Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Вопрос к гуру по Турбированию. - тема Рессивера

1zz турбо рессивер

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 41

#1 generalangel

generalangel

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 502 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: T-230

Отправлено 15 Май 2017 - 16:33

Ребят, пока вентилирую тему. Решаю вопрос блуоф / байпасс или то что мне пришло в голову, ди вообще что да как. В нете чес говоря не нашел толковую идею использования рессивера мож плохо искал... о_О хз))

 

Короче суть идеи такова: дуть воздух с турбы в рессивер объемом 10л с обратным клапаном на входе рессивера(что бы воздух не выходил когда турбинка выключена). При этом сделать рессивер из ал. с множеством ребер что бы он одновременно выполнял роль интеркулера и установить его соответственно в хорошо обдуваемом месте. после рессивера идет непосредственно дросельная заслонка а за ней МАФ(для того что бы маф не был под давлением нагнетаемым турбиной ИМХО мне кажется так лучше).

 

Ну и как вы поняли смысл ресивера в том что бы нагнетать воздух непосредственно не с турбины а с нагнетенного до нее некой "камеры хранения"-рессивера при правильно подобранном объеме у нас исчезает эффект турбоямы (или уменьшается) и перекращаются удары на крыльчатку турбины при избытке(при избытке воздух "хранится" в рессивере и ждет следующего открытия заслонки).

 

Вот только я не пойму одного - почему этого нет в нете? Это не работающая схема / или как?? Или в чем то я ошибаюсь? Неужели никто раньше так не делал?

 

ПС Принцип по сути похож на работу байпаса, но мы вместо того что бы гнать избыток обратно через турбину нагнетаем в некую "камеру хранения" как бы "для следующего раза" по сути это принцип демпфера.


  • 0

#2 xAxSxSx

xAxSxSx

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 331 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Celica GT-Four RC ST185 '91 , Mark X GRX135 '12

Отправлено 15 Май 2017 - 17:06

Ага, кило избытка на холостых- огонь идея.
С такими проектами в Ф1 надо дебютировать, а не на селикаклубе....
  • 0

#3 Insane357

Insane357

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 919 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Toyota mr-s

Отправлено 15 Май 2017 - 19:03

Идея хрень. Ты знаешь каков расход воздуха у двигателя? Он твои 10 литров мгновенно сожрет. Как кулёк ты это не используешь, так как потери будут колоссальные. Как ты дроссель унесёшь так далеко от впуска??
  • 0

#4 the_MoulD

the_MoulD

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 837 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:М.О. Одинцово.
  • Автомобиль: Celica ZZT231

Отправлено 15 Май 2017 - 20:03

Идея хрень. Ты знаешь каков расход воздуха у двигателя? Он твои 10 литров мгновенно сожрет. Как кулёк ты это не используешь, так как потери будут колоссальные. Как ты дроссель унесёшь так далеко от впуска??

где-т я помню было посчитанное, чо-то в раене 5кубов\мин на 5000оборотов для стока


Сообщение отредактировал the_MoulD: 15 Май 2017 - 20:03

  • 0

#5 Insane357

Insane357

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 919 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Toyota mr-s

Отправлено 15 Май 2017 - 20:51

где-т я помню было посчитанное, чо-то в раене 5кубов\мин на 5000оборотов для стока

И это без наддува. Но один хрен, один куб = 1000 литров, т.е. В секунду расход 83 литра, следовательно запаса ресивера хватит на 1/8 секунды. Маловато..
  • 0

#6 Slater

Slater

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 797 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Автомобиль: celica_evo T23

Отправлено 15 Май 2017 - 21:13

выдумки конечно хорошо, но надо знать меру )  


  • 0

#7 the_MoulD

the_MoulD

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 837 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:М.О. Одинцово.
  • Автомобиль: Celica ZZT231

Отправлено 15 Май 2017 - 22:03

а вообще х.ня это всё ;) надо с турбы в невму качать - нах насосы всякие..


  • 0

#8 handy

handy

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 004 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казань
  • Автомобиль: четкий

Отправлено 16 Май 2017 - 08:19

Можно кислородный баллон возить и впрыскивать кислород прямо в камеру сгорания, можно турбину дорогостоящую не ставить.

кислородный баллон 3500р.

Мы же херню тут пишем? )


  • 2

#9 generalangel

generalangel

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 502 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: T-230

Отправлено 16 Май 2017 - 09:57

Ребят да че тут считать. 60 литров мотор качает в секунду на 4000 оборотах. На холостых да пусть хоть 1000об получим 15 литров в секунду(это при полном использовании объема двигателя или полностью открытой дросельной заслонки, для поддержания холостых это значение нужно делить на 5-6). При этом надо учитывать что это объем атмосферного давления. А в коллекторе с избытком от 40%. И нужно как то разумно все делать понятное дело можно поставить коллектор 40л, но он в таких габаритах нах не нужен никому. Да и задача то основная не избавиться полностью от турбоямы а лучшей альтернативы байпас/блуофф. Что бы избавить крыльчатку турбины и остальные элементы впуска от ударов "избытка" да и бонусом получить уменьшение эффекта турбоямы. Да можно чес говоря доработать схему:

Поставить 2й клапан после коллектора перед дросельной заслонкой по принципу закрыт когда дросельная заслонка закрыта. Т.е. коллектор буде в себя набирать избыток, который будет потом расходовать по нужде при открытой дросельной заслонке. На холостых соответственно воздух будет поступать не из коллектора.


Сообщение отредактировал generalangel: 16 Май 2017 - 10:00

  • 0

#10 generalangel

generalangel

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 502 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: T-230

Отправлено 16 Май 2017 - 10:02

И это без наддува. Но один хрен, один куб = 1000 литров, т.е. В секунду расход 83 литра, следовательно запаса ресивера хватит на 1/8 секунды. Маловато..

Че тут считать??? за 1 оборот двигатель качает половину своего объема - 0,9л. 1000 об/мин = 0,9*1000/60 = 15литров в секунду - ЭТО ПРИ ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТОМ ДРОСЕЛЕ!


  • 0

#11 Insane357

Insane357

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 919 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Toyota mr-s

Отправлено 16 Май 2017 - 10:21

Че тут считать??? за 1 оборот двигатель качает половину своего объема - 0,9л. 1000 об/мин = 0,9*1000/60 = 15литров в секунду - ЭТО ПРИ ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТОМ ДРОСЕЛЕ!

И? Учитывая, что турбина будет раскручиваться как минимум с 2.5 тысяч, то весь объём твоего ресивера будет сожран на раскрутке с 800 до 1300, ты выиграешь ну 0,3 секунды в самом лучшем случае, а вот потом на компенсацию этого объёма эти же 0.3 и потеряешь. И тебе нужно сделать этот ресивер абсолютно герметичным. Как ты это себе представляешь? И ты не ответил про перенос дросселя, как ты это осуществишь? Как ты мозгу объяснишь, что у тебя объём впуска после дросселя увеличился до неприличных размеров? И что с огромными потерями скорости потока????
  • 0

#12 generalangel

generalangel

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 502 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: T-230

Отправлено 16 Май 2017 - 10:50

Я подумаю и отвечу. Сейчас убегаю. На счет объема - это сложно посчитать потому что надо понимать что турбина тоже начинает дуть в момент открытия дросельной заслонки на счет 0,3 сек. Это как ты посчитал???? Еще раз при полностью открытом дроселе у тебя потребление воздуха 15 литров в секунда при давлении 1атм на каждой 1000 об. В колекторе у тебя избытка давления где то будет 0,8. При этом пока ты расходуешь из коллетора воздух у тебя начинает нагнетать турбина. там в секундах все меняется в теории не посчитаешь. 10 литров считаю средне оптимальное значение. 

Коллектор резать на лазере и варить знаю как это не проблема. Вопрос только в том из чего делать люминь или нержа, люминь варить не хочется конеш.


  • 0

#13 Insane357

Insane357

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 919 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Toyota mr-s

Отправлено 16 Май 2017 - 11:51

Я подумаю и отвечу. Сейчас убегаю. На счет объема - это сложно посчитать потому что надо понимать что турбина тоже начинает дуть в момент открытия дросельной заслонки на счет 0,3 сек. Это как ты посчитал???? Еще раз при полностью открытом дроселе у тебя потребление воздуха 15 литров в секунда при давлении 1атм на каждой 1000 об. В колекторе у тебя избытка давления где то будет 0,8. При этом пока ты расходуешь из коллетора воздух у тебя начинает нагнетать турбина. там в секундах все меняется в теории не посчитаешь. 10 литров считаю средне оптимальное значение. 
Коллектор резать на лазере и варить знаю как это не проблема. Вопрос только в том из чего делать люминь или нержа, люминь варить не хочется конеш.

Лень одно и то же повторять. Я поддерживаю нестандартное мышление, но эта идея негодна. Сначала изучи теорию получше, почитай книги разные, а то ты не понимаешь, про что я тебе толкую.
  • 0

#14 generalangel

generalangel

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 502 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: T-230

Отправлено 16 Май 2017 - 17:42

Ок. Просто негодна. Понятно.


правда все так считают?


  • 0

#15 generalangel

generalangel

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 502 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: T-230

Отправлено 16 Май 2017 - 18:32

Вечером схему скину


  • 0

#16 generalangel

generalangel

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 502 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: T-230

Отправлено 16 Май 2017 - 21:17

Схема в прикрепленном файле.

Смысл достаточно прост

 - вместо того что бы выбрасывать избыток в атмосферу. Сохранять его в рессивере и затем использовать (в отличие от блуоф)

 - вместо того что бы загонять избыток обратно в турбину (создавая демпфер) - создавать "ДЕМПФИРОВАНИЕ" воздушного удара в рессивере и затем так же использовать избыток но не гоняя его повторно через турбу(в отличие от байпаса)

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал generalangel: 16 Май 2017 - 21:21

  • 0

#17 generalangel

generalangel

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 502 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: T-230

Отправлено 16 Май 2017 - 21:24

По ссылке видно крупнее https://cloud.mail.r.../62iH/mAvoVWicb


  • 0

#18 Slater

Slater

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 797 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Автомобиль: celica_evo T23

Отправлено 16 Май 2017 - 23:26

для того чтобы избыток не выбрасывать все штатные системы испокон веков используют байпас ) Воздух при закрытии дросселя возвращается во впуск, снова засасывается турбиной и идет по кругу.. Не надо ничего придумывать... Так же интеркуллер сам по себе является неким подобием рессивера... Охладить воздух таким рессивером как ты хочешь сделать у тебя не получится , площадь отдающая тепло у него очень мала. Маф после дроссельной заслонки  ? Что-то я схему не вкурил...Да и с избыточным давлением маф не работает. 

Ты изобретаешь колесо.. Лаг турбины появляется только при установке огромных девайсов на моторы, которые просто не способны произвести столько энергии чтобы начать моментально раскручивать крыльчатку турбины...т.е нужно просто правильно подобрать турбину под мотор, либо доработать мотор чтобы он смог раскрутить бОльшую турбину... Так же есть всевозможные конструкции позволяющие при штатной схеме турбомотора уменьшить или убрать совсем эффект турбоямы - это и регулируемая длина коллектора и перенаправление газов или воздуха на крыльчатку и использование двух турбин последовательно и  т.д 


  • 0

#19 the_MoulD

the_MoulD

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 837 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:М.О. Одинцово.
  • Автомобиль: Celica ZZT231

Отправлено 17 Май 2017 - 00:17

 Так же есть всевозможные конструкции позволяющие при штатной схеме турбомотора уменьшить или убрать совсем эффект турбоямы - это и регулируемая длина коллектора и перенаправление газов или воздуха на крыльчатку и использование двух турбин последовательно и  т.д 

... или тупо компрессор..
и ям нет.. и раскручивай хоть с ноля.. а при 2х контурном подключении ещё и весь обьем от компрессора до заслонки "контуров" является твоим пред.подготовленным обьемом
 


Сообщение отредактировал the_MoulD: 17 Май 2017 - 00:18

  • 0

#20 generalangel

generalangel

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 502 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: T-230

Отправлено 17 Май 2017 - 09:33

Приблизительная концепция рессивера https://cloud.mail.r.../HkjJ/emfqwKKBx


  • 0





Темы с аналогичным тегами 1zz, турбо, рессивер

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей