Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Вопрос к гуру по Турбированию. - тема Рессивера

1zz турбо рессивер

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 41

#21 generalangel

generalangel

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 502 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: T-230

Отправлено 17 Май 2017 - 11:07

для того чтобы избыток не выбрасывать все штатные системы испокон веков используют байпас ) Воздух при закрытии дросселя возвращается во впуск, снова засасывается турбиной и идет по кругу.. Не надо ничего придумывать... Так же интеркуллер сам по себе является неким подобием рессивера... Охладить воздух таким рессивером как ты хочешь сделать у тебя не получится , площадь отдающая тепло у него очень мала. Маф после дроссельной заслонки  ? Что-то я схему не вкурил...Да и с избыточным давлением маф не работает. 

Ты изобретаешь колесо.. Лаг турбины появляется только при установке огромных девайсов на моторы, которые просто не способны произвести столько энергии чтобы начать моментально раскручивать крыльчатку турбины...т.е нужно просто правильно подобрать турбину под мотор, либо доработать мотор чтобы он смог раскрутить бОльшую турбину... Так же есть всевозможные конструкции позволяющие при штатной схеме турбомотора уменьшить или убрать совсем эффект турбоямы - это и регулируемая длина коллектора и перенаправление газов или воздуха на крыльчатку и использование двух турбин последовательно и  т.д 

я же написал отличие от байпаса - избыток хранится непосредственно до коллектора и ему не нужно проходить через тербину. в байпасе воздух нагреется в турбине(что скажктся на отдаче кпд) и пройдет больший путь что скажется на задержке и + к тому же за то время когда он будет проходить через турбу он не даст в это время турбе накачать воздух с атмосверы, что опять дает задержку.

А в случае рессивера - пока рессивер с накачанным воздухом и охлажденным отдает - турба спокойно себе качает. опять в тот же самый рессивер при давлении воздуха в нем меньшем чем на выходе из турбины.


Сообщение отредактировал generalangel: 17 Май 2017 - 11:08

  • 0

#22 Slater

Slater

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 797 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Автомобиль: celica_evo T23

Отправлено 17 Май 2017 - 13:52

1. Чем твой рессивер отличается от обычного интеркуллера кроме отсутствия оребрения для лучшего охлаждения ? 

2. Изучи для чего ставится байпас или блоуофф и пойми что в них ничего не нагревается 

3. Посмотри еще раз схему работы турбы на всех возможных режимах.. в твоем понимании получается что воздух после интеркуллера почему то нагретый, хотя в действительности наоборот... А еще непонятно как по твоим соображениям турба не может качать воздух с атмосферы, если она соединена с ней трубой минимум 60мм в диаметре, а выход с байпаса около 30мм... может наблюдаться удар в крыльчатку при сбросе давки, но при правильной установке байпаса этот эффект минимален и не влияет на общую работу, а иногда и наоборот..


  • 0

#23 generalangel

generalangel

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 502 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: T-230

Отправлено 17 Май 2017 - 14:38

1) - по своему непосредственному назначению рессивера - "Ресивер — сосуд для скапливания газа или пара." + с доп. свойством интеркуллера. Грубо говоря "мой рессивер" тот же интеркуллер но только объемом 10л. Про который я говорю - что его достаточно что бы избавиться от байпаса и блуофа. И смысл не в том что бы просто избавиться а в том что бы улучшить работу системы.

2) изучил в байпасе - воздух греется.

3) Где я писал что после интеркулера воздух нагретый??? Непонятно..  "А еще непонятно как по твоим соображениям турба не может качать воздух с атмосферы" -  когда ты используешь байпас в момент зацикливания избытка в турбину у тебя турба начнет качать с атмосферы только после того когда она избыток пропустит через себя и давление на выходе хотябы сравнится с входным. А до этого момента с атмосферы ты получишь "0".

 

Ладно короче ясно. Закрываем тему.


Сообщение отредактировал generalangel: 17 Май 2017 - 14:39

  • 0

#24 Insane357

Insane357

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 919 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Toyota mr-s

Отправлено 17 Май 2017 - 16:30

Ну ты так и не объяснил, как справишься со значительно увеличившемся объемом после дросселя? Про байпас ты прав, но для этого и есть блоу. Ещё ты хочешь до безобразия увеличить систему после турбины, что создаст гигантскую турбояму, как ты это решишь исправить? И третий вопрос, как ты избежишь гигантских динамических потерь в твоём ресивере? Ответь на все три вопроса. И да, реСивер с одной с пишется, сам же цитировал.
  • 0

#25 generalangel

generalangel

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 502 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: T-230

Отправлено 17 Май 2017 - 17:45

Я же прикреплял схему https://cloud.mail.r.../62iH/mAvoVWicb

1) дроссель остается в том же месте где и стоит в стоке или чуть дальше от коллектора но только для того что бы установить именно после дросселя МАФ. Соответственно все что после дросселя идет непосредственно в впуск (и через маф который говорит мозгам сколько воздуха прошло) соответственно это рабочий объем поступающий непосредственно в камеру сгорания. Другими словами именно дроссель говорит какое кол-во воздуха будет после него а маф не подвержен чрезмерному давлению за счет того что он установлен после дросселе маф считает только кол-во рабочего объема которое поступит сразу же в камеру сгорания.

2) "Гиганская турбояма" - да в момент раскрутки при пустом ресивере(когда тошним в пробке и вдруг решили притопить) эффект "демпфера" нашего ресивера создаст "-" по времени поступления полного нагнетенного объема. НО - надо понимать что кол-во нагнетенного объема не изменится и не уменьшится. А касаемо вопросов отклика по времени - понятие "турбояма" имеет место для срабатывания турбины а не для сжатия воздуха в ресивере. Еще раз - в понятии турбояма - задержка по времени намного большее значение будет иметь инертность турбины то когда она начнет качать чем заполнение 10л объема. Для турбины в момент отдачи заполнить этот объем вопрос доли секунды. Да и кстати на самом деле наличие рессивера может даже благоприятно сказаться на старте при "стоячей" турбине. В момент когда мы тошним у нас турбина не крутится и является препятствием для получения воздуха с атмосферы. На холостых это не важно, но когда мы даем тапок в пол ДВС начинает жрать воздух между турбиной и впуском и стараться вытянуть с стоячей турбины воздух из атмосферы, которая создает препятствие. В итоге на старте до раскрутки турбины мы получаем тягу хуже чем на атмосферке. Но кстати имея ресивер кол-во воздуха между турбиной и ДВС большее, и эффект разряжения(давление ниже атм) в этом месте до раскрутки турбы будет меньше. Соответственно даже в таком случае может оказать коллектор благоприятное значение для раскрутки турбины. Как бы однозначно здесь ответить тяжело.... 

3) "И третий вопрос, как ты избежишь гигантских динамических потерь в твоём ресивере?" - чес говоря как бы не понял какие динамические потери??? Во первых про какую динамику ты говоришь(предположу про пульсацию давления) и про какие потери?? Откуда потери?) Какие?))


И про реСивер, да я знаю. Просто когда напряжен процессом могу опЫчататЦа.


  • 0

#26 Slater

Slater

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 797 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Автомобиль: celica_evo T23

Отправлено 17 Май 2017 - 18:33

че то ты все путаешь... работать твоя схема не будет, но чтобы понятьэто , тебе нужно это просто собрать )

 

1. Почему у тебя МАФ НЕ будет под давлением если по твоей же схеме он стоит перед рессивером ?? Куда турбина тогда дует ? Мимо мафа ? 

 

2. байпас и блоуофф - это название клапанов ,без внутреннего объема, которые просто перепускают воздух за счет открытия поршня, как в них может что-то греться ? объясните владельцу турбомотора ))

 

и еще представь что ты дуешь 1,5-2.0 бара избытка на полном дросселе, а потом резко бросаешь педаль газа, куда деваться этому давлению ? взрывать твой рессивер или трубопровд или ломать дроссель ? 

 

3. Динамику газов тоже надо изучать, там все сложно , понимаю, но если собрался делать что-то подобное , то необходимо


Сообщение отредактировал Slater: 17 Май 2017 - 18:45

  • 0

#27 Insane357

Insane357

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 919 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Toyota mr-s

Отправлено 17 Май 2017 - 22:36

1. Маф он хочет воткнуть после дросселя. Это можно попробовать, он будет считывать только рабочий воздух, но как он поведет себя при разряжении  трудно сказать. Но ответ на свой вопрос я получил.

2. Ты же должен понимать, что эти самые 10 литров, которые ресивер отдаст мотору - турбине потом придется наполнить. одно к одному и получается. Или я что-то упустил?

3. Динамические потери - потери скорости газа в твоем ресивере. Ты получаешь своеобразное сопло Лаваля, это раз, а два, что даже важнее - ты будешь сильно терять в скорости воздушного потока, соответственно на буст будешь выходить с задержкой, турбина будет под большей нагрузкой, воздух будет горячее из-за повышенной температуры крыльчатки.

И 4. Объема 10 литров не хватит, чтобы избежать ударных нагрузок на крыльчатку при переключениях. 


5. Как ты хочешь реализовать работу "калиток" на ресивере?


  • 0

#28 generalangel

generalangel

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 502 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: T-230

Отправлено 18 Май 2017 - 10:30

1. Маф он хочет воткнуть после дросселя. Это можно попробовать, он будет считывать только рабочий воздух, но как он поведет себя при разряжении  трудно сказать. Но ответ на свой вопрос я получил.

2. Ты же должен понимать, что эти самые 10 литров, которые ресивер отдаст мотору - турбине потом придется наполнить. одно к одному и получается. Или я что-то упустил?

3. Динамические потери - потери скорости газа в твоем ресивере. Ты получаешь своеобразное сопло Лаваля, это раз, а два, что даже важнее - ты будешь сильно терять в скорости воздушного потока, соответственно на буст будешь выходить с задержкой, турбина будет под большей нагрузкой, воздух будет горячее из-за повышенной температуры крыльчатки.

И 4. Объема 10 литров не хватит, чтобы избежать ударных нагрузок на крыльчатку при переключениях. 


5. Как ты хочешь реализовать работу "калиток" на ресивере?

5) Обратный клапан на входе рессивера на выходе клапан управляемый от стокового клапана холостого хода только сигнал надо инвертировать. Оба клапана думаю можно найти в продаже.

4) Ну как бы здесь точно ты это тоже утверждать не можешь. Избежать не удастся но сгладятся они на мой взгляд лучше чем при байпасе так как демпфирование в случае ресивера лучше.

3) Ну честно говоря динамические потери в таком понимании намного больше будут проходя интеркулер. А проходя этот ресивер-интеркулер думаю что меньше т.к. объем стенок в сечении будет больше. На счет температуры ты не забывай что в этом же ресивере мы воздух охлаждаем и чем дольше он там будет тем больше он охлаждается.

2) Да да это самое верное, и самая спорная часть. Но все же вернемся к первоначальной задумке - использования избытка более рациональным методом чем байпасс и блуофф. Как бы с точки зрения байпасс плюсы ИМХО есть с точки зрения блуофф сравнивать смысла нет т.к. там от избытка просто избавляемся. Вопрос в том какое кол-во минусов подводных мы получим и какое кол-во плюсов??? Как я понимаю аргументированную вашу критику - согласен имеет место быть но все же однозначно нельзя же это утверждать. Реально есть минусы, но в сумме плюсов использования больше, еще раз первоначальная задумка - лучшая альтернатива байпас/блуофу.

 

В общем здесь вопрос в том стоит ли пробовать по затратам это 2 клапана и изготовление ресивера. по 2у для меня это будет не сложно.


Пока первоначально я хочу с компрессором побаловаться правда, с турбой по позже хочу. Кстати более вероятно что я воткну sc14 без снятия кондиционера  :tongue:


  • 0

#29 generalangel

generalangel

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 502 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: T-230

Отправлено 18 Май 2017 - 10:36

че то ты все путаешь... работать твоя схема не будет, но чтобы понятьэто , тебе нужно это просто собрать )

 

1. Почему у тебя МАФ НЕ будет под давлением если по твоей же схеме он стоит перед рессивером ?? Куда турбина тогда дует ? Мимо мафа ? 

 

2. байпас и блоуофф - это название клапанов ,без внутреннего объема, которые просто перепускают воздух за счет открытия поршня, как в них может что-то греться ? объясните владельцу турбомотора ))

 

и еще представь что ты дуешь 1,5-2.0 бара избытка на полном дросселе, а потом резко бросаешь педаль газа, куда деваться этому давлению ? взрывать твой рессивер или трубопровд или ломать дроссель ? 

 

3. Динамику газов тоже надо изучать, там все сложно , понимаю, но если собрался делать что-то подобное , то необходимо

Извини не успеваю отвечать на все вопросы, но те которые ты задаешь на них уже были ответы.

1) Маф после дроселя

2) Это понятно про байпас еще раз повторяю - воздух греется. Про блуоф я как бы ничего и не писал про нагрев

2.2) Да взрывать рессивер. если дуешь 1,5 -2 бара конструкция рессивера должна выдерживать избыток в 3 и объем соответственно тоже при таком надуве не 10л уже будет. Мой объем 10л. при надуве до 0,6 в 1zz мотор.

3) Изучай не изучай поверь мне эти вещи утверждаются на практике даже на аэродинамику авто делают тесты на практике а не в програме и расчетами. А в турбе там все намного много сложнее.


  • 0

#30 Insane357

Insane357

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 919 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Toyota mr-s

Отправлено 18 Май 2017 - 13:25

1. Как будет реализовано управление выпускным клапаном? Конкретно по режимам расскажи. И какой клапан ты хочешь использовать, чтобы диаметр был не менее диаметра дроссельной заслонки?
2. Однозначно не хватит 10 литров. Ты считал производительность турбины на 7000 оборотов?
3. Динамические потери. Ещё раз скажу: сопло Лаваля. Изучи, что это такое. Ламинарные и турбулентные потоки, также, изучи. Эффективность теплопередачи у этого ресивера будет ничтожна, понимаешь почему? Или обьяснить требуется? И турбина будет более горячей.
4. Эффективность. Этот пункт зависит от твоего ответа на первый пункт, на второй пункт, на третий пункт.
Отвечай по порядку, так проще будет самому себе не противоречить.

Сообщение отредактировал Insane357: 18 Май 2017 - 13:55

  • 0

#31 Slater

Slater

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 797 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Автомобиль: celica_evo T23

Отправлено 18 Май 2017 - 13:46

ок, я все понял, умываю руки ) 


  • 0

#32 Roman K.

Roman K.

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 5 063 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва / Зеленоград

Отправлено 18 Май 2017 - 18:03

Весело у вас тут. А зачем отговаривать, пусть пробует.


  • 0

#33 east1

east1

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 438 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курск
  • Автомобиль: TRD California Spec

Отправлено 18 Май 2017 - 20:03

мдааааа, инженеры годами придумывали и оптимизировали системы наддува и не заметили того, что можно засунуть в систему вместо интеркулера для охлаждения сжатого воздуха 10л ресивер с ребрышками из алюминия...

я, конечно, не гуру турбирования, но идея попахивает отсутствием понимания принципа работы

 

Ребят, пока вентилирую тему. Решаю вопрос блуоф / байпасс или то что мне пришло в голову, ди вообще что да как. В нете чес говоря не нашел толковую идею использования рессивера мож плохо искал... о_О хз))

я думаю такое никому и в страшном сне не приснится

 

после рессивера идет непосредственно дросельная заслонка а за ней МАФ(для того что бы маф не был под давлением нагнетаемым турбиной ИМХО мне кажется так лучше).

расчет только неправильный будет, так как ты через него сжатый турбиной воздух прогоняешь

 

Ну и как вы поняли смысл ресивера в том что бы нагнетать воздух непосредственно не с турбины а с нагнетенного до нее некой "камеры хранения"-рессивера при правильно подобранном объеме у нас исчезает эффект турбоямы (или уменьшается) и перекращаются удары на крыльчатку турбины при избытке(при избытке воздух "хранится" в рессивере и ждет следующего открытия заслонки).

эффект турбоямы не изменится, так как тебе нужно твоим объемом, сжатого под рабочим давлением турбины, перекрыть объем воздуха, который необходим для равномерной работы двигателя до момента выхода турбины на рабочее давление, явно больше 10л

турбина стартует с 2500 об/м, даже если будем думать, что у тебя двигатель раскручивается с 900 до 2500 за 1 секунду, то у тебя машина успеет сожрать грубо 0,9*((900+2500)/2)/60 = 25,5л = 0,0255 м^3 сжатого воздуха

 

Вот только я не пойму одного - почему этого нет в нете? Это не работающая схема / или как?? Или в чем то я ошибаюсь? Неужели никто раньше так не делал?

логично предположить, что никто, ибо контрпродуктивно, есть более простые и логичные способы ухода от турбоямы

 

ПС Принцип по сути похож на работу байпаса, но мы вместо того что бы гнать избыток обратно через турбину нагнетаем в некую "камеру хранения" как бы "для следующего раза" по сути это принцип демпфера.

нет, не похож

vw.jpg

байпас нужен для противодействию противоходу сжатого воздуха между крыльчаткой и дроссельной заслонкой при резком сбросе газа, чтобы уменьшить воздействие на крыльчатку холодной части турбины излишка воздуха

ну и кстати у тебя будет срывать патрубок при резком сбросе газа, угадай какой :-)

кстати байпас стоит до кулька и скидывает до турбины, так что все что он скинул теплое охлаждается потом

 

а вообще собери, попробуй заставить машину перейти с хх на рабочие обороты, оцени потерю мощности при попытке запихать "горячий" воздух в двигатель (машина в прохладную погоду не просто так лучше едет :-) ), ну или обкладывай свой ресивер сухим льдом, найди слетающий патрубок, поставь туда байпас и в итоге ты придешь к классической системе турбо :-)

 

p.s. если тебя парит турбояма есть веселые вещи, которые называются twincharger - компрессор+турбина, антилаг, твин турбо, твинскролл турбины и т.д. https://en.wikipedia...iki/Twincharger


Сообщение отредактировал east1: 18 Май 2017 - 20:04

  • 0

#34 generalangel

generalangel

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 502 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: T-230

Отправлено 18 Май 2017 - 21:09

Читаю половину, просто не обоснованой критики, и критики на то что раньше был написан ответ. Мне ж нафиг не надо кому то что то доказавать. Ну не нравится и ладно) Мне все равно в гараже эксперементировать с надувом.
  • 0

#35 east1

east1

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 438 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курск
  • Автомобиль: TRD California Spec

Отправлено 18 Май 2017 - 21:32

ты хотел узнать мнение людей - ты его получил, не нравится критика (которая все-таки была обоснована) - не создавай подобных тем


  • 0

#36 Insane357

Insane357

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 919 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Toyota mr-s

Отправлено 18 Май 2017 - 22:19

Ну не стоит все близко к сердцу воспринимать)) Вот у нас с тобой эвристическая беседа.


  • 0

#37 norayn

norayn

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:воронеж
  • Автомобиль: Celica ST202 3s-gte

Отправлено 18 Май 2017 - 22:21

Вопрос к автору.

Чего именно ты хочешь добиться при помощи этой системы?

Желательно ответ одной фразой)


  • 0

#38 xAxSxSx

xAxSxSx

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 331 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Celica GT-Four RC ST185 '91 , Mark X GRX135 '12

Отправлено 19 Май 2017 - 08:34

Кубок золотой крыльчатки, мне кажыцца)

Сообщение отредактировал xAxSxSx: 19 Май 2017 - 08:35

  • 0

#39 generalangel

generalangel

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 502 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: T-230

Отправлено 19 Май 2017 - 09:56

Вопрос к автору.

Чего именно ты хочешь добиться при помощи этой системы?

Желательно ответ одной фразой)

Ребята)) Вот правда вы почитайте хотя бы половину с начала! А то вопросы одни и те же на которые уже были ответы.

Отвечаю - использовать избыток более целесобразно чем при вариантах байпас / блуоффю. 


Ну не стоит все близко к сердцу воспринимать)) Вот у нас с тобой эвристическая беседа.

Да нее, это кажется я мало что близко к сердцу принимаю) Да да согласен эвристическая беседа. А еще такое чувство как будто улей разворошил!  :tongue:  И не успеваю честно говоря отвечать очень мало свободного времени. Кстати на многую вашу критику у меня есть пути решения, которые вас возможно удовлетворят) Это позже распишу покажу.


ты хотел узнать мнение людей - ты его получил, не нравится критика (которая все-таки была обоснована) - не создавай подобных тем

Да не многие вопросы такое ощущение что либо последние 2 сообщения прочитали и решили внести свои 5 копеек либо все прочитали и "услышали" процентов 20.


  • 0

#40 norayn

norayn

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:воронеж
  • Автомобиль: Celica ST202 3s-gte

Отправлено 19 Май 2017 - 10:01

Отвечаю - использовать избыток более целесобразно чем при вариантах байпас / блуоффю.

 

В итоге то какой выигрыш от этого будет?

Мощи прибавится, экономичность, или турболаг уменьшить, а может повысить надежность?


  • 0





Темы с аналогичным тегами 1zz, турбо, рессивер

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей