Перейти к содержимому


Фотография

Не работает новая муфта VV. Как ее вылечить.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 Mulder

Mulder

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 337 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск, СВАО
  • Автомобиль: Celica T23 GTS. Черный матовый...

Отправлено 04 Апрель 2011 - 09:33

под переборку ДВС был приобретен новый комплект ГРМ.
Я сразу был предупрежден что "возможно новая муфта сразу не заработает, но в сервисе знают как это лечить".
Звоню в сервис. Так и так - купил новый ГРМ, знаете про проблему с новой муфтой VVT и что надо сделать чтобы она заработала? Ставь так, если вдруг не заработает - то там уже будем разбираться.

Естественно она не заработала!

Итак, часть 1я - профилактика с муфтой перед установкой (в моем случае это была новая муфта Serenity, так же купленная, поставленная, не заработавшая и нафиг снятая)

Берем муфту, маркером помечаем положение крышки относительно корпуса.
Прикрепленный файл  celica 021.jpg   70,28К   157 скачиваний
Откручиваем болтики струбциной, сдвигаем крышку.
Прикрепленный файл  celica 023.jpg   100,56К   172 скачиваний
под пружинкой находится шток, который фиксирует положение внутренней обоймы относительно корпуса муфты. При работе он отжимается давлением масла, и далее опять же под действием давления - обойма должна провернуться.
Прикрепленный файл  celica 027.jpg   122,37К   156 скачиваний
Итак, чтобы достать шток - разъединяем корпус обоймы от основания, с обратной стороны нажимаем и вытаскиваем шток.
Прикрепленный файл  celica 028.jpg   103,04К   160 скачиваний
Прикрепленный файл  celica 029.jpg   82,18К   129 скачиваний

Далее смазываем маслом поверхности скольжения и руками несколько раз двигаем обойму относительно корпуса... как только уплотнительные ламели пройдут по маслу - ход муфты сразу станет гораздо легче, и теперь она будет работать. Смажем шток и его посадочное место. Собираем всё в обратном порядке. Ошибиться при установке обоймы с корпусом на основание - не возможно. Крышку мы пометили. Но на самом деле там есть точки, которые должны стоять напротив друг друга.

Данная процедура занимает 15 минут - не более, и на мой взгляд ОБЯЗАТЕЛЬНА (!) при покупке новой муфты! Иначе вас ожидает геморрой в будущем. Но об этом во второй части повествования.
  • 5
Не спорь со мной! :)
"Спорщик года 2011 по версии Celica club".

#2 Stalker

Stalker

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 10 771 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:мск
  • Автомобиль: LC

Отправлено 04 Апрель 2011 - 10:09

как объяснил Вася - смазка для консервации высыхает и поэтому муфта не работает.


п.с. в конце дня думаю отправить тему в ФАК.
  • 0

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТО. В НАЛИЧИИ В МОСКВЕ И НА ЗАКАЗ. Б,У, НА ЗАКАЗ.

tel: 8(495)755-О8-65  mail: japan-car@bk.ru , viber 8-9O3-755-O865


#3 CelicaZZT231

CelicaZZT231

    Избранный Селикавод

  • Модератор форума
  • PipPipPipPipPip
  • 5 948 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:НОВОСИБИРСК!!!
  • Автомобиль: EvoLibero/АЕ86

Отправлено 04 Апрель 2011 - 10:18

а теперь самое главное =) х-образную хрень из обоймы не вытаскивать! иначе обратно собирать пару часов будете. Я проходил эту проблему обкаткой мотора. После обкатки все заработало. Ну и третье...Если почитать мануал, там написано... Поставить муфту на распредвал, одну дырочку на распреде зажать рукой а во вторую подать компрессором воздух... В результате чего муфта должна повернуться. После такой процедуры муфта должна работать.
  • 0
Toyota Mr-s N/A 10.0/402
MMC LiberoEvo - 10.2/402
Toyota AE86 - coming soon

#4 Mulder

Mulder

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 337 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск, СВАО
  • Автомобиль: Celica T23 GTS. Черный матовый...

Отправлено 04 Апрель 2011 - 10:23

Итак, что же делать тем товарищам, которые всё-таки поставили новую муфту на мотор, собрали и ... CE с кодом P0012, как это было у меня. Диагностика показала что при подаче напряжения на клапан он целкает, но ничего не происходит. муфта стоит на месте.

Итак - можно оставить 4-5 тыр и машину в сервисе на 2 часа...
Можно снять вал с муфтой и привезти в сервис железки и примерно 1тыр...

А можно... :)))))

- Снять клапанную крышку... сами знаете как. (предварительно не забываем отключить АКБ, чтобы сбросить ошибку)
Прикрепленный файл  celica 018.jpg   139,29К   127 скачиваний
Домкратим тачко, открываем доступ к болту коленвала, мострячим что-нить такое, чем будем его крутить.
Прикрепленный файл  celica 017.jpg   122,34К   155 скачиваний
Проворачивая колено за шкив - струбциной осла...ем болты крепления крышки по кругу.
Прикрепленный файл  celica 020.jpg   128,79К   162 скачиваний
Ставим муфту в такое положение, когда обе точки (на фото в красных кружках) смотрят на 16 часов. тогда шток с пружиной будут наверху и у вас будет меньше шансов пролюбить их внутрь, под крышку ГРМа.
Прикрепленный файл  celica 030.jpg   121,06К   168 скачиваний
проворачиваем муфту, выкручиваем все болты кроме одного. Подкладываем тряпочку.
Прикрепленный файл  celica 031.jpg   101,01К   147 скачиваний
Аккуратно снимаем крышку.
Прикрепленный файл  celica 032.jpg   117,8К   126 скачиваний

Далее вытаскиваем пружинку, правдами и не правдами выманиваем фиксирующий шток наружу. Как только шток извлечен - смазываем поверхности скольжения и накидным ключем на 14 за болт распредвала проворачиваем его по часовой стрелке пока обойма позволяет. Сам корпус при этом придерживаем руками. Ламели прошлись по маслу, муфта работать будет!
Если же шток вытащить не получается вот так просто - то тогда осла...ем болт распреда, выкручиваем на сколько позволяет крышка ГРМ, и аккуратно отверткой поддеваем корпус муфты и вместе с сепаратором отодвигаем с вала (я делал именно так). Далее с внутренней стороны нажимаем на шток и вытаскиваем его.
Собирать аккуаратно, внимательно смотреть чтобы шпонка распреда оказалась в обойме там где надо. Аккуратно притягивайте болт распреда. Вам может показаться, что сепаратор не сел до конца, потому что остается зазор между корпусом и основанием муфты. На самом деле это сама муфта чуть подвинулась на валу. Она потом притянется на место, когда будете прикручивать крышку.

Итак, собрали, заводим, и тут же на прогревочных 1.5rpm подаем питание на клапан VVT и о чудо - мотор начинает колбасить! :) Правда тут же опять получаем лампочку "выкиньте двигатель".
Глушим. Включаем зажигание. Отключаем АКБ. Собираем инструмент и срач по гаражу. Подсоединяем АКБ. Приборка моргнет аварийками, тахо и спидо - прошевелят стрелками. Заводим - о чудо! CE погас. )))

Тест драйв по МКАДу от Медведково до Бутово - никаких CE, и главное - ЕСТЬ ЛИФТЫ )))))
  • 2
Не спорь со мной! :)
"Спорщик года 2011 по версии Celica club".

#5 Mulder

Mulder

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 337 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск, СВАО
  • Автомобиль: Celica T23 GTS. Черный матовый...

Отправлено 04 Апрель 2011 - 10:29

а теперь самое главное =) х-образную хрень из обоймы не вытаскивать! иначе обратно собирать пару часов будете. Я проходил эту проблему обкаткой мотора. После обкатки все заработало. Ну и третье...Если почитать мануал, там написано... Поставить муфту на распредвал, одну дырочку на распреде зажать рукой а во вторую подать компрессором воздух... В результате чего муфта должна повернуться. После такой процедуры муфта должна работать.

я вытаскивал. собрал за 5 минут.
Вставил обойму без ламелей, потом их по одному туда заряжал. Трудностей - НОЛЬ ! :)))
  • 0
Не спорь со мной! :)
"Спорщик года 2011 по версии Celica club".

#6 ^SerenitY^

^SerenitY^

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 835 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:подмосква
  • Автомобиль: Celica T231 kaminari на палке

Отправлено 04 Апрель 2011 - 10:34

Миха!!! :Alliluy
Спасибо за мануал! )
  • 0

людь, мяфк :3

...а там, где мне гармония блеснула, другие только попу обнаружат.

7165wz.gif

http://pogodavdom.com/ - согрейсо ;-)


#7 Neekei

Neekei

    анти-тюнинг 2011 года

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 946 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одинцово
  • Автомобиль: celica-supra

Отправлено 04 Апрель 2011 - 10:37

Ну я вот об этом и говорил) Что муфту надо "активировать".
  • 0

Кю!


#8 Lumpy

Lumpy

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 514 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: 231

Отправлено 04 Апрель 2011 - 10:59

:Alliluy :Alliluy :Alliluy Спасиииибо!! На днях предстоит такая процедура!! Теперь дома смажу новую перед поездкой в сервис)

Сообщение отредактировал Lumpy: 04 Апрель 2011 - 11:00

  • 0

#9 Stalker

Stalker

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 10 771 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:мск
  • Автомобиль: LC

Отправлено 04 Апрель 2011 - 18:58

:Alliluy :Alliluy :Alliluy Спасиииибо!! На днях предстоит такая процедура!! Теперь дома смажу новую перед поездкой в сервис)

пусть лучше в сервисе сделают.
  • 0

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТО. В НАЛИЧИИ В МОСКВЕ И НА ЗАКАЗ. Б,У, НА ЗАКАЗ.

tel: 8(495)755-О8-65  mail: japan-car@bk.ru , viber 8-9O3-755-O865


#10 Tosik

Tosik

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 321 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Выборг
  • Автомобиль: Celica GTS

Отправлено 04 Апрель 2011 - 19:11

По мне так проще новую муфту в масло опустить,благо в ней дырок много, масло самотеком зальется куда надо, а перед установкой воздухом прогнать все режимы, в мануале не просто так написана проверка воздухом, даж давляк указан при котором она должна срабатывать. Зачем разбирать не пойму, если этот штифт прекрасно воздухом отжимается, а если муфта не срабатывает можно в первый раз и рукой помочь.
Автор молоца конечно!
теперь все начнут муфты разбирать=)))
  • 0

#11 ^SerenitY^

^SerenitY^

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 835 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:подмосква
  • Автомобиль: Celica T231 kaminari на палке

Отправлено 04 Апрель 2011 - 19:33

Зачем разбирать не пойму, если этот штифт прекрасно воздухом отжимается, а если муфта не срабатывает можно в первый раз и рукой помочь.

ни рукой, ни воздухом, она не отжималась)
  • 0

людь, мяфк :3

...а там, где мне гармония блеснула, другие только попу обнаружат.

7165wz.gif

http://pogodavdom.com/ - согрейсо ;-)


#12 stikman

stikman

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 618 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:97 rus
  • Автомобиль: A5 Q

Отправлено 04 Апрель 2011 - 19:52

хмм в мануале написано, но у нас и без воздуха все работало, и смазка была...видимо не так давно лежала
  • 0


Изображение


#13 Tosik

Tosik

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 321 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Выборг
  • Автомобиль: Celica GTS

Отправлено 04 Апрель 2011 - 20:26

ни рукой, ни воздухом, она не отжималась)

Ну раз не отжамалась, то вариант автора, но ведь не у всех так все печально=))
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей