Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

кованые диски


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#21 V_V

V_V

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 931 сообщений
  • Автомобиль: ВАЗ21083->Honda Civic VI> Celica GTS MT, эволюционируем потихоньку)

Отправлено 14 Август 2008 - 19:07

Ковка жестче чем литье-это факт!!!!Отсюда следует(кто с физикой дружит :!!!: )Чем тверже метал тем колебания и вибрации передаются по нему легче и в больших объемах!!!Для чего делают шумо и вибро изоляцию из спт!!!!!!!!!!!!????????????

но тут и есть обратная сторона, так же для тех, кто дружит с физикой) - момент инерции прямо пропорционально зависит от массы тела и соответственно в контексте данной темы снижение массы снизит момент инерции и на восстановление равновесия системы потребуется значительно меньше противодействующей силы, проще говоря, подвеске потребуется гораздо меньше усилий и работать она будет быстрее и при этом в более щадящем режиме, то есть при одном и том же ударе на одной и той же скорости вероятны варианты, когда при более тяжелом колесе будет пробой подвески, а при более легком - уже нет..

поправьте, если не прав)
  • 0

#22 Evgen11

Evgen11

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 316 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль: Celica

Отправлено 15 Август 2008 - 11:30

Приход от ковки измеряется в милесекундах. Так что х.з как вы его чувствуете. А вот если уменшить суммарный радиус колеса, то уже возможно и почувствовать.
  • 0

#23 Zloy650

Zloy650

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 58 сообщений
  • Автомобиль: Celica GTS 2000г.в.

Отправлено 15 Август 2008 - 14:45

но тут и есть обратная сторона, так же для тех, кто дружит с физикой) - момент инерции прямо пропорционально зависит от массы тела и соответственно в контексте данной темы снижение массы снизит момент инерции и на восстановление равновесия системы потребуется значительно меньше противодействующей силы, проще говоря, подвеске потребуется гораздо меньше усилий и работать она будет быстрее и при этом в более щадящем режиме, то есть при одном и том же ударе на одной и той же скорости вероятны варианты, когда при более тяжелом колесе будет пробой подвески, а при более легком - уже нет..

поправьте, если не прав)

Ты прав, но я говорил не про массу,а про жесткость!!!!!!!!!!!!!!!!! :Alliluy
  • 0

#24 alexprooff

alexprooff

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 211 сообщений
  • Автомобиль: ST202

Отправлено 15 Август 2008 - 15:47

от себя добавлю что мне оч нравица кованый дизайн
  • 0
"...подходя к таблице Менделеева, Алекспруф замечал, как начинали суетиться элементы на ней,в поисках куда спрятаться.." (с) Sанчелло

#25 boroda4

boroda4

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 131 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московский регион, восток
  • Автомобиль: Коричневый купЭх

Отправлено 15 Август 2008 - 16:28

А жесткость колеса при передаче сил через металл измеряется уже в микросекундах! Речь о жесткости может идти если увеличивается радиус колеса. Но здесь причины совершенно другие - необходимость большего давления в шинах. Про необходимость шумки при установке ковки - если неподрессоренная масса большая то она много времени проводит в полете над покрытием после неровностей. Если масса маленькая - соотв. колесо отрабатывает больше мелких неровностей после прохождения большой кочки. Отсюда и шум.
  • 0

#26 linkerx

linkerx

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 70 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ
  • Автомобиль: нихякуни-blmzf

Отправлено 19 Август 2008 - 14:21

Ковка это гуд однозначно... дизайн не так важен (обычные 5 спиц самый норм) нужна красота, берите литье :)

з.ы. если литой диск сильно замят то выправлять его уже не бует мало толку... т.к. у литья структура металла крупнее и сам по себе диск более хрупкий, при повреждении образуются микро (а иногда и не микро) трещины которые при выправлении (даже если и под температурой) не тока никуда не денутся а могут стать еще больше... так что юзанье такого диска будет лотереей... :)
В ковке же благодаря техпроцессу изготовления образуются сжимающие напряжения, микротрещинки сами затягиваются... этим еще и объясняется повышенная (по сравнению с литьем) коррозионная стойкость...
Про снижение неподрессоренной массы здесь уже говорили... поидее должно положительно сказатсья на амортизаторах... но уж офигенного улучшения ждать не стОит т.к. все же масса измениться не на много...
  • 0
Изображение

#27 yrv

yrv

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Автомобиль: T-Allex

Отправлено 21 Август 2008 - 11:42

Литой диск конечно мягкий,но можно править и катать.Ковка конечно лучше,держит удары.Но у неё бывает два состояния-отличное или на выброс.
  • 0

#28 NoS_

NoS_

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 557 сообщений
  • Автомобиль: Т23

Отправлено 21 Август 2008 - 15:27

Жесткостью ковки или литья или штамповки, при передачи вибраций в большинстве случаев можно пренебречь в том смысле, что представить ее апсолютно недеформируемой, потому что на нее одета гораздо более мягкая резина.
Нельзя принебречь при попадании на впуклость или выпуклость, когда можно уже считать резину абсолютно неупругим телом.
Насчет момента инерции.
Помимо того что колесо обладает моментом инерции m*V и кинетической энергией m*V*V/2 где V скорость движения автмобиля а m масса колеса, ну и соответственно тоже самое и при вертикальных движениях, вызванных неровностями дорог, только тут V - скорость вертикального движения, все почему забывают что помимо этого к этому моменту инерции и энергии необходимо добавить еще момент инерции вызванный вращением колеса и его же энергию вращения - а эти величины очень сильно зависят от функции m® где m - это масса части колеса расположенная на расстоянии r от центра вращения.
То есть полный момент инерции колеса m*V + интеграл от (0 до R) m® * v®, где R диаметр колеса. И энергия
соответственно m*V*V/2 + (интеграл от (0 до R) m® * v®*v®)/2, где v - это линейная скорость точки колеса на расстоянии r от центра вращения. Приводить все к угловым скоростям, и выражать их через скорости движения лень.
Но на качественно уровне понятно что на одной и той же резине, кованный диск, в силу более выгодного распределения массы, имеет меньший момент инерции при вращении и соответственно меньшую кинетическую энергию непрямопропорциональную разнице в массе между кованным и литым диском.
Про колеса меньшего диаметра
- автомобиль разгоняет сила трения возникающая в месте контакта колеса с дорожной поверхностью и направленная в сторону противоположную направлению вращения колеса, момент силы трения приложен к ступице автомбиля и стремиться повернуть ее вокруг точки опоры, сила двигающая автомобиль будет пропорциональна силе трения и обратно пропорционально плечу момента, то есть радиусу колеса, проигрываем в расстоянии выигрываем в силе + все вышеперчисленное.
Учитывая что колеса 4 и разница в массах дисков может быть килограмма 2-3 и более, получаем что применительно к селике, легкие колеса могут уменьшить паразитный момента инерции на более чем 1%. Сколько это прибавит к динамике вопрос, но колодки точно на неделю другую дольше проходят.
че та разговорился :)
  • 1

#29 Lyapsys

Lyapsys

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 829 сообщений
  • Автомобиль: Ноздрятый Curren

Отправлено 21 Август 2008 - 15:44

Про колеса меньшего диаметра
- автомобиль разгоняет сила трения возникающая в месте контакта колеса с дорожной поверхностью и направленная в сторону противоположную направлению вращения колеса, момент силы трения приложен к ступице автомбиля и стремиться повернуть ее вокруг точки опоры, сила двигающая автомобиль будет пропорциональна силе трения и обратно пропорционально плечу момента, то есть радиусу колеса, проигрываем в расстоянии выигрываем в силе + все вышеперчисленное.


а можешь посчитать в процентах исменение силы при изменении высоты колеса на 1 сантиметр в радиусе?

а лучше на сколько процентов изменится сила при изменении высоты на 1 процент?
  • 0

#30 NoS_

NoS_

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 557 сообщений
  • Автомобиль: Т23

Отправлено 22 Август 2008 - 13:03

Lyapsys не могу, лень шопестестс. :)
А вообще момент силы измениться обратнопропорционально изменению рычага.
При замене штатного колеса с 205/50R16 на 205/50R15, момент силы увеличиться на 4,25%.
При изменеии радиуса на 1 процент момент силы измениться на 100/99, то есть на 1,010101010101010101....%
Но это естесственно при условии что колесья не уйдут в шлиф.
У стертых покрышек, паразитный момент инерции и количество запасаемой паразитной энергии вращения есстесственно меньше, благодаря уменьшению массы на максимальном удалении от точки вращения.
  • 0

#31 Deep35

Deep35

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Автомобиль: Toyota Celica 3S-GE MT 94г

Отправлено 25 Август 2008 - 04:59

Про ковку : у пацана на tourer v стоит ковка белая на 17, подвеска tein , машина управляется прекрасно, в повороты вхдит отлично, но в один момент было замечена трещина одной спици (их там 5) , при детально расмотрении выяснилось, что спица тресну по всему диаметру. Ни один сервис не берется заварить, т.к. говорят что много ньюансов.
Про литье : имею родное тойотовское литье на 16, на селиках такие с завода шли, но очень очень уставшее, хотел прокатать, но на шинсервисе пояснили, лишняя трата денег, т.к. при прокатке литья, структура сплава меняется, металл становится довольно мягким и типо это не надолго. На цвет мет сздавать рука не подымится, тем более выкидывать, их так мало осталось...Может кто знает какой нибудь способ как выправить их более менее щадящим способом.
  • 0

#32 Evgeny

Evgeny

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Toyota Celica GT-S М/Т

Отправлено 26 Август 2008 - 20:05

Жесткостью ковки или литья или штамповки, при передачи вибраций в большинстве случаев можно пренебречь в том смысле, что представить ее апсолютно недеформируемой, потому что на нее одета гораздо более мягкая резина.
Нельзя принебречь при попадании на впуклость или выпуклость, когда можно уже считать резину абсолютно неупругим телом.
Насчет момента инерции.
Помимо того что колесо обладает моментом инерции m*V и кинетической энергией m*V*V/2 где V скорость движения автмобиля а m масса колеса, ну и соответственно тоже самое и при вертикальных движениях, вызванных неровностями дорог, только тут V - скорость вертикального движения, все почему забывают что помимо этого к этому моменту инерции и энергии необходимо добавить еще момент инерции вызванный вращением колеса и его же энергию вращения - а эти величины очень сильно зависят от функции m® где m - это масса части колеса расположенная на расстоянии r от центра вращения.
То есть полный момент инерции колеса m*V + интеграл от (0 до R) m® * v®, где R диаметр колеса. И энергия
соответственно m*V*V/2 + (интеграл от (0 до R) m® * v®*v®)/2, где v - это линейная скорость точки колеса на расстоянии r от центра вращения. Приводить все к угловым скоростям, и выражать их через скорости движения лень.
Но на качественно уровне понятно что на одной и той же резине, кованный диск, в силу более выгодного распределения массы, имеет меньший момент инерции при вращении и соответственно меньшую кинетическую энергию непрямопропорциональную разнице в массе между кованным и литым диском.
Про колеса меньшего диаметра
- автомобиль разгоняет сила трения возникающая в месте контакта колеса с дорожной поверхностью и направленная в сторону противоположную направлению вращения колеса, момент силы трения приложен к ступице автомбиля и стремиться повернуть ее вокруг точки опоры, сила двигающая автомобиль будет пропорциональна силе трения и обратно пропорционально плечу момента, то есть радиусу колеса, проигрываем в расстоянии выигрываем в силе + все вышеперчисленное.
Учитывая что колеса 4 и разница в массах дисков может быть килограмма 2-3 и более, получаем что применительно к селике, легкие колеса могут уменьшить паразитный момента инерции на более чем 1%. Сколько это прибавит к динамике вопрос, но колодки точно на неделю другую дольше проходят.
че та разговорился :)


:Udaren :Crazy

но в принципе понятно)))) правда помоему с ошибкой немного посчитано)

Сообщение отредактировал Evgeny: 26 Август 2008 - 20:06

  • 0
Life starts after 6000rpm!!!
Я на Drive2.ru 2003 Celica GT-S 6 Spd | Toyo Proxes T1-R Tires | APR Front Strut Bar | Hotchkis Street Sway Bar Kit | Koni Sport Shocks | Koni Sport Springs | Fidanza Short Shifter | Hawk HPS Brake Pads

#33 AXis

AXis

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 76 сообщений
  • Автомобиль: T231

Отправлено 03 Сентябрь 2008 - 18:45

Про ковку : у пацана на tourer v стоит ковка белая на 17, подвеска tein , машина управляется прекрасно, в повороты вхдит отлично, но в один момент было замечена трещина одной спици (их там 5) , при детально расмотрении выяснилось, что спица тресну по всему диаметру. Ни один сервис не берется заварить, т.к. говорят что много ньюансов.
Про литье : имею родное тойотовское литье на 16, на селиках такие с завода шли, но очень очень уставшее, хотел прокатать, но на шинсервисе пояснили, лишняя трата денег, т.к. при прокатке литья, структура сплава меняется, металл становится довольно мягким и типо это не надолго. На цвет мет сздавать рука не подымится, тем более выкидывать, их так мало осталось...Может кто знает какой нибудь способ как выправить их более менее щадящим способом.

нужен умелец, который выправит диск кувалдометром ;) но нужен умелец ибо можно убить диски...
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей