блок SRS - это своеобразный компьютер, который на основе датчиков, расположенных как в нем самом, так и на лонжеронах в районе фар
анализирует перемещение и замедление автомобиля и дает команду на отстрел подушек и натяжение ремней, если это необходимо.
после срабатывания системы в памяти блока SRS меняются некоторые значения, после чего блок считается неработоспособным и , по мнению производителя,
подлежит замене. Видимо, считается, что при срабатывании подушек должны быть заменены ВСЕ без исключения составные части SRS, так как эта система призвана спасти жизнь в случае ДТП. НО! блок, как таковой, при этом остается полностью работоспособен. он так же при повороте ключа зажигания включается, выполняется заложенная в него программа, блок считывает показания из памяти и если видит, что там записаны данные, говорящие о том, что
система была сработана - блок зажигает лампочку на приборке. Все, что требуется для восстановления - это сделать содержимое его памяти таким, каким оно было ДО столкновения. для этого нужны те или иные инструменты программатор, паяльник, знание того, что править в считанном содержимом или считанный из девственного такого же блока SRS дамп памяти ит.п. переписываем память - и все. блок у нас девственно чист. он точно так же при включении пройдет самодиагностику, увидит, что в памяти нет никаких следов о столкновении и при наличие подушек, ремней и датчиков на лонжеронах погасит лампочку на приборке. никакого отношения к обманкам данная процедура не имеет. мы получаем полностью работоспособный блок. такой, каким он был до ДТП.
никакими сканерами ничего из него "вытащить" не удастся, так как его память полностью переписана, да и блок сам лампу не погасит, если не будет "уверен" что все "чисто". Реанимировать блок (удалить креш) во многих автомобилях можно только вышеупомянутым способом, путем его демонтажа и с применением программатора микросхем. в тойоте через диагностический разъем нет доступа к чтению-записи дампа памяти SRS (а так же панели приборов)
по этому и память SRS и память приборной панели (пробег) делаются только с их съемом. а вот на автомобилях VAG, например, через разъем OBD2
есть доступ и к щитку приборов и к памяти SRS, и различными приборами как сбросить креш,так и поправить пробег в автомобилях VAG можно через диагностический разъем. стоимость прибора прямо пропорциональна году выпуска автомобиля а так же охвату моделей автомобилей данной группы и достигает до 8000 евро за наиболее универсальные.
ну и теперь коротко об обманках:
- датчики на лонжеронах не эмулируются.
- пиропатроны ремней и подушек имеют, обычно, сопротивление 2.2-3.2 ома. то есть, достаточно резистора в разъем.
но обманки я не ставлю. c этим можете справиться сами или попросить любого знакомого, кто способен воткнуть резистор в разъем.
Сообщение отредактировал gcat(Larrieux): 04 Сентябрь 2013 - 01:00