вот главную пару нужно смотреть,не исключено что она может быть и одинаковая.....
но и по парам передачи можно многое понять.
Я там двумя постами выше график привел - из него ИМХО больше можно понять, чем из передаточных чисел. Ибо передаточные числа не просто так "чем больше - тем лучше", они подбираются для каждого конкретного мотора в том плане, что при переключениях попадаешь в тот или иной момент и мощность. Растянутая мощностная или (в большей степени) моментная характеристика двигателя благоволит более длинным передачам. Если для 2яя более-менее ясно, что даже при всех прочих равных более высокое передаточное отношение будет лучше, то для 1яя это далеко не факт...
Например, хотя переключение должно происходить ровно в тот момент, когда выше тяга уже падает сильнее, чем ее значение после переключения на более низкие обороты на следующую передачу, да, НО С УЧЕТОМ ПОТЕРИ НА ВРЕМЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ.
Так что теоретизировать можно про ГП и передаточные числа, но надо смотреть как с конкретным мотором едет машина конкретного веса с одним и тем же, достаточно идеально переключающимся, водилой.
Грубо говоря: имеется офигенно эластичный двиг. И 4х ступка акпп и 5ступка мкпп. Первая передача у 4х-ступки до 75 км/ч. У 5-ступки - 60 км/ч. Какая машина разгонится быстрее до 75 км/ч? В случае "офигенно эластичного двига" на акпп. Ибо нет потери на время переключения, а тяга на всех оборотах хорошая. А на мкпп что на 3-4, что на 4-5 т.об. тяга практически одинаково хорошая, но только ты еще потратил время на переключение, чего можно было бы избежать, будь передача длиннее. Но это не значит, что до 100 км/ч быстрее разгонится та же машина

И наоборот, не всегда МиМХ позволяет говорить о том, что на переключении потеря больше, чем на слабой эластичности - часто это не так. Но все это видно на живом графике) Из которого в данном случае следует, что никаким кардинальным образом в обобщенном случае наличие 6й ступени в коробке не влияет на разгон в случае 1яя.
А кто получает 7 сек до сотни на 1яя 6ст - тому необходимо посмотреть на профиль резины на своих 15х дисках, из-за которых врет спидометр

) Как видно на графике, 95 км/ч 6ст достигает действительно почти на секунду быстрее, чем 5ст, но затем отстает - переключение на 6ступке на второй передаче происходит НИЖЕ отметки в 100 км/ч.. Хотя врущий спидак дает хорошую иллюзию)) До 120 км/ч разгоняется быстрее уже 5ст. И тд.
Надо всегда смотреть на практике конкретные машины)
Сообщение отредактировал Tavu: 16 Июнь 2010 - 01:03