Лично у меня нет никаких сомнений почему развалился мотор, и как на это влияло использование тех или иных измерений.
Но в какой то момент своей жизни, я понял, что собирать что то на "шару", как это делает большинство, я просто НЕ ХОЧУ.
И поэтому любое действие сначала подвергалось жесткой критики, с точки зрения теории и серьезных теоретических расчетов. Будь то простое резьбовое соединение и расчет нагрузки и подбор критического диаметра болта и шага резьбы, для уточнения равнопрочной резьбы, или же установка турбонагнетателя и подбор его исходя из начальных данных.
Да, возможно некоторые считают меня дебилом.
Да, возможно я трачу времени на расчет и подготовку к действию в несколько раз больше, чем занимает само это действие.
Не ссуть, ссуть в песок. Мне стало интересно, а люди вообще знают что такое Plastigauge, и как с ее помощью можно измерить зазор в паре шатун-шейка коленвала.
Не знаю, стоит ли объяснять зачем измерять этот зазор? Чтобы знать ответ на этот вопрос, нужно понимать несколько вещей, в первую очередь что такое подшипник скольжения и принцип его работы.
Из чего изготовлен вкладыш, на что влияет величина зазор, и отдавать себе отчет, что даже у Тойоты, БМВ, Мерседес, бывают производственные браки, и купив подшипник размера "3", у вас в руках по факту может оказаться вкладыш размера "1".
Поэтому не всегда есть уверенность в том, что подобрав вкладыши по маркировке коленвала и блока (особенно БУ), вы получите идеальный зазор.
В 2ух словах, как работает Plastigauge. Если разрезать кусок проволоки, вы увидите некоторую плоскость в форме круга, овала квадрата, в зависимости от проволоки, но у любой плоской фигуры, есть такой параметр как площадь. Применительно к проволоке - это будет звучать как площадь поперечного сечения.
Если вы ударите по проволоке молотком, то проволока расплющиться, но разрезав место удара и вычислив площадь, вы поймете что площадь поперечного сечения в этой точке осталась не измененной.
Зная площадь, и ширину "расплющенного" сечения, простая математика 7ого класса позволит вычислить высоту... - она же и будет являться искомым зазором.
Зазор отличный от номинала, указанного в мануале, грозит кое какими неприятностями
Маленький зазор - при разогреве металлы расширятся - зазор уменьшиться - маслянное голодание
Большой зазор - масло будет пролетать сквозь пару, давление масло уменьшится, если производительности насоса не хватит на компенсацию падения давления, в трущихся парах образуется маслянное голодание. Со всеми вытекающими последствиями.
Сообщение отредактировал Okopok: 31 Март 2014 - 12:34