Перейти к содержимому


Фотография

История Toyota Celica

Toyota Celica

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Shigen

Shigen

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск
  • Автомобиль: октавия

Отправлено 25 Май 2016 - 22:00

Друзья, доброго времени суток, на форуме достаточно давно, но не особо не светился и не писал, но тут в свое время на достаточно популярном ресурсе набросал историю бренда Toyota Celica со слайдами, при должном интересе представлю на данном ресурсе, если есть возможность дополнить и подвергнуть критике, а так же указать на допущенные ошибки буду рад. С уважением от турерви)

не рекламы ради и не ради зелени, вот ссылки на обе части:

часть 1 http://www.yaplakal....122736.html?hl=

часть 2 http://www.yaplakal....pic1125819.html

 


  • 5

#2 Shigen

Shigen

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск
  • Автомобиль: октавия

Отправлено 26 Май 2016 - 14:44

Toyota Celica, история семи поколений.

На конец 60х у Тойоты в производстве было два купе, относительно дешевое Toyota Sports 800 оснащенное двухцилиндровым оппозитным двигателем воздушного охлаждения в 796 куб. см

Прикрепленные файлы


  • 1

#3 Shigen

Shigen

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск
  • Автомобиль: октавия

Отправлено 26 Май 2016 - 15:03

И слишком дорогое, разработанное совместно с Yamaha, Toyota 2000GT, коих произвели всего 351 штуку. Успевшую кстати засветиться в одном из фильмов Бондиады, а именно "Живешь только дважды" 


Прикрепленный файл  autowp.ru_toyota_sports_800_3.jpeg   31,48К   0 скачиваний

 

Осознав потребность рынка в относительно дешевом и просторном двухдверном автомобиле Боссы фирмы для обкатки дизайна и изучения реакции в 1969 году показали концепт Toyota EX-I, который и предопределил новую модель марки. 

 

Прикрепленный файл  concept_cars_08.jpg   30,9К   0 скачиваний


Тойота решила пойти по стопам Форда с его мустангом и спроектировала спортивное авто на платформе достаточно дешевого и простого автомобиля, такого как Toyota Carina. Даже внешне этот автомобиль напоминал «усохшие» масл и пони кары, а лифтбэк в целом напоминал мустанг 

 

Прикрепленный файл  autowp.ru_toyota_sports_800_3.jpeg   36,04К   0 скачиваний


А вот и то из чего создавалась легенда, то есть Toyota Carina. 

 

Прикрепленный файл  autowp.ru_toyota_sports_800_3.jpeg   52,42К   0 скачиваний


Итак:
Первое поколение

производство с 1970 – по 1977
Новому купе присвоили имя Celica, которое было получено от латинского слова coelica и в переводе означает небесный. Итак первое поколение «небесной» началось с представления на Токийском автосалоне в октябре 1970 г., и у дилеров уже в декабре. Это было купе-хардтоп (без центральной стойки) классической компоновки, имеющее трехобъемный кузов и две двери, продольно расположенные двигатели объемом от 1.6 до 2.2 куб.см, исключительно задним приводом и двумя видами коробок передач, механикой и на двухлитровых версиях 3-х диапазонным автоматом. На домашнем рынке было несколько комплектаций: ET, LT, ST, GT, которые отличались двигателями и комплектацией. В соответствии с официальными пресс-релизами тех лет, Celica пришла на смену модели Toyota Sports 800, производство которой было прекращено в 1969 г. 

 

Прикрепленный файл  autowp.ru_toyota_sports_800_3.jpeg   30,42К   0 скачиваний


Сообщение отредактировал Shigen: 26 Май 2016 - 15:04

  • 1

#4 Shigen

Shigen

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск
  • Автомобиль: октавия

Отправлено 26 Май 2016 - 15:27

В 1971 году, Тойота на выставке в Токио представила как концепт вариант селики в кузове лифтбэк (трехдверный хэтчбек), что предопределило облик всех последующих поколений. Комплектации и оснащение были аналогичны купе

 

Прикрепленный файл  autowp.ru_toyota_sports_800_3.jpeg   24,59К   0 скачиваний

 

После октября 1975 модели был проведен плановый рестайлинг. Обновили бамперы, оптику и другие мелочи. В 1976-1977, на GT Liftback был установлен двигатель 18R-G Twincam с головой Yamaha. Этот двигатель стал самым мощным в гамме, 134 л. с. при 6,000 об.мин. 

 

Прикрепленный файл  autowp.ru_toyota_sports_800_3.jpeg   27,55К   0 скачиваний


В это же время образовывается команда для участия в автоспортивных соревнованиях, названная ТТЕ (Toyota Team Europe), она и начинает использовать в гонках Toyota Celica. Для рекламы новинки и это было опять-таки желанием компании-производителя, которая хотела привнести еще больше спортивности в имидж модельного ряда и Селики в частности.

Эти машины в разных модификациях использовались японцами в ралли с 1972 

 

Прикрепленный файл  concept_cars_08.jpg   38,13К   0 скачиваний


Второе поколение кузов с 1977– по 1981
Celica второго поколения была представлена в конце 1977 г, как модель 1978 г., и аналогично первому поколению оказалась доступна в двух типах кузова:купе и хэтчбек. Интересно, что дизаин разрабатывался в Соединенных Штатах, студией Тойоты - Calty Research Design studio в Калифорнии.

 

Прикрепленный файл  autowp.ru_toyota_sports_800_3.jpeg   19,26К   0 скачиваний

 


Новое поколение отличалось массивной центральной стойкой и утратило качества хардтопа, однако сохранило бескаркасные двери 

 

Прикрепленный файл  autowp.ru_toyota_sports_800_3.jpeg   34,61К   0 скачиваний


С 1979 по 1981 компания Griffith в США предложила переделку Селики в кузове купе, в модный по тем временам вариант Targa. Модификацию назвали Sunchaser, отличался съемной перемычкой и складывающейся задней частью крыши, на подобие Porsche 911 Targa. Эта модификация получила одобрение производителя и продавалась в штатах через дилерскую сеть Toyota. Произвели более 2000 подобных экземпляров.

 

Прикрепленный файл  concept_cars_08.jpg   55,15К   0 скачиваний


Celica начиная с 1979 пережила рестайлинг, внешность несколько изменили. Круглые фары сменились квадратными, пересмотрели задние фонари, также изменились бампера и фальшрадиаторная решетка.

 

Прикрепленный файл  autowp.ru_toyota_sports_800_3.jpeg   48,37К   0 скачиваний 


Для североамериканских моделей был предложен двигатель объемом 2.2 л 20R. Остальные рынки, в том числе и Япония довольствовались моторами рабочим объемом 1.6, 1.8, и 2.0 литра. Машина выпускалась в следующих комплектациях: LT, ST, SE, XT, GT, и GTV. Комплектации GT и GTV комплектовались уже известным нам двигателем 18R-G Twincam от Yamaha. В конце 1978 года, комплектация GTV была заменена на комплектацию GT Rally, отражающую участие в ралли 

 

Прикрепленный файл  autowp.ru_toyota_sports_800_3.jpeg   32,41К   0 скачиваний

 

За все время производства второго поколения, Тойота предложила покупателям 70 версий этого замечательного автомобиля, но настоящей жемчужиной стала версия, заслуживающая отдельной истории. Из второго поколения Селики родилась Supra, которая сохранив задний привод стала спортивным флагманом фирмы и выросла в отдельную модель. Двери и задняя часть остались те же, что и на модели Celica. Передняя часть увеличили для размещения рядного 6-ти цилиндрового двигателя, взамен 4-х цилиндрового с модели Celica. По задумке Supra должна была составить конкуренцию популярному в то время Datsun (ныне Nissan) серии Z. По сравнению с исходной моделью длина выросла на 129,5 мм. 

 

Прикрепленный файл  autowp.ru_toyota_sports_800_3.jpeg   55,4К   0 скачиваний

 

 

 

 

 

 

 


Сообщение отредактировал Shigen: 26 Май 2016 - 15:34

  • 1

#5 Shigen

Shigen

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск
  • Автомобиль: октавия

Отправлено 26 Май 2016 - 15:38

Соединенные Штаты и Японии в 1979 году получили шестицилиндровую модификацию Селики, названную в США Toyota Celica Supra (код MA46, оснащенную рядной шестеркой мощностью 110 л.с. (82 кВт) и объемом в 2563 куб.см. (4M -E). В Японии модели присвоили имя Toyota Celica XX (код MA45), однако он оснащался менее кубатурным двигателем, тоже рядной шестеркой но объем 2,0 л при той же мощности. Сделано это было в угоду действующему налогообложению. 

 

Прикрепленный файл  autowp.ru_toyota_sports_800_3.jpeg   26,12К   0 скачиваний

 

Карьера в ралли заброшенной так же не оказалась 

 

Прикрепленный файл  concept_cars_08.jpg   45,42К   0 скачиваний

 

Как и кузовные чемпионаты, вот например творчество Dome Tom`s теперь понятно откуда вдохновлялись любители босодзоку

 

Прикрепленный файл  autowp.ru_toyota_sports_800_3.jpeg   32,22К   0 скачиваний

 

и штатовской серии IMSA 

 

Прикрепленный файл  autowp.ru_toyota_sports_800_3.jpeg   32,35К   0 скачиваний

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   37,43К   0 скачиваний

 


Сообщение отредактировал Shigen: 26 Май 2016 - 15:42

  • 1

#6 Shigen

Shigen

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск
  • Автомобиль: октавия

Отправлено 26 Май 2016 - 15:47

Третье поколение

с 1981– по 1985
Август 1981 года отметился появлением третьего поколения «Небесной». Задний привод и гамма двигателей остались прежними, но дизайн радикально изменился.

 

Прикрепленный файл  autowp.ru_toyota_sports_800_3.jpeg   30,87К   0 скачиваний

 

Новинка получила выдвигающиеся фары, по моде тех лет и остальные элементы соответствующие духу времени. Как и предыдущее поколение, новая Селика стартовала сразу с двумя типами кузова, купе и лифтбек (хетчбек) 

 

Прикрепленный файл  autowp.ru_toyota_sports_800_3.jpeg   44,36К   0 скачиваний

 

Для рынка США с 1982 был доступен кабриолет, за океаном всегда любили открытые машины, и имел смысл для увеличения спроса выпустить и версию с мягким верхом, причем от трех производителей.

первый с 1982 от ASC Toyota Celica Sunchaser Convertible эта версия для рынка Великобритании

 

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   35,26К   0 скачиваний

 

вторая версия с 1984 Toyota Celica Cabrio by H.P.Schwan

 

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   54,79К   0 скачиваний

 

и третья Toyota Celica Convertible by Matrix 3

 

Прикрепленный файл  concept_cars_08.jpg   40,07К   0 скачиваний

 


Сообщение отредактировал Shigen: 26 Май 2016 - 15:58

  • 1

#7 Shigen

Shigen

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск
  • Автомобиль: октавия

Отправлено 26 Май 2016 - 15:57

Линейка двигателей была чрезвычайно широка, от «малокубатурных» 1,6-литровых (4A), 1,6-литровых (2T), 1,8-литровых (3T), 1,8-литровых (4T), 1,8-литровых (1S), до 2,0-литровых (2S), 2,0-литровых (18R-G), 2,0-литровых (21R) и для рынка США 2,4 литровых (22R). Опять таки на выбор два вида коробок передач: 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. Комплектаций было несколько, которые отличались опциями и двигателями SV, ST, ST-EFI, SX, GT, и GT Rally. 

 

Прикрепленный файл  autowp.ru_toyota_sports_800_3.jpeg   24,54К   0 скачиваний

 

Карбюраторная система питания двигателей в августе 1982, спустя год после дебюта сменилась на систему с впрыском топлива. Связано это было с ужесточением норм токсичности выхлопа. Соответственно к наименованию двигателей добавилась буква Е, означающая «впрыск». 

 

Прикрепленный файл  autowp.ru_toyota_sports_800_3.jpeg   22,07К   0 скачиваний

 

Также в августе 1982 года, Toyota вывела на рынок модификацию GT-S, в которой пыталась придать большей спортивности модели, ведь с каждым поколением, Селики становились больше и тяжелее, в указанную комплектацию входили колеса с дисками размерности 14J7 и шины шириной 225мм, расширенными колесными арками, независимой задней подвеской и спортивным интерьером отличавшимся оригинальными сиденьями обшитыми кожей, рулевым колесом и рукояткой КПП. 

 

Прикрепленный файл  autowp.ru_toyota_sports_800_3.jpeg   31,13К   0 скачиваний

 

Указанные опции перешли к Селике от уже «старшей сестры» Supra. Как и во втором поколении, Supra строилась на платформе селики, но имела другие габариты, так как на нее устанавливали рядные шестерки, и имела свой собственный, самобытный дизаин

Toyota Celica Supra Mark II / Toyota Celica XX 

 

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   19,65К   0 скачиваний

 

В августе 1983 года как модель 1984 была представлена Селика подвергшаяся рестайлингу (фейслифтингу). Отказались от установки зеркал на передних крыльях. Так же на большинстве модификаций изменили принцип уборки фар головного света. Они стали закрываться вниз, и в закрытом положении не «смотрели» вверх, как на ранних версиях. 

 

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   43,49К   0 скачиваний

 

Тогда же, убрали повторители на передних крыльях, изменились бамперы и задняя оптика. Дополнительно на некоторых рынках появилась возможность выбрать двигатель оснащенный турбонаддувом (В Японии с 1982 г.). 

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   19,44К   0 скачиваний

 

Не заканчивалась и история Селики в ралли, более того на основе данного кузова TTE спроектировала для участия в знаменитой группе «B» модификацию Toyota Celica TwinCam Turbo (TA64). 

Прикрепленный файл  concept_cars_08.jpg   40,48К   0 скачиваний

 

Для удовлетворения омолагации произвели 200 единиц в Celica GT-TS. Дебют произошел на Ралли Финляндии 1983 года. Однако настоящий успех пришел только на самых сложных гонках, проходивших в Африке: Ралли Сафари и Ралли Кот-д'Ивуар. 

Прикрепленный файл  concept_cars_08.jpg   46,02К   0 скачиваний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сообщение отредактировал Shigen: 26 Май 2016 - 16:09

  • 1

#8 Shigen

Shigen

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск
  • Автомобиль: октавия

Отправлено 26 Май 2016 - 16:14

Четвертое поколение, кузов 160,

годы производства 1985-1989.

Август стал традиционным месяцем для премьер Селики, не стал исключением 1985 г. В этом году представили новое поколение популярной спортивной модели от тойоты, и это было кардинально новая концепция, Итак: отказались от заднего привода, двигатель развернули на 90 градусов, увеличилось габариты салона. Дизаин сохранил узнаваемые черты например «Black mask» , но оказался более стремительным и поджарым. 

 

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   59,46К   0 скачиваний

 

При практически такой же длине автомобиля, благодаря поперечному расположению двигателя увеличилось внутреннее пространство. Увеличилось количество опций, например автоматический однозонный климат-контроль, цифровая панель приборов и прочие опции. 

 

Прикрепленный файл  concept_cars_08.jpg   34,49К   0 скачиваний

 

Гамма кузовов традиционно включала в себя: купе, хетчбек и кабриолет. 

 

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   34,28К   0 скачиваний

 

Но например в Японии на домашнем рынке, версия в кузове купе так и не вышла, вместо нее появился другой автомобиль, который отличался от селики купе для других рынков исключительно дизайном. Toyota Corona Coupe продавался только в дилерских центрах Toyota Toyopet, отличался отсутствием выдвижных фар. Дополнительно на этой модели появилась передовая на то время версия 4WS, то есть полноуправляемая, колеса задней оси имели привод позволяющий отклонять их вместе с передними колесами, правда на небольшой угол, это добавляло «остроты» в управляемость и делало автомобиль более послушным. Однако в отличии от Celica, на купе для JDM не устанавливали турбированные двигатели. 

 

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   27,85К   0 скачиваний

 

Toyota представила самую горячую Celica GT-Four (код кузова ST165) на японском рынке в октябре 1986 года. Это стало венцом развития этой гаммы и одним из самых быстрых автомобилей Тойота на тот момент. 

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   26,79К   0 скачиваний

 

Автомобиль отличался полным постоянным приводом на все колеса, электронным управлением центральной блокировки дифференциала и турбированным вариантом 2,0 л. двигателя мощностью 190 л.с. (142 кВт) (3S-GTE). Эта модификация сразу заняла свое место в качестве флагмана в гамме Селики и стала заготовкой для ралли. Селика GT-Four начала экспортироваться на другие рынки в 1987 (1988 модельного года в США). 

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   32,75К   0 скачиваний

 

Двигатель 3S-GTE появившийся в то время устанавливался на многие Тойоты в сочетании с полным приводом, и прожил в производстве аж до 2006 г. например в кузове универсал он ставился на топовые модификации Калдины в разных кузовах, аналогов этому автомобилю на других рынках кроме Японского не было. 

 

Прикрепленный файл  concept_cars_08.jpg   56,46К   0 скачиваний

 

В 1987 дебютировала версия в кузове кабриолет. Все версии кроме хетчбека были переднеприводными. 

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   23,5К   0 скачиваний

 

Селика GT-Four в кузове ST165 дебютировала в чемпионате мира по ралли в 1988 на Tour de Corse и финишировала 6-ой в общем зачете, что было очень неплохо для дебюта. Первая победа пришла в 1988 году на Кипре (не WRC), и первая победа в WRC ралли Австралии. Это была первая Тойота ставшая оружием победы. 1989: Карлос Саинс взял три подиума в семи гонках, а в 1990 стал чемпионом мира и принес Тойоте кубок в зачете производителей. 

 

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   43,16К   0 скачиваний

 

Вот успехи этого поколения:
1st by Juha Kankkunen in Australia 1989
1st by Bjorn Waldegard in Safari 1990
1st by Carlos Sainz in Acropolis 1990
1st by Carlos Sainz in New Zealand 1990
1st by Carlos Sainz in Finland 1990
1st by Carlos Sainz in Great Britain 1990
1st by Carlos Sainz in Monte Carlo 1991
1st by Carlos Sainz in Portugal 1991
1st by Carlos Sainz in Corsica 1991
1st by Carlos Sainz in New Zealand 1991
1st by Carlos Sainz in Argentina 1991
1st by Armin Schwarz in Catalunya 1991
1st by Mats Jonsson in Sweden 1992

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   46,08К   0 скачиваний

 

Одновременно Селика в этом кузове участвовала в кузовном чемпионате IMSA GTO championship. Ее двигатель раскочегарили до 450 л.с. и оставили полный привод. 

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   42,58К   0 скачиваний

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сообщение отредактировал Shigen: 26 Май 2016 - 16:28

  • 1

#9 Shigen

Shigen

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск
  • Автомобиль: октавия

Отправлено 26 Май 2016 - 16:32

Пятое поколение, код кузова 180, годы производства 1989-1993

Celica пятого поколения была представлена в сентябре 1989 года как модель 1990 года. Celica получила новый облик, в духе биодизаина. Круглый органический стиль, более мощные двигатели, «слепые» фары, и «Black mask» как у предыдущих двух и новые опции. 

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   57,42К   0 скачиваний

Гамма осталась в трех кузовах, купе,хетчбек и кабриолет. Для внутреннего японского рынка сохранилась система полноуправляемости (4WS). Также появилась электронная система активной подвески Active Control Suspension. 

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   15,48К   0 скачиваний

Это был комплекс управляемой компьютером активной гидропневматической подвеской. Вместо традиционных стоек стояла система с гидропневматическими амортизаторами контролируемая множеством датчиков. Они учитывали скорость, ускорение, степень заноса, положение кузова, тормозное усилие и прочее. Эта опция зарекомендовала себя превосходно и дарила необычайное чувство автомобиля и комфорт. Десять лет спустя, Mercedes-Benz представил очень похожую активную подвеску под названием Active Body Control на Mercedes-Benz CL-Class в 1999 году. 

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   43,32К   0 скачиваний

JDM версия Селики GT-Four получила более мощный двигатель 221 л.с. и 304 Н м. Система полного привода отличалась вискомуфту распределяющую крутящий момент по осям и самоблокирующийся дифференциал Torsen на задней оси.

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   44,01К   0 скачиваний

В Японии рекламировал эту модель не кто иной как Эдди Мерфи 

 

Успехи в ралли:
1992: Карлос Саинс становится чемпионом мира 

Прикрепленный файл  concept_cars_08.jpg   23,6К   0 скачиваний

1993: Юха Канккунен становится чемпионом мира и приносит победу Тойоте в кубке конструкторов 

Прикрепленный файл  concept_cars_08.jpg   44,42К   0 скачиваний

1994: Дидье Ориоль становится чемпионом мира и приносит победу Тойоте в кубке конструкторов 

Прикрепленный файл  16 Monte94.jpg   34К   0 скачиваний

В ознаменование побед в ралли, для экспортных рынков выпустили спец версию:
Toyota Celica GT-Four Carlos Sainz Limited Edition, известную в Японии как GT-Four RC. Всего произвели 5000 автомобилей, максимально приближенных к раллийной версии. 

Toyota Celica GT-Four Carlos Sainz Limited

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   32,13К   0 скачиваний

 

 

 

 


Сообщение отредактировал Shigen: 26 Май 2016 - 16:44

  • 1

#10 Shigen

Shigen

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск
  • Автомобиль: октавия

Отправлено 26 Май 2016 - 16:47

Шестое поколение, кузов 200, годы производства 1993-1999 

Кузов купе канул в лету, остались только хетчбек и кабриолет

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   37,13К   0 скачиваний

В октябре 1993 года вышло шестое поколение. Дизаин новой Селики сохранил черты биодизайна, но утратил выдвижные фары, характерные для предыдущих трех поколений, морда получила четыре глаза, продолжая линию начатую Lexus SC300;400/Toyota Soarer, а в целом напоминая уменьшенную Supra. 

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   42,56К   0 скачиваний

Celica шестого поколения была доступна в кузовах хетчбек и кабрилолет, купе больше не было, хотя для JDM рынка была предложена версия купе под названием Toyota Curren, причем на базе этого купе был построен кабриолет 

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   29,83К   0 скачиваний

Гамма двигателей традиционно была чрезвычайно широка, начиная от нового 1,8-литрового 7A-FE двигателя (105 л.с.), 2,0 литровый 3S-FE двигатель (126 л.с.), 2,0 литровый 3S-GE (180 л.с.-200 л.с.) и 2,2-литровый 5S-FE двигатель (135 л.с.). Плюс версия с турбодвигателем объемом 2,0 3S-GTE и полным приводом. На японском рынке на выбор предлагалась как обычная подвеска так и система полноуправления 4WS. 

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   67,22К   0 скачиваний

Селика GT-Four в кузове ST205 была запущена в феврале 1994 года, кабриолет появился осенью того же года 

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   35,49К   0 скачиваний

Производство GT-Four (или ранее известный как All-Trac в США), продолжалось японцами для рынков Австралии, Европы и Британских рынках. 

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   41,71К   0 скачиваний

Эта версия GT-Four оказалась самой мощной Celica в истории, производя 239 л.с на экспортных версиях или 251 л.с. для внутреннего рынка (JDM) благодаря обновленному двигателю 3S-GTE. 

Сильное влияние на технические характеристики версии GT-Four оказала Toyota Team Europe (ТТЕ), заводская команда Toyota в чемпионате мира по ралли. По настоянию ТТЕ в производство версии GT-Four включили такие усовершенствования, как полностью алюминиевый капот(для уменьшения веса и сохранения развесовки), четырехканальная ABS (с датчиком G-force), более производительный турбокомпрессор, и подвеска Супер Страт (Super Strut Suspension).

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   28,95К   0 скачиваний

2500 омологационных автомобилей, выпущенных, чтобы Тойота выставила в ралли GT-Four, как автомобиль группы А на Чемпионате мира по ралли также носил отличительные черты, такие, как: система анти-лаг, орошаемый водой жидкостный интеркулер, система впрыска воды для устранения детонации и охлаждения стенок цилиндров, и развитый аэродинамический обвес. Автомобиль оказался вполне конкурентоспособным в чемпионате мира 1995 года. 

Прикрепленный файл  16 Monte94.jpg   32К   0 скачиваний

Дебютировав в 1995 году на ралли, Селика в этом кузове обеспечила превосходство Тойоты над соперниками, так продолжалась до конца сезона. 

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   47,96К   0 скачиваний

Прямо в конце сезона команда Тойота была дисквалифицирована. Оказалось, ее гонщики весь сезон использовали нелегальный рестриктор, да настолько хитрый, что инспекция заметила его лишь на предпоследней гонке года. 

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   47,96К   0 скачиваний

Президент FIA Макс Мосли позже говорил, что это было «самое технически сложное устройство в автоспорте за последние 30 лет» (До Ралли Каталунья японская команда возглавляла как турнирную таблицу производителей, так и турнирную таблицу гонщиков (за нее выступал Юха Канккунен (Juha Kankkunen). Однако, после этого этапа, во время техосмотра выяснилось, что на турбодвигателях Toyota установлены запрещенные детали, позволяющие обойти воздушные клапаны. Возможно, это случилось по недосмотру механиков, но в тот момент оказалось очень легко доказать, что нарушение было спланированным. Усугубило положение команды и то, что на деталях, использованных на Ралли Каталунья стояли контрольные отметки, проставленные задолго до мая – то есть, Toyota провела с ними почти весь сезон. FIA эта уловка совершенно не позабавила, и Ассоциация не только дисквалифицировала японцев и сняла с трассы всех их гонщиков, но и отозвала лицензию команды на участие в турнире в течение 12 месяцев, а кроме того лишила ее возможности появляться на заводских турнирах любого уровня весь следующий сезон. Однако, поскольку нарушение обнаружилось только в конце года, пересчитывать очки остальным участникам с учетом исключения гонщиков Toyota из всех таблиц никто не потрудился)

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   43,67К   0 скачиваний

В августе 1995 года был произведен плановый рестайлинг, незначительные изменения были даны Celica. Обновились фонари, бампера, оптика стала «линзованой», и другие мелочи.


Японская версия, с подвеской супер страт

Прикрепленный файл  16 Monte94.jpg   43,08К   0 скачиваний

На этом закончились "классические" Селики, и появилась машина новой эры 

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   34,15К   0 скачиваний

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сообщение отредактировал Shigen: 26 Май 2016 - 17:04

  • 2

#11 Shigen

Shigen

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск
  • Автомобиль: октавия

Отправлено 26 Май 2016 - 17:07

Седьмое поколение, код кузова 230,

годы производства 1999-2006

Седьмое поколение началось с концепта Toyota XYR представленного в 1999г.

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   28,39К   0 скачиваний

В конце 1999 года, Toyota начала производство и продажи Celica седьмого поколения. Новое поколение практически не отличалось от представленного концепта, за исключением переднего бампера и заднего антикрыла.

не смотря на позднее представленные концепты с целью прощупывания публики на конвеер была поставлена исключительно версия в кузове хетчбек.

Toyota Celica Cruising Deck Concept '1999

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   37,26К   0 скачиваний

Toyota Celica Convertible Concept '2000

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   25,24К   0 скачиваний

Гамма двигателей опять же сократилась, остался фактически один : 1,8 л 4-цилиндровый 140 л.с. (104 кВт) 1ZZ-FE двигатель и высокофорсированный 1,8 л 4-цилиндровый 192 л.с. (143 кВт), разработанный совместно с давним партнером Тойоты Yamaha. Кстати этот же двигатель фирма Lotus устанавливала на свои среднемоторные купе и родстеры, что несомненно является признанием заслуг японских инженеров. Версии с полным приводом и турбодвигателями отсутствовали.

 Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   34,11К   0 скачиваний

Поставки на экспорт прекратились в июле 2005 года, однако последняя в истории Celica сошла с конвейера 21 апреля 2006 года. 

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   30,69К   0 скачиваний

интерьер

Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   36,86К   0 скачиваний

Последний год производства Селика официально продавалась исключительно на рынке Японии.

Так закончилась имя Селика

Прикрепленный файл  16 Monte94.jpg   23,36К   0 скачиваний

Следующее купе от тойоты, которое можно было как либо отнести к спорту появилось спустя 6 лет. и имело задний привод, авто разрабатывалось в теснейшей кооперации с Subaru, но это уже совсем другая история.
Прикрепленный файл  toyota_celica_imsa_gtu.jpeg   37,78К   0 скачиваний

У меня Все.

Прикрепленный файл  16 Monte94.jpg   119,45К   0 скачиваний
Перевод мой с https://en.wikipedia...i/Toyota_Celica
фото с autowp.ru 

Пинайте)

 

 

 


Сообщение отредактировал Shigen: 26 Май 2016 - 17:21

  • 6





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей