Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Замена масла в АКПП st202 в картинках


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 40

#1 rrroma007

rrroma007

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 27 сообщений
  • Автомобиль: celica st-202 beams

Отправлено 06 Июль 2009 - 18:08

Вот если кому интересно - маленький отчетик о самостоятельной замене масла АКПП. Автотмобиль куплен недавно с пробегом в 150т.км. у неадекватного (какя выяснил) человвека.
1. Покупаем масло - я советую только оригинал и такое как написано на щупе (у меня dexron II).
2. Прогреваем коробку - проезжаем 10-20 км.Горячее масло лучше сливается и выносит всякий мусор. Смотрим уровень сливаемого масла на заведенном двигателе, переключаем селектор во все режимы несколько раз.
3. Заезжаем на яму, откручиваем болт в сливной горловине. Сливаем масло, смотрим на него и (как в моем случае, о...@ем от его вида - я слил серо-коричневую субстанцию).
4. Откручиваем болты поддона на коробке, снимаем поддон с прокладкой.
5. Снимаем маслянный фильтр (плоская металическая хрень)
6. Моем бензином крышку поддона (не коробку!!!) изнутри и снаружи и прокладку с магнитиками (осторожно не потеряйте их)
7. Смотрим на фильтр (у меня он был забит мелкой металической пылью): его можно поменять или промыть - я выбрал второе. Промывал в бензине - продувал компрессором, и так доуя раз, пока совсем станет чистым.
8. Часто поддон корбки течет из под прокладки (даже новой). Мы решаем эту проблему с помощью герметика (казанский или немецкий - раз в пять дороже, качество тоже). Мажем поддон герметиком, ложим прокладку, мажем сверху второй слой. ВНИМАНИЕ!!! следите чтоб герметик не попал внутрь коробки -- мажте токим слоем по краю снаружи.
9. Как правило весь объем масла не сливается (остается в "бублике"). Можно завести машину на несколько секунд 4-5 раз, масло польется - мы так всю жизнь делали, но это на ваше усмотрение.
9. Прикручиваем фильтр обратно, затем поддон на место.
10. Заливаем масло через узкую лейку, заводим машину, дрочим корбку во все режимы, смотрим уровень на заведенном двигателе (маленнький совет - сразу уровень не смотрите - дайте маслу стечь), потом доливаем, снова дергаем коробку, смотрим уровень пока не будет нижний cool.
11, Выезжаем, проехали 5-100 км - смотрим уровень по метке HOT. Если мало - доливаем.
Внимание!!! Уровень масла в холодной коробке на метке cool может отражаться не корректно, поэтому уровень смотрим только по метке hot на прогретой коробке, заведенном двигаттеле при строго горизонтальном положении кузова, предварительно посмыкав рычаг туда-сюда.
После этого уровень масла нужно проверять периодически (лучше каждый день в течении недели).

Масло toyota d II - 6 литров - 2600р.
Фильтр оригинал (если поттребуется) - 1100р.
Прокладка оригинал (если потребуется) - 400р.
герметик - маленький тюбик - 30р.

Вот как-то так.
Прикрепленный файл  _________________.JPG   247,31К   71 скачиваний
Прикрепленный файл  DSC00070.JPG   209,13К   67 скачиваний
Прикрепленный файл  ________________.JPG   169,27К   64 скачиваний
Прикрепленный файл  _________________________.JPG   238,99К   59 скачиваний
Прикрепленный файл  ___________________.JPG   215,72К   65 скачиваний
Прикрепленный файл  DSC00076.JPG   268,55К   66 скачиваний

Прикрепленные файлы


  • 5

#2 Удaв

Удaв

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 710 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Tahoe840+CRV

Отправлено 08 Июль 2009 - 07:24

2. Прогреваем коробку - проезжаем 10-20 км.Горячее масло лучше сливается и выносит всякий мусор.
...
9. Как правило весь объем масла не сливается (остается в "бублике"). Можно завести машину на несколько секунд 4-5 раз, масло польется - мы так всю жизнь делали, но это на ваше усмотрение.

В паре адекватных сервисов утверждали:
2. крайне важно, чтобы машина остыла перед проводимыми процедурами.
9. недостаток масла изнашивает механизмы коробки которым нехватает смазки, работа "на сухую" (остаток в 2л.) - вообще убивает.

Вопрос экспертам по пункту №2 - как лучше ?
  • 0
Удав лежал, растянувшись во всю длину на выступе скалы, нагретом солнцем... У Каа не было ядовитых зубов — он даже презирал ядовитых змей за их трусость, — вся его сила заключалась в хватке, и если он обвивал кого-нибудь своими огромными кольцами, то это был конец.(с) Р.Киплинг

#3 Удaв

Удaв

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 710 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Tahoe840+CRV

Отправлено 08 Июль 2009 - 23:40

Filin видать там где меня предупреждали о часовом остывании, кто-то в горячем маслице поплескался однажды)))

Сегодня я сливался/заливался. Мастер-коробочник тоже первый раз услышал про температуру и сливал тёплым... резюмировал "меньше слушай чьи-то приметы, читай мануалы производителей"))))))) А за советы запустить коробас со слитым маслом: "[censored] советчику" ((
rrroma007, за инструкцию в картинках спасибо - так и делается, но вот с пунктом 9 - может не "на ваше усмотрение", а "удобно взамен на излишнюю нагрузку и риск покрошить коробас" - понятно что не сразу насмерть, но оставшийся ресурс подточит наверняка.
  • 0
Удав лежал, растянувшись во всю длину на выступе скалы, нагретом солнцем... У Каа не было ядовитых зубов — он даже презирал ядовитых змей за их трусость, — вся его сила заключалась в хватке, и если он обвивал кого-нибудь своими огромными кольцами, то это был конец.(с) Р.Киплинг

#4 rrroma007

rrroma007

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 27 сообщений
  • Автомобиль: celica st-202 beams

Отправлено 09 Июль 2009 - 16:59

Я согласен - пункт №9 лучше не делать. а масло в идеале менять в 2 этапа, т.е. после первой замены проехать 3-10т.км. Старое масло перемешается с новым, составшийся мусор осядет на фильтр, потом также слить и залить новое.
P.S. Качество масла в коробке можно определить по цвету: Вытаскиваем щуп из коробки и вытираем его об белую салфетку, затем окунаем щуп в банку с новым маслом и вытираем его рядом со старым. Сравниваем цвет. Чем больше разница, тем хуже качество масла.
P.S.2 У меня разница была видна уже сразу после замены, т.к. старое масло было полный ппц . Я буду делать вторую замену скорее всего через 5т. (вместе с маслом в движке). На автомате лучше не экономить....
  • 0

#5 dnmaster

dnmaster

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 385 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень
  • Автомобиль: t231 2ZZ-GE 6МТ

Отправлено 10 Июль 2009 - 04:22

Мой алгоритм замены:
1. катаемся на машине - греем масло
2. приезжаем в гараж и заезжаем на яму
3. отвинчиваем пробку и сливаем масло в тазик
4. отвинчиваем поддон опять же тазик держим снизу
5. меняем фильтр(на т23 он тканевый какой то промывать и продувать нет смысла, да и машинке больше новое нравится)
6. прикручиваем все обратно, так же как описано выше с герметиком и предварительной промывкой поддона
7. из тазика куда сливали масло выливаем его в мерную емкость - смотрим сколько слилось
8. греем новое масло в бочке с горячей водой до 80 градусов Цельсия и заливаем в коробку на литр больше чем слили
9. снимаем шланг с радиатора коробки (трубка перед радиатором основным) и суем его в бутылку 5л. предварительно откалиброванную(калибруется с помощью поллитра воды и маркера доливаем по поллитра и ставим метки).
10. заводим машину и сливаем литра два(несколько секунд займет, можно даже стартером покрутить выкрутив свечи)
11. доливаем сколько слили и снова заводим(так пока не польется кристально красная жидкость)
12. если жидкость чистая льется, доливаем на литр меньше слитого в последний раз и ставим шланг на место.
13. радуемся правности переключений катаемся и поглядываем на уровень(если все хорошо мерели то он не сильно изменится).
  • 1
Если я Вам помог, то Ставьте "+", не стесняйтесь.
Попусту стараюсь не болтать.

#6 nikxxx

nikxxx

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 120 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск
  • Автомобиль: Селика ZZT-231

Отправлено 29 Декабрь 2009 - 09:12

А куда масло заливать? в трубку вместо щупа? или спец пробка есть?? и какой шланг выдёргивать? я так понимаю их там 2 (1 заходит в радиатор, 2 выходит из него и снова в коробку) дак вот какой дёргать и откуда? из коробки или из радиатора 2ZZ

Сообщение отредактировал nikxxx: 29 Декабрь 2009 - 10:14

  • 0

#7 dnmaster

dnmaster

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 385 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень
  • Автомобиль: t231 2ZZ-GE 6МТ

Отправлено 29 Декабрь 2009 - 17:03

литьв трубку из под щупа. Трубку снимать желательно так чтоб масло под давлением насоса сливались проходя через радиатор, к сожалению я не помню какая трубка-подача, а какая-обратка, соответственно не помню с какой снимать шланг из них снимать(хотя при взгляде на радиатор можно прийти к выводу что масло из коробки в радиатор движется по трубке которая заходит в радиатор выше, а по той-что ниже движется из радиатора в коробку, соответственно снимать надо с патрубка коробки трубку выходящую из радиатора ниже). на сервисе же при полной замене масла на патрубок радиатора одевается шланг по которому в коробку подается свежее масло, я егоничем не глушил и ничего туда не лил, делал все осторожно не допуская больших сливов масла и масленного голодания механизмов коробки (для этого вытаскивал предохранитель EFI если не изменяет памя отвечающий за блок управления двигателем и двигатель крутил стартером).
  • 0
Если я Вам помог, то Ставьте "+", не стесняйтесь.
Попусту стараюсь не болтать.

#8 Mazltopf

Mazltopf

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 032 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Автомобиль: CURREN ST 208, 3S-GE. Pontiac VIBE 1ZZ

Отправлено 30 Апрель 2010 - 15:17

Совсем забыл какое масло лить в дифференциал 202 коробас А140Е
Спасибо )
  • 0
Я уже вкорячил 3S-GE , а Ты?!!

#9 kemerowo

kemerowo

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 367 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:кемерово
  • Автомобиль: curren

Отправлено 30 Апрель 2010 - 16:18

Вынимаешь щуп из АКПП,на нём и написано и не какое другое.
  • 0
Изображение

#10 iSerg

iSerg

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 93 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Shadrinsk
  • Автомобиль: Celica T23 GT

Отправлено 30 Апрель 2010 - 18:33

у меня дифф загудел блин( замена в нем масла решит проблему?
  • 0
Изображение

#11 Mazltopf

Mazltopf

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 032 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Автомобиль: CURREN ST 208, 3S-GE. Pontiac VIBE 1ZZ

Отправлено 30 Апрель 2010 - 21:21

Вынимаешь щуп из АКПП,на нём и написано и не какое другое.

Масло для дифа там тоже написано? ой-ли??
  • 0
Я уже вкорячил 3S-GE , а Ты?!!

#12 Mega

Mega

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 251 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль: Celica ST202 3SGE A/T=>M/T SSS=>MAC

Отправлено 30 Апрель 2010 - 22:15

100% тоже, если не вериш могу фотку камасутры кинуть;) емкость 1.6 литра.
  • 0

#13 Mazltopf

Mazltopf

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 032 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Автомобиль: CURREN ST 208, 3S-GE. Pontiac VIBE 1ZZ

Отправлено 30 Апрель 2010 - 22:29

Ну ладно, лью тоже.. Если что, дифф на вашей совести )))
  • 0
Я уже вкорячил 3S-GE , а Ты?!!

#14 >AzoT<

>AzoT<

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 423 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казань
  • Автомобиль: была ST202 3S-GE Beams

Отправлено 03 Май 2010 - 09:55

Пора менять масло в коробке . коробка автомат , кто нибудь подскажите сколько литров там ;-)
  • 0

#15 Mega

Mega

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 251 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль: Celica ST202 3SGE A/T=>M/T SSS=>MAC

Отправлено 03 Май 2010 - 17:53

Какая коробка, литраж разный.
  • 0

#16 >AzoT<

>AzoT<

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 423 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казань
  • Автомобиль: была ST202 3S-GE Beams

Отправлено 04 Май 2010 - 02:15

Блин а как это узнать где можно узнать? ну вот комплектация SS-3 , 3S-GE Beams ... родной автомат ...
  • 0

#17 Mega

Mega

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 251 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль: Celica ST202 3SGE A/T=>M/T SSS=>MAC

Отправлено 04 Май 2010 - 06:27

Блин а как это узнать где можно узнать? ну вот комплектация SS-3 , 3S-GE Beams ... родной автомат ...


Написано на подкапотной табличке. если не 140-я то 8 литров, точнее скажу когда скажеш что за коробка, и доберусь домой.
  • 0

#18 mds907

mds907

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 904 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: GT4`94

Отправлено 04 Май 2010 - 13:07

У автомата а241у-11а заправочный объем 8 литров.
  • 0

#19 mds907

mds907

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 904 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: GT4`94

Отправлено 04 Май 2010 - 14:35

8 литров это в сухую АКПП, у меня при замене не больше 5 влазит, со снятием картера АКПП.
У тебя же вопрос был сколько масла в АКПП.
  • 0

#20 Евгений_199

Евгений_199

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 269 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пробкоград
  • Автомобиль: celica st202, '99 г.в., 3s-fe, A/T

Отправлено 04 Май 2010 - 20:18

Именно поэтому лучше купить не 5-6 литров, а 10-12 и сделать двойную замену. Думаю раз в 3 года себе такое позволить такое можно...


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей