Общая информация.
Ксеноновые лампы, как и галогеновые и обычные, весь свет отдают равномерно в радиусе 360 градусов (если смотреть в продольном разрезе). Отражатель, который используется для создания направленного луча, использует меньше половины от всего светового потока который дает лампа. В противоположность - светодиод с коллиматорной линзой собирает в луч световой поток, практически без потерь. То есть, ксеноновая лампа с потоком в 3000 люмен равняется или даже уступает двум светодиодам по 900 люмен. (Самая дохлая лампа ближнего света - 800-900 люменов.) При этом, уже сегодня, стоимость комплекта с двумя такими светодиодами сопоставима со стоимостью нормального ксенона. Соответсвенно еще раз - -пока на рынке нету ГОТОВЫХ предложений способных заменить галогенку в основном свете (ближнем и дальнем). Все остальные разговоры -- а вот там есть то а сям это - - пока не имеют смысла. Комплектующие и золотые очумелые ручки есть - -а просто купил и поставил в фару - -такого еще нету.
Преимущества светодиодов.
1. Высокий КПД (соотношение потре...емой мощности к светоотдаче). Их КПД более чем в 5 раз выше чем у галогеновых ламп накаливания. (Речь идет о качественных сверхмощных светодиодах таких фирм как Philips-Lumileds (Luxeon), Osram и Cree.)
2. Долговечность. Производители заявляют срок до 100 000 часов (11 лет непрерывной работы). Реально можно обеспечить 50 000 - 70 000 часов. При этом яркость упадет не более чем на 30% от начальной.
3. Светодиоды абсолютно нечувствительны к частым включениям и выключениям, загораются мгновенно (< 100 нс).
4. Очень высокая устойчивость к механическим вибрациям.
5. Отсутствие высоковольтных и радиоактивных (не путать с радиацией) элементов.
4. Широкий выбор коллиматорных линз для обеспечения необходимой фокусировки луча.
5. Постоянное снижение цен на светодиоды как и на любую высокотехнологичную продукцию. Уже давно не новость, что на серийные автомобили производители устанавливают фары головного света на основе сверхмощных светодиодов. Пример, такие модели как Lexus LS600h, Toyota Prius, Cadillac Escalade Platinum, Audi A8 и т.д. Audi R10 TDI стал первым спортивным автомобилем, оснащенным светодиодными огнями. Благодаря интенсивному совершенствованию данной технологии, светодиодные фары теперь играют важную роль в деле снижения веса, обладая рядом преимуществ по сравнению с традиционными фарами.
Важные моменты при выборе и использовании светодиодов в освещении.
1. Сверхмощные светодиоды, в зависимости от мощности, выделяют определенное количество тепла поэтому их необходимо устанавливать на радиаторы. Если место в фаре не позволяет разместить светодиод установленный непосредственно на радиатор - светодиод можно установить на пластину из алюминия толщиной не менее чем 2мм, а с краю (по краям) пластины прикрепить радиатор(радиаторы). Все места соединений при этом необходимо смазывать тепловодящей пастой. Светодиоды чувствительны к высокой температуре. Собственно, они сами в процессе работы выделяют тепло и от него же и страдают. Это заставляет обеспечивать теплоотвод, что повышает цену изделия, а главное увеличивает его размеры и массу, сводя на нет такое преимущество диодов как компактность. Максимальная температура нагрева для большинства светодиодов составляет 80-100 градусов. Примерный размер ребристого или игольчатого радиатора для светодиода мощностью 3Вт 50х30х20 мм, для 10Вт 70х50х20 мм.
2. Светодиод, с электрической точки зрения, отличается от лампочки и питать его надо СТАБИЛИЗИРОВАННЫМ ТОКОМ а не напряжением. Например, для большинства светодиодов, рабочий ток обеспечивается при напряжении 3,0-3,5В и превышение напряжения всего на пол-вольта приведет к его выходу из строя. Ключевые слова для поиска схемы или готового стабилизатора "стабилизатор тока" и "драйвер светодиода". Очень просто управлять яркостью светодиодных фар.
3. Мощность светодиода измеряется в Ваттах(Вт) но этот параметр говорит не о количестве света отдаваемом светодиодом, а о его ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ. Светодиоды выполненные по более новым технологиям при одинаковой мощности имеют более высокую светоотдачу, которая обозначается термином "люмен" (лм) - световой поток. Поэтому, при покупке светодиодов, в первую очередь надо обращать внимание на яркость выраженную в количестве люмен.
4. Цветовая температура (по простому цвет свечения). Чистый белый цвет свечения соответствует температуре 6000К (градусов кельвина), чем ниже это число тем более желтоватым будет оттенок свечения.
5. Выбор коллиматорной линзы. Для дальнего света на 5-10 градусов. Для "не совсем дальнего - чтобы не слепить встречных" на 10-15 градусов, больше 15 градусов - только для ближнего.
Теперь по ссылке http://www.dled.ru/catalog/lampy-h7 и другие подобные с множеством SMD светодиодов - через фокал зеркала проходит ну максимум 4 светодиода (вместо всей нити на галогенке). Соответственно пучка с заданными характеристиками не формируется - нить накаливания галогенной лампы находится точно в фокусе отражателя, а светодиоды данной "лампы" очень далеко от фокусной точки и светят каждый себе куда ни попадя. Т.е. свет есть, а луча нету. Поэтому таким светодиодным лампам уготована роль второстепенных или обозначающих ролей в фарах.
Но можно ли переделать штатные галогенные заводские фары на светодиодные? Грамотных решений найти сложно как оказалось. Смотрим далее на http://ledf.ru/viewt...c.php?f=11&t=55 (Форум о дополнительной оптике и фарах головного освещения на основе сверхярких светодиодов.) Пример светодиода в противотуманке, пример радиатора http://www.megane-cl...u/forum/index.p ... opic=30500. Приведённые ссылки образца 2010г., поэтому смотреть диоды на данный момент с наилучшей отдачей люмен на ватт.
Сообщение отредактировал DIMANN: 16 Январь 2012 - 03:08