Как и обещал, поделюсь информацией, уверен что кому нибудь она может пригодиться потому как и сам в поисках информации был перекопавши весь нет вдоль и поперёк.
Итак, о работе:
Наверняка много кому не секрет что поставить универсальные петли по сравнению со всякими болт он намного труднее, и трудно настолько что наверное даже простыми словами этого объяснить просто не возможно. Для начала очень важно было бы в реальности посоветоваться с каким нибудь опытным человеком, разобрать авто и показать ему чтобы посмотрел и увидел что делать и с чего надо начать. Также надо проверить чтобы руки не пахнули известного или не известного типа происхождения гамном и чтобы они не росли из того места из которого поступает сама эта продукция. Звучит хоть не прилично но справедливо, потому что в противном случае и если не знаешь как и что в ином или в другом случае нужно делать то есть реальная возможность испортить и сами ламбо петли и машину, поэтому моё дело только предупредить. Нельзя сразу спешить всё делать, надо сначала всё обдумать. Сам сначала также был посоветовавшись с одним человеком который не только на одну машину ставил петли но ставил болт он насколько я знаю, не смотря на это он всё равно знал как нужно ставить и универсалы и примерно объяснил что делать. Обещал он и мне сам помочь но видимо не имел времени так и пришлось все работы делать самостоятельно. Некому даже было подержать или приподнять двери в нужный момент и приходилось заниматься акробатикой и соображать со всякими трюками как лучше сделать. Было очень трудно но огромное желание и настойчивость всё сделать самому победило всё хотя даже и были некоторые моменты когда думал отдать кому нибудь или в сервис или человеку чтобы установили за определённую сумму. Только 2 работы доверил другим людям, это работы со сваркой потому что я не сварщик, и электрику чтобы удлинил проводку. На все работы у меня примерно ушло около месяца
О ламбо петлях "Autoloc":
Не смотря на то что универсальные петли очень не легко установить, но если обсуждать конструкцию этих петель, то она отличная. Разобрать можно полностью всё, и это облегчает установку и даже регулеровку. Например горизонтальный ограничитель откручивается и поэтому можно очень точно, конечно насколько позволяют возможности, урегулировать расстояния от кузова до открытых вверх дверей подсовывая какие нибудь там бумажки под ограничитель и потом прикручивая. Например когда поставлены петли и если до конца одна дверь открывается в сторону больше чем другая то это может бросаться в глаза если присмотришься, и если в другой конструкции ограничитель заварен, то естественно этого уже сделать не вожможно. Дверная "лапка" тоже откручивается и это очень удобно потому что если бы она не откручивалась то одному установить петли возможностей не было бы никаких.
Итак, моя фото коллекция. Коментары фото сверху
Изучал много разных фоток:
Комплект привезён в гараж:
начинается разборка:
необходимо изолировать чтобы не повредить поверхность краски от каких нибудь искр или маленьких осколков от болгарки, к тому же и от грунтования и покраски тех мест где будут устанавливаться петли
Откручиваются только верхние заводские петли, нижние нужно оставить
отмечается с маркером место в кузове которое нужно вырезать
отмеченое место вырезано:
"лапка" подгоняется под внутрение контуры двери
проверяется как вырезано
делается шаблон для 12 мм металической пластинки которую необходимо делать для усиления основы крепления петли
по шаблону вырезается пластинка
проверяется хорошо ли вырезано, её потом будет необходимо сваривать
промазывается с модификатором ржавчины
грунтуется внутреняя сторона
размечается пластинка для другой стороны
меняю компакт
так как мини диск дольше слушать будет не практично
болгарка не выдержала перегрузок, пришлось разобрать и поменять угольки
теперь работает опять как новая
полностью шлифуется от ржавчины
крепится лапка, временно пока только на пару болтов
пластинка приклеплена но ещё не полностью, размечаются отверстия креплений
опять проверяется как всё примерно сходится
готов воевать дальше
а вот это мой талисман работы
просверливаются отмеченые отверстия
готово
теперь надо будет сделать резьбу на 8 мм
резьба сделана
крепиться кронштейн петли, конечно пока окончательно не будет решено в каком положении будет крепиться кронштейн, то временно крепиться пока на двух болтах, мало ли придёться подрегулировать. Потом будут делаться дополнительные отверствия креплений с резьбой
снимается ограничитель горизонтального открывания двери
снимается заводской ограничитель открывания двери и проверяю как будут дела с проводкой, к сожалению у пятого поколения селики проводка короткая и её необходимо удлинять
всё таки ещё решил сделать резьбу сверху пластинок чтобы их ещё прикрутить и сверху. Конечно не с такими болтами, это я просто так проверил как закручивается
вот так потом прикрутились пластинки сверху, очень сомневаюсь что в каком нибудь сервисе ещё кто нибудь так бы возился
итак, проверяется угол открытия петли прикладывая крыло. И тут была моя большая ошибка потому что эту процедуру надо было делать сразу ещё до сверления мест креплений, и приблизительно искать оптимальный угол открытия. И в таком положении угол открытия был очень маленьким, поэтому всю конструкцию крепления нужно было опустить ниже. Ещё, отмечая места крепления конструкции петли, отверствия нужно сверлить чуть чуть выше и левее чуть выше для того чтобы передний угол двери не прикрепился бы за низко так как если расстояние между нижним краем двери и порогов вдруг оказался бы чуть за широким, то ведь лучше будет чуть подточить с напилником отверствие крепления в кронштейне петли чтобы чуть опостить конструкцию чем если растояние будет за маленьким и тогда подпилить и поднимать конструкцию вверх. А для чего нужно не только немного вверх но и чуть левее если имеется в виду водительская дверь, так для того что надо заранее иметь в виду что когда установяться амортизаторы то их давление немного влияет на зазор между задним краем двери и задним крылом, это обязательно надо учесть.
чтобы найти место крепления нужно не мало времени, его нужно найти с большой точностью, так как чем выше будешь крепить конструкцию, тем меньше горизонтальный угол открывания двери потому как при открытии петля уперается в крыло и к верху крыло сужается и уменьшается угол. А чем ниже будешь ставить, то хоть угол и будет побольше, но зато больше вероятности что при вертикальном открытии внутренняя часть двери будет лезть на верхнюю часть крыла. Вот найдено другое место пониже, заново сделана резьба и загрунтовано. Установлены крепления амортизаторов. Заводские дырки с резьбой не везде сделаны в нужном месте петли, поэтому и в самой петле нужно сделать в другом месте резьбу на один амортизатор
грунтуются детали петли
ну и на конец то всё уже заварено
амортизаторы нужно чтобы были установлены одинаково, например не так чтобы при открытии один амортизатор выдвинулся полностью а другой нет
регулируется горизонтальная фиксация упора двери чтобы не свисали вниз при открытии
сейчас будут пробные подъёмы
в закрытом состоянии
решил переделать крепление второго амортизатора так как сделаное перед этим мне показалось не надёжным
срезывается горизонтальный ограничитеть, его важно срезать с точностью и с нужным углом. Срезается он в последнюю очередь когда уже очень точно знаешь необходимое горизонтальное растояние открытия двери.
нужно регулировать зазоры в этих местах
перехожу в другую сторону
и уже сразу начинаю искать подходящее место крепления конструкции. Что самое интересное, то думал что приблизительно зная место установки с одной стороны двери, с другой стороны найти это место уже будет легче но ничего подобного, место крепления надо ускать опять заново. Петля разобрана для того чтобы ставя крыло можно было бы открыть петлю и смотреть насколько её открыв начинает упираться в крыло. Упиратся начинает в крыло именно верхнее место петли
примерно найдено место крепления конструкции
делаются места крепления с резьбой на 8 мм и кое где на 10 мм и грунтуется
красится
подгоняется лапка под внутрение контуры двери
вырезается внутреняя часть крыла
крепление лапки, сделана резьба в самой лапке и с нутри прикручено, конечно потом это ещё закрутиться с контр шайбой и гайкой
поворотники нужно переделывать потому что при открытии петля как назло уперается именно в поворотники
так были максимально уменьшены поворотники
замазаны со стеклоклеем
пробные открывания
выяснилось что придёться снять немного внутрений угол двери. Потом заделал со стекловолокном. С другой стороны двери тоже был снят немного угол но поменьше
подготовил и покрасил
обшивку нужно переделать чтобы не лезла на крыло. Аккуратно снимается материал
примерно столько нужно укоротить и обратно красиво заклеить материал
сейчас буду с двумя домкратами поднимать правую сторону чтобы был подход с дрелью к нижним двум болтам которые крепят крыло, они оба были сломаны. И их извлечь необходимо потому что регулируя зазоры потом будет важно чтобы эти болты были прикручеными
поднята, теперь нужно удалить как нибудь сломаные болты не повредив при этом резьбу
всё получилось
пробные открывания. Так же приблизительно регулируются если нужно расстояния между кузовом и открытыми дверями
проводка удлиннена, надо ей заняться
приведена в порядок проводка, потом эти белые держатели проводки снял и переделал так как и смотрится не красиво, цепляло с ними чуть чуть крыло со звуком и потом сделал лучше и надёжней. Поворотники так были временно прикреплены потому что надо было ехать через город к сварщику
место стёка воды надо было тоже переделать потому как петля то место полностью закрыло и в другом месте просверлено небольшое отверстие и приклеена защитная резина, она там подальше видна на фото, чтобы стекало не на провода а на резину
заварены крепления амортизаторов и загрунтованы
покрашены
по немногу уже идёт сборка и регулировка зазоров - передние крылья + двери. и капот + передние крылья
пришлось опять снять правое крыло. Оказалось что когда надел всего лишь обшивку на дверь, то она перестала держаться и падала вниз. И это потому что верхний амортизатор на петле установил в заводской дырке с резьбой и оказывается что на петле установка амортизатора даже в нескольких см разница имеет такую большую роль. Пришлось в другом месте на петле делать резьбу и крепить амортизатор. С другой стороной такого не было потому как амортизатор уже сразу был прикручен в другое место
почти как бы и всё, остались уже только мелкие недоделки
сделал другие крепления проводки из той же самой резины согнутой пополам чтобы было прочнее и прикручены с болтами с шайбой
поворотники всё таки пришлось менять, переделаные всё равно упирались и немного выступали. Эти новые тоже надо было немного укарачивать снутри
приклеплены пороги
долгожданный результат
нигга стайл
талисман
Сообщение отредактировал Mishania: 14 Февраль 2009 - 21:15