Доброго времени суток всем!
Ваш форум читаю уже пару лет, но зарегистрировался только прошлой осенью, если не изменяет память
Нуждаюсь в советах опытных селикаводов.
Влюбился в селику ещё в раннем юношестве, но, к сожалению, в силу определённых трудностей в жизни - какие-то деньги на покупку появились только сейчас.
Посему вопрос: возможно ли имея 500 тысяч рублей на сам автомобиль + обслуживание сразу после покупки и находясь в Москве (по факту - в Московской области, г. Солнечногорск) купить селику в приемлемом состоянии с левым рулём и АКПП?
Проедет ли селя ещё пяток лет при городской эксплуатации с примерным недельным пробегом в 300-400 км?
Не собираюсь "вваливать" и "топить" со светофора и не спешу обгонять майбахи на МКАДе :D
Автомобиль нужен не для гонок, а для души, поэтому к словам об овощном 1зз на автомате отнесусь спокойно
Готов искать в +200-300 км от Москвы.
Так же, морально готов к неизбежным вложениям и автосервисам.
Или, всё же, стоит забить на мечту юности?
P.S. темы на форуме читал, но в виду низкой активности не нахожу актуальной информации за текущий год, но если есть что почитать - с радостью ознакомлюсь.
1. 500 тыщ - хороший бюджет для селики. Реально взять за чуть выше 400т.р. в хорошем состоянии. Это такое состояние, когда не станешь менять всё подряд после покупки и вкладываться то в одно, в другое, третье.
2. Не завязанная в узел, получающая регулярное обслуживание селика проездит ещё лет 10 и не развалится.
3. Селика интересна тем, чтобы прытко уйти со светофора, ввернуть в поворот и всячески безобразничать в пределах разумного. Трудно на этой машине пенсионерить на 4й передаче (мех) 60км/ч.
4. Нужно понимать, что самой молодой селике сейчас может быть 12 лет. Часто уже больше. Это не новая машина и хоть она вылизана будет до идеала, рано или поздно что-то придётся поменять, починить, исправить. Т.е. никто не гарантирует, что в какой-то момент ты не встанешь на трассе. Если это кто-то гарантирует, то он врёт. Ну просто из-за старости, усталости лопнул радиатор, например, или кончился бензонасос.
5. Другой вопрос, что сама по себе машина надёжная и не очень прихотливая. Что-то сломалось, починил и забыл. Ездишь дальше.
6. Комфорт... Сложный аспект. Каждому своё, кого-то устраивает комфорт нивы, кому-то мало кожаного салона из девственных новозеландский бычков. Лично мне, как водителю, селика комфортнее большинства т.н. бюджетных новых повозок (солярис, логан, рио, лады), даже сегмент выше бюджетных часто вызывает недоумение "скока-скока???!!!! скока стоит это, и за что это столько стоит?"
Да, не посадить пять человек, даже 4м может быть очень тесно. Да, нет шумки, плохой обзор назад. Но очень много довести до параметров своих хотелок можно. Складывающие зеркала с кнопки, пожалуйста, лучше шумоизоляция - куча материалов, куча контор, ксенон - на здоровье. Что нельзя сделать в селике? А можно без этого обойтись?
Ну и так, пример из личного опыта владения.
Брал себе в конце 12го года. Авто 2002г. 2зз, механика. Год первый я вообще не лазил в машину, не чинил, не ремонтировал, масло и жижи поменял только и то - на всякий случай. Потом мне просто захотелось поменять на новые тормозные диски с колодками, старые бы год ещё проходили, но чё б не поменять. И в общем-то какие-то поломки мелкие находились на плановом ТО, когда приезжал "а сделайте диагностику ходовой, считайте ошибки, подтяните гайку, сход-развал развалите" - ну там резиночки поменять, масло поменять. Потом делать голову стал датчик О2 на катализатора, поменял, потом сам катализатор отказался катализировать, за что был удалён из друзей. Больше чек не горит никогда (лампочка исправна, да при вкл зажигания горит).
Самое неприятное что было, это как-то приехал на работу, а уехать не смог. Бензонасос устал и решил сгореть. Ну да, эвакуатор, сервис, замена и снова едем.
Другое неприятно - это на трассе закончился ДВС. Провернуло вкладыш. До Москвы 100+ км. Лес, дорога, интернет не ловится в смартфоне. Решено было дотянуть до ближайшего города. С как выяснилось позже, прилично расфигаченным цилиндром авто доехала 15км до города. Там нашёлся интернет, после чего сервис, где после понимания ситуации селика была оставлена дожидаться контрактного мотора. Дождалась, поменяли, ездит дальше.
Да, с мотором очень не приятно было. И неожиданно, т.к. перед поездкой проверял уровень масла, ничто ни пердело, ни звенело, ни дымило, ни текло. Но это решаемо.
После этого два года авто возит попы не намекая на поломки. Ездит везде, в городе, на большие расстояния, за выходные летом пару раз под 1000км проезжали.
Просто, имея машину, даже новую, даже БТР купив, случится может всякое. Надо понимать это и просто быть готовым. Если прям до усёра хочется селику, бери и не забивай голову, а что если... А ничего, если - если понравилась тачка, радует, получаешь удовлетворение, то будешь и чинить и вкладываться и даже понимая, что древнее ведёрко, не захочешь поменять (как я). А если быть старым пердуном и захотеть что-то практичное, комфортное, нудное, то всё равно бери селику, а потом второе авто просто возьмёшь "для дома для семьи".
Ну да, бывает, что ожидал большего, а не то, не понравилась или вообще бесит. Ну что такого, взял продал и всего делов-то. Зато не будешь жалеть, что не попробовал, не сделал, не исполнил мечту.