Расскажу обо всем по порядку.
Спустя полгода после покупки машины (и получения прав) я увидела здесь, на форуме, тему о старте некоего чемпионата RHHCC. Разобравшись, что это — кольцевые гонки, и что в команду от клуба реально попасть, я сразу же записалась на первый этап. Меня всегда тянуло к гонкам, но т.к. реализовывать амбиции в городе — не вариант, трек стал для меня чем-то потрясающе привлекательным и манящим. Какое-то время прошло в ожидании этапа — и вот, я на питлейне. В общем, когда мне мне махнули зеленым флажком, и я выкатилась на трассу в Мячково, то после первого же поворота у меня в голове крутилось только одно: «Что я здесь делаю? Я же ничего не умею». Кто видел эти заезды — вспомнит и посмеется: я никак не могла понять, что делать со «шпилькой», и меня все время выносило.
Но этот опыт ничуть не умалил моего желания продолжать покорять кольцо: я участвовала во всех этапах RHHCC, ездила на тренировки в Лидер — время круга постепенно уменьшалось. Благодаря треку я познакомилась со многими замечательными людьми, с которыми общаюсь до сих пор: сложно переоценить вклад их всех в улучшение моих навыков пилотирования: отдельное спасибо Leogetz за то, что не раз катал меня пассажиром по треку и пояснял траектории – друг, ты очень крут!). Мне даже удалось выиграть чемпионат WRCars light – мелочь, но невероятно приятно)
Сейчас машина выглядит примерно так:
В конце первого сезона у меня застучал двигатель. Отогнав машину в ТССМ и получив от Васи список запчастей для кап. ремонта мотора, я принялась за их поиски. Все, в общем-то, нашлось быстро, кроме шатунных вкладышей — их пришлось ждать три недели из Япы. Ошибкой было купить с рук расточенный коленвал — собранный мотор стукнул снова через пару недель. На этот раз было решено поставить контрактный мотор — мне повезло, и я нашла сравнительно недорогое предложение в наличии: спасибо Сталкеру за советы, куда смотреть и как проверять при покупке — мне достался отличный мотор. С ним я отъездила холодный период года, а затем погрузилась в сезон 2011. Но, к сожалению, из-за отлива масла во время заезда в Лидере застучал и этот мотор — я не знала, что существует картер TRD)). Хочу немного подробнее рассказать про то, как это произошло: этот случай еще раз доказал мне, что вокруг есть много отличных людей.
Возвращаясь с очередного этапа кубка WRCars, на МКАДе я услышала приглушенный звук откуда-то спереди — я к тому времени хорошо знала, как стучит двигатель, поэтому даже не думала связывать его с какой-то серьезной неполадкой. Однако уже очень скоро я поняла, что игнорировать это нельзя - звук усиливается при нажатии на газ... сразу съехала на обочину, открыла капот, и сомнений не осталось — мотор стучал. Итак, я стояла в час ночи на МКАДе рядом с машиной, на которой нельзя ехать — если честно, я не сразу поняла, что мне нужно сейчас делать. Первое, что пришло в голову — позвонить Леогецу: Лео оказал мне необходимую моральную поддержку и дал телефон Иры Ashlee – за считанные минуты Ира накидала мне кучу номеров эвакуаторов, я вызвала один из них и стала ждать. Когда машину уже грузили, около меня остановились две машины — это другие участники WRCars, которые даже не знали меня лично, увидели мою машину и не остались в стороне. Ребята спросили, что случилось и не нужна ли мне помощь — откровенно говоря, такое небезразличие было удивительно и непривычно). Я искренне поблагодарила ребят, заверив их, что все в порядке, и мы с машиной поехали в ТССМ.
После того, как Вася подтвердил, что мотору нужно глобальное вмешательство, передо мной в третий раз стал выбор — что делать. Устав наступать на одни и те же грабли с 2zz, я решилась делать свап на 3s-ge beams!). Запчасти для свапа собирались три месяца — они ехали ко мне из Владивостока, Новосибирска, Сочи и многих других городов: найти все, что нужно, оказалось не такой-то простой задачей. Двигатель нашелся в Зеленограде — спасибо Паше WhiteL за то, что согласился помочь с его доставкой! К сожалению, не вся поездка прошла гладко: когда мы везли этот мотор в Пашиной Лачетти в Москву, у Лачетти задымился и вытек радиатор — в итоге ее на тросе (здесь уже спасибо Пашиному другу) тоже доставили в ТССМ — прости, Паша, еще раз, за кучу доставленных неудобств(
Вот список того, что понадобилось:
мозги
акпп + привода
выпускной коллектор
коса двс
приемная труба
подушки двс
нержавеющие трубы и отводы (для создания кастомного впускного коллектора)
бензо/малостойкий шланг
тонкий вентилятор
датчик ОЖ
датчик давления масла
нулевик с фланцем и переходниками
провод для переноса аккума в багажник
Когда все детали были найдены и сложены в кучу, началось самое интересное — сборка всего этого). Волшебниками, сделавшими мечту былью, стали Леша и Filin из ТССМ: слесаркой занимался Леша, а на плечи Филина легли заботы по электрике. Когда у Леши было вдохновение, он делал сразу очень многое — поэтому фоток процесса практически нет( Вот так выглядел кастомный впускной коллектор на незавершенной стадии:
Это — расходомер с изобретенным Лешей креплением)
А это — уже завершенный проект))
Пользуясь случаем - может быть, кто-нибудь продаст защиту на выпускной коллектор?))
Вот так T23 GTS АКПП превратилась в T23 3g-ge beams АКПП. Все работает отлично, но с кондиционером пришлось попрощаться. Касательно актуальности проекта и его целесообразности... Моя GTS без салона и пассажира ехала до 100 км/ч за 8,8 сек. Бимсанутая селика с собранным салоном и пассажиром достигает этой скорости за 9,3 сек. — то есть, фактически, динамика осталась прежней. Я, конечно, и не ждала нереального прихода) Основной целью было заменить капризный 2zz на что-то понадежнее, а, судя по отзывам с форума и опыту ТССМ, Beams намного превосходит 2zz по этому параметру.
Тяжело уместить пару лет в один пост — если вспомню что-нибудь интересное — обязательно допишу.
И да, с треком на авто я завязала — жалко машинку. Теперь я мечтаю проехаться по Лидеру на ТС с вдвое меньшим количеством колес, но это уже совсем другая история...)
Благодарности
Хочу здесь сказать большое спасибо всем форумчанам, помогавшим мне на разных этапах владения этой машиной — в частности, со свапом.
WhiteL – за отличную компанию на всех этапах RHHCC и помощь в доставке двигателя из Зеленограда
Leogetz — за бесценный опыт на треке, советы и отличное настроение после каждой тренировки)
Ashlee – за твой позитив, преданность селике и незамедлительную помощь с поиском эвакуатора, когда он был очень нужен
Ra и ALK (celica.su) – за качественные контрактные запчасти, доставленные в срок.
Stalker – за запчасти, советы, поддержание важнейших разделов форума в чистоте и порядке, и за многое другое
Лёшка - за советы по свапу и моральное участие в нем)
Delphi – за неравнодушие и внимание к свапу с самого его начала
German – за готовность помочь с поиском и покупкой нержавеющих труб
Drexler – за то, что помогал мне влиться в коллектив, когда я три года назад приезжала на встречи клуба и всех боялась))
Камелот — подозреваю, что именно твоя машина, пронесшаяся когда-то давно мимо меня на Преображенке, стала причиной глубокой симпатии к селике, которая в итоге привела меня к покупке этого чудесного автомобиля)
Ну и конечно, ТССМ.
Дорогие мои, сложно подобрать слова, чтобы охарактеризовать единственный сервис, которому я доверяю свою машину. Александр I, Александр II и Aлександр III, Леша-слесарь и Леша-электрик, Кирилл, Энигма и все-все-все — вы потрясающие! Отдельное спасибо Джерри за терпение в ответ на мое бесконечное хочу-наклеек-срочно)
Вася... Вася! Только благодаря тебе моя машина радует меня каждый день, только ты можешь так организованно, быстро и профессионально решать любые вопросы и только благодаря тебе моя душа отдыхает, когда я приезжаю в ТССМ.
В заключение хочу сказать огромное-преогромное спасибо Кириллу EXPLOSION - за клубный сервис, за сам клуб, за форум, за все. Я по-настоящему горжусь знакомством с тобой.
Спасибо всем, кто дочитал до конца)
Сообщение отредактировал Stalker: 13 Июнь 2012 - 11:02