Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Сдохла 1 фара ксенон. Лампа рабочая, как определить, точно ли блок умер, а может провода или что еще?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 Sharkon

Sharkon

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 89 сообщений
  • Автомобиль: Toyota Celica GT синяя

Отправлено 23 Ноябрь 2008 - 02:08

Ситуация следующая - одна фара ксеноновая перестала фурычить.
Сегодня снял проблемную фару, подрубил лампу к рабочему блоку розжига - лампа горит.

Можно как-нибудь определить, точно ли блок умер, а может провода или что еще?
Или без сервисной диагностики не обойтись?
Блок 2 штуки стоит, жалко будет зря потратить. :)

Подскажите плиз.
  • 0
Изображение

#2 Tonic

Tonic

    Избранный Селикавод

  • Организатор встреч
  • PipPipPipPipPip
  • 6 743 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: 3 тонны, привод 6х6

Отправлено 23 Ноябрь 2008 - 11:01

Ситуация следующая - одна фара ксеноновая перестала фурычить.
Сегодня снял проблемную фару, подрубил лампу к рабочему блоку розжига - лампа горит.

Можно как-нибудь определить, точно ли блок умер, а может провода или что еще?
Или без сервисной диагностики не обойтись?
Блок 2 штуки стоит, жалко будет зря потратить. :)

Подскажите плиз.

у меня такая же хрень. если хочешь приезжай ко мне в гараж. там разберемся.
  • 0


#3 Lion

Lion

    Творец LeoCar'a

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 570 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль: LeoCar T23 GT-Four Turbo :)

Отправлено 23 Ноябрь 2008 - 13:43

Взять рабочий блок от второй лампы и подключить его к первой.
  • 0
Изображение
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009

#4 Tonic

Tonic

    Избранный Селикавод

  • Организатор встреч
  • PipPipPipPipPip
  • 6 743 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: 3 тонны, привод 6х6

Отправлено 23 Ноябрь 2008 - 16:21

Взять рабочий блок от второй лампы и подключить его к первой.

Ден, чтобы взять второй блок, нужно снять фару, чтобы снять фану нужно снять бампер, чтобы снять бампер нужно снять подкапотный пластик. чтобы снять подкапотный пластик, нужно открыть капот, чтобы его открыть нужно в тачку залезать, да еще нужно кучу инструментов.

как много движений. да ну нах. буду с обной лампой кататься. ))))))))))))))))
  • 0


#5 Sharkon

Sharkon

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 89 сообщений
  • Автомобиль: Toyota Celica GT синяя

Отправлено 24 Ноябрь 2008 - 01:47

Могу сказать, что снятие фары при должной сноровке и знаниях, что где крутить, займет минут 15.
Я в субботу первый раз разбирал, сравнительно оперативно все сделал, больше времени искал, что где откручивать. Правда делали все вдвоем, что ускорило процесс.
Снять надо штук 6 клипс и 6-7 болтов, всего-ничего.

Tonic, а нафига снимать фару, чтобы блок снять?
Это уже зависит от того, как блок крепили те, кто устанавливал.
У меня оба блока в доступных местах, правда один саморезом к корпусу присобачен, а сдохший вообще каким-то чудом прикреплен, похоже что приклеен к чашке амортизатора, так как никакого другого крепления обнаружить не удалось.
К фаре от блока два провода идет, переткнуть вроде не проблема, а вот к блоку откуда что идет, это вопрос, не уверен, что блок так легко к электрике подключается, хотя надо посмотреть.

И кстати это не панацея по ходу дела, так как подключать придется второй блок со своими проводами. Получается, что тестируется работоспособность комплекта блок+провода, по отдельности не проверишь. :Kniga

А гараж у тебя где, в Ясенево? ;)
Если да, то далековато, я с северной стороны в подмосковье, правда офис на севере Садового кольца, но тоже не близко.

Сообщение отредактировал Sharkon: 24 Ноябрь 2008 - 01:51

  • 0
Изображение

#6 Tonic

Tonic

    Избранный Селикавод

  • Организатор встреч
  • PipPipPipPipPip
  • 6 743 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: 3 тонны, привод 6х6

Отправлено 24 Ноябрь 2008 - 05:20

спасиюо. рассказал как менять. )))))))))))))))))))))))))))))
ты еще мне фотоотчет создай )))))))
  • 0


#7 -EudgiN-

-EudgiN-

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 550 сообщений
  • Автомобиль: Celica ST202 "Псевдофорик"

Отправлено 24 Ноябрь 2008 - 08:50

У меня ксенон погас когда предохи оплавились, стояли они а разрыве провода который идет от акка к фаре)
  • 1
НЕзависимость
Born to be big...

#8 Sharkon

Sharkon

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 89 сообщений
  • Автомобиль: Toyota Celica GT синяя

Отправлено 24 Ноябрь 2008 - 15:50

У меня ксенон погас когда предохи оплавились, стояли они а разрыве провода который идет от акка к фаре)


А у тебя одна фара тогда потухла или обе?

Меня еще смущает тот факт, что габаритный диод горит, хотя тоже вроде от блока питается.
Не работает только ближний ксенон, остальное все пашет.
Разве предохранитель может стоять только на одну лампу ближнего света? Мне кажется, что вряд ли.

Tonic, фотоотчет что-то я не догадался сделать, хотя многим пиплам бы наверняка помогло, если в фак это засунуть. :smile:
  • 0
Изображение

#9 Lion

Lion

    Творец LeoCar'a

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 570 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль: LeoCar T23 GT-Four Turbo :)

Отправлено 24 Ноябрь 2008 - 16:05

Разве предохранитель может стоять только на одну лампу ближнего света? Мне кажется, что вряд ли.


На каждую лампу ближнего и дальнего стоит отдельный предохранитель. Проверь вначале их, потом проверь мультиметром, подается ли напряжение 12 вольт на блок розжига. Мультиметр в любом хозяйственном магазе стоит 100-300 рублей. Только замеряй провода, которые идут к блоку, а не которые от блока идут к лампе :)
  • 2
Изображение
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009

#10 Sharkon

Sharkon

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 89 сообщений
  • Автомобиль: Toyota Celica GT синяя

Отправлено 24 Ноябрь 2008 - 18:52

Спасибо за советы, буду пробовать.
Подскажите еще плиз, где предохранители проверять. :)
Они все в куче собраны в отдельном блоке или разбросаны по проводам?
  • 0
Изображение

#11 Lion

Lion

    Творец LeoCar'a

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 570 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль: LeoCar T23 GT-Four Turbo :)

Отправлено 24 Ноябрь 2008 - 19:25

Те, что за фары отвечают, собраны в большом блоке предохранителей под капотом, который расположен со стороны водителя. Собраны в кучу.

Вот тебе схемка. На второй странице предохранители 5, 6, 10, 11, 12 по описанию отвечают за весь передний свет.

Прикрепленные файлы


  • 1
Изображение
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009

#12 Sharkon

Sharkon

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 89 сообщений
  • Автомобиль: Toyota Celica GT синяя

Отправлено 24 Ноябрь 2008 - 20:01

Огромное спасибо, завтра попробую проверить предохранители.
  • 0
Изображение

#13 Lion

Lion

    Творец LeoCar'a

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 570 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль: LeoCar T23 GT-Four Turbo :)

Отправлено 24 Ноябрь 2008 - 20:10

Да нивапрос. Удачи!
  • 0
Изображение
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009

#14 Tonic

Tonic

    Избранный Селикавод

  • Организатор встреч
  • PipPipPipPipPip
  • 6 743 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: 3 тонны, привод 6х6

Отправлено 24 Ноябрь 2008 - 23:52

если че, у меня есть тонна предохранителей ))))))))
  • 0


#15 Lion

Lion

    Творец LeoCar'a

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 570 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль: LeoCar T23 GT-Four Turbo :)

Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 09:17

А у меня тонна инструкций :)
  • 0
Изображение
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009

#16 Боглен

Боглен

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 264 сообщений
  • Автомобиль: Celica GT 2003

Отправлено 09 Январь 2009 - 00:11

Тестер обычный возьми и перед блоком розжига тупо проверь напряжение. Если есть - блоку мохнатая пришла. У мя так же навернулсо пару недель назад. В любом случае блок жужжит даже при сдохшей лампочке. ТАк что если нет звуков чудных песен - амба
  • 0

#17 Sharkon

Sharkon

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 89 сообщений
  • Автомобиль: Toyota Celica GT синяя

Отправлено 13 Январь 2009 - 02:13

Всем отвечавшим спасибо за помощь, все-таки блок помирал. Выяснил путем перетыкания рабочего блока с другой фары.
Кстати блок такой же еле нашел в продаже, где-то с месяц искал, ездил одноглазым.
Кстати, когда проверял лампочку, назад воткнул ее неправильно - после установки рабочего блока на правую фару пятно света било вправо вверх, было забавно, пока несколько дней ездил так. ;) В итоге все же лампу оказалось можно перевернуть без снятия фары, хотя места там вообще впритык.

По результатам всей этой эпопеи могу сделать следующие выводы.
Если сдохла ксеноновая лампа, наилучшая последовательность действий от простых к сложным следующая:

1. Проверить предохранители
2. Послушать блок - как написал Боглен, рабочий блок пищит даже при сдохшей лампочке.
3. Если блоки пищат, перекинуть лампочку с рабочей фары на нерабочую. Проверьте правильность положения ламп при их возврате на место, чтобы свет бил куда надо.
4. Если один из блоков не пищит, перекинуть рабочий блок.
5. Если не помогает, проверяйте провода мультиметром (этот пункт можно сделать после пункта 1, хотя провода скорее всего в последнюю очередь виноваты, если нет механических повреждений у них).
6. Если все равно не работает, езжайте от греха подальше в сервис на диагностику или покупайте новый комплект ксенона. Имхо, сервис экономичнее, наверняка косяк найдут, исправить который дешевле, чем все заново ставить.
  • 1
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей