этом очень много от раллйиных болидов есть. То есть предел прочности далеко не выбран. Из стоковых систем, я пожалуй поменял бы радиатор на бОльшей производительсти, да может быть поставил бы фронтальный интеркулер, хоть это и не так актуально для меня лично. Распорки всяческие на весь кузов - их вон навалом, но у 205-й в стоке задняя, даже поставить практически нечего, разев что каркас. Скажем так в итоге: за лошадями я не особенно-то гонюсь, скорее гонюсь за техническими экспириенсами, да за надежностью. Что касается обслуживания этого авто - расходники все остаются сток, выше 205-х тормозов уже в общем-то почти некуда, это самые производительные тормоза которые делала Тойота, потому они в б.у. варианте стоят бешеных денег. Не пересекая предел в 350 сил, особенно машину дербанить дальше нет смысла, без фанатизма.
Инженеры Тойоты отнюдь не дураки, однако мало кто задумывается над одним из аспектов - ценой деталей. Именно поэтому, кстати, 23-я вообще не едет и при попытке в неё что-то надуть крякает в половине случаев - материалы и производство максимально удешевляются. К тому же, 205-й мотор относительно простой, отсутствует расходомер, отсутствует EGR в японской версии, система управления без ненужных излишеств в виде второго лямбда-зонда и т.д. - надежней некуда. Новые машины этим похвастаться не могут, к сожалению. Aftermarket же детали стоят в разы дороже - другие материалы, другие способы производства, другие характеристики, иногда в пару раз превышающие стоковые значения. Например, катализатор, что стоит после турбины в стоковой 205, выполнен в корпусе весом около 17 кг (!), и имеет очень низкую продуваемость. Даунпайп же весит от силы 2 кг и имеет дырищу в три дюйма. Любая стоковая машина это набор компромиссов, очень богатые топливные карты под бустом, для предотвращения детонации, медленная раскрутка турбины, для повышения ресурса работы и снижения пожирания топлива в городском режиме, и т.д. Однако, для того, чтобы машина ездила везде и на любом топливе инженеры Тойоты закладывают офигенную дельту в регулировках. Чтобы собирать такие же машины со стока, потребуется задрать цену в полтора раза - не стоит овчинка выделки. Впрочем, Субару ограниченным тиражом выпускает Spec C, которая отличается от STI как вилка от бутылки. У Эвиков тоже есть версии на которых можно летать в космос. Но вот у Тойоты - нет. А у Субары нет Тойотовской надёжности, как и у Митсубиши. Именно поэтому выбирают 205-ю как альтернативу.
Опять же вернемся к вопросу цены. Колодки сток на 205-ю стоят около 90 баксов. Это на четырехпоршневые тормоза 315 мм !! Суперстрат, который летит раз в 2 года - копейки сущие по сравнению с подвесом той же зубары, а разлетается он так же. Ради интереса можно поинтересоваться сколько стоит это всё на Эвик. Я попросту не готов платить это бабло, если его можно не платить, а вопрос понтов и пафоса для меня лично - вторичен.
Поедем по теме чуть дальше. 205-я не волк в овечей шкуре, она изначально волк. Она и в стоке валит как подорванная, просто успокоена прилично - это было явно видно на гонках DSM vs Celica, все 205-е от клуба были практически в стоке. И в прошлом году в Новгороде призовое место привезла фактически стоковая машина. Беда в том, что популяризацией марки в России не занимался никто. Хотя это глупо, попробуй поискать что-то 4WD Turbo с честным полным приводом, двумя блокировками, конца девяностых в идеальном состоянии с запасом еще сотку тысяч пробега за 17-18 тысяч? В Японии она непопулярна по причине того, что была дисквалифицирована - от этого удара Тойота так и не оправилась, и предпочитает об этом факте не упоминать. Зато в Европе машина очень популярна, и часто стоит баснословных денег. Если учитывать что производились они по 95-й год, и были выпущены очень ограниченным тиражом, статус у машины такой же культовый как у Лянчи Дельта, например. В Америке владельцы 185-х молятся на 205-ю, и вкрячивают в свои 185-е кишки от 205-х - официально турбовая лупоглазая не поставлялась в Америку.
Почему я не купил что-то более "пафосное" ? А покупать в общем-то нечего. Твинтурбо 2JZ-GTE разве что только вдогонку к 205 - идеолгоия 2l.4WD имеет свой шарм, и у Супры он отсутствует. RX7 - ротор, RX8 - вообще овощ, Субара, Эвик - седаны, пардон, в общем, альтернатив то и нет. В стоке 205 кстати на квотер валит так же как Супра твинтурба, в российских условиях часто злее - полный привод, злее старт. В общем, это чистый прагматизм + личные предпочтения.
  • 0
мифический провокатор клуба с пластмассовой репликой турбины

#14 May_be

May_be

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 669 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль: 4-х дверный GT4 без турбины и полного привода

Отправлено 30 Октябрь 2007 - 10:14

Ох, как интересно рассказываешь... я бы сам себе лучше не объяснил.
Помучаю ещё чуток, если не против ;)

Про "овечью шкуру" - я имел в виду, что ты зарядил свою заметно лучше стока. Разумеется, 205 - это далеко не овца :) Просто у тебя она ещё намного быстрее, насколько я понял. То есть знающие стоковую 205-ю - всё равно будут неприятно удивлены :)
Да, с твоими параметрами (4wd, купе, ручка) - кроме селики, у Тойоты больше ничего и нет... Сравнение с другими марками ни к чему - я кроме Тойоты машины вообще не рассматриваю ;)

Тогда такой вопрос: видел пару раз обсуждения, из которых явствует, что намного выгоднее сразу брать заряженную и обвешенную "там", чем делать это всё самому здесь. Оно и понятно - там и тюнинг намного лучше развит (поэтому затраты меньше, и качество надёжнее), и везти всё это сюда новым да по-отдельности - дороже... да и продаётся тюнинг опять же намного дешевле, чем обошёлся - покупать его выгоднее :) И, пожалуй, главный плюс - наверняка будет трудно самому придумать лучше весь комплекс апгрейдов, чем это сделают знатоки в япии.

Какой бы конкретно фаршировке (обвес/диски/т.п. не интересует) ты отдал бы предпочтение? Сколько лошадок оптимальнее, чтобы и быстро, и ресурс на нашем бензине, и бензин не совсем уж вёдрами, и свечи не на вес золота (ради +5hp), и т.п.?
Что самое важное, самое вкусное, за чем есть смысл охотиться, заказывая через аукционы... ну не знаю... какие-нить тормоза офигенские, о которых я даже не подозреваю, и запарюсь отсюда их покупать; или эксклюзивная турбина с прекрасными характеристиками, которую у нас фиг поставишь, но при этом разумно дорогую (оглядываясь на цену всей машины).

В общем, твоё представление об оптимальной 205-й почти "на каждый день" :)

И, кстати - разве могут быть у супры тормоза хуже, чем у 205... или у ская ГТР (если их конечно можно на 205 поставить:))? Заодно для сравнения узнать бы цену на последние два сабжа ;)

Ну и совсем дикий вопрос пришёл в голову (навеяно размахом твоих подвигов :)) - а движок от ская полноприводного... наверняка же можно вкорячить?.. Ну и его примерная цена?
  • 0
Председатель Пиранья-Клуба.

Главзлоак форума.

#15 Черная МАМБА

Черная МАМБА

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 482 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Boys from the Star Trek
  • Автомобиль: lr f2

Отправлено 30 Октябрь 2007 - 12:18

а ты где брал переходник под темп. воды? под давление топливо я нашел, под масло тоже, а вот рз еще говорит под темп воды надо.
  • 0
Изображение
Енот-полоскун ловко лазает по деревьям; очень цепкие пальцы позволяют ему висеть, зацепившись за горизонтальный сук, или спускаться по стволу вниз головой.

#16 NoS_

NoS_

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 557 сообщений
  • Автомобиль: Т23

Отправлено 30 Октябрь 2007 - 15:00

Очень приятно читать. Написано с любовью и со знанием дела.
  • 0

#17 RhD

RhD

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 805 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow (Pushkino)
  • Автомобиль: TOYOTA CELICA GT-FOUR ST185 + SUZUKI GSXR600

Отправлено 30 Октябрь 2007 - 15:37

Эта 5. Учавствовал в одном из роадтестов - в акуе.. слов особо нету)
  • 0
Right-hand Drive

#18 MarkeR

MarkeR

    Избранный Селикавод

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 397 сообщений
  • Автомобиль: десятилетнее ведро

Отправлено 30 Октябрь 2007 - 16:04

May_be, не такая уж она и быстрая. Есть резвее, например машина Сергея Sklopendra. Но он пошел дальше, запулив огромнейший фронталище. ЕГО МАШИНА РЕАЛЬНО БЫСТРО ЕДЕТ. И чем дальше тем быстрее. Впрочем, я ещё не мерял, а полагаться на субъективные ощущения глупо. Да и зависит еще от того, как лупить, если лупить без сброса газа, переключаясь ударным методом, можно сократить время на квотере, заодно продлив время ремонта коробки ;) Тормоза у Супры и 205 идентичны с очень небольшими отличиями. У гетера чуть меньше.
Мое представление об 205-й на каждый день я собрал ;) если бы не на каждый день делал - я бы совсем все по другому собрал, еще пару десятков килобаксов уронить бы пришлось, но собрал бы. Да и у каждого - свой "каждый день". на форуме Gt4ru есть замечательный товарищ по имени "Тоха", у него по-моему тоже каждодневная машина, только у нас с ним разные представления. Там на сотню-другую лошадей больше. Люди разные..
Движок от гетера воткнуть можно. Реально опыт показывает, что можно при желании всё. А вот нафига? Можно и мотор строкернуть, да вариантов тунига очень много, тюнинг бесконечен. Это как водка в баре для алкоголика, сначала стаканчик, потом еще.. ну а потом он уже ничего не соображает и до упора. Важно просто понять что ты хочешь иметь в итоге, потом найти все, что для этого нужно, а потом найти тех, кто это сможет сделать. Ну или какие-то вещи сам. Вопрос цены, не более того.
Мамба, мля ну че ты как маленький?:) датчик воды тупо врезается в патрубок если мне память не изменяет по мануалу, в кусог трубы ;) У меня его кстати нет, я именно его и не ставил. Почему то не посчитал нужным, уже не помню почему ;)

Сообщение отредактировал MarkeR: 30 Октябрь 2007 - 16:24

  • 0
мифический провокатор клуба с пластмассовой репликой турбины

#19 MarkeR

MarkeR

    Избранный Селикавод

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 397 сообщений
  • Автомобиль: десятилетнее ведро

Отправлено 30 Октябрь 2007 - 16:10

RhD, ну например, Жека RZ сказал "да хрен ее поймешь, валит или не валит". Еще когда не стоял бензонасос. В сравнении с Валеркиным мантоведром - 100-180 она не валит ;) Как Валерик сказал "ну там.. где то после 6 тысяч валит". У каждого своё "валит". Штурман в определенные моменты: "Жека тормози, тормози Жека!!" ;) Все относительно.
  • 0
мифический провокатор клуба с пластмассовой репликой турбины

#20 Черная МАМБА

Черная МАМБА

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 482 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Boys from the Star Trek
  • Автомобиль: lr f2

Отправлено 30 Октябрь 2007 - 16:13

я к рз обратился, он говорит переходник тоже нужен
а пластиковые крылья ты где брал?

Сообщение отредактировал Черная МАМБА: 30 Октябрь 2007 - 17:24

  • 0
Изображение
Енот-полоскун ловко лазает по деревьям; очень цепкие пальцы позволяют ему висеть, зацепившись за горизонтальный сук, или спускаться по стволу вниз головой.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей