Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Создание системы: бортовой ПК и "мозги" автомобиля


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Архангел

Архангел

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Автомобиль: ВАЗ 2110

Отправлено 01 Май 2007 - 12:29

В общем, - хочу создать систему с использованием различных приложений (IAR Embedded Workbench, Visual C++/Delphi/LabView, ну может ещё чего - нибудь по ходу...).
Система - бортовой ПК (скорее всего - ноутбук :)), подключенный к контроллеру (собственно "мозгам") машины... Здесь очередной вопрос:
Тупо подключить программатор на USB и прошивать контроллер с нуля, исправляя каждый раз программу прошивки в среде IAR/CrossWork - не интересно...
Прикольнее - сделать программку На С++/Delphi или виртуальный прибор в LabView, где можно будет только изменять параметры (ну собственно - углы опережения зажигания, холостые обороты, и т.д. Кстати по всем этим регулируемым "мозгами" параметрам тоже нужна инфа, поскольку опыта здесь у меня минимум :) ), которые в реальном времени будут передаваться контроллеру по какому-либо протоколу... Пока я знаю только RS232 (университетская программа :) ). Здесь, наверно, придётся изучать USB.
К тому же во втором случае - по тому же протоколу можно будет снимать показания датчиков с контроллера и отражать их на диаграмме в той же программке, в которой и изменял параметры...
Очередной вопрос:
Что из себя представляют штатные мозги селики GT (двигатель 1ZZ-FE я понимаю), и что с ними можно сделать:
Насколько я понимаю - там должен стоять какой-нить контроллер, так вот что это за контроллер и имеет ли смысл подстраиваться под него, может лучше заменить его на что-нить другое (Пока сталкивался только с Intel8051 и NI MSP430 - только не смейтесь! Всё же ещё учусь :) ) ... Правда в случае замены скорее всего придётся вообще переделывать плату или безумно маньячить навесным монтажом... Может лучше выбрать из существующих нештатных "мозгов", подходящих для Селики?

Итак, что я прошу от вас, Гостпода Селикаводы:
Инфа, достоверная и полная по всему что связанно с "мозгами" (и как это всё-таки правильно называется :) ) и по системам, которыми могут управлять эти "мозги".
Было бы просто замечательно найти готовые исходники прошивки контроллера (для примера - чтобы не изобретать велосипеда...) и взять их за основу, может быть.
Ну и, конечно, ваши советы и рекомендации :).

Что я могу сказать в оправдание такого безумства:
Мне надо сделать курсовой проект по предмету "Микропроцессорные устройства в ЭВС" :). Но это лишь толчок. Там такого изврата и не надо (сканала бы "мультипликация" какого-нибудь процесса - типа наполнение бака и слежение за его уровнем, но это ведь не интересно :) ). Частично эта идея навеяна (да и слизана в чём-то) с творчества Lion :) (Кстати, Lion, от тебя я больше всего помощи и ожидаю ;) ). Конечная защита Курсового проекта - в конце следующего семестра, а там, возможно и удастся как - нибуть извернуться и купить себе заветную Селику (ТАЗ просто поперёк горла стоит уже!). Тогда этот проект и испытаю на практике...
  • 0

#2 Lion

Lion

    Творец LeoCar'a

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 570 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль: LeoCar T23 GT-Four Turbo :)

Отправлено 01 Май 2007 - 16:58

В общем, - хочу создать систему с использованием различных приложений (IAR Embedded Workbench, Visual C++/Delphi/LabView, ну может ещё чего - нибудь по ходу...).
Система - бортовой ПК (скорее всего - ноутбук :)), подключенный к контроллеру (собственно "мозгам") машины... Здесь очередной вопрос:
Тупо подключить программатор на USB и прошивать контроллер с нуля, исправляя каждый раз программу прошивки в среде IAR/CrossWork - не интересно...
Прикольнее - сделать программку На С++/Delphi или виртуальный прибор в LabView, где можно будет только изменять параметры (ну собственно - углы опережения зажигания, холостые обороты, и т.д. Кстати по всем этим регулируемым "мозгами" параметрам тоже нужна инфа, поскольку опыта здесь у меня минимум :) ), которые в реальном времени будут передаваться контроллеру по какому-либо протоколу... Пока я знаю только RS232 (университетская программа :) ). Здесь, наверно, придётся изучать USB.
К тому же во втором случае - по тому же протоколу можно будет снимать показания датчиков с контроллера и отражать их на диаграмме в той же программке, в которой и изменял параметры...
Очередной вопрос:
Что из себя представляют штатные мозги селики GT (двигатель 1ZZ-FE я понимаю), и что с ними можно сделать:
Насколько я понимаю - там должен стоять какой-нить контроллер, так вот что это за контроллер и имеет ли смысл подстраиваться под него, может лучше заменить его на что-нить другое (Пока сталкивался только с Intel8051 и NI MSP430 - только не смейтесь! Всё же ещё учусь :) ) ... Правда в случае замены скорее всего придётся вообще переделывать плату или безумно маньячить навесным монтажом... Может лучше выбрать из существующих нештатных "мозгов", подходящих для Селики?

Итак, что я прошу от вас, Гостпода Селикаводы:
Инфа, достоверная и полная по всему что связанно с "мозгами" (и как это всё-таки правильно называется :) ) и по системам, которыми могут управлять эти "мозги".
Было бы просто замечательно найти готовые исходники прошивки контроллера (для примера - чтобы не изобретать велосипеда...) и взять их за основу, может быть.
Ну и, конечно, ваши советы и рекомендации :).

Что я могу сказать в оправдание такого безумства:
Мне надо сделать курсовой проект по предмету "Микропроцессорные устройства в ЭВС" :). Но это лишь толчок. Там такого изврата и не надо (сканала бы "мультипликация" какого-нибудь процесса - типа наполнение бака и слежение за его уровнем, но это ведь не интересно :) ). Частично эта идея навеяна (да и слизана в чём-то) с творчества Lion :) (Кстати, Lion, от тебя я больше всего помощи и ожидаю ;) ). Конечная защита Курсового проекта - в конце следующего семестра, а там, возможно и удастся как - нибуть извернуться и купить себе заветную Селику (ТАЗ просто поперёк горла стоит уже!). Тогда этот проект и испытаю на практике...


:shock: Че?
  • 0
Изображение
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009

#3 pomidor

pomidor

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 755 сообщений
  • Автомобиль: X6

Отправлено 01 Май 2007 - 17:03

трава у тя жесть... :)
  • 0

#4 Lion

Lion

    Творец LeoCar'a

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 570 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль: LeoCar T23 GT-Four Turbo :)

Отправлено 01 Май 2007 - 17:08

По протоколу - RS232 все же проще, ибо его пропускной способности хватает для пересылаемого объема данных. Диаграмму можно будет отображать в любом случае (графическое или текстовое отображение - роли не играет).
Штатные мозги представляют собой непрограммируемый блок, в котором уже мертво зашиты наиболее оптимальные параметры работы двигателя.
Сами мозги перепрограммировать нелься, эффекта "чиповки" достигают при помощи внешних обманок, подключаемых перед мозгами.
Контроллер OBDII там стоит, поэтому один из лучших способов - использовать именно его. Однако протокол этот больше носит диагностическую функцию, нежели управляющую. Поменять параметры двигателя при помощи него, насколько я знаю, не получится.
Решил лезть туда - лучше выбрать альтернативные мозги, подходящие для данного двигателя, например, Apexi Power FC. А вот Greddy Emanage Ultimate - это все же не отдельные мозги, а та же обманка...
Не совсем представляю, как ты собираешься делать этот проект "в теории" (то есть без автомобиля). Но в любом случае - стремление зачетное! Удачи!
  • 0
Изображение
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009

#5 Архангел

Архангел

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Автомобиль: ВАЗ 2110

Отправлено 02 Май 2007 - 20:38

Извините - завертелся.
Лион, изначальная идея всё же написать свою программу на контроллере мозга. Если они не прогрпммируются - то создать аналогичный блок на основе контроллера MSP430 или ARM (последний толко придётся изучать), или пристроить свой контроллер в штатный блок вместо "стокового".
Apexi Power FC, насколко я понял - готовые мозги с изменяемыми параметрами... Тогда это примерно то что я хочу сделать, но уже готовое и наверняка гораздо сложнее (и стоит, кстати около 1500$)...
По поводу проекта "в теории" - буду экспериментировать с ВАЗ2110 (всё - таки инжекторный и не так жалко для опытов как Селику), да и попроще, будет.
Если честно, основная проблема у меня здесь - минмимум понятия об "устройстве автомобиля"...
К слову, что такое буст, лямбда и карты VVT? :)
  • 0

#6 jefe

jefe

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 351 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Turbo BOMEX

Отправлено 02 Май 2007 - 20:48

Замахнулся ты что то уж очень грандиозно, мозги для селики....

Начни хотя бы с контроллера поворотников :)
  • 0

#7 Архангел

Архангел

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Автомобиль: ВАЗ 2110

Отправлено 02 Май 2007 - 21:16

Замахнулся ты что то уж очень грандиозно, мозги для селики....

Начни хотя бы с контроллера поворотников :)


Такую тему уже сделали ;). А еще один парень сделал (без реализации) стеклоочистители, которые в дождь сами включаются :).
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей