
Разряжение во впускном коллекторе
#1
Отправлено 10 Январь 2008 - 14:18
Док, вы здесь???
#2
Отправлено 10 Январь 2008 - 15:03
Разрежение - когда мотор засасывает воздух снаружи. Давление - когда турбина или компрессор закачивают туда воздух принудительно.
Чем сильнее разрежение (отрицательная величина) - тем более интенсивно мотор засасывает воздух. При нагаре на клапанах/износе колец разрежение будет стремиться к нулевой отметке (в теории) - например, когда впускные клапана недостаточно плотно прилегают, и часть смеси при компрессии через щели возвращается обратно во впускной коллектор. Или другой пример - загрязненный воздушный фильтр. Мотор хочет всосать воздух, а фильтр ему не дает это сделать достаточно эффективно, но мотору-то работать все равно надо, что он и будет делать. В таком случае разряжение будет стремиться к более отрицательной величине. Если изменишь диаметр трубы воздуховода - то разряжение тоже изменится в обратной пропорции. Пробовал когда-нить рукой заткнуть дроссель или воздуховод при работающем моторе? Эффект будет как если зажать трубу пылесоса, а двигатель начнет глохнуть из-за недостатка воздуха.
Как видишь, причин может быть множество, однако отклонение в 0.05 бар - по моему, немного не то число, из-за которого следует сильно волноваться.

Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009
#3
Отправлено 10 Январь 2008 - 15:23
в мануале написано: intake manifold vacuum (at idle speed) = 450mmHg (17.7 in.Hg, 60kPa)
т.е. разряжение должно составлять 0,6бар (60kPa)
у меня разряжение еще больше (типа это хорошо), вот я и не понимаю, за счет чего...
Сообщение отредактировал DAIK: 10 Январь 2008 - 15:24
#4
Отправлено 10 Январь 2008 - 20:04
все правильно, чем выше износ в кольцах, больше нагар на клапанах, засраннее фильтр, тем больше разряжение будет стремится к нулю (1 атм), дело в другом:
в мануале написано: intake manifold vacuum (at idle speed) = 450mmHg (17.7 in.Hg, 60kPa)
т.е. разряжение должно составлять 0,6бар (60kPa)
у меня разряжение еще больше (типа это хорошо), вот я и не понимаю, за счет чего...
Хм, а давно 1 атм у нас принята за "0" ??? как бы обычно у всех людей "0" это ноль, по крайней мере в данном случае.
а давление может быть как 5 так -5атм, только во втором случае оно является уже разряжением.
Фильтр давно менял?
еще зависит от состояния дросселя.
ЗЫ: а какой смысл запариваться на эту тему?
#5
Отправлено 10 Январь 2008 - 20:28
еще зависит от открытия клапана холостого хода.
#6
Отправлено 10 Январь 2008 - 20:36
Ты ошибаешься. 0 - это сферический конь в вакууме, а твой ноль мне не понятен. Можешь привести пример -5 атмосфер?Хм, а давно 1 атм у нас принята за "0" ??? как бы обычно у всех людей "0" это ноль, по крайней мере в данном случае.
а давление может быть как 5 так -5атм, только во втором случае оно является уже разряжением.
Если бы у меня разряжение было 0,6 0,5 0,4 и т.д. никаких вопросов бы не было... здесь же получается,
что завод декларирует "правильное" разряжение 0,6 на заведомо исправном моторе, а у меня и того больше.
За счет чего? Клапана сильнее прижимает?

Док, вы где?????
мне не понятно, поэтому я запариваюсьЗЫ: а какой смысл запариваться на эту тему?
.... не, не так
Док меня вдохновил, хочу стать диагностом

Сообщение отредактировал DAIK: 10 Январь 2008 - 20:53
#7
Отправлено 10 Январь 2008 - 20:42
у меня -0.65 на холостых.
еще зависит от открытия клапана холостого хода.
получается, что в движке что-то не совсем исправно (например давление в рампе меньше), в результате чего смесь бедная и комп пытается ее забогатить, больше закрывая клапан... похоже на правду?
#8
Отправлено 10 Январь 2008 - 21:20
#9
Отправлено 10 Январь 2008 - 21:30
Диагностом-это хорошо. Разводить-Delika klub- думаю вас там быстрее разведут. Если про разряжение, то, что вас беспокоит? Не много выше нормы, значит моторчик ок. Разрежение может падать очень существенно из-за клапанов (нагар) и поршневой, а так же из-за подсосов воздуха или воздухоочистителя.
Одна десятка (на откапиталенной движке) - это будет _немного_ выше нормы?
Док, что думаете насчет регулятора холостого хода, эта десятка из-за него появилась?
просто мне кажется, что "выше нормы" на исправном моторе быть не может в принципе, я не прав?
Док, по поводу нагара на клапанах и износа поршневой (фильтр берем новый), у Вас есть какие-нибудь данные по поводу того, насколько должно измениться разряжение во впуске? Не собирали такую статистику?
#10
Отправлено 10 Январь 2008 - 21:37
Сообщение отредактировал Доктор: 10 Январь 2008 - 21:46
#11
Отправлено 10 Январь 2008 - 22:18
Если говорить даже о двух одинаковых машинах, допустим Т23, обе GT, обе на автомате, то даже тогда может играть роль целый ряд факторов:
- герметичность вакуумной системы
- небольшое отклонение по оборотам (даже 50 оборотов дадут о себе знать)
- температура двигателя, подкапотного пространства и прочих взаимодействующих узлов
- качество бензина (от энергии сгорания будет зависить работа по созданию вакуума)
продолжать можно и еще
Думаю приведенных примеров достаточно чтобы понять, что вопрос почему у меня на сотую отклонения стал бессмысленным.
Лично у меня на моторе 3s-gte значения колеблются от 0.64 до 0.69. Бустконтроллер, который сразу и монитор давляка считывает значения с патрубка МАР сенсора. Даже если кто-то будет с подобным мотором и снимать давляк там же, возникнет вопрос - используются ли патрубки тогоже диаметра и какова частота дискретизации при обработке сигнала, с учетом пульсаций давляка.
Вообщем я лично не вижу повода для беспокойства, как не говорил бы о том что у одного мотор лучше, а у другого хуже. Тут нужен комплексный подход.
www.toysport.ru
#12
Отправлено 11 Январь 2008 - 14:22
Разница была не сотка, а десятка. Для разряжения, которое имзмеряется в диапазоне [0;-1) одна десятка думаю не так и мало.
Хотя ход ваших мыслей понял, всем откликнувшимся спасибо.
#14
Отправлено 30 Январь 2008 - 21:37

-1бар абсолютный вакуум.
Не парьте сами себе мозги.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей