1. Антифриз на горячую не смотрят обычно. Уровень антифриза глядеть нужно на холодную, с НЕ заведённым мотором. В бачке должно быть в пределах границ min-max.
2. Открывать пробку на горячую грешно. Во-первых, запросто может залить и тебя (хорошо если не в глаза...) и пол моторного отсека кипячёным антифризом. Во-вторых, кипячение антифриза не лучшим образом сказывается на моторе, прокладках, трубках. А он начинает кипеть, когда ты резко давление сбрасываешь, откручивая пробку. Не делай так никогда.
В бачке расширительном может и не быть антифриза, или его мало при прогретом работающем дрыгателе. Он в большом круге системы охлаждения плескается. А то, что печка на хх дует холодным, а даёшь газу греет, скорее всего пробка воздушная в системе. Как её выгонять, много раз писали тут.
Плюс, твои манипуляции с откручиванием крышки бочка на горячую, могли такую пробку в системе организовать
Может с помпой проблема есть как вариант. Или забит радиатор печки (как у 90% селик), и тупо не греется радиатор, плохо жижа текёт...
Да и доливать антифриз естественно тоже только на холодную, иначе фонтан можно получить из бочка.
спасибо за совет, я так понял что крышка бочка и есть крышка радиатора, система как на вазовских моделях, а если на холодную в бочке есть жидкость, как тогда быть????? вывешивать бачок??? после этого открываю крышку, завожу двигатель и жамкую патрубки. Все правильно?????