Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 10 Голосов

Celica ST-18 "Бесконечная история"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1284

#961 MMX

MMX

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 905 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Riga
  • Автомобиль: Celica Gen5 ST18 3S-GTE

Отправлено 20 Ноябрь 2014 - 17:06

Размышления о карбоне.


Ну что тут скажешь, смотрю я как у всех всё просто получается, а я один такой криворукий и даже как то грустно становится. Все люди как люди, а я вечно не доволен конечным изделием, вот и в очередной раз наступаю на грабли, но не те же что были в прошлый раз, а уже следующие. Когда не у кого поучится и ко всему приходится приходить самому методом проб и ошибок, то так оно и есть. :(
Ну да ладно, ближе к делу. Вот и в очередной при создании формы ветровечков, всё сделал не так как надо, из-за чего форма получилась полное говно.

Изображение

Может для ручного формования она и не плохая, но вот для инфузии она совсем не подходит, так как слишком много складок и в деталь попадает воздух, соответственно деталь выходит ломкой.

Изображение


Изображение


Испортив ещё пару метров карбона, плюнул и решил начать всё с самого начала и с учётом всех предыдущих ошибок.

Купил чутка пластилина (После буду из него переднюю губу лепить)

Изображение


И сделал новую форму, уже на стекле и с гладкими формами. Думаю что теперь всё должно получится так как и было задумано.

Изображение



Ещё начал делать короб для воздушного фильтра, соответственно для него сделал листы карбона, усиленные стеклотканью.

Изображение


Это наверное первая деталь из карбона, которую я сделал и она мне сразу понравилась на все 100%
Теперь надо сделать карказ, вырезать по форме кузова и собрать.

Изображение

Ну и ещё, приехали новые фишечки для проводки, в замен тех что были сломаны.

Изображение
  • 1

#962 Mr_Orion

Mr_Orion

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 062 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Автомобиль: Celica T23ГТС МКПП6

Отправлено 20 Ноябрь 2014 - 17:24

Привет, подскажи, как ты будешь заказывать контакты в эти фишки? Я фишки нашел где заказать, а вот контакты в них...
  • 0
Изображение

#963 CelicaZZT231

CelicaZZT231

    Избранный Селикавод

  • Модератор форума
  • PipPipPipPipPip
  • 5 948 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:НОВОСИБИРСК!!!
  • Автомобиль: EvoLibero/АЕ86

Отправлено 20 Ноябрь 2014 - 17:31

Сколько по себестоимости выйдет сделать лист карбона метр на два?
  • 0
Toyota Mr-s N/A 10.0/402
MMC LiberoEvo - 10.2/402
Toyota AE86 - coming soon

#964 MMX

MMX

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 905 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Riga
  • Автомобиль: Celica Gen5 ST18 3S-GTE

Отправлено 20 Ноябрь 2014 - 17:43

Привет, подскажи, как ты будешь заказывать контакты в эти фишки? Я фишки нашел где заказать, а вот контакты в них...



Мне сами контакты заказывать не надо, у меня просто сами фишки частично поломаны. Сами контакты можно заказать по каталогу.

Вроде как тут можно посмотреть.

www.ih8mud.com/tech/WireHarnessRepairParts.php


Сколько по себестоимости выйдет сделать лист карбона метр на два?


Если делать в три слоя карбона, то себестоимость будет около 200 евро.
  • 0

#965 CelicaZZT231

CelicaZZT231

    Избранный Селикавод

  • Модератор форума
  • PipPipPipPipPip
  • 5 948 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:НОВОСИБИРСК!!!
  • Автомобиль: EvoLibero/АЕ86

Отправлено 20 Ноябрь 2014 - 18:51

У меня крылья, походу, в один слой. Так как они просвечиваются. Крепкость их мне нравится, не знаю за счёт чего она сделана, но я хотел бы такие листы как мои крылья, чтобы запилить плоское днище, панели дверей и панель приборов, за место торпеды. У нас лист метр на два продается за 1100уе, по нашему это полтос:)
Стремновато такие деньги за отдавать... Выйдет под 200тыр...
Вот репу чешу, как мне такое изготовить...
  • 0
Toyota Mr-s N/A 10.0/402
MMC LiberoEvo - 10.2/402
Toyota AE86 - coming soon

#966 Лешка:)

Лешка:)

    Тюнинг года 2016.

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 9 871 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Koito
  • Автомобиль: АТ200 3s-ge Beams LHD+E56, YZF-R6

Отправлено 20 Ноябрь 2014 - 20:14

У меня крылья, походу, в один слой. Так как они просвечиваются. Крепкость их мне нравится, не знаю за счёт чего она сделана, но я хотел бы такие листы как мои крылья, чтобы запилить плоское днище, панели дверей и панель приборов, за место торпеды. У нас лист метр на два продается за 1100уе, по нашему это полтос :-)
Стремновато такие деньги за отдавать... Выйдет под 200тыр...
Вот репу чешу, как мне такое изготовить...

твил 1м2 стоит около 3000рублей.
Вот и считай выходит 6 м2=18000 рублей +смола и работа.
  • 0
bfd8477586bf.gif

#967 MMX

MMX

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 905 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Riga
  • Автомобиль: Celica Gen5 ST18 3S-GTE

Отправлено 20 Ноябрь 2014 - 21:16

Одним карбоном и смолой тут не обойдётся. Если ты хочешь по настоящему прочный и лёгкий материал, то пластины надо делать только инфузией. Иначе смолы в детали будет больше чем надо, да и воздух весь не выгонишь и в конечном итоге ты получишь ломкую и тяжёлую деталь.
Ну а если делать так как надо, то из материалов добавь воск, разделитель, плёнка, клеящая лента, жертвенная ткань, трубочки для подачи смолы, смоло проводяшие каналы и материал. (Это всё одноразовое) Туда же надо насос, дегазатор, вакуумный ресивер, стол или большое стекло на котором всё это разложить, ну и кучу терпения и времени, так как на подготовку и укладку уйдёт скорее всего целый день. И ещё, не забываем что может и не получится с первого раза, тогда весь этот материал просто выкидываем в помойку. :(
Может что-то и забыл, но уже впринципе понятно от чего такая цена на готовое изделие и получается.
  • 1

#968 Roman K.

Roman K.

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 5 063 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва / Зеленоград

Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 22:16

Если тебе нужен по настоящему прочный карбон, тебе нужен препрег, который запекается в автоклаве под температурой. Это совсем дургие деньги и технические возможности. Все что делается методом вакумирования и прочее - это по сути больше внешний вид. То что она просвечивается - это малая плотность ткани (например около 80 гр/м2), но не факт что это плохо, это возможно сделано из препрега и оно в десятки раз прочнее чем формование под вакуумом. Метр ткани 245гр/м2 погонный метр стоит 1600р, а дальше уже считай сам. Сама работа сложная и дорогая.

Сообщение отредактировал Roman K.: 21 Ноябрь 2014 - 22:17

  • 0

#969 CelicaZZT231

CelicaZZT231

    Избранный Селикавод

  • Модератор форума
  • PipPipPipPipPip
  • 5 948 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:НОВОСИБИРСК!!!
  • Автомобиль: EvoLibero/АЕ86

Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 23:07

Если тебе нужен по настоящему прочный карбон, тебе нужен препрег, который запекается в автоклаве под температурой. Это совсем дургие деньги и технические возможности. Все что делается методом вакумирования и прочее - это по сути больше внешний вид. То что она просвечивается - это малая плотность ткани (например около 80 гр/м2), но не факт что это плохо, это возможно сделано из препрега и оно в десятки раз прочнее чем формование под вакуумом. Метр ткани 245гр/м2 погонный метр стоит 1600р, а дальше уже считай сам. Сама работа сложная и дорогая.



У меня крылья карбон, вот реально, слов один. На гибах видно, что много лака. Они кастомные, японец делал их только на мурку, больше ни на что. Вряд-ли при имении вакуумной печи он бы изготавливал только на мурку. Значит, как-то иначе. Крепкость моих крыльев... Да хз как доказать. Например у меня стопы тупо на крыльях держатся саморезами... Бампер перед на саморезах к крыльям. Мы толкали руками мурку-карбон хрустит, но лак не трескается и выдерживает усилие в 20кг точно... В то же время оно более-менее гибкое, крыло легко сгибается при установке (зазоры не стреляют, приходится подгонять... И никаких проблем.
Вот мне такой бы материал.
  • 0
Toyota Mr-s N/A 10.0/402
MMC LiberoEvo - 10.2/402
Toyota AE86 - coming soon

#970 Roman K.

Roman K.

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 5 063 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва / Зеленоград

Отправлено 22 Ноябрь 2014 - 15:56

Ну это все не показатель. Препрег - пропитан точно так же смолой, но более "правильно". А у кого есть возможность - и мелочи всякие делает из препрега. И наличие его или отсутствие никак не сказывается на ассортименте. Часто кто имеет какие то связи на заводах себе делают вещи из него. на D2 есть группа карбонщиков, там человек не просто имея на заводе возможность запекать детали делает многие детали на специфичные машины. Мне понравился карбоновый пайпинг. А деталь даже просто уложенная в матрицу и хорошо прижатая уже будет иметь достаточно большую прочность. Ну и раз много смолы, то скорее всего они делались не в автоклаве. Из него выходит так называемый "сухой" карбон, наружний слой практически не имеет смолы, сухая ткань. То что оно гибкое - может говорить о том, что использовалась ткань малой плотности (возможно мало слоев) и поэтому гнется. Лаки (если наверху лак а не эпоксидка) тоже имеют достаточную пластичность. Возможно они не лакированные, а вышкуренные и в чистой эпоксидке - сама смола и так довольно пластичная, да еще и есть много пластификаторов, которые еще добавляют пластичности смоле и она не трескается.

MMX, сорри за флуд.

Сообщение отредактировал Roman K.: 22 Ноябрь 2014 - 15:58

  • 0

#971 MMX

MMX

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 905 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Riga
  • Автомобиль: Celica Gen5 ST18 3S-GTE

Отправлено 22 Ноябрь 2014 - 16:15

Нука, а у тебя ссылочки нет на карбоновый пайпинг?

Стало интересно как сделать повороты.
  • 0

#972 MMX

MMX

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 905 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Riga
  • Автомобиль: Celica Gen5 ST18 3S-GTE

Отправлено 19 Декабрь 2014 - 09:59

Если что-то долго не получается, то главное не сдаваться и обязательно всё получится.
Вот так было и у меня :-)

Изображение

Перепортив кучу карбона, я постепенно учился и самая большая проблема, с которой я столкнулся, это воздух. Я наивно думал, что купил вакуумный насос, я поборю эту проблему, но не тут то было. Пузырей оказалось ещё больше. Для начала я переделал ресивер, так что бы теперь он выполнял роль и дегазатора.

Изображение

Получилось неплохо и очень удобно, да и излишки смолы не надо убирать, так как они попадают в стаканчик находящийся в самом низу.
Но и это не помогло. :(

Пришла идея, что дело в формах. Начал делать их совсем по другому и гораздо лучше (видимо опыта набрался)

Изображение

Изображение

Это тоже не помогло, так как подсоса воздуха не стало, но он упорно присутствовал в деталях, причём попадал туда не сразу, а где то в середине процесса.
Следующим этапом я поменял смолу, дважды!

А вот и проблемные места.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение


Изображение



Ничего не помогало. Но загадка оказалась на поверхности и только поняв принцип, я понял в чём была ошибка.
Так вот, немного переделав процесс подачи смолы, деталь получилась без пузырей.
И вот он результат, осталось только покрыть лаком для глубины, приклеить болты и можно ставить на машину. :-)

Изображение


Изображение


Изображение

Изображение

Теперь можно браться за ветровечки, а то уже три пары просто испортил из-за не опытности.
Форму для них я уже переделал, так как прошлая получилась совсем отвратно.

Пустоты заполнил пластилином, очень удобно с ним работать.

Изображение

Уже не помню у кого, но подглядел не плохую идею как отделять деталь от формы с помощью бестолковых карточек. Оказалось очень хорошая идея.

Изображение

Теперь форма вышла такая как надо, и работать с ней одно удовольствие.

Старая

Изображение

Новая


Изображение

Сообщение отредактировал MMX: 25 Декабрь 2014 - 20:38

  • 1

#973 gromadis

gromadis

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 161 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Токио
  • Автомобиль: Мини Supra

Отправлено 19 Декабрь 2014 - 11:04

Здорово получилось, теперь можно и под заказ за приличную деньгу ваять нештяки :)
  • 0

#974 MMX

MMX

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 905 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Riga
  • Автомобиль: Celica Gen5 ST18 3S-GTE

Отправлено 19 Декабрь 2014 - 20:15

Здорово получилось, теперь можно и под заказ за приличную деньгу ваять нештяки :-)


Спасибо. :)

На самом деле этих машин всё меньше и меньше остаётся, соответственно и людей готовых платить за такой тюнинг всё меньше.
Как показала практика, многих пугает цена. Сейчас закончу с ветровечками, попробую на ебай поставить, думаю там это будет более интересно продавать. :)
  • 0

#975 MMX

MMX

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 905 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Riga
  • Автомобиль: Celica Gen5 ST18 3S-GTE

Отправлено 08 Январь 2015 - 10:21

Ну что же, жаба меня душила-душила и к новому году я сделал себе подарок и всё же заказал оригинальные колпачки на свои колёса. Вот они и пришли :-)

Изображение


Теперь после того как начало получаться с карбоном, решил снять формы со всех передних пластмассовых деталей.

Изображение


Попутно начал пробовать наносить карбон на пластиковые детали. Вроде получилось не плохо, осталось только за лакировать.

Изображение



Изображение


Изображение


Изображение



Изображение


Ну и под конец года я тоже выступил в роли деда мороза и отправил хороший подарочек :-)


Изображение


Ну и лучше поздно, чем никогда.

Так что всех поздравляю с наступившим Новым годом и желаю что бы в новом году у вас получалось всё что задумано! :)
  • 1

#976 sergei36rus

sergei36rus

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 050 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО
  • Автомобиль: celica t23 красная мечта.

Отправлено 08 Январь 2015 - 18:30

молодец клёво у тебя всё получается, продолжай в том же духе.
  • 1
65a8496c25bc39517d1ebbcf260882fc.gif


#977 Roman K.

Roman K.

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 5 063 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва / Зеленоград

Отправлено 08 Январь 2015 - 19:14

Очень круто, я с крышечкой подобной намучился поначалу. На углах ткань никак не хотела ложиться ровно.
  • 0

#978 MMX

MMX

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 905 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Riga
  • Автомобиль: Celica Gen5 ST18 3S-GTE

Отправлено 09 Январь 2015 - 01:33

Очень круто, я с крышечкой подобной намучился поначалу. На углах ткань никак не хотела ложиться ровно.


На самом деле это уже вторая, первую испортил, нечаянно сточив ткань при шлифовке.
  • 0

#979 Roman K.

Roman K.

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 5 063 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва / Зеленоград

Отправлено 09 Январь 2015 - 02:12


На самом деле это уже вторая, первую испортил, нечаянно сточив ткань при шлифовке.

Да, бывает :) Самое сложное при ламинации это уложить ткань и не спилить ее. Ты клади слой смолы и точи его практически до ткани. Все равно класть 3-5 слоев с перетирками.
  • 0

#980 vasyok

vasyok

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Mercedes-Benz E300 W212

Отправлено 09 Январь 2015 - 09:35

Не плохо, не плохо ... круто, в правильном направление развиваешься )))
  • 1

Клубный АвтоТехЦентр «TCM Motors»

Новоостаповская ул. 5С2
+7 (495) 545-80-45

www.tccm.ru
 





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей