а она такова: 202-я. кронштейн, на который к выхлопной трубе крепился второй лямбда зонд, проржавел и зонд отвалился (болтается на проводе

мысли на тему: предыдущий владелец вырезал катализатор и что-то намудрил с лямбдой. сам датчик, по всей видимости, не ребочий и был установлен на штатное место только для видимости.
что хочется:
1) удостовериться, что лямбда действительно отключен. и если отключен, то отключен грамотно.
2) разобраться насколько эффективно и грамотно переделан выпуск.
3) убедиться, что "мозги" работают корректно
в связи с этим вопрос в студию:
1) где искать обманки лямбда зонда на 202 модели? как можно убедиться в том, что датчик - пустышка "для виду"?
2) темы в форуме есть и они прочитаны, но если у кого то будет желание высказать дельные мысли по п.2 будет "спасибо" (впрочем, как и за мысли по другим пунктам)
3) есть не проверенная информация, что при отключенном лямбда-зонде происходит перенасыщение смеси и повышается расход топлива. так ли это на самом деле? если так, то как лечить? есть ли другие последствия отключения зонда?
за помощь с меня 100 грамм и пончик.