Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Регулировка клапанов 2zz


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 89

#41 denchik

denchik

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 263 сообщений
  • Автомобиль: японская 231 на ручке

Отправлено 02 Март 2009 - 18:09

Здраствуйте! Вот уже 2 дня читаю этот форум и мне он очень и очень нравится!! И поэтому присоединяюсь к вам!:))
Владею короллой филдер кузов zze123 ну тоесть с двиглом 2zz.
У меня распостраненная проблема.. стук мотора на холодную и у меня подозрения только на клапана, уж больно звук характерный..
Так вот можно ли это сделать своими силами? Что для этого нужно (инструмент)? Можно краткое описание самого процесса.
И сколько стоят регулировочные стаканы? Спасибо заранее!!!!!!


сначала проверь натяжитель ремня потом если всеже клапана то откручиваеш крышку гол блока итд откручиваеш валы меняеш колпачки вот эти http://www.exist.ru/...3...id=31&sr=15


это только один из возм размеров
кроме динам ключя надо будет пяный ключ и головка на 10 чуток герметика, вроде все! мож что по мелочи забыл но сам процесс закл в промерке зазоров потом высчитываем после покупаем колпачки потом откручиваем распр валы и ставим колпачки

Сообщение отредактировал denchik: 02 Март 2009 - 18:14

  • 0

#42 Prox

Prox

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Автомобиль: Toyota corolla fielder zze123 6spd

Отправлено 02 Март 2009 - 18:13

А что для этого надо снимать валы???
А натяжение ремня тут причем?
  • 0

#43 Okopok

Okopok

    барыго ведра без болтов)

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хараре
  • Автомобиль: Овощь

Отправлено 02 Март 2009 - 19:41

А что для этого надо снимать валы???
А натяжение ремня тут причем?


наверное очепятался. ну и не совсем верно процесс описал...
имеет ввиду что цепь на холодную может дребезжать. и поэтому стоит проверить гидро натяжитель цепи.
по сути тепловые зазоры при эксплуатации у селики особо не увеличиваются.
но если решил.
то подождать пока двигатель остынет (потому что мерять зазоры нужно на холоднуюю)
потом снять клапанную крышку, выставить коленвал в ВМТ
и померить зазор между маленьким кулачком и коромыслом
на впусном валу 1 и 2 цилиндр
на выпускном 1 и 3
потом необходимо сделать один оборот коленвала на 360град.
и померить на остальных.
Запиши их на бумажке 16 замеров должно быть
дальше нужно снять валы (если нет спецального инструмента для снятия стаканов) и достать стаканчики.
важно не перепутать, поэтому доставай по одному. на дне стакана написан его размер (но может быть и не написан)
пожтому лучше заранее запасись микрометром с тонким жалом.
запиши на бумажке замеры стаканов.
Потом тупо по математике вычисли какие необходимы стаканы для обеспечения зазоров:
вот зазоры на 2зз
впускные 0,08 - 0,18 мм
выпускные 0,22 - 0,32 мм
Замечу, что не обязательно покупать все 16 стаканов, которые стоят не мало и ехать будут долго.
бывает достаточно поменять некоторые местами (вычислив, опять, с помощью тупо математики...)
ну потом уже собрать все обратно. заказать стаканчики, ездить и ждать. пока приедут
когда приедут разобрать поставить замерять. собрать и радоваться.
  • 1
Изображение

#44 Prox

Prox

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Автомобиль: Toyota corolla fielder zze123 6spd

Отправлено 02 Март 2009 - 19:57

Спасибо!! А снять валы не составит сложности??
Просто щас смотрел в мануале там на двиг. 1зз пишут что надо снимать валы, а про 2зз что нужно пользоваться специальным съемником...
  • 0

#45 Okopok

Okopok

    барыго ведра без болтов)

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хараре
  • Автомобиль: Овощь

Отправлено 02 Март 2009 - 20:32

Спасибо!! А снять валы не составит сложности??
Просто щас смотрел в мануале там на двиг. 1зз пишут что надо снимать валы, а про 2зз что нужно пользоваться специальным съемником...


да не, 10 болтов на одном и на другом.
главное опять же не перепутай шейки. то есть откуда снял туда и поставь.
сразу их пометь чем нить
  • 0
Изображение

#46 vasyok

vasyok

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Mercedes-Benz E300 W212

Отправлено 02 Март 2009 - 20:50

шайбы в наличие есть у нас.
по поваду регулировки, не так и просто там все сделать, как описали.
размеров не 16 а 8 должно получится, по поваду чтоб крутить сюда потом туда не правильно, просто напросто сделай так чтоб кулачки были верх, проверять надо там где ролик а на втором кулачке не получится там просто клапан продавится и мерить будешь долго.

на 1ZZ в стакане пишут размеры а на 2ZZ не пишут там помощник микрометр.
  • 0

Клубный АвтоТехЦентр «TCM Motors»

Новоостаповская ул. 5С2
+7 (495) 545-80-45

www.tccm.ru
 


#47 Prox

Prox

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Автомобиль: Toyota corolla fielder zze123 6spd

Отправлено 03 Март 2009 - 06:09

Спасибо многое стало понятно, теперь нужно искать где эти колпачки есть,
Блин вроде Красноярск,селик дохрена, но чувствую будут с этим проблемы...:((
  • 0

#48 Tosik

Tosik

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 321 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Выборг
  • Автомобиль: Celica GTS

Отправлено 07 Январь 2011 - 09:26

В книжном издании на русском языке приведена такя формула для 2zz N=T+(A-0,13)*1,5мм где N- толщина новой регулировочной шайбы,T- толщина старой шайбы, A- измеренный зазор между затылком кулочка распредвала и роликом коромысла(рокера)- для впускных клапанов, для выпускных клапанов тож самое, только (A-0,27), а в не русском мануале, взятом с сайта newcelica.org для 2zz N=T+(A-0,13) а на 1,5мм не надо множить. И где правильно???
А на 1 zz одинаково и там и там(не надо множить)..
  • 0

#49 vasyok

vasyok

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Mercedes-Benz E300 W212

Отправлено 11 Январь 2011 - 12:25

В книжном издании на русском языке приведена такя формула для 2zz N=T+(A-0,13)*1,5мм где N- толщина новой регулировочной шайбы,T- толщина старой шайбы, A- измеренный зазор между затылком кулочка распредвала и роликом коромысла(рокера)- для впускных клапанов, для выпускных клапанов тож самое, только (A-0,27), а в не русском мануале, взятом с сайта newcelica.org для 2zz N=T+(A-0,13) а на 1,5мм не надо множить. И где правильно???
А на 1 zz одинаково и там и там(не надо множить)..

поэтому и говорю, муторно там все, мы на сервис нарыли доисторический измеритель толщины (будильник), вот им и мерим, свою формулу придумали умножение и деление, минус и плюс и на выход получаем нужный размер шайбы, собираем и проверяем и вуаля - все в допуске (мы делаем середину доп. регулировке).

пысы: когда гайки крутил ненавидел 2ZZ регулировать ))))
  • 0

Клубный АвтоТехЦентр «TCM Motors»

Новоостаповская ул. 5С2
+7 (495) 545-80-45

www.tccm.ru
 


#50 Carmageddon_t231

Carmageddon_t231

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 719 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сыктывкар
  • Автомобиль: т231 2zzgte c60 500+whp

Отправлено 11 Январь 2011 - 16:30

мерить надо между стаканчиком и соотвествующей площадкой рокера.
считать новый размер нужно прибавив соотвествующую цифру чтобы получить искомый зазор, соотвественно зазорам впуск/выпуск
то есть:
искомая толщина стакана=толщина старого стакана+ разница между намерянным зазором и необходимым зазором

по-моему все очевидней некуда. математика простая.
ПЫС:вопреки заверениям вышеотписавшихся, маркировка на стаканчиках 2zz есть.
сами стаканчики за 100 тыщ при исправной масляной системе изнашиваются примерно на 1 сотку, то есть перемерять их смысла нет и можно доверять маркировке, а промерять только в случае неразборчивой маркировки.

Сообщение отредактировал Carmageddon_t231: 11 Январь 2011 - 16:32

  • 0
турбокиты, компрессор киты на 2zz
www.carmatuning.ru , vkontakte.ru/club16395423

#51 vasyok

vasyok

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Mercedes-Benz E300 W212

Отправлено 11 Январь 2011 - 16:39

маркировка на стаканчиках 2zz есть.

маркировка это размер ?
  • 0

Клубный АвтоТехЦентр «TCM Motors»

Новоостаповская ул. 5С2
+7 (495) 545-80-45

www.tccm.ru
 


#52 Carmageddon_t231

Carmageddon_t231

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 719 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сыктывкар
  • Автомобиль: т231 2zzgte c60 500+whp

Отправлено 11 Январь 2011 - 16:49

маркировка это размер ?


так точно, похоже что выжжено типа лазером или еще как-то.
так что смотрите внимательней. я переписал все размеры и куда их ставлю при сборке башки. теперь после небольшой обкатки,просто мерю зазоры и заказываю новые, чтобы лишний раз не делать итерацию.

Сообщение отредактировал Carmageddon_t231: 11 Январь 2011 - 16:57

  • 0
турбокиты, компрессор киты на 2zz
www.carmatuning.ru , vkontakte.ru/club16395423

#53 vasyok

vasyok

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Mercedes-Benz E300 W212

Отправлено 12 Январь 2011 - 11:21

так точно, похоже что выжжено типа лазером или еще как-то.
так что смотрите внимательней. я переписал все размеры и куда их ставлю при сборке башки. теперь после небольшой обкатки,просто мерю зазоры и заказываю новые, чтобы лишний раз не делать итерацию.

точно ... пшел посмотрел, мучали меня сомнения по поводу 2ZZ по этому и спросил - с боку начиркано размер ... Но я чет помню, что на некоторых не было маркировки :(
  • 0

Клубный АвтоТехЦентр «TCM Motors»

Новоостаповская ул. 5С2
+7 (495) 545-80-45

www.tccm.ru
 


#54 Carmageddon_t231

Carmageddon_t231

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 719 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сыктывкар
  • Автомобиль: т231 2zzgte c60 500+whp

Отправлено 12 Январь 2011 - 11:39

точно ... пшел посмотрел, мучали меня сомнения по поводу 2ZZ по этому и спросил - с боку начиркано размер ... Но я чет помню, что на некоторых не было маркировки :(


мож стерлось канеш. у меня на некоторых оч тускло было,поэтому все для верности перемерял.......
  • 0
турбокиты, компрессор киты на 2zz
www.carmatuning.ru , vkontakte.ru/club16395423

#55 CelicaZZT231

CelicaZZT231

    Избранный Селикавод

  • Модератор форума
  • PipPipPipPipPip
  • 5 948 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:НОВОСИБИРСК!!!
  • Автомобиль: EvoLibero/АЕ86

Отправлено 06 Май 2011 - 19:59

можно потупить мне?:)

Тарахтит из-за новых валов. Нужно регулировать.
Итак, вопрос - ГДЕ МЕРЯТЬ ЗАЗОР?! Между кулачком распредвала и рокером? Ато карма чот пишет

мерить надо между стаканчиком и соотвествующей площадкой рокера.

Это как вообще? там же не подлезть никак...Гонит?
  • 0
Toyota Mr-s N/A 10.0/402
MMC LiberoEvo - 10.2/402
Toyota AE86 - coming soon

#56 tihero

tihero

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 361 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Автомобиль: jdm celica T23 2zz

Отправлено 06 Май 2011 - 22:51

я мерил методом okorok http://www.drive2.ru...152086316/#post
вроде грамотно получилось, но правда еще не успел проверить результат, мотор еще не собрал :)
  • 0

#57 Okopok

Okopok

    барыго ведра без болтов)

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хараре
  • Автомобиль: Овощь

Отправлено 07 Май 2011 - 21:06

он не совсем грамотный. но точно правильный. правда я не знаю как им воспользоваться при собранон двигателе
  • 0
Изображение

#58 Carmageddon_t231

Carmageddon_t231

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 719 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сыктывкар
  • Автомобиль: т231 2zzgte c60 500+whp

Отправлено 07 Май 2011 - 22:53

можно потупить мне?:)

Тарахтит из-за новых валов. Нужно регулировать.
Итак, вопрос - ГДЕ МЕРЯТЬ ЗАЗОР?! Между кулачком распредвала и рокером? Ато карма чот пишет


Это как вообще? там же не подлезть никак...Гонит?


да канеш гонит. как иначе-то!
открой мануал и посмотри.
да не подлезть. там изогнутые щупы на картинке в мануале.
зазор между колпачком и пяткой рокера!=зазору между роликом и кулачком
потому что разное плечо у рокера получается до места контакта

Сообщение отредактировал Carmageddon_t231: 07 Май 2011 - 23:29

  • 0
турбокиты, компрессор киты на 2zz
www.carmatuning.ru , vkontakte.ru/club16395423

#59 Okopok

Okopok

    барыго ведра без болтов)

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хараре
  • Автомобиль: Овощь

Отправлено 08 Май 2011 - 19:17

да канеш гонит. как иначе-то!
открой мануал и посмотри.
да не подлезть. там изогнутые щупы на картинке в мануале.
зазор между колпачком и пяткой рокера!=зазору между роликом и кулачком
потому что разное плечо у рокера получается до места контакта


:) в мануале изогнутые щупы, но меряют ими, зазор между роликом и кулаком.
и измерянный зазор принимают равным сразу обоим клапанам под рокерами.
считая, что износ у пары равномерный.
а по отдельности пары клапанов перемеряют в отдельности только в случае замены рокера или клапанов.
и женя прав, чтобы подлезть под рокера, особенно под выпускные, даже изогнутыми щупами, необходимо, чтобы щупы были у тебя с шагом в сотку, то есть 0.05, 0.06, 0.07, 0.08, 0.09, 0.10, 0.11, 0.12, 0.13, 0.14, 0.15, 0.16 и т.д.
так как комбинируя разные размеры, погрешность ацкая, ибо одним щупом то хрен замеряешь нормально.
Сколько раз я не пробовал, лезть щупом под рокер это пля, извращение. забил нах.
  • 0
Изображение

#60 CelicaZZT231

CelicaZZT231

    Избранный Селикавод

  • Модератор форума
  • PipPipPipPipPip
  • 5 948 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:НОВОСИБИРСК!!!
  • Автомобиль: EvoLibero/АЕ86

Отправлено 08 Май 2011 - 19:23

щас накатал уже кучу км, уже больше на бензиновый мотор стал похож. Регулировать все-равно буду. Проеду еще немножко, сниму башку и отнесу каким-нибудь задротам... У меня спина уже болит, самому трочиться...
  • 0
Toyota Mr-s N/A 10.0/402
MMC LiberoEvo - 10.2/402
Toyota AE86 - coming soon




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей