Перейти к содержимому


Фотография

FAQ по общению с ДПС и судами


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Mоr

Mоr

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 5 422 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:скрыт
  • Автомобиль: сгнил

Отправлено 03 Март 2009 - 10:49

Всем привет!
В самой большой помойке мира (являющейся одновременно хранилищем бесценных знаний) - в Интернете валяется большое кол-во электронных книг, статей, заметок и прочего материала, относящегося к теме. Однако, как показывает практика, большинство из них либо устаревшие, либо содержат недостоверную или местами неточную информацию.

Поэтому, с вашего позволения, я открою тему, которая по мере моих (а может и не только моих) сил будет обновляться и актуализироваться путем фильтрации и вытяжки именно тех практических знаний процессуальной части общения с ИДПС и судебными органами, которые встречаются наиболее часто.

Буду дополнять описываемое ссылками на соответствующие актуальные тексты законов и различных постановлений.

Данные знания, особенно в начале развертывания инцидента (в момент возбуждения дела об административном нарушении (далее - АП) протоколом об АП), могут существенно определить судьбу и финальный исход дела в целом.

Содержание темы будем редактироваться и дополняться.

Начнем с простых базовых вещей.

Оформление протоколов по статьям, предусматривающим штраф

Читая бесконечные темы на форуме по общению с ГИБДД, с удивлением обнаружил что,
оказывается не все различают "протокол об АП" и постановление по делу об АП".

Общий подход: "вы согласны" - постановление по делу об АП, "вы не согласны" - протокол об АП.

Протоколы об АП, предусматривающих только штраф, рассматриваются СНАЧАЛА должностными лицами ГИБДД, уполномоченными рассматривать подобные дела.

Немного подробнее: ИДПС (инспектор ДПС) как правило, в случаях, где нарушением предусмотрен штраф, лезет именно за бланком постановления-квитанции по делу об АП, другими словами - "выписывает штраф". Это самый удобный путь для ИДПС.

Данная процедура означает что инспектор без составления протокола об АП рассмотрел на месте ваше дело и вынес по нему постановление. На это он уполномочен в соответствии с ч.1 статьи 28.6 КоАП РФ.

Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола

1. В случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение либо налагается административный штраф в порядке, предусмотренном статьей 32.3 настоящего Кодекса, взимаемый в порядке, предусмотренном статьей 32.2 настоящего Кодекса.

При этом подразумевается вы _согласны_ со своим правонарушением и полностью признаете свою вину.

Поэтому внимательно следите за тем, что написано в шапке заполняемого ИДПС документа. В случае, если ИДПС действует нахрапом (а такое часто бывает) выписывая сразу постановление, требуйте, если вы не согласны с нарушением, составления протокола об АП, а не постановления. Это право закреплено за вами в ч.2 этой же статьи 28.6:

"2. В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении."


Частая лоховская уловка ИДПС: "Зачем я буду составлять и заполнять протокол об АП если я его все равно после составления рассмотрю на месте и вынесу постановление (штраф)?"

Ответ: По умолчанию, то есть если вы ничего не напишете в протоколе, дело об АП рассматривается по месту совершения уполномоченным лицом (то есть ИДПС на месте). Однако, вы вправе в соответствии с ч.1 статьи 29.5 КоАП РФ ходатайствовать о рассмотрении дела по месту жительства.

"Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица."


В протоколе об АП есть специально отведенное место для указания места рассмотрения дела.
Практика показывает, что часто ИДПС незаконно отказываются удовлетворять просьбы(устные ходатайства) водителя о рассмотрении дел по МЖ, поэтому в графе "объяснения", когда дело принимает подобный оборот, пишите "Ходатайствую о рассмотрении по месту жительства".

Также в графе "Объяснения" всегда добавляйте "Требуется юридическая помощь"!
После этого ни при каких обстоятельствах дело не может быть рассмотрено на месте, а соответственно на месте не могут быть выписаны и постановление-квитанция (штраф). Вы ведь не хотите портить свою "кредитную историю" в базе ГИБДД?


В частности, самым распространенным случаем применения вышеописанного является превышение скорости водителем, зафиксированное ИДПС при помощи "фена".

Итог: для того чтобы избегать наказаний по статьям, где предусмотрен штраф:

1. Предварительно озвучивайте ИДПС ваше несогласие с нарушением.
2. Предварительно устно заявите о вашем намерении при составлении протокола ходатайствовать о рассмотрении дела по месту жительства

Практика показывает, что после вышеописанных устных заявления водителя, у подавляющего большинства ИДПС к данному водителю теряется всякий интерес, поскольку к материалам дела (протоколу об АП) нечего приложить в плане доказательств.

Если инспектор все же "упрется" и продолжит составлять протокол - что ж это его право.
Просто не забудьте вписать "Не согласен, ходатайствую о рассмотрении по месту жительства, требуется юридическая помощь" в графе "объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении".


Обсуждение данной темы ТУТ

Сообщение отредактировал Blastmor: 12 Сентябрь 2009 - 09:48

  • 25
Отец 2.0

Этот форум себя исчерпал.
Нужно связаться - пишите в личку, уведомления настроены.

#2 hrol

hrol

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 6 119 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyoto
  • Автомобиль: mersedes

Отправлено 03 Март 2009 - 11:25

тема без комментариев.
нарушение = предупреждение.

  • 0

#3 Mоr

Mоr

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 5 422 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:скрыт
  • Автомобиль: сгнил

Отправлено 03 Март 2009 - 12:46

Оформление протоколов по статьям, предусматривающим лишение

Давайте сначала рассмотрим, в чем здесь отличие от простых "штрафных" статей.

1. ИДПС при составлении протокола об АП по статье, предусматривающей лишение,
не ВПРАВЕ регулировать дальнейшие действия лица, в отношении которого возбуждено дело об АП, поскольку он не является уполномоченным для рассмотрения данного дела лицом (им является судья).

Часто встречающееся нарушение:
ИДПС в протоколе об АП по лишенческой статье пишет время и место рассмотрения дела (судебный участок номер ...., время, дата) и иногда требует поставить подпись напротив этой записи.

Ответ: на данную запись можно смело забивать, поскольку она противозаконна и не является надлежащим уведомлением о рассмотрении дела, поскольку ИДПС неуполномочен назначать дату, время и место судебного заседания.

Однако, в обзоре законодательства и судебной практики за 1 квартал 2007 года ВС РФ признал вручение судебной повестки сотрудником ДПС надлежащим уведомлением!

"Вопрос 3: Можно ли признать надлежащим извещение лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, если оно было осуществлено не судьей, рассматривающим дело, и не по его поручению, а должностным лицом?

(Ответ на аналогичный вопрос, опубликованный в Обзоре судебной практики за 4 квартал 2005 года под № 20, считать утратившим силу.)

Ответ: В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ разрешение вопросов о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове в судебное заседание лиц, указанных в ст. 25.1 - 25.10 КоАП РФ, отнесено к компетенции судьи (органа, должностного лица), уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п.6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.

Таким образом, вручение судебной повестки о времени и месте судебного заседания может быть произведено и сотрудником ГИБДД. Факт вручения повестки удостоверяется подписью лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на корешке повестки, который возвращается в суд. "

Однако, если вы ходатайствуете о рассмотрении по месту регистрации ТС, ИДПС вручить такую повестку не имеет права

Также надлежащим уведомлением будет заказное письмо из судебного участка с уведомлением о вручении. Выглядит как обычное письмо со штампом "Заказное" и наклейкой со штрих-кодом для трекинга письма в почтовой системе. Уведомление о вручении после вручения судебной повестки возвращается в суд и приобщается к материалам дела.

Обратите внимание: подписи о вручении судебных повесток часто подделывают!!!





2. Здесь появляется очень интересный факт. В соответствии с ч.4 уже известной нам ранее статьи 29.5 КоАП РФ:

"4. Дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства."

мы имеем альтернативу ходатайствовать о рассмотрении не только по месту жительства, но и по месту учета транспортного средства.

Логичный вопрос: в чем разница?

Ответ: в соответствии с ч.1 статьи 4.5 "Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения"
(все дела об АП в области дорожного движения имеют именно этот срок давности) и пункта 6 части 1 статьи 24.5:

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

.....


6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;"


Другими словами на все про все у судей есть 2 месяца, по истечению которых НЕ может быть вынесено постановление по делу об АП.

Так вот, в случае ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства срок давности привлечения ПРИОСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА ВРЕМЯ ПЕРЕСЫЛКИ документов в суд, а именно с момента вынесения определения должностного лица ГИБДД о передаче дела в суд по МЖ до момента вынесения определения мирового судьи (к которому пришло дело) о рассмотрении дела.

В случае ходатайства о рассмотрении дела по месту учета ТС, срок давности привлечения НЕ ПРИОСТАНАВЛИВАЕТСЯ.

Вообще по хорошему говоря, практика удовлетворения/отклонения данных ходатайств судьями - это отдельная тема разговора, которую я подниму в будущем




3. Часто ИДПС пишет в графе "приложения": рапорт, схема, которые затем подкладываются в дело задним числом (ну не хочется ИДПСу прямо сейчас писать "сочинения", надо зарабатывать - смена кончается)

Если вы видите подобное в протоколе, на мой взгляд, лучше дать ИДПС возможность "нарушить" закон, приобщив рапорты схемы и прочие документы составленные не при вас.

Ибо потом при рассмотрении дела в суде можно подать ходатайства о "непризнании доказательствами рапорт схему и тд, как полученными с нарушением закона" и такие ходатайства как правило удовлетворяются.

Суть здесь состоит в том что, на любом ПРИЛОЖЕНИИ к протоколу об АП должна стоять подпись ЛВОК об ознакомлении или стоять соответствующая запись об отказе ЛВОК от подписи.

Помните, что любые дополнения к протоколу, составленные задним числом, после вручения копии протокола ЛВОКу, не являются доказательствами, так как получены с нарушениями закона (статья 26.2 ч.3 КоАП)

"3. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона."

Кроме того, подобные рапорты являются всего лишь служебной перепиской между должностными лицами ГИБДД и без соответствующего ходатайства от ГИБДД(!) о приобщении их к делу, являются простыми бумажками.


Обсуждение данной темы ТУТ

Сообщение отредактировал Blastmor: 23 Июнь 2009 - 08:52

  • 7
Отец 2.0

Этот форум себя исчерпал.
Нужно связаться - пишите в личку, уведомления настроены.

#4 Mоr

Mоr

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 5 422 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:скрыт
  • Автомобиль: сгнил

Отправлено 03 Март 2009 - 13:26

Что писать в графе "Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об АП"?

Ответ: Практика показывает, что наилучшим ответом, подходящим практически в любой ситуации и вымученном и выстраданном на "крови" тысяч ЛВОКов, будет текст следующего содержания:

"С протоколом не согла(сен)(сна), требуется юридическая помощь, отвод инспектору, ходатайствую о рассмотрении по (месту жительства)(месту учета транспортного средства)"

Всё! Никаких деталей!

Во-первых, эти нехитрые предложения универсальны и их легко запомнить.
Во-вторых, в этом объяснении содержатся принципиальное несогласие с протоколом в целом и сразу 3 ходатайства!

Уточнение деталей с чем конкретно вы несогласны в протоколе может сослужить плохую службу, поскольку это автоматически означает что с остальным содержанием вы согласны, а там ведь могут быть грубейшие нарушения, которые вы впопыхах на дороге и в нервозной обстановке можете не обнаружить.

Поэтому давайте инспекторам накосячить как можно больше, не портя ситуацию самому.

Насчет юридической помощи: каждый ЛВОК имеет на нее право, а именно на защитника, который не обязательно должен быть адвокатом. На эту тему есть статья 25.5 КоАП:

----------------------------------------------------
Статья 25.5. Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 187-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

(в ред. Федерального закона от 27.11.2007 N 273-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

-----------------------------


Ключевые вещи здесь это то защитником может быть "иное лицо" и его полномочия удостоверяются доверенностью, которая кстати НЕ ТРЕБУЕТ нотариального заверения.

В чем здесь прикол: в том что судья или должностное лицо ГИБДД не может рассматривать дело без вас, а поскольку вы ходатайствовали о предоставлении юридической помощи, государство обязано выделить вам бесплатного(!) защитника.
Который в общем то нафиг не нужен, но время в данном случае работает на вас. Лучше незадолго до судебного заседания потом подать ходатайство о привлечении своего защитника, написав ему ту самую доверенность.


Далее, заявляя об отводе инспектору (ходатайствуя другими словами) вы вынуждаете судью или ДЛ ГИБДД рассмотреть ваше ходатайство и удовлетворить либо отклонить его (письменно в форме определения), которое затем тоже можно обжаловать.

Про ходатайство о рассмотрении по МЖ/месту учета ТС мы уже говорили.

Таким образом, вы, высказывая в объяснении принципиальное несогласие и заявляя несколько ходатайств сразу, заранее получаете на руки козыри, которыми затем можете воспользоваться (или не воспользоваться).

Помните, время в большинстве случаев работает на вас ;)

Обсуждение данной темы ТУТ

Сообщение отредактировал Blastmor: 03 Март 2009 - 19:46

  • 30
Отец 2.0

Этот форум себя исчерпал.
Нужно связаться - пишите в личку, уведомления настроены.

#5 Mоr

Mоr

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 5 422 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:скрыт
  • Автомобиль: сгнил

Отправлено 26 Март 2009 - 14:38

ВОЗВРАТ ПРАВ ПО 12.15.4 (РЕАЛЬНЫЙ КЕЙС)

После некоторого перерыва продолжу тему.
За это время состоялось разрешение одного важного для меня дела, с жизненным циклом которого я вас хочу ознакомить.
Тексты выложенных документов и ходатайств вы можете использовать как шаблоны для составления своих, я предварительно их обработал, так что надеюсь не запутаетесь где вставлять свои данные.

Итак, остановили, составили и выдали на руки копию протокола:

Изображение

Обратите внимание на "Объяснения лица", ходатайство о рассмотрении по МЖ и отсутствие подписи напротив незаконно назначенного ИДПС места рассмотрения (ебеня в Калужской области).

Проходит почти два месяца, за это время в ящик простым письмом приходит некое подобие судебной повестки без указания адреса места рассмотрения, которое без лишних раздумий "смывается в унитаз"
(зачем уважать суд если он не уважает тебя изначально).
Приходит время истечения "времянки" - срок действия ее после выдачи не более чем 2 месяца с последующими продлениями максимум на месяц если кто забыл.

К появлению в суде готовятся следующие документы:

1. Доверенность защитнику (обратите внимание что по закону она не обязана быть заверена нотариально)

Изображение

2. Хода о допуске защитника


3. Хода об ознакомлении с материалами дела.
Поскольку мне стало жутко интересно что это за рапорты указаны протоколе (мы их в глаза не видели и совершенно ясно было что составляли их задним числом без нас, что является грубейшим нарушением. Соответственно росписи LILI на них не было)


4. Хода о продлении срока действия ВР


5. Хода о привлечении свидетеля



Поскольку я судью раньше не видел и не знал про нее ничего, решили что LILI лучше в суде пока не появляться а пойдет защитник, то есть я.

Судья удовлетворила все ходатайства: допустила меня как защитника, продлила времянку, дала распоряжение отксерить мне дело и согласилась вызвать Ко в кач-ве свидетеля и назначила время судебного заседания. За это я пошел ей навстречу, забрал 3 повестки и ушел готовиться дальше.

Вот что содержалось в материалах дела помимо протокола:

1. Рапорт номер один

Изображение

2. Рапорт номер два

Изображение

Поржали над их содержанием и оформлением и уселись вместе с Ко писать следующую пачку ходатайств к судебному заседанию.

Родилось вот что:

1. Ходатайство о прекращении производства-1.
Тяжелый снаряд, который предполагалось забить в пушку первым, поскольку в нем сразу содержатся объяснения ЛВОКа. Забегая вперед именно его и хватило в итоге.

Изображение

2. Ходатайство о прекращении производства-2. Не пригодилось.
Его планировалось подавать в случае отклонения ходы 1.

Изображение

3. Ходатайство о неиспользовании рапорта 1 в кач-ве доказательства по делу об АП. Не понадобилось. Предполагалось пустить в ход в случае отклонения пунктов 1-2.

Изображение

Изображение

4. Ходатайство о неиспользовании рапорта 2 в кач-ве доказательства по делу об АП. Не понадобилось. Также предполагалось пустить в ход в случае отклонения пунктов 1-2.

Изображение

Изображение

5. В случае совсем плохого развития судебного заседания предполагалось написать отвод судье на месте.

В итоге, судью "убили" первым ходатайством. Мне показалось что она даже начала думать когда его читала.
После чего опросила Ко как свидетеля и вынесла постановление (обратите внимание на ашипки в русском языке)

Изображение


Вышли из суда и пошли париться в бане и пить пиво в знак победы )
Счастливый конец! Спасибо Ко за потраченное свободное время и жаркие споры при составлении некоторых документов.

Обсуждение данной темы ТУТ

Сообщение отредактировал Blastmor: 17 Февраль 2010 - 20:26

  • 23
Отец 2.0

Этот форум себя исчерпал.
Нужно связаться - пишите в личку, уведомления настроены.

#6 Mоr

Mоr

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 5 422 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:скрыт
  • Автомобиль: сгнил

Отправлено 24 Апрель 2009 - 13:14

ЗАДЕРЖАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ЗАПРЕЩЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ И СНЯТИЕ НОМЕРОВ.

Часто ИДПС после остановки грозят неискушенным в законах водителям, что автомобиль будет задержан и помещен на штрафстоянку или сейчас инспектор будет снимать номера. В большинстве случаев испуганный водитель сразу же тянет руку в нутро кошелька, ехать то дальше надо....

Давайте рассмотрим за что же действительно по закону ваше ТС может быть задержано а что является плодами эротических фантазий инспекторов.

Задержание ТС является МЕРОЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ производства, другими словами условием для того чтобы причина нарушения была устранена как можно скорее. Задержание ТС регулируется статьей 27.13 КоАП РФ. Подытоживая ее содержание, составим список правонарушений (в скобках указан штраф за само правонарушение), за которые полагается ЗАДЕРЖАНИЕ ТС и помещение его на ШТРАФСТОЯНКУ при помощи эвакуатора:

1. Отсутствие при себе прав, свидетельства о регистрации, доверенности (если вы не являетесь его владельцем) - попросту забыли документы дома. (предупреждение или 100р)

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением. (300-500р)

3. Если у вас заведомо нет прав на управление (2500р) или вы лишены прав (15 суток)

4. Вы признаны пьяным по результатам МЕДИЦИНСКОГО освидетельствования (НЕ ПУТАТЬ С ПРОСТЫМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕМ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРОИЗВОДИТЬ ИДПС)!!!!! (лишение 1.5-2 года в суде)

5. То же что и п.4 + вы не имеете прав или лишены прав (15 суток)

6. Вы нарушили правила остановки или стоянки так что РЕАЛЬНО МЕШАЕТЕ ДВИЖЕНИЮ других транспортных средств (бросили машину на трамвайных путях или из-за вашего оставленного автомобиля выросла огромная пробка), либо бросили машину в туннеле (300 рублей)

ЕСЛИ ВЫ ПРОСТО ОСТАВИЛИ МАШИНУ ТАМ ГДЕ ОСТАНОВКА ЗАПРЕЩЕНА НО ПРИ ЭТОМ ОБЪЕКТИВНО НИКОМУ НЕ МЕШАЕТЕ, ТО НИ О КАКОЙ ЭВАКУАЦИИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ И РЕЧИ!!!!!

7. Отказываетесь от МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ (от поездки к врачу) (ОПЯТЬ НЕ ПУТАТЬ С ПРОСТЫМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕМ!!!!) (лишение 1.5-2 года по суду)


Услуги эвакуатора и первые сутки хранения вашего автомобиля на штрафстоянке по закону БЕСПЛАТНЫ!!!
ПРИ ЭТОМ ВСЕ ПОПЫТКИ ПОЛУЧИТЬ ОТ ВАС ДЕНЬГИ ПРОТИВОЗАКОННЫ И УГОЛОВНО НАКАЗУЕМЫ (ВЫМОГАТЕЛЬСТВО)!!!



При этом автомобиль задерживается до устранения причины задержания, то есть к примеру вы съездили за документами или вам их привезли. В случае невозможности устранения причины задержания (нет прав или лишены прав) автомобиль со штрафстоянки может забрать кто-либо кто имеет право им управлять (есть доверенность или является владельцем, вписан в страховку, есть права). Крайний вариант (случай неисправности) - забор ТС со штрафстоянки эвакуатором.

При задержании ТС должен быть обязательно составлен протокол о задержании ТС и вам вручена его копия.
Если ТС задержано в ваше отсутствие - то в протоколе должно быть указано присутствие 2-х понятых.


ВО ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ ЗАДЕРЖАНИЕ НЕЗАКОННО И ДЕЙСТВИЯ ИНСПЕКТОРА КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ ПО СТАТЬЕ 12.35 КОАП РФ:

Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию

Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати тысяч рублей.

ОЗВУЧИВАЙТЕ ЭТО ИНСПЕКТОРУ ЕСЛИ ОН НАЧИНАЕТ БЕСПРЕДЕЛИТЬ!!!




---------------------------------------------


СНЯТИЕ НОМЕРОВ


Номера снимаются, но движение на автомобиле разрешается в течение суток после снятия для устранения причины в случаях:

1. Уровень СО или уровень шума превышает нормативы ГОСТа (100-300 рублей)

2. ЗАВЕДОМОЕ ОТСУТСТВИЕ ТАЛОНА ТО (не путать с забытием талона ТО дома и 30 днями данными на прохождение ТО после регистрации) (200 рублей)

3. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб (наказание варьируется от штрафа до лишения)

4. ЗАВЕДОМОЕ ОТСУТСТВИЕ ПОЛИСА ОСАГО. (500-800р)



ОПЯТЬ ЖЕ, ВО ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ СНЯТИЕ НОМЕРОВ НЕЗАКОННО И ДЕЙСТВИЯ ИНСПЕКТОРА КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ ПО СТАТЬЕ 12.35 КОАП РФ.
ОЗВУЧИВАЙТЕ ЭТО ИНСПЕКТОРУ ЕСЛИ ОН НАЧИНАЕТ БЕСПРЕДЕЛИТЬ!!!



Обсуждение данной темы ТУТ

--------------------------------

Сообщение отредактировал Blastmor: 24 Апрель 2009 - 13:24

  • 15
Отец 2.0

Этот форум себя исчерпал.
Нужно связаться - пишите в личку, уведомления настроены.

#7 Mоr

Mоr

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 5 422 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:скрыт
  • Автомобиль: сгнил

Отправлено 04 Июнь 2009 - 01:35

Тонировка: все что вы хотели знать про нее но боялись спросить

Давайте отбросим все страшные истории, которые были рассказаны вам друзьями, коллегами, любовницами про наказания за тонировку и разберемся раз и навсегда с этим клубком. Зададимся парочкой главных вопросов:

1. Кто и где имеет право осуществлять проверку светопропускания стекол?

Действительно, для многих это загадка веков. Однако, проявив завидную настойчивость и открыв Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 3 квартал 2008 года в теле этого большого документа ищем "Перечень основных технических средств, используемых в деятельности Госавтоинспекции для обеспечения доказательств по делу об административных правонарушениях", а именно 22-ю строку таблицы "Прибор для измерения светопропускания а/м стекол". И каково же будет удивление многих, когда они увидят в последнем столбце информацию о том, что уполномочены пользоваться этим классом приборов только сотрудники технического надзора (естественно только на стационарном посту) но никак не инспектора ДПС! Берите это на заметку!

Вывод: Инспектор ДПС неуполномочен проверять светопроницаемость ваших стекол ни при каких обстоятельствах, это могут делать только сотрудники технадзора и только на стационарных постах.

2. Каков механизм и допустимые погодные условия для выполнения самого измерения?

Не буду утомлять подробностями всего процесса. Алгоритм измерения целиком описан в ГОСТ 27902-88. Для нас здесь важно 2 момента:

УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ

При отсутствии специальных указаний испытаний должны проводиться при следующих условиях:
температура (20±5) С; давление от 8б до 106 кПа; относительная влажность воздуха (60±:20)%

Вывод: условия по погоде в ГОСТ достаточно жесткие: нельзя мерять в дождь (влажность 100%), зимой вообще оценивать тонировку недопустимо и т.д. При этом все условия должны выполняться одновременно: и температура, и влажность, и давление (кПа сами переведите в мм.рт.ст.)

ПУНКТ 2.5

Допускается использовать другую аппаратуру, например, спектрофотометры, и соответствующие методы измерения, обеспечивающие получение того же результата измерения.

Вывод: если в паспорте прибора написано о соответствии ГОСТу 27902-88 то его показаниям можно верить, в противном случае - нет, и использование прибора незаконно.

Кстати из той же таблицы в обзоре ВС РФ указано что существует 4 наименования приборов для измерения светопропускания:

«ТОНИК» «БЛИК» «СВЕТ» "РАсТР"

3. Что мне грозит за тонировку?

Напоминаю что тонирование заводских стекол _любыми пленками_ не обеспечивает светопропускаемости по ГОСТ, а именно 75% света должно пропускаться для лобового стекла и 70% света пропускаться должно через стекла передних дверей.

Вывод: При всем этом сотрудники технадзора ( НЕ ПУТАТЬ С ИНСПЕКТОРАМИ ИДПС!) на стационарном посту с соблюдением методики измерения больше чем назначить штраф по статье 12.5.3 п.1 (штраф 500 рублей) ничего сделать не смогут.
При этом за тонировку никаких ограничений управления, задержаний ТС, снятия номеров и прочих страшных мер не предусмотрено. Заставлять сдирать тонировку на месте тоже никто не имеет права, могут выписать лишь предписание на устранение.



На сегодня все!

Сообщение отредактировал Blastmor: 29 Сентябрь 2010 - 19:28

  • 37
Отец 2.0

Этот форум себя исчерпал.
Нужно связаться - пишите в личку, уведомления настроены.

#8 _Ko_

_Ko_

    Борец за справедливость

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 056 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Собянск
  • Автомобиль: йапонский голубой V6 rwd

Отправлено 03 Ноябрь 2009 - 23:18

Отмена Постановления по скорости "на фен" (РЕАЛЬНЫЙ КЕЙС)

26 августа меня остановили на проспекте 60-летия Октября с показаниями фена 97 км/ч (т.е. превышение установленного лимита скорости на 37 км/ч).
Решено было побороться, и даже не ввиду того, что нарушения не было, а ввиду того, что ИДПС в лучших отечественных традициях пытался показать свое физическое и умственное превосходство всеми возможными путями. Подробности опущу.

Итак, в итоге 20-минутного некорректного разговора были заполнены Протокол и сразу (!!!) Постановление, несмотря на заявленное ходатайство на рассмотрение по месту жительства и не согласие с правонарушением. Все пометки были сделаны в Протоколе. Ниже скан Постановления. Протокол выкладывать не буду ввиду его нечитаемости, интерес там представляют только мои объяснения. Дословно привожу их: "не согласен, рассмотреть по месту жительства".

Обратите внимание на отсутствие моих подписей на Постановлении ввиду того, что оно было незаконным. Для удостоверения вручения мне Постановления были привлечены 2 понятых с улицы.
Внимание: Никогда не оставляйте поля своей росписи в Протоколе пустыми. Лучше напишите там свои объяснения. За получение копии все равно лучше расписываться.

Изображение

Далее 2 часа работы и из под пера вышла Жалоба на Постановление, которая была подана в районный Суд по месту нарушения.
Обратите внимание на:
1) то, что жалоба была подана 2 раза, т.к. в первый раз экспедиция Суда просто потеряла ее :)
2) на описание действий ИДПСа

Изображение
Изображение
Изображение

Далее 2 недели ожидания и я вместе со своим свидетелем Blasmor'ом направляюсь в Суд, где после дачи показаний было вынесено Решение об отмене Постановления и отправке дела на новое рассмотрение обратно в ГИБДД.
Обратите внимание:
1) что судом учтен только довод жалобы "не рассмотрено ходатайство о рассмотрении по месту жительства", которого уже было достаточно для отмены.
2) все остальные доводы жалобы указано рассмотреть при новом разбирательстве
3) производство по делу не было остановлено, т.к. срок давности привлечения к ответственности еще не истек

Изображение
Изображение

Собственно после этого дело было переслано в районное ГИБДД, где оно, как предполагалось, должно было потеряться, т.е. расчет был на истечение сроков давности.
Т.о. я дождался 27 октября, когда истекут сроки, и направился в гаевню закрывать дело. Для этого приготовил всего одно Ходатайство ниже об остановке производства

Изображение

Детали общения с Командиром Полка :) опущу, но результат предсказуемый ;)
Постановление об остановке производства в связи с истечением сроков давности.

Изображение

Собственно результат: отмененное постановление и остановленное производство, т.е. ответственности удалось избежать.
Но этим дело не заканчивается. Продолжение следует...

ПС Спасибо Бластмору за моральное и физическое присутствие ;)

Сообщение отредактировал _Ko_: 03 Ноябрь 2009 - 23:29

  • 3
"Утверждают, что тяга к справедливости сформировалась на генетическом уровне в процессе племенного развития человека, поскольку предоставляла более «справедливым» племенам преимущества в выживании"

#9 _Ko_

_Ko_

    Борец за справедливость

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 056 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Собянск
  • Автомобиль: йапонский голубой V6 rwd

Отправлено 02 Декабрь 2009 - 00:03

Возврат прав по 12.15.4 (РЕАЛЬНЫЙ КЕЙС)

Как обычно, опустим обстоятельства совершения и реальность правонарушения, а сосредоточимся на том, что в итоге отразилось в Протоколе.
Итак, имеем неостановку по требованию ИДПСа (типа удирал) и выезд на встречку при совершении обгона, трактованный инспектором по 12.15.4.
Составленный Протокол ниже. В объяснениях лица написано: "Ст.51 Конституции РФ разъяснена. Двигался в колонне автомашин по Каринскому ш., в районе монастыря остановлен ГИБДД. Обгон с нарушением не совершал. Свидетель РБ"
Все остальные поля стандартны, не будем обращать на них внимания.


Изображение

Далее события развивались как в Санта-Барбаре, а именно умышленное затягивание судьей дела, а именно трижды перенос дела в связи с неявкой ИДПС для дачи показаний. В итоге в последний день, когда срок давности еще не истек, инспектор прислал свое объяснение по факсу. Результат - Постановление о лишении прав (ниже). Обратите внимание, какая оценка дана показаниям ЛВОКа и его свидетеля. В принципе все стандартно для Суда первой инстанции, постановление ожидаемое.

Изображение
Изображение

На этом этапе пришлось реально включаться в работу, в результате которой родилась Жалоба на Постановление (ниже), основным доводом которой стало невсестороннее и необъективное рассмотрение дела, подробности в скане.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Ну и как награда за труды, Решение об удовлетворении Жалобы в полном объеме. Результат - Постановление отменено, производство остановлено, права на руках.

Изображение
Изображение
Изображение

Удачи! Не нарушайте правила ;)

Сообщение отредактировал _Ko_: 02 Декабрь 2009 - 00:11

  • 4
"Утверждают, что тяга к справедливости сформировалась на генетическом уровне в процессе племенного развития человека, поскольку предоставляла более «справедливым» племенам преимущества в выживании"

#10 Mоr

Mоr

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 5 422 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:скрыт
  • Автомобиль: сгнил

Отправлено 10 Июнь 2010 - 19:53

Автор - Figaro

Постановка на учет и прохождение ТО в другом регионе без перегона авто

Вы фактически проживаете в регионе М, вам надо поставить на учет авто в регионе П по месту вашей постоянной регистрации. Расстояние между регионами 2000 км. Чтобы не перегонять и не убивать машину длительными перегонами, представляю реальный пошаговый кейс по постановке на учет в регионе П:

1. обращаетесь в любой регистрационный орган ГИБДД по месту фактического проживания в регионе М и оформляете АКТ ЕДИНИЧНОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Для этого предоставляете авто на осмотр по той же процедуре, по которой он ставится на учет с тем же перечнем документов.

2. собираете весь перечень документов, необходимый для постановки на учет по месту вашей постоянной регистрации в регионе П, ПЛЮС акт единичного осмотра транспортного средства. Обращаю внимание, что акт единичного осмотра транспортного средства может также называться как акт технического осмотра транспортного средства, прошу не путать с техническим осмотром при получении талона ГТО (там выдается диагностическая карта транспортного средства).

3. едете в регион П со всеми документами на любом транспорте, кроме своего любимого авто, и ставите на учет авто без его осмотра инспекторами региона П (т.к. его уже осмотрели инспектора региона М). Важно знать, что акт единичного осмотра действует в течение 20 дней после его получения. Иначе дальше придется получать его заново.

4. для особо деловых и предприимчивых, можете делегировать свои полномочия по постановке на учет в регионе П через оформление нотариально заверенной доверенности другому человеку, который сможет сделать эту процедуру на месте за вас.

Теперь что касается процедуры получения талона ГТО.

1. если у вас сохранился талон ГТО от прежнего собственника в случае покупки не новой машины в регионе М, вы можете смело его обменять в ГИБДД региона П без прохождения процедуры осмотра транспортного средства, т.е. перегонять авто также не нужно. Единственное, при обмене нужно иметь при себе весь перечень документов, кроме диагностической карты транспортного средства (у вас же обмен талона, а не осмотр ТС) который необходим при непосредственном получении талона ГТО (ВУ, мед.справка, св-во о регистрации ТС, старый талон ГТО, ПТС).

2. итак, вы в регионе М ездите на своем авто с номерами по региону П. Подходит процедура очередного техосмотра. Ехать в регион за 2000 км ради этой нудной процедуры совсем некстати. В этом случае, вы можете пройти технический осмотр ТС в любом авторизованном месте региона М с получением диагностической карты осмотра ТС (она тоже имеет срок действия, возможно, те же 20 дней). Получив карту на руки и собрав все стандартные документы для получения талона ГТО (см.выше), вы можете поехать в регион П, не перегоняя авто, и получить желанный талон.

3. для особо деловых и предприимчивых, можете делегировать свои полномочия по получению талона ГТО в регионе П через оформление нотариально заверенной доверенности другому человеку, который сможет сделать эту процедуру на месте за вас.

Обе процедуры позволяют сэкономить время, нервы, деньги и ваше авто от дальних перегонов. Данный кейс реален и апробирован.
  • 1
Отец 2.0

Этот форум себя исчерпал.
Нужно связаться - пишите в личку, уведомления настроены.

#11 _Ko_

_Ko_

    Борец за справедливость

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 056 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Собянск
  • Автомобиль: йапонский голубой V6 rwd

Отправлено 11 Сентябрь 2010 - 14:28

Наверняка большинству из Вас уже известно, что с 23 сентября 2010 года в силу вступают новые изменения в КоАП РФ, касающиеся светопропускания стекол автомобиля (в народе «тонировка»).

Интересным будет вопрос, почему именно 23 сентября, а не раньше, когда был непосредственно принят и опубликован Федеральный Закон об этих изменениях №175-ФЗ от 23.07.2010?
Если вспомнить события годичной давности, то именно 23 сентября 2009 года в "Российской газете" был опубликован новый Технический Регламент "О безопасности колесных транспортных средств", который устанавливал ряд новых положений относительно технических требований в т.ч. к находящимся в эксплуатации транспортным средствам. Вступить в силу он должен как раз через год после опубликования (срок на "адаптацию" населению), т.е. 23.09.2010, с этого же срока новая поправка в КоАП начнет работать.

Итак, перейдем ближе к делу. Опустим вопросы законности Вашей остановки и прочие процессуальные моменты, а также не будем останавливать свое внимание на том, что было в предыдущих версиях Законов. Нам важно понять и разобраться в том, что есть на сегодняшний день!

Новая подстатья про тонировку в КоАП выглядит следующим образом

12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.


Т.о. штраф за это нарушение повышен с прежних 100 рублей до 500. На практике скорее всего это будет означать, что в очередной раз ГИБДД страны будет в течение 1-2 месяцев проводить показательные акции и мероприятия, направленные на информирование населения и пресекание правонарушений, связанных с тонировкой. Именно поэтому важно понимать законность действий, которые потенциально могут применять к Вам доблестные инспекторы на дорогах.

Первый вопрос, который необходимо рассмотреть, это вопрос разрешенного уровня светопропускания стекол. Для этого обратимся все к тому же Техническому Регламенту, на который ссылается КоАП.

3.5.2 Светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 75 процентов, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) – не менее 70 процентов.

Т.е. в этом отношении никаких изменений не произошло. Однако, здесь важно отдельно отметить, что помимо непосредственно наличия тонировки (пленка) есть еще ряд вещей, которые снижают уровень светопропускания стекла, к ним относятся потертости, царапины, сколы, прочие приобретенные дефекты стекол, грязь.

Далее будет полезно разобрать процедуру замера светопропускания, посмотреть на условия ее законности. Здесь по сути также ничего не изменилось, новых законов за последнее время на эту тему не появилось. Поэтому, как и раньше, обратимся к Административному регламенту (Приказ №185).

Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.
Проверка технического состояния транспортных средств государственными инспекторами безопасности дорожного движения осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 (зарегистрирован в Минюсте России 25 января 2001 г., регистрационным N 2548).


Обратите внимание, что визуально признаки незаконной тонировки ИДПС определить не может (в отличие, например, от негорящего головного освещения), и фактическое наличие тонировки не может служить причиной остановки Вашего ТС для проверки его технического состояния!

Далее обратимся к Приказу №1240, ключевые слова выделю жирным.

14.3.11. Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования.
При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.
16.1. При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.
16.2. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:
...
наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.


Снова отмечаю слово "наличие", но никак не подозрение на наличие.
В продолжении п.14.3.11, уровень затемнения автомобильных стёкол может измеряться четырьмя приборами: «Свет», «Тоник», «Блик», «Растр», которые должны быть сертифицированы и проверены Государственной метрологической службой на исправность и верность показаний. Об этом должна свидетельствовать соответствующая справка, заверенная надлежащим образом. Требуйте предоставления этих документов у ИДПСа, это Ваше законное право! Более того, ИДПС по закону обязан предоставить эти документы по Вашему требованию!
Плюс к этому, у каждого прибора существуют свои условия работы, которые указаны в инструкции к ним же. Так, например, некоторые из них могут давать корректные данные только при определенной влажности воздуха и температурном режиме. Будьте внимательны к этому моменту, читайте инструкции.

Наиболее важным также является момент, что не всякий инспектор может пользоваться вышеуказанными приборами. Измерять уровень затемнения стекол автомобиля могут только сотрудники технадзора. Об этом говорится в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2008 года (вопрос 11), а так же в письме Департамента ОБДД МВД России от 31 июля 2008 г. №13/п-1962, в котором, в пункте 22 указано, что приборы для измерения светопропускания стекол вправе использовать только подразделения технадзора ГИБДД.
В дополнение к этому, инспектор, проводящий измерения светопропускаемости автомобильного стекла, должен сдать зачет по правилам применения прибора, а сам прибор должен быть внесен в маршрутный лист патрулирования.

Надеюсь, что эта информация позволит Вам не быть обманутыми на дороге и сделать правильные выводы о необходимости излишней тонировки на Вашем транспортном средстве. Удачи на дорогах!
  • 3
"Утверждают, что тяга к справедливости сформировалась на генетическом уровне в процессе племенного развития человека, поскольку предоставляла более «справедливым» племенам преимущества в выживании"




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей