Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Изменение ширины колёсной базы. Какой вариант будет лучше?

вылет схемма диски проставки адаптеры обвес r18 r17 колёса

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 Eidzo

Eidzo

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 57 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Велик

Отправлено 20 Март 2015 - 05:03

Всем привет. Думаю многие знают о вылетах дисков и что их якобы лучше не нарушать, учитывая заводские рекомендации, дабы по-меньше ремонтировать ходовую...

Читая многих бортовые журналы, ребята говорят что делают более широкую колёсную базу и ездать годами и всё ок пока что... В основном это естественно касается тех, кто ставит расширяющие обвесы, иначе тачка будет выглядеть убого)))

Столкиваясь с этим, интерессно мнение специалистов, так как есть 2 варианта расширить колёсную базу, но в обоих случаях, мы будем использовать проставки или так называемые адаптеры. (адаптеры вроде называются конкретно проставки, которые являются переходниками с одной разболтовки на другую, например с 5х100 на 5х120, или например с 4х98 на 5х114)

 

В общем вопрос заключается в том, как лучше сделать? Допустим надо расширить на 50мм. Отталкиваясь что  R18 диск, ширина а 8j и вылет 38мм. Это ГОСТ по Селе.

 

1)  ставим эти не достающие 50мм проставками. (колесо у нас вровеь теперь с крылом, всё отлично)

 

2)  берём диск с меньшим вылетом, например нашли +20, и он понравился (хотя с меньшим вылетом, симпотичные диски найти очень сложно), учитывая его вылет (ET), получается диск сместится на 18мм наружу... То есть 38-20=18... А нам надо 50. Теперь 50-18=32 (мм) . Выходит нам нужна проставка в 32 мм. Одна, можно 30 например. 

 

Прикрепляю таблицу производителя по колёсам сели, какие она должна якобы принимать без проблемм и без последствий...

Так же взял чей-то рисунок с инета, и перерисовал под мой вопрос, схеммы... Примерно как-то так вижу выходит... Конечно если точней делать схемму, то векторы будут верней... Я лично не знаю какой важней и на что обращать внимание, так что просто попробывал по чьей-то схемме, сместить колесо, и показать соотвецтвенные результаты...

Надеюсь я правильно всё понял как это происходит))) и примерно верно расчитал))) А то сей час очень ломаю голову над этим)

 

 

Прикрепленные файлы


  • 0

#2 Bars

Bars

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 796 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль: СelicaSupra JZA61 и ZZT230 восстановлена!

Отправлено 20 Март 2015 - 06:14

В простонародье Вылет ( ЕТ ) -  это расстояние от центральной плоскости диска до плоскости соприкосновения со ступицей. То что ты нарисовал, больше похоже на плече обкатки ,но тоже не оно,  а непонятно что)))

 

vylet-diska.jpg

 

И для подвески не важно,  взял ли ты диск ЕТ  +38 и проставку  50  или диск ЕТ +20 и проставку +32   в итоге  получится одно и то же значение ЕТ -12.

 

Да, изменение параметра ЕТ скажется на плече обкатки, что в свою очередь ведет к изменению управляемости авто на дороге, на реакцию на колею, и т.д.


  • 0

CelicaSupra JZA61 2JZ-GE/AT LSD ....... Celica ZZT230 1ZZ-FE/AT ...... Carina AT175 4a-FE/AT.... http://www.drive2.ru/users/bars2fast/    https://vk.com/bars2fast

 


#3 Eidzo

Eidzo

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 57 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Велик

Отправлено 20 Март 2015 - 06:38

Не понял, а как выходит -12? Если вылет 38 + проставка 50, итого от точки крепления, где должен быть "0", у нас +88. А вылет именно у диска, как был +38 так и остаётся. А -12 это вообще когда спици ушли во-внутрь диска, конкретно их центр. 

Одно и то же не может получатся, потому что при проставках, у нас смещается колесо и физически точка упора относительно крайних положений диска, его ширины, будет разной, если диск будет с вылетом 20 и 38.

Вот что на самом деле происходит, на больших картинках в общем проще показать, какраз покажу на тех что ты прикрепил.

Смотри, у нас разное растояние крепления, из-за толстой или тонкой проставки будет.... Чем жервтоватьлучше? Вот в чём делема.. Жёлтые линии видишь отличаются тоже? Это точки когда авто будет входить в повороты влиять... Ямы и т.д.

Чёрными, вверх, я вывел растояние получающегося крепления.

Мне просто кажется, если больше дать давление на диск чем на подвеску, то лучше вариант с меньшим вылетом, в данном случае тот 18-20... То есть проставка будет всего 20мм вместо 50. Но это так, моё мнение, а как на самом деле по физике будет... я не знаю((((

 

Прикрепленные файлы


  • 0

#4 Lenish

Lenish

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 884 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Какое-то атмодобро

Отправлено 20 Март 2015 - 08:10

Не понял, а как выходит -12? Если вылет 38 + проставка 50, итого от точки крепления, где должен быть "0", у нас +88. А вылет именно у диска, как был +38 так и остаётся. А -12 это вообще когда спици ушли во-внутрь диска, конкретно их центр. 

Одно и то же не может получатся, потому что при проставках, у нас смещается колесо и физически точка упора относительно крайних положений диска, его ширины, будет разной, если диск будет с вылетом 20 и 38.

Вот что на самом деле происходит, на больших картинках в общем проще показать, какраз покажу на тех что ты прикрепил.

Смотри, у нас разное растояние крепления, из-за толстой или тонкой проставки будет.... Чем жервтоватьлучше? Вот в чём делема.. Жёлтые линии видишь отличаются тоже? Это точки когда авто будет входить в повороты влиять... Ямы и т.д.

Чёрными, вверх, я вывел растояние получающегося крепления.

Мне просто кажется, если больше дать давление на диск чем на подвеску, то лучше вариант с меньшим вылетом, в данном случае тот 18-20... То есть проставка будет всего 20мм вместо 50. Но это так, моё мнение, а как на самом деле по физике будет... я не знаю((((

ты немного не понял, как я понял :)

если у тебя диск +39 вылета стандартной ширины он сток. если ширина осталась стандартная а значение вылета уменьшилось до +30 - у тебя диск стоит более наружу, спицы дальше от тормозного диска. если вылет +20 - еще дальше. 

так вот, когда ты ставишь проставку, ты автоматически уменьшаешь значение вылета на ширину проставки. предположим у тебя колесо с вылетом +50. оно плохо садится, смотрится убого, может на тормоза не налезть. ставишь проставку 2 см, и вылет "какбы" становится +30. т.е само собой вылет у колеса остался тот же, но положение относительно тормозного диска изменилось и в целом нагрузка на ступицу будет примерно такой же, как при той же ширине диска и вылете +30.

 

а вообще ребята тут придумывали выносить колесо, ставя проставку с другой стороны ступицы. не знаю как правильно объяснить.


  • 0

Celica-Club Ёburg Style


#5 Bars

Bars

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 796 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль: СelicaSupra JZA61 и ZZT230 восстановлена!

Отправлено 20 Март 2015 - 18:06

проставка уменьшает значение ЕТ!!!!!!  и её считать надо с минусом!!!!!      Чем меньшее значение ЕТ мы получаем, тем больше наружу будет торчать колесо)) 

 

Что бы было проще и понятнее, прикрути проставку к колесу - вот ты и изменил значение ЕТ на размер проставки)))  толщину проставки отнимай от значения ЕТ.    так что  ЕТ+38 - 50(проставка) = -12  и ЕТ +20 - 32(проставка) = -12

 

Надеюсь так понятно))))


  • 0

CelicaSupra JZA61 2JZ-GE/AT LSD ....... Celica ZZT230 1ZZ-FE/AT ...... Carina AT175 4a-FE/AT.... http://www.drive2.ru/users/bars2fast/    https://vk.com/bars2fast

 


#6 Eidzo

Eidzo

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 57 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Велик

Отправлено 21 Март 2015 - 01:26

с вылетом понятно, как он считается на самом деле... Но всё равно не понятно какой вариант лучше, с проставками или с вылетом колеса.. Физические силы будут разные а не одинаковые. Схемму я показал)


  • 0

#7 Eidzo

Eidzo

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 57 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Велик

Отправлено 21 Март 2015 - 01:37

 

 

а вообще ребята тут придумывали выносить колесо, ставя проставку с другой стороны ступицы. не знаю как правильно объяснить.

ага, про эту тему в курсе. на драйве читал у Garry82

Думаю может тоже так сделать, и не парится с поиском хороших катков с 18r и вылетом в раёне 15-20... 

Вообще жалко, щас хорошие Dotz нашёл(сделаны в Германии), с огромнейшей полкой, но 17 радиус((( И уже покрашеныне как я хочу, спици в чёрный а полка - зеркало... И не дорого((( Но 17....


  • 0

#8 Bars

Bars

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 796 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль: СelicaSupra JZA61 и ZZT230 восстановлена!

Отправлено 21 Март 2015 - 08:48

с вылетом понятно, как он считается на самом деле... Но всё равно не понятно какой вариант лучше, с проставками или с вылетом колеса.. Физические силы будут разные а не одинаковые. Схемму я показал)

 

 

лучше тот, который тебе визуально нравится. Нагрузка на подвеску будет одинаковая, что с диском ЕТ 38 и проставкой 50, что с диском ЕТ 20 и проставкой 32. Ещё раз, что бы совсем понятно, если ты прикрутишь эти проставки к дискам (да хоть приваришь),  то у тебя получатся диски с одинаковым ЕТ -12 )))  Именно этот конечный параметр имеет значение для подвески.  Рисунки к сожалению совершенно не отражают каких либо изменений в приложении сил и моментов.  Если очень хочется заморочиться, то надо рисовать точки приложения сил, и их вектора.  Если имеется ввиду изменении нагрузки на ступичный, то и надо рисовать силы и моменты, действующие на него.  Кстати, тогда можно будет посчитать примерное изменении сил и изгибающих моментов в подшипнике. А то многие говорят что 30мм сильно влияют на подшипник, но ни кто не удосуживается посчитать)))


Сообщение отредактировал Bars: 21 Март 2015 - 08:48

  • 0

CelicaSupra JZA61 2JZ-GE/AT LSD ....... Celica ZZT230 1ZZ-FE/AT ...... Carina AT175 4a-FE/AT.... http://www.drive2.ru/users/bars2fast/    https://vk.com/bars2fast

 


#9 Eidzo

Eidzo

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 57 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Велик

Отправлено 21 Март 2015 - 16:59

Не может быть одинаковой силы.. Даже если приварим проставки к диску... Когда ставят ЕТ на заводе, палюбе это влияет на точку крепления спиц к самому диску... Будте глубже или наоборот, с полкой или без. МОжно вогнуть спици вовнутрь но сделать без полки... Возможно просто такая ситуация, что запас у расходников на столько огромент, что тут реально не будет разници как будет достигнут вылет -12... разве что так. Но глядя на сереневую полоску, мы видм разной длины рычаг, и при нагрузках в разных точках идёт по разному соприкосновение с асфальтом у диска...  как-то так. Но многие почему-то пытаются купить диски с наймешьним вылетом.. Возможно не зря? Хотя может банально в голове все чисто интуитивно думают что так правильно, а на самом деле нету разницы...


блин, жаль нельзя редактировать сообщения.... странный форум, хотел сказать, самыйы простой вариант, пойти в школу к физику и чтобы он расчитал)) ггг)) или типа того....


  • 0

#10 Okopok

Okopok

    барыго ведра без болтов)

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хараре
  • Автомобиль: Овощь

Отправлено 21 Март 2015 - 20:58

Ну все правильно. плечо обкатки изменяется, и еще пара параметров. соотвественно нагрузка на подшипник.

а если проставка с удлинением шпилек, а особенно без паза на ступице, и без ЦО под диск то шпильки начинают получать доп нагрузку на вытяжение и срез

 

 

При изменении ширины колеи, необходимо изменять остальные параметры подвески, угол развала и т.д.


Сообщение отредактировал Okopok: 21 Март 2015 - 21:01

  • 0
Изображение

#11 Eidzo

Eidzo

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 57 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Велик

Отправлено 22 Март 2015 - 02:59

ЦО диска же можно брать любое... Ставят какие-то там  проставки для нужного радиуса.. У селик 54, но если ещё и по этому параметру искать диски так это ваще трындец какая головная боль)


ЦО ты же имел ввиду диаметр? DIA? внутреннего кольца? ^.^


  • 0

#12 Lenish

Lenish

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 884 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Какое-то атмодобро

Отправлено 22 Март 2015 - 08:44

ЦО диска же можно брать любое... Ставят какие-то там  проставки для нужного радиуса.. У селик 54, но если ещё и по этому параметру искать диски так это ваще трындец какая головная боль)


ЦО ты же имел ввиду диаметр? DIA? внутреннего кольца? ^.^

значит нужно найти нужное тебе кольцо-переходник , с одного цо (dia) на другое. это обычное дело


  • 0

Celica-Club Ёburg Style


#13 Bars

Bars

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 796 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль: СelicaSupra JZA61 и ZZT230 восстановлена!

Отправлено 22 Март 2015 - 09:23

Я устал объяснять)))  Учите физику)) Это школьный курс)) Если есть желание, ознакомьтесь ещё с термехом.  Выводы должны основываться не на интуиции, а на знаниях и расчетах.   Надеюсь когда посчитаете, то увидите, что подвеске нет разницы, каким образом достигнут вылет у диска ЕТ -12..   плече от центра подшипника до центральной линии диска от этого не изменится.   И сиреневая линия с указанными размерами к изменению нагрузки на подшипник к сожалению не имеет ни какого отношения.

 

 

относительно стока да, понятное дело что изменится.  как сильно, опять таки, можно посчитать)


  • 0

CelicaSupra JZA61 2JZ-GE/AT LSD ....... Celica ZZT230 1ZZ-FE/AT ...... Carina AT175 4a-FE/AT.... http://www.drive2.ru/users/bars2fast/    https://vk.com/bars2fast

 


#14 Eidzo

Eidzo

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 57 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Велик

Отправлено 22 Март 2015 - 10:39

Во, Барс, вот это и хотел услышать) Если реально это понимаешь))) Раз разницы нету, то это и хотел услышать... Ибо 18 прикольные катки с мелким вылетом сложно  найти... А в районе 30-35 полно... с любой разбалтовкой... Значит можно не зацикливаться спецом, на мелком вылете.

Все ли с этим согласны?))))


  • 0

#15 Bars

Bars

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 796 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль: СelicaSupra JZA61 и ZZT230 восстановлена!

Отправлено 22 Март 2015 - 10:49

Во, Барс, вот это и хотел услышать) Если реально это понимаешь))) Раз разницы нету, то это и хотел услышать... Ибо 18 прикольные катки с мелким вылетом сложно  найти... А в районе 30-35 полно... с любой разбалтовкой... Значит можно не зацикливаться спецом, на мелком вылете.

Все ли с этим согласны?))))

 

Почему выбирают диски с меньшим значением ЕТ? Что бы проставку делать меньше, так как проставка - это дополнительный вес. а его ни кто не любит.  ну и визуально - больше полка, глубже спицы. и как правило хорошая ширина  встречается именно у дисков, с меньшим ЕТ.

 

оптимально конечно проставки делать на заказ. при чем сразу с точным посадочным отверстием на ступицу и буртом под диск. ну и толщину проставки подбирать исходя из дисков и расширения,  экспериментальным путем)


  • 0

CelicaSupra JZA61 2JZ-GE/AT LSD ....... Celica ZZT230 1ZZ-FE/AT ...... Carina AT175 4a-FE/AT.... http://www.drive2.ru/users/bars2fast/    https://vk.com/bars2fast

 


#16 Eidzo

Eidzo

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 57 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Велик

Отправлено 22 Март 2015 - 12:54

Ну по дискам и ЕТ, да, согласен.. С хорошей полкой обычно они с меньшим ЕТ какраз... Но найти очень сложно... А время поджимает... Так что возможно прийдётся психануть и взять что-то другое... (((

По поводу проставок, угу, под заказ. Вообще я думал сначало заказать минимальные, по 22 мм адаптеры... Чтобы вообще можно было одеть колёса с другой разбалтовкой... А потом уже мерять сколько не хватает диску, дотянуться до края крыла, чтобы быть вровень... Ну и соотвецтвенно дозаказывать кусок... Который какраз можно будет перекинуть как там ребята делают чтобы не было нагрузки на подшипник. Не помню как там оно правлильно называется это действие и к чему там крепить или до чего крепить)))))))))


  • 0

#17 Bars

Bars

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 796 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль: СelicaSupra JZA61 и ZZT230 восстановлена!

Отправлено 22 Март 2015 - 17:05

да, можно и так, потом сделать проставку между ступицей и кулаком. но это сзади. спереди так не сделаешь.


  • 0

CelicaSupra JZA61 2JZ-GE/AT LSD ....... Celica ZZT230 1ZZ-FE/AT ...... Carina AT175 4a-FE/AT.... http://www.drive2.ru/users/bars2fast/    https://vk.com/bars2fast

 


#18 Okopok

Okopok

    барыго ведра без болтов)

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хараре
  • Автомобиль: Овощь

Отправлено 23 Март 2015 - 09:23

Я устал объяснять)))  Учите физику)) Это школьный курс)) Если есть желание, ознакомьтесь ещё с термехом.  Выводы должны основываться не на интуиции, а на знаниях и расчетах.   Надеюсь когда посчитаете, то увидите, что подвеске нет разницы, каким образом достигнут вылет у диска ЕТ -12..   плече от центра подшипника до центральной линии диска от этого не изменится.   И сиреневая линия с указанными размерами к изменению нагрузки на подшипник к сожалению не имеет ни какого отношения.

 

 

относительно стока да, понятное дело что изменится.  как сильно, опять таки, можно посчитать)

 

Ты пишешь об интересной вещи. а топик стартер лишь ищет оправдание для установки 18ых катков :-)

 

Твою фразу не все поймут. Главное не вылет диска. а изменении длин рычагов.

Расстояние о центра подшипника до центра диска.

 

1. При изменении вылета диска, изменяется расстояние до центра диска, изменяется точка приложения силы, действующая на подшипник

2. При изменении вылета диска, изменение расстояния до центра диска от центра подшипника компенсируется проставкой. То есть если расстояние не изменилось, то точка приложения силы не изменилась, нагрузка на подшипник тоже.


Сообщение отредактировал Okopok: 23 Март 2015 - 10:34

  • 0
Изображение

#19 Okopok

Okopok

    барыго ведра без болтов)

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хараре
  • Автомобиль: Овощь

Отправлено 23 Март 2015 - 10:37

2 ярких примера. для указанных случаев

 

1. Замена дисков с изменением колеи, например для wide body

2. Замена дисков с отличной шириной и ET, но без изменения фактической ширины колеи

 

Почему изменится нагрузка на подшипник можно запросто обосновать физикой. Но рисовать сейчас лень :)


  • 0
Изображение

#20 Mr_Orion

Mr_Orion

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 062 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Автомобиль: Celica T23ГТС МКПП6

Отправлено 23 Март 2015 - 12:32

2 ярких примера. для указанных случаев

 

1. Замена дисков с изменением колеи, например для wide body

2. Замена дисков с отличной шириной и ET, но без изменения фактической ширины колеи

 

Почему изменится нагрузка на подшипник можно запросто обосновать физикой. Но рисовать сейчас лень :-)

2) Если мы ширину колеи не меняем, то и длина рычага, приложения силы к подшипнику, не изменится :-) Или я ошибаюсь :-)


Сообщение отредактировал Mr_Orion: 23 Март 2015 - 12:32

  • 0
Изображение





Темы с аналогичным тегами вылет, схемма, диски, проставки, адаптеры, обвес, r18, r17, колёса

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей