Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Геометрический вопрос: как влияет ширина диска на вылет?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 62

#1 pureplastic

pureplastic

    Селикавод

  • Пользователь
  • PipPip
  • 112 сообщений

Отправлено 04 Апрель 2006 - 18:58

Только что вернуля с Кунцевского рынка. Не поверите - все продавцы имеют свое видение этого вопроса.

Дано:
Базовые диски 6,5R16 ET38

Вопрос:
Какой должен быть "математический" вылет на 7R16

Цель:
Сохранить положение оси обода диска, при условии, что внутренняя поверхность колеса в сборе не будет касаться деталей автомобиля.

Если вылет - это расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы, то при увеличении ширины диска, мы должны увеличивать ET на половину разницы между новой и старой шириной обода. (Это верно так же при уменьшении ширины обода, тогда получим увеличение на отрицательное число, т.е. уменьшение)

Иными словами: переход 6.5" -> 7" (увеличение на 0.5"=12.7мм) NEW_ET=ET+12.7*0.5=38+12.7*0.5=44.35 мм

Но, судя по рекомендованным данным на T23 , ET нужно уменьшать. Что скажете, камрады?
  • 0

#2 pureplastic

pureplastic

    Селикавод

  • Пользователь
  • PipPip
  • 112 сообщений

Отправлено 05 Апрель 2006 - 00:28

Результаты брейншторма на заданную тему:

1. Положение оси симметрии колеса не зависит от ширины а зависит только от вылета. Поэтому для сохранении оси надо брать диски с тем-же вылетом.
2. При увеличении вылета диск "глубже" входит в колесную нишу что не желетельно.
3. Чтобы внутренний край диска с большей шириной был на равноудаленном расстоянии от кузова по сравнению с диском с меньшей шириной, вылет надо уменьшить на половину прироста ширины диска. Что обычно и делают.
4. Для лучшего представления влияния ET на расположение диска в колесной нише нужно зафиксировать положение привалочной плоскости и в уме поменять длину синей полоски.

Спасибо Salmon и ViTaL с auto.ru
  • 0

#3 Yar

Yar

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 500 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:MSK
  • Автомобиль: focus 2 & fiesta 3 (mk6)

Отправлено 05 Апрель 2006 - 19:59

да...вылет величина отрицательная...тоесь
переход 6.5" -> 7" (увеличение на 0.5"=12.7мм) NEW_ET=ET+12.7*0.5=38-0.5*12.7=37.365мм
а практически...подумай насчёт ширины 7.5 и вылета 35 )
  • 0
Изображение

#4 Ap@che

Ap@che

    Селикавод

  • Пользователь
  • PipPip
  • 100 сообщений

Отправлено 06 Апрель 2006 - 11:40

Ох, блин нутром чуял что поллитра! :lol:
Скажите, а какой родной вылет у родных дисков 7х15 на Т20? И какой же теперь нужет вылет и ширина обода для R17??? Не хочу напрягать ступечные подшипники...
  • 0
Каждое действие вызывает последствия...

#5 pureplastic

pureplastic

    Селикавод

  • Пользователь
  • PipPip
  • 112 сообщений

Отправлено 06 Апрель 2006 - 12:42

Ох, блин нутром чуял что поллитра!  :lol:  
Скажите, а какой родной вылет у родных дисков 7х15 на Т20? И какой же теперь нужет вылет и ширина обода для R17??? Не хочу напрягать ступечные подшипники...

Вылет - это расстояние от привалочной поверхности до оси симметрии обода диска. Это расчитанное производителем значение, при котором достигается минимизация влияния изгибающего(отрывающего и т.п.) момента. Значит, его надо сохранять.
  • 0

#6 Ap@che

Ap@che

    Селикавод

  • Пользователь
  • PipPip
  • 100 сообщений

Отправлено 06 Апрель 2006 - 14:11

Значит надо диск R17, тоже с шириной обода 7, и тем же вылетом что и родные диски? Т.е. будь то R15 или R17 не важно. Главное тот же вылет и та же ширина обода. Ну и ширина резины... Верно?
  • 0
Каждое действие вызывает последствия...

#7 pureplastic

pureplastic

    Селикавод

  • Пользователь
  • PipPip
  • 112 сообщений

Отправлено 06 Апрель 2006 - 20:44

Значит надо диск R17, тоже с шириной обода 7, и тем же вылетом что и родные диски? Т.е. будь то R15 или R17 не важно. Главное тот же вылет и та же ширина обода. Ну и ширина резины... Верно?

Ширина обода не влияет на вылет :) Ставь хоть 10 дюймов, важно чтобы середина нового диска (середина обода) находилась на том же месте, что и при использовании штатного диска. А именно, на расстоянии 38 мм (если говорим о T20/23) от привалочной поверхности.
  • 0

#8 Ap@che

Ap@che

    Селикавод

  • Пользователь
  • PipPip
  • 100 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2006 - 07:46

Понял. Значит надо R17*7 38ET, резина 205. А вот радиус дика повлияет на нагрузку подвески? Или только и только вылет влияет?
  • 0
Каждое действие вызывает последствия...

#9 pureplastic

pureplastic

    Селикавод

  • Пользователь
  • PipPip
  • 112 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2006 - 22:53

Понял. Значит надо R17*7 38ET, резина 205. А вот радиус дика повлияет на нагрузку подвески? Или только и только вылет влияет?

Задача из статики: (для средней картинки в первом посту)
Момент равен M=F*(B-A)=F*ET, где F - давление, приходящееся на колесо. От радиуса M не зависит.
Если производитель считает, что влияние момента на подвеску оптимально при значении ET=38 (в нашем случае), а мы свято в это верим :) то ищем диски с ET=38. Но это лишь рекомендация, так что допускается ставить близкие значения вылета.

p.s. Про радиус. Можно нарисовать математическую модель колеса в момент прохождения поворота и увидеть, что больший радиус жесткой части (диск) увеличевает влияние динамических сил на привалочную поверхность, за счет демпфирования ударов мягкой поверхностью (резина). Но статический момент не изменяется.
  • 0

#10 Ap@che

Ap@che

    Селикавод

  • Пользователь
  • PipPip
  • 100 сообщений

Отправлено 08 Апрель 2006 - 08:06

Блин, хочу диски OZ, а выбор для 7.0x17/5x100 ET38 совсем не велик...
Что тогда лучше?
7.0x17/5x100 ET42 (шины буду ставить 205)
7.5x17/5x100 ET35 (шины буду ставить 215)
  • 0
Каждое действие вызывает последствия...

#11 pureplastic

pureplastic

    Селикавод

  • Пользователь
  • PipPip
  • 112 сообщений

Отправлено 08 Апрель 2006 - 09:52

Блин, хочу диски OZ, а выбор для 7.0x17/5x100 ET38 совсем не велик...
Что тогда лучше?  
7.0x17/5x100 ET42 (шины буду ставить 205)
7.5x17/5x100 ET35 (шины буду ставить 215)

Тоже смотрю на OZ и тоже не знаю что лучше по ET.
ET42: будут сидеть глубже, т.е. колея уменьшится на (42-38)x2=8 мм.
ET35 - увеличит колею на 6 мм.
Вопрос к пользователям: не будут ли задевать в проворотах на кочках эти колеса?
  • 0

#12 MKV

MKV

    Селикавод

  • Пользователь
  • PipPip
  • 145 сообщений

Отправлено 08 Апрель 2006 - 10:08

А если диски с вылетом 25? совсем плохо будет?
  • 0

#13 pureplastic

pureplastic

    Селикавод

  • Пользователь
  • PipPip
  • 112 сообщений

Отправлено 08 Апрель 2006 - 10:57

Считаем: отклонение оси диска на dX мм от "равновесного" дает изменение момента dM = F*dX, где F - сила давления на колесо.
Пусть машина имеет массу m=1300 кг, F=m/4*g, где g - ускорение свободного падения в точке эксперимента

F=1300/4*9.81=3188 Н
dX=38-25=13 мм = 0.013 м
dM=3188*0.013=41 Н*м
Момент изменяется на 41 Н*м

В повороте нагрузка на внешнее колесо возрастает, и изменение момента может достигать 100 Н*м, добавим сюда дополнительный момент на M2=F2*k*R - где F2 - сила в повороте, k - коэффициетн трения асфальта и резины, R - радиус колеса.

F2 = (1..2)*F = 3188..6376 Н
k = 1
R = 0.3 м (205/50R16)

M2 = (3188..6376)*1*0.3 = 956..1912 Н*м

Короче, стремиться надо к эталонному значению вылета.
  • 0

#14 MKV

MKV

    Селикавод

  • Пользователь
  • PipPip
  • 145 сообщений

Отправлено 08 Апрель 2006 - 23:29

Спасибо....
Ну так это очень плохо или не очень?....
Подвеске плохо на след. день не будет?
  • 0

#15 Herr RURK

Herr RURK

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 556 сообщений
  • Автомобиль: Додж Калибер 2VVTI 150 hp

Отправлено 09 Апрель 2006 - 08:12

ЕТ42 ( от Субарика) не встанут, вылет велик, будет цеплять
В нете смотрел, подходят диски от гольфа 3 ( размеры совпадают полностью)
  • 0
-Куришь?
-Нет.
-Пьешь?
-Нет.
-Колешся что-ли?
-Нет.
-А как рассла...ешься?
-А я и не напрягаюсь

#16 pureplastic

pureplastic

    Селикавод

  • Пользователь
  • PipPip
  • 112 сообщений

Отправлено 09 Апрель 2006 - 09:46

Спасибо....
Ну так это очень плохо или не очень?....  
Подвеске плохо на след. день не будет?

На вытянутой руке подержи 150..300 кг :)
Подшипнику ступицы придется это на себе испытывать. На мой взгляд - это дофигища, но я не знаю ресурс твоих подшипников при таких усилиях.
  • 0

#17 Ap@che

Ap@che

    Селикавод

  • Пользователь
  • PipPip
  • 100 сообщений

Отправлено 11 Апрель 2006 - 10:26

ЕТ42 ( от Субарика) не встанут, вылет велик, будет цеплять
В нете смотрел,  подходят диски от гольфа 3 ( размеры совпадают полностью)

Получаеться вариант тока ET35?
  • 0
Каждое действие вызывает последствия...

#18 alex_tank

alex_tank

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 745 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: ST202 3SFE>3SGTE, GT-FOUR T235

Отправлено 11 Апрель 2006 - 14:47

в таком случае какая максимальная ширина резины встанет на диск R17 с "родным" вылетом ET38, чтобы ничего не задевало?
вот по этой -
http://celica-club.r...4235a4e6b851283
табличке на ЕТ38 встает 215, а на ЕТ36 уже 245!!!
  • 0
Love is name, sex is game, change your name and play the game

#19 pureplastic

pureplastic

    Селикавод

  • Пользователь
  • PipPip
  • 112 сообщений

Отправлено 12 Апрель 2006 - 18:32

Блин, если поставить
диски - 17*7 ЕТ35
резина - 225/45R17 Будет цеплять или нет??? Или не выйёжэваться и ставить 205/45R17 Щас стоят просто 225/50 R15 по ширине выглядет зачотно!

Пользуясь тем же калькулятором (из первого поста)
225/45R17 больше в диаметре базовую (205/50R16) на 22.9 мм, ну и в ширину на 20 мм.
225/50R15 меньше базовой на 5.4 мм

я вчера у чела на мойке видел на t202  - R17 - спереди 225/45, сзади 235/45.   а вот какие диски ХЗ

Значит влезает, только задевает или нет в поворотах - вопрос.
  • 0

#20 Simon

Simon

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 697 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нерезиновая
  • Автомобиль: К чёрту 4 колеса! Теперь на 2-х.

Отправлено 13 Апрель 2006 - 00:03

Народ! Вы чё-то гоните! Какая нахрен разница, какой ширины диск??? Вы смотрите по размеру резины! Цеплять-то, в случае чего, будет именно резина, а не диск...
Получается берём максимально допустимую производителем ширину шины и смотрим, какая максимальная ширина диска, на который такую шину можно ставить. Всё! Вот вам максимально дпустимая ширина диска. при условии, что вы сохраняете штатный вылет.
  • 0
Rock hard, ride free!
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей