Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Cветодиодный ближний свет


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 100

#1 DIMANN

DIMANN

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 239 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль: Celica GTS TRD USA 2000г., MR2 3s-gte 91г.

Отправлено 15 Январь 2012 - 17:57

Итак, посидел пару дней-погуглил. Не всё так просто как казалось:

Общая информация.

Ксеноновые лампы, как и галогеновые и обычные, весь свет отдают равномерно в радиусе 360 градусов (если смотреть в продольном разрезе). Отражатель, который используется для создания направленного луча, использует меньше половины от всего светового потока который дает лампа. В противоположность - светодиод с коллиматорной линзой собирает в луч световой поток, практически без потерь. То есть, ксеноновая лампа с потоком в 3000 люмен равняется или даже уступает двум светодиодам по 900 люмен. (Самая дохлая лампа ближнего света - 800-900 люменов.) При этом, уже сегодня, стоимость комплекта с двумя такими светодиодами сопоставима со стоимостью нормального ксенона. Соответсвенно еще раз - -пока на рынке нету ГОТОВЫХ предложений способных заменить галогенку в основном свете (ближнем и дальнем). Все остальные разговоры -- а вот там есть то а сям это - - пока не имеют смысла. Комплектующие и золотые очумелые ручки есть - -а просто купил и поставил в фару - -такого еще нету.

Преимущества светодиодов.

1. Высокий КПД (соотношение потре...емой мощности к светоотдаче). Их КПД более чем в 5 раз выше чем у галогеновых ламп накаливания. (Речь идет о качественных сверхмощных светодиодах таких фирм как Philips-Lumileds (Luxeon), Osram и Cree.)
2. Долговечность. Производители заявляют срок до 100 000 часов (11 лет непрерывной работы). Реально можно обеспечить 50 000 - 70 000 часов. При этом яркость упадет не более чем на 30% от начальной.
3. Светодиоды абсолютно нечувствительны к частым включениям и выключениям, загораются мгновенно (< 100 нс).
4. Очень высокая устойчивость к механическим вибрациям.
5. Отсутствие высоковольтных и радиоактивных (не путать с радиацией) элементов.
4. Широкий выбор коллиматорных линз для обеспечения необходимой фокусировки луча.
5. Постоянное снижение цен на светодиоды как и на любую высокотехнологичную продукцию. Уже давно не новость, что на серийные автомобили производители устанавливают фары головного света на основе сверхмощных светодиодов. Пример, такие модели как Lexus LS600h, Toyota Prius, Cadillac Escalade Platinum, Audi A8 и т.д. Audi R10 TDI стал первым спортивным автомобилем, оснащенным светодиодными огнями. Благодаря интенсивному совершенствованию данной технологии, светодиодные фары теперь играют важную роль в деле снижения веса, обладая рядом преимуществ по сравнению с традиционными фарами.


Важные моменты при выборе и использовании светодиодов в освещении.

1. Сверхмощные светодиоды, в зависимости от мощности, выделяют определенное количество тепла поэтому их необходимо устанавливать на радиаторы. Если место в фаре не позволяет разместить светодиод установленный непосредственно на радиатор - светодиод можно установить на пластину из алюминия толщиной не менее чем 2мм, а с краю (по краям) пластины прикрепить радиатор(радиаторы). Все места соединений при этом необходимо смазывать тепловодящей пастой. Светодиоды чувствительны к высокой температуре. Собственно, они сами в процессе работы выделяют тепло и от него же и страдают. Это заставляет обеспечивать теплоотвод, что повышает цену изделия, а главное увеличивает его размеры и массу, сводя на нет такое преимущество диодов как компактность. Максимальная температура нагрева для большинства светодиодов составляет 80-100 градусов. Примерный размер ребристого или игольчатого радиатора для светодиода мощностью 3Вт 50х30х20 мм, для 10Вт 70х50х20 мм.

2. Светодиод, с электрической точки зрения, отличается от лампочки и питать его надо СТАБИЛИЗИРОВАННЫМ ТОКОМ а не напряжением. Например, для большинства светодиодов, рабочий ток обеспечивается при напряжении 3,0-3,5В и превышение напряжения всего на пол-вольта приведет к его выходу из строя. Ключевые слова для поиска схемы или готового стабилизатора "стабилизатор тока" и "драйвер светодиода". Очень просто управлять яркостью светодиодных фар.

3. Мощность светодиода измеряется в Ваттах(Вт) но этот параметр говорит не о количестве света отдаваемом светодиодом, а о его ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ. Светодиоды выполненные по более новым технологиям при одинаковой мощности имеют более высокую светоотдачу, которая обозначается термином "люмен" (лм) - световой поток. Поэтому, при покупке светодиодов, в первую очередь надо обращать внимание на яркость выраженную в количестве люмен.

4. Цветовая температура (по простому цвет свечения). Чистый белый цвет свечения соответствует температуре 6000К (градусов кельвина), чем ниже это число тем более желтоватым будет оттенок свечения.

5. Выбор коллиматорной линзы. Для дальнего света на 5-10 градусов. Для "не совсем дальнего - чтобы не слепить встречных" на 10-15 градусов, больше 15 градусов - только для ближнего.

Теперь по ссылке http://www.dled.ru/catalog/lampy-h7 и другие подобные с множеством SMD светодиодов - через фокал зеркала проходит ну максимум 4 светодиода (вместо всей нити на галогенке). Соответственно пучка с заданными характеристиками не формируется - нить накаливания галогенной лампы находится точно в фокусе отражателя, а светодиоды данной "лампы" очень далеко от фокусной точки и светят каждый себе куда ни попадя. Т.е. свет есть, а луча нету. Поэтому таким светодиодным лампам уготована роль второстепенных или обозначающих ролей в фарах.

Но можно ли переделать штатные галогенные заводские фары на светодиодные? Грамотных решений найти сложно как оказалось. Смотрим далее на http://ledf.ru/viewt...c.php?f=11&t=55 (Форум о дополнительной оптике и фарах головного освещения на основе сверхярких светодиодов.) Пример светодиода в противотуманке, пример радиатора http://www.megane-cl...u/forum/index.p ... opic=30500. Приведённые ссылки образца 2010г., поэтому смотреть диоды на данный момент с наилучшей отдачей люмен на ватт.

Сообщение отредактировал DIMANN: 16 Январь 2012 - 03:08

  • 3

#2 Opossum

Opossum

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 274 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Одинцово, Мытищи.
  • Автомобиль: Toyota Celica GTSка

Отправлено 30 Январь 2012 - 09:35

Ну так, что кто заморачивался? :-)
  • 0
ALL BLACKS

#3 Лешка:)

Лешка:)

    Тюнинг года 2016.

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 9 871 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Koito
  • Автомобиль: АТ200 3s-ge Beams LHD+E56, YZF-R6

Отправлено 30 Январь 2012 - 10:11

еще одна тема про светодиоды?плохзо гуглили сер
  • 0
bfd8477586bf.gif

#4 Opossum

Opossum

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 274 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Одинцово, Мытищи.
  • Автомобиль: Toyota Celica GTSка

Отправлено 30 Январь 2012 - 10:35

ищем кто заморочится и сделает конфетку!!! ))
  • 0
ALL BLACKS

#5 Xploid-26

Xploid-26

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 252 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: toyota celica t23 GT-S

Отправлено 30 Январь 2012 - 12:47

да да тоже думал поставить такие лампы тока не очень светят как бы да вроде от фары белый яркий свет слепит на ура но на дороге буквально метра 2-3 перед собой и всё на этом заканчивается дальность света по этой теме общался со многими людьми и продавцами говорят смысла нет ещё не доработанная это технология для не штатной установки((( а так есть тока три производителя которые делаю специальные линзы и лапы светодиодные и то это ауди а 6 в них идут такие лампы потом лед и ещё есть не помню третьего) хотя можно заморочиться и переделать линзу под светодиод или может купить если есть в продаже такие линзы но это геморно проще взять уже ксенон с мощностью 12000 или лампы хамелеон очень мощные хороший свет !!!
  • 0

#6 ZULL©

ZULL©

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 696 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Собянинск (москва)
  • Автомобиль: Т23 GT

Отправлено 30 Январь 2012 - 13:48

взять уже ксенон с мощностью 12000
12 тысяч кельвинов?:)))))))))))) это температура света, а не яркость!!!! яркость у него будет гараздо ниже чем у 4300!!
  • 0
я на drive2.ru

#7 Arnold62

Arnold62

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 183 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рязань
  • Автомобиль: Toyota celica zzt231

Отправлено 30 Январь 2012 - 13:56

12 тыщ Кельвинов это температура свечения т.е они будут розо-фиолетовые. Светодиодные лампы слабоваты еще пока, им до ксенона по яркости далеко
  • 0

#8 Opossum

Opossum

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 274 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Одинцово, Мытищи.
  • Автомобиль: Toyota Celica GTSка

Отправлено 30 Январь 2012 - 15:10

оптимально и красиво 5000-6000к !
  • 0
ALL BLACKS

#9 Xploid-26

Xploid-26

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 252 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: toyota celica t23 GT-S

Отправлено 30 Январь 2012 - 16:29

ну не много за ксенон ошибся )) светодиод не доработан ещё) тока у пару моделей он идет по заводу где он да светит а так) ерунда )

кстати хорошие лампы хамелеон) светят красиво переливающая палитра в цветах) всё хорошо видно) но слепит встречку просто жестко)

а насчёт ксенона начиная от 4300 и до 5000 это все сезонный после 5000 уже на чёрном асфальте или когда дождь прошел плоха очень видно))
  • 0

#10 gcat(Larrieux)

gcat(Larrieux)

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 312 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: caldina st-246 gt-four / мт / Январь_5.1-41_J5LS_V46B POWERED

Отправлено 01 Февраль 2012 - 18:28

12 тыщ Кельвинов это температура свечения т.е они будут розо-фиолетовые. Светодиодные лампы слабоваты еще пока, им до ксенона по яркости далеко

приезжай, я тебе в глаз светану светодиодным фонариком =) а другим глазом посмотришь на ксеноновую фару. посмотришь что ярче =)
Изображение
  • 0
бортовой журнал тут: ------> http://www.drive2.ru...ldina_241/gcat/
Корректировка одометров. восстановление блоков SRS после ДТП с выстрелом подушек. недорого. личка.

#11 the_MoulD

the_MoulD

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 837 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:М.О. Одинцово.
  • Автомобиль: Celica ZZT231

Отправлено 01 Февраль 2012 - 22:22

приезжай, я тебе в глаз светану светодиодным фонариком =) а другим глазом посмотришь на ксеноновую фару. посмотришь что ярче =)


все фонари с линзами = фигня.. (линза там потому-что отражатель хороший сделать не могут и свет от диода в правильный пучок собрать) ;-)

http://www.fenixligh...duct.asp?id=143
таким посвети..

p/s/
а вообще все пытаются собрать ЛАМПУ из диодов и запихнуть её в стоковый отражатель. для ксенона/галогена.. это в корне неправильно - зачем? если есть куча спец атражателей специально для "таких" диодов.
берешь "голову" от того-же феникса PD серии (у них маленькая голова и влезает в цоколь лампы почти без калхоза) и пихаешь вместо лампы в стоковый отражатель/линзу и позиционируеш ее так что-бы контур луча на 100% попадал в края линзы и получаем - правильно сфокусированный диодный свет в стоковой фаре ;-) (токо 300 ЧЕСТНЫХ не китайских люмен для ближнего МАЛО. проверенно.)

p\p\s
чем круче "фонарь" тем больше в нем Люмен тем больше отражатель что-бы правильно собрать в пучок его свет.
с теми-же TK надо снимать стоковый отражатель с линзы. и вместо него ставить "голову" фонаря.

Сообщение отредактировал the_MoulD: 01 Февраль 2012 - 22:23

  • 0

#12 Mega

Mega

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 251 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль: Celica ST202 3SGE A/T=>M/T SSS=>MAC

Отправлено 01 Февраль 2012 - 22:30

объясните мне недалекому... накуя в светодиодной фаре мутить отражатель? светодиод весьма направлено светит. нужно подавить лишнее и собрать в пучек(линзой) то что нужно. но светодиодные матрицы надо не те что в фанариках) чуть помощьнее.. раз в 10 так) и да. в сток - нивариант)

Сообщение отредактировал Mega: 01 Февраль 2012 - 22:36

  • 0

#13 the_MoulD

the_MoulD

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 837 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:М.О. Одинцово.
  • Автомобиль: Celica ZZT231

Отправлено 01 Февраль 2012 - 22:38

объясните мне недалекому... накуя в светодиодной фаре мутить отражатель? светодиод весьма направлено светит. нужно подавить лишнее и собрать в пучек(линзой) то что нужно. и да. в сток - нивариант)

... без правильного отражателя светит он "х..йкуда" - даже диоду нужен отражатель что-бы по максимуму собрать весь свет.. и в нашем случе пихнуть его в линзу которая соберет его в правильный фокус.

а делать это в стоковом отражателе не вариант потому-что он расчитан на 380 градусов свечения. сделать то-же самое диодами без отражателя - нереально.(или это будет конструкция которая даже в крузаковскую фару не влезет)

Сообщение отредактировал the_MoulD: 01 Февраль 2012 - 22:41

  • 0

#14 the_MoulD

the_MoulD

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 837 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:М.О. Одинцово.
  • Автомобиль: Celica ZZT231

Отправлено 01 Февраль 2012 - 22:48

и забыл главный косяк!.

в стоке отражатель сделан так что он по максимуму собирает свет в ВЕРХНЕЙ части линзы (снизу там штора которая рубит остатки)
если тупо засунуть PD фонарь вместо лампы позиционируя его в центр линзы - 50% света зарубится шторой.. ;(


з.ы.
есть еще 1 способ.. его я еще не пробовал..

это что-бы диодный свет исходил с обратной стороны - т.е. с самой шторы и светил в ОБРАТНЫЙ отражатель. (ну или на крайняк в стоковый. тогда от него будет толку гораздо больше чем пытаться собрать диодную лампу с 360 градусами)

Сообщение отредактировал the_MoulD: 01 Февраль 2012 - 22:53

  • 0

#15 ZULL©

ZULL©

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 696 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Собянинск (москва)
  • Автомобиль: Т23 GT

Отправлено 01 Февраль 2012 - 23:29

идея с диодом на шторке нравится:) вот только кто сможет дома расчитать её правильную форму и сделать?:)
  • 0
я на drive2.ru

#16 Mega

Mega

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 251 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль: Celica ST202 3SGE A/T=>M/T SSS=>MAC

Отправлено 02 Февраль 2012 - 07:34

2 the_MoulD. Стоковый отражатель как у линзовой, так и(темболее) у рефлектороной оптики - нивариант - не спорю.
Диаграмма направленности светодиода: 70-120гр(зависит от конструкции самого светодиода). я как бы об этом.
хм.. кстати про обратное направление - даж не подумал. но один фиг там отражатель должен быть свой, а не стоковая фара и лампы ват так на 10.
  • 0

#17 целика

целика

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: целика

Отправлено 16 Февраль 2012 - 11:59

Пока это фантастика. Самый недорогой и эффективный способ улучшения света это установка биксеноновых линз в штатную фару
  • 0

#18 the_MoulD

the_MoulD

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 837 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:М.О. Одинцово.
  • Автомобиль: Celica ZZT231

Отправлено 16 Февраль 2012 - 12:18

Пока это фантастика. Самый недорогой и эффективный способ улучшения света это установка биксеноновых линз в штатную фару


+1...

... но поэксперементировать-то прикольно..
  • 0

#19 Made of Sun

Made of Sun

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 470 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Подольск
  • Автомобиль: T23 GT акпп

Отправлено 24 Февраль 2012 - 10:54

http://www.drive2.ru...152554244/#post


Вот такие светодидные блоки прикупил ещё пару месяцев назад и всё руки не доходили до установки, ладно подумал, пусть лежит до весны целее будет.
Диодный фонарь герметичный не разборный 9 ватт, не боится перепадов температур и атмосферных воздействий, служит для подсветки зданий интэрьеров и фантанов с бассейнами, корпус дюралевый, крепёжный кронштэйн из нержавейки 1мм, затягивается шестигранником намертво.
Размер 37х65мм
Хочу поставить четыре шт., но свет даже от двух почти не уступает штатному ксенону на иномарках и всё реально видно 40-50 метров и ближний особенно по городу совершенно не нужен, установить очень легко, круглой фрезой пропиливается отверстие в бампере или ещё где и закрепляется либо на кронштэйн с учётом дальнейшей регулировки либо вклеивается на пластилин "ХОЛОДНАЯ СВАРКА", у меня так диоды в бампере вклеины, вот уже четыре года и всё живые, держутся) )
Вообщем будут вопросы, задавайте.
Всем Удачи! Рад если кому пригодится) )


думаю,может вкорячить их на место противотуманок :)
вот только как это красиво сделать не могу придумать
  • 0

#20 Maluta

Maluta

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 702 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Серебряный бор
  • Автомобиль: 231

Отправлено 26 Февраль 2012 - 21:07

интересная статейка попалась на драйве
идея живет!

пыс. коменты не менее интересны

Сообщение отредактировал Maluta: 26 Февраль 2012 - 21:08

  • 0
в действительности все иначе, чем на самом деле...
+79032730097




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей