Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

1ZZ ремонт 185 тыс.км.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 MXM

MXM

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 94 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Автомобиль: Celica ZZT230

Отправлено 07 Август 2012 - 20:41

Разобрал на днях свой 1ZZ - маслосъемные колпачки и большинство прокладок деревянные, прокладка между выпускным коллектором и глушителем прогоревшая (осталась одна проволока), маслосъемные кольца залипшие, компрессионые - живые, хон есть... все в нагаре... клапана прилегают не плотно... шатунные вкладыши на первом цилиндре имеют небольшие задиры (серый слой не стерт), остальные в норме. На валу все ровно.

Промерять и смотреть коренные пока не стал, т.к. кажется что без снятия двигателя здесь не обойтись.

Разбирал все по инструкции: http://www.toyota-cl...20_rem_zz-1.htm
Дроссельную заслонку чистил по инструкции: http://www.toyota-cl...em_iscv-opa.htm

Особых трудностей с разборкой не было, сложно было добраться до краника чтобы слить антифриз; сложно было открутить спилить болты глушителя; сложно было достать правую подушку.

Пока доставал подушку, немного ее порвал (разрыв 2-3 мм) она оказалась с каким-то маслом внутри, пока заклеил суперклеем, но хз сколько продержится - кто-то что-то может по этому поводу сказать? Подушка сама не болтается, резина вроде нормальная. На сколько может быть критичен разрыв и масло внутри?

Кольца взял оригинальные, прокладки тоже оригинальные комплектом на emex'е.
Шатуны имеют маркировку 2-2-1-2. Шатунные вкладыши оригинальные Toyota ждать долго поэтому купил стандартный размер Taiho R715A (60003375) в магазине Автосфера (г.Пермь). Судя по статье: http://www.drive2.ru...230376152096407 вкладыши нужно подбирать по размеру шатуна, но опять же по статье: http://www.mehanika....s/column/taiho/ уже купленные вкладыши вроде как какого-то усредненного размера и должны подойти... Кто-нибудь сталкивался с ними?

Чувствую после притирки клапанов нужно будет проводить их настройку по книжке http://www.drive2.ru...46863888547310/ ?

В настоящее время ремонт идет медленными темпами, все помыл, почистил, но к сборке пока не приступал. Сижу голову ломаю что делать с вкладышами (или ставить эти или заказывать и ждать оригинал) и что делать с клапанами где эти стаканчики брать - или можно собрать так, все промерять, покататься месяц, а как придут тогда и менять...? Что с подушкой - ставить или выкидывать и заказывать новую?

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал MXM: 07 Август 2012 - 20:44

  • 0

#2 german

german

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 915 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Солнцево..
  • Автомобиль: toyota celica О 304 РВ 177

Отправлено 07 Август 2012 - 21:51

Ну так это нормально//// Говённое топливо, мёртвые маслосьёмники, палённое масло делают своё дело.
С головой всё просто ;
Притирка клапанов
Замена калпачков
Регулировка.
И всё будет хорошо)

А по блоку вопрос.
В местах переладки поршня хон Есть или есть но не очень?
  • 1

#3 Tempos84

Tempos84

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Липецк
  • Автомобиль: Tiguan II 220

Отправлено 07 Август 2012 - 22:44

подушку лучше меняй. масло в ней изначально есть и должно быть. а вот надрыв - это плохо. у меня тоже был надрыв, когда снимал, была вибрация по кузову от движка, остальные подушки вроде более-менее живые показались. заказал новую правую и просто охренел от того, насколько убитой оказалась старая по сравнению с новой.
  • 1

#4 MXM

MXM

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 94 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Автомобиль: Celica ZZT230

Отправлено 07 Август 2012 - 22:49

Хон в местах переладки вроде как "есть но не очень", но я не спец по движкам поэтому креплю фото первых двух цилиндров, вторая пара не хуже

Прикрепленные файлы


  • 0

#5 tokush

tokush

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 689 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Surgut
  • Автомобиль: ZZT230

Отправлено 07 Август 2012 - 22:54

весьма неплохое состояние цилиндров для такого пробега 1яя мотора ;-)
  • 0

#6 MXM

MXM

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 94 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Автомобиль: Celica ZZT230

Отправлено 08 Август 2012 - 00:04

А по вкладышам что скажете?
  • 0

#7 Neekei

Neekei

    анти-тюнинг 2011 года

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 946 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одинцово
  • Автомобиль: celica-supra

Отправлено 08 Август 2012 - 08:44

Притрёшь клапана и будешь выставлять зазор - делай запас не менее 5 соток от номинала. прибьются при работе очень быстро зазор станет меньше.
  • 1

Кю!


#8 MXM

MXM

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 94 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Автомобиль: Celica ZZT230

Отправлено 08 Август 2012 - 12:04

Притрёшь клапана и будешь выставлять зазор - делай запас не менее 5 соток от номинала. прибьются при работе очень быстро зазор станет меньше.

"запас не менее 5 соток от номинала" это в плюс? Т.е. делать клапана зажатыми на 0,05?
  • 0

#9 Ultimatum

Ultimatum

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 269 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Миасс
  • Автомобиль: Toyota Celica t23

Отправлено 08 Август 2012 - 16:35

http://www.toyota-cl...20_rem_zz-1.htm
Блин,люди,а есть такая - же инструкция по 2 яя?,вдруг что забуду или запутаюсь=)Очень нужная вещь,в мануалах такого не найдёшь.
  • 0

#10 german

german

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 915 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Солнцево..
  • Автомобиль: toyota celica О 304 РВ 177

Отправлено 08 Август 2012 - 18:54

Хон в местах переладки вроде как "есть но не очень", но я не спец по движкам поэтому креплю фото первых двух цилиндров, вторая пара не хуже

По доброму точить надо, это уже не хон а пара царапин к сожалению/////
Соберёшь так, тыщь 20-25 проходит и станет дымить., расход масла будет с разу если будешь больше3.500 крутить.// а ведь будешь
Так что сам решай что тебе нужно.
Никей вернрно сказал, прислушайся.
  • 1

#11 Neekei

Neekei

    анти-тюнинг 2011 года

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 946 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одинцово
  • Автомобиль: celica-supra

Отправлено 08 Август 2012 - 19:39

не зажимать а наоборот. ведь клапана плотнее сядут в сёдла после запуска движка следовательно поднимутся толкатели ближе к кулачкам. То есть если номинал на впуске от 15 то ты выставляешь 20. Само собой после того как ты притёр всё в идеал и пристучал. После дня-другого обкатки зазор упадёт меньше 20 и будет близок к номиналу. по выпуску соответственно также - номинал 25, выставляешь 30. не поленись и сделай всё размер в размер, купи нужные стаканчики.
  • 1

Кю!


#12 german

german

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 915 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Солнцево..
  • Автомобиль: toyota celica О 304 РВ 177

Отправлено 09 Август 2012 - 21:06

http://www.toyota-cl...20_rem_zz-1.htm
Блин,люди,а есть такая - же инструкция по 2 яя?,вдруг что забуду или запутаюсь=)Очень нужная вещь,в мануалах такого не найдёшь.

Книгу купи , издательства Легион , или скачай.Там всё есть)
  • 0

#13 Neekei

Neekei

    анти-тюнинг 2011 года

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 946 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одинцово
  • Автомобиль: celica-supra

Отправлено 09 Август 2012 - 23:48

Toyota_Celica.pdf

Манул на русском. обязателен к изучению. я удивляюсь вообще как ты взялся за переборку не изучив мануал.

Сообщение отредактировал Neekei: 09 Август 2012 - 23:49

  • 1

Кю!


#14 Mr_Orion

Mr_Orion

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 062 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Автомобиль: Celica T23ГТС МКПП6

Отправлено 11 Август 2012 - 00:38

Клапана - притереть, потом промерять и подобрать толкатели так чтобы зазор был по книжке. В книге есть формула для расчета, по которой, зная текущий зазор и толщину толкателя можно узнать толщину требуемого толкателя. У меня после притирки зазоры везде были идеал. Даже выставлять ни чего не пришлось. Хотя когда голову снял и залил керосином - керосин утек на глазах.
П поводу вкладышей. я купил тоже не оригинал, но проблема в том что не оригинал идет как третья группа оригинал, тоесть это самые толстые из стандартных (3 группа) у тебя тут нет ни где третьей. и если там где 2ая еще пойдет 3я, то там где перва я сомневаюсь. Себе потом вынужден был купить именно на шатун с однеркой оригинальные вкладыши первой группы. Колено можно не точить а шлифануть, тогда можно поставить и 3 группу там где первая и вторая была, думаю норм будет. А точне тебе только пластикгага скажет.
Еще одна вещь. Когда буедшь ставить вкладыши и смазывать маслом, смотри чтобы песчинки не попали, после установки колена, они вдавяться в металл вкладыша и будут там жить и быть образивом... Там где у тебя на вкладыше царапинки лучше эту шейку точно шлифануть.
  • 1
Изображение

#15 MXM

MXM

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 94 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Автомобиль: Celica ZZT230

Отправлено 11 Август 2012 - 01:22

Neekei, книженция есть, изучал и стараюсь соблюдать инструкции...

Все советы и рекомендации учту, всем большое спасибо..., как соберу отпишусь.
  • 0

#16 MXM

MXM

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 94 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Автомобиль: Celica ZZT230

Отправлено 13 Август 2012 - 02:06

Собрали (с товарищем) все, завели, РАБОТАЕТ!

Точить, хонировать, шлифовать, гильзовать ничего не стали (т.к. слишком много гемороя и расходов http://www.celica-cl...showtopic=29935), - сколько проходит столько проходит, потом либо контрактный, либо шортблок, либо замена на 2ZZ...

Вкладыши поставили эти.
Подушку, заклеил, поставил, заказал новую.

Клапана проверили - зажатых нет. Через пару дней еще раз промерю и закажу уже стаканчики.

Цепь и натяжители в замене не нуждались. Ремень был поменян зимой.

Да и все вроде..., сейчас остается только смотреть за обстановкой... недельку-другую поезжу без бампера и без защиты...

Небольшая памятка по холостому ходу:
После сборки, озадачены были оборотами... на холостом ходу от 1000 до 1700 об/мин (на прогретом стабильно 1400-1700). После того как третий раз снял дроссельную заслонку все же снял клапан холостого хода и сам датчик с клапана - в клапане заслонка крутилась еле-еле (то ли после чистки так стала, то ли так и было), вымыл уже разобранную, смазал подшипники силиконовой смазкой для кулеров, разработал, и собрал... После установки и пробного старта отрегулировал холостой ход, поворотом самого датчика - он к клапану двумя болтами крепится. Сейчас холостые обороты на холодную ~ 1500=>1000, на прогретом двигателе ~ 1000=>750-800, стабильные не плавают (до "профилактики" двигателя и чистки дросселя обороты плавали 800-1400 - постоянно машина сама то нагазует то сбросит, то снова нагазует, то снова сбросит...)

Всем спасибо еще раз!

P.S.: И до ремонта загорался (точнее горел постоянно) и после загорается чек - ошибку сейчас не считывал, как посмотрю отпишусь - буду надеяться на помощь...

Сообщение отредактировал MXM: 13 Август 2012 - 15:23

  • 0

#17 Neekei

Neekei

    анти-тюнинг 2011 года

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 946 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одинцово
  • Автомобиль: celica-supra

Отправлено 14 Август 2012 - 01:00

Поздравляю!
  • 0

Кю!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей