Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Разряжение во впускном коллекторе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 DAIK

DAIK

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 384 сообщений
  • Автомобиль: ST182 3sGE

Отправлено 10 Январь 2008 - 14:18

По мануалу на моторе GE (2gen) должно быть разряжение 0,6 бар. На моем моторе разряжение 0,65, у друга на откапиталенной такой же движке - 0,7. Как такое может быть? Кто знает, на сколько падает разряжение в зависимости от нагара на клапанах и/или износа колец ???

Док, вы здесь???
  • 0

#2 Lion

Lion

    Творец LeoCar'a

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 570 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль: LeoCar T23 GT-Four Turbo :)

Отправлено 10 Январь 2008 - 15:03

Эээ... Как бы тебе сказать...
Разрежение - когда мотор засасывает воздух снаружи. Давление - когда турбина или компрессор закачивают туда воздух принудительно.
Чем сильнее разрежение (отрицательная величина) - тем более интенсивно мотор засасывает воздух. При нагаре на клапанах/износе колец разрежение будет стремиться к нулевой отметке (в теории) - например, когда впускные клапана недостаточно плотно прилегают, и часть смеси при компрессии через щели возвращается обратно во впускной коллектор. Или другой пример - загрязненный воздушный фильтр. Мотор хочет всосать воздух, а фильтр ему не дает это сделать достаточно эффективно, но мотору-то работать все равно надо, что он и будет делать. В таком случае разряжение будет стремиться к более отрицательной величине. Если изменишь диаметр трубы воздуховода - то разряжение тоже изменится в обратной пропорции. Пробовал когда-нить рукой заткнуть дроссель или воздуховод при работающем моторе? Эффект будет как если зажать трубу пылесоса, а двигатель начнет глохнуть из-за недостатка воздуха.

Как видишь, причин может быть множество, однако отклонение в 0.05 бар - по моему, немного не то число, из-за которого следует сильно волноваться.
  • 0
Изображение
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009

#3 DAIK

DAIK

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 384 сообщений
  • Автомобиль: ST182 3sGE

Отправлено 10 Январь 2008 - 15:23

все правильно, чем выше износ в кольцах, больше нагар на клапанах, засраннее фильтр, тем больше разряжение будет стремится к нулю (1 атм), дело в другом:

в мануале написано: intake manifold vacuum (at idle speed) = 450mmHg (17.7 in.Hg, 60kPa)
т.е. разряжение должно составлять 0,6бар (60kPa)

у меня разряжение еще больше (типа это хорошо), вот я и не понимаю, за счет чего...

Сообщение отредактировал DAIK: 10 Январь 2008 - 15:24

  • 0

#4 Reanimator

Reanimator

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 249 сообщений
  • Автомобиль: Бронетранспортер 523

Отправлено 10 Январь 2008 - 20:04

все правильно, чем выше износ в кольцах, больше нагар на клапанах, засраннее фильтр, тем больше разряжение будет стремится к нулю (1 атм), дело в другом:

в мануале написано: intake manifold vacuum (at idle speed) = 450mmHg (17.7 in.Hg, 60kPa)
т.е. разряжение должно составлять 0,6бар (60kPa)

у меня разряжение еще больше (типа это хорошо), вот я и не понимаю, за счет чего...


Хм, а давно 1 атм у нас принята за "0" ??? как бы обычно у всех людей "0" это ноль, по крайней мере в данном случае.
а давление может быть как 5 так -5атм, только во втором случае оно является уже разряжением.

Фильтр давно менял?
еще зависит от состояния дросселя.

ЗЫ: а какой смысл запариваться на эту тему?
  • 0
8-903-629-2989 Сергей

#5 MarkeR

MarkeR

    Избранный Селикавод

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 397 сообщений
  • Автомобиль: десятилетнее ведро

Отправлено 10 Январь 2008 - 20:28

у меня -0.65 на холостых.
еще зависит от открытия клапана холостого хода.
  • 0
мифический провокатор клуба с пластмассовой репликой турбины

#6 DAIK

DAIK

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 384 сообщений
  • Автомобиль: ST182 3sGE

Отправлено 10 Январь 2008 - 20:36

Хм, а давно 1 атм у нас принята за "0" ??? как бы обычно у всех людей "0" это ноль, по крайней мере в данном случае.
а давление может быть как 5 так -5атм, только во втором случае оно является уже разряжением.

Ты ошибаешься. 0 - это сферический конь в вакууме, а твой ноль мне не понятен. Можешь привести пример -5 атмосфер?

Если бы у меня разряжение было 0,6 0,5 0,4 и т.д. никаких вопросов бы не было... здесь же получается,
что завод декларирует "правильное" разряжение 0,6 на заведомо исправном моторе, а у меня и того больше.
За счет чего? Клапана сильнее прижимает? :)

Док, вы где?????


ЗЫ: а какой смысл запариваться на эту тему?

мне не понятно, поэтому я запариваюсь
.... не, не так
Док меня вдохновил, хочу стать диагностом :) стану умным и буду какой-нить delica-клуб разводить )))

Сообщение отредактировал DAIK: 10 Январь 2008 - 20:53

  • 0

#7 DAIK

DAIK

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 384 сообщений
  • Автомобиль: ST182 3sGE

Отправлено 10 Январь 2008 - 20:42

у меня -0.65 на холостых.
еще зависит от открытия клапана холостого хода.


получается, что в движке что-то не совсем исправно (например давление в рампе меньше), в результате чего смесь бедная и комп пытается ее забогатить, больше закрывая клапан... похоже на правду?
  • 0

#8 Доктор

Доктор

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 290 сообщений
  • Автомобиль: Opel Corsa SAAB 9000

Отправлено 10 Январь 2008 - 21:20

Диагностом-это хорошо. Разводить-Delika klub- думаю вас там быстрее разведут. Если про разряжение, то, что вас беспокоит? Не много выше нормы, значит моторчик ок. Разрежение может падать очень существенно из-за клапанов (нагар) и поршневой, а так же из-за подсосов воздуха или воздухоочистителя.
  • 0
Все ошибки, которые ты сделал в жизни, твои.

#9 DAIK

DAIK

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 384 сообщений
  • Автомобиль: ST182 3sGE

Отправлено 10 Январь 2008 - 21:30

Диагностом-это хорошо. Разводить-Delika klub- думаю вас там быстрее разведут. Если про разряжение, то, что вас беспокоит? Не много выше нормы, значит моторчик ок. Разрежение может падать очень существенно из-за клапанов (нагар) и поршневой, а так же из-за подсосов воздуха или воздухоочистителя.


Одна десятка (на откапиталенной движке) - это будет _немного_ выше нормы?
Док, что думаете насчет регулятора холостого хода, эта десятка из-за него появилась?
просто мне кажется, что "выше нормы" на исправном моторе быть не может в принципе, я не прав?

Док, по поводу нагара на клапанах и износа поршневой (фильтр берем новый), у Вас есть какие-нибудь данные по поводу того, насколько должно измениться разряжение во впуске? Не собирали такую статистику?
  • 0

#10 Доктор

Доктор

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 290 сообщений
  • Автомобиль: Opel Corsa SAAB 9000

Отправлено 10 Январь 2008 - 21:37

По поводу клапана ХХ не уверен, а из-за поршневой разряжение может падать и на 50% от номинала. Одна десятка в + это лучше, статистику по разряжению не веду, меня статистика поршневой больше интересует.

Сообщение отредактировал Доктор: 10 Январь 2008 - 21:46

  • 0
Все ошибки, которые ты сделал в жизни, твои.

#11 rz

rz

    Почетный Селикавод

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 544 сообщений
  • Автомобиль: ST205

Отправлено 10 Январь 2008 - 22:18

хммм ну для начала хорошо бы знать о каких машинах речь идет? Как снимались значения?
Если говорить даже о двух одинаковых машинах, допустим Т23, обе GT, обе на автомате, то даже тогда может играть роль целый ряд факторов:
- герметичность вакуумной системы
- небольшое отклонение по оборотам (даже 50 оборотов дадут о себе знать)
- температура двигателя, подкапотного пространства и прочих взаимодействующих узлов
- качество бензина (от энергии сгорания будет зависить работа по созданию вакуума)
продолжать можно и еще

Думаю приведенных примеров достаточно чтобы понять, что вопрос почему у меня на сотую отклонения стал бессмысленным.

Лично у меня на моторе 3s-gte значения колеблются от 0.64 до 0.69. Бустконтроллер, который сразу и монитор давляка считывает значения с патрубка МАР сенсора. Даже если кто-то будет с подобным мотором и снимать давляк там же, возникнет вопрос - используются ли патрубки тогоже диаметра и какова частота дискретизации при обработке сигнала, с учетом пульсаций давляка.

Вообщем я лично не вижу повода для беспокойства, как не говорил бы о том что у одного мотор лучше, а у другого хуже. Тут нужен комплексный подход.
  • 0
TOYSPORT - Тюнинг японских автомобилей
www.toysport.ru

#12 DAIK

DAIK

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 384 сообщений
  • Автомобиль: ST182 3sGE

Отправлено 11 Январь 2008 - 14:22

Машина ST182, 3sGE мотор. Значения снимал обычным аналоговым вакуумметром со стрелкой, цена деления 0,05. Подсоединял через T-образный переходник к вакуумной трубке непосредственно у ресивера. Холостые 800, но опять же по стрелке.
Разница была не сотка, а десятка. Для разряжения, которое имзмеряется в диапазоне [0;-1) одна десятка думаю не так и мало.
Хотя ход ваших мыслей понял, всем откликнувшимся спасибо.
  • 0

#13 Альберто

Альберто

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 752 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кисловодск
  • Автомобиль: Celica st-202, Aristo 2jz-gte, Scion XA.

Отправлено 29 Январь 2008 - 22:37

минус 5 атмосфер? я так понимаю что давление в ноль атмосфер стремится к вакууму. Следовательно - 5 атмосфер это глубокий вакуум ))))).
здесь есть доктора физико-математических наук?
  • 0
ДУМАЕШЬ?



Изображение

#14 Mazltopf

Mazltopf

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 032 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Автомобиль: CURREN ST 208, 3S-GE. Pontiac VIBE 1ZZ

Отправлено 30 Январь 2008 - 21:37

Да блин, минус 0.5 бара :) , а не минус 5 бар.
-1бар абсолютный вакуум.
Не парьте сами себе мозги.
  • 0
Я уже вкорячил 3S-GE , а Ты?!!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей