1mz-fe (который по сути предыдущее поколение и на смену которому и пришел 2GR-FSE) по ширине при поперечном размещении проходит. ПОдушки фиг с ним епреварить. Но, если его ронять для максимального утапливания назад и вниз - у него задняя башка сильно не лезет в моторный щит. Если щит пилить - печка выезжает нах, т.к. компоновка очень плотная.
далее, изначально этот мотор (как и 2GR) делался под размещение на подрамнике, это еще + к гемору. Ну и размеры мотора больше в плане спереди - соответственно с радиаторами тоже будет проблема. Далее последуют коллектора - они сильно торчат и выхлоп придется протаскивать в миллиметрах. Потом настанет очередь капота - передняя башка тоже будет не слабо торчать и капот придется немного пилить. Но все это меркнет и тускнеет на фоне того, если в развале будет еще и компрессор болтаться - а добавляет нихрена не мало высоты мотору. И да, поперечено его впихать туда еще реально, продольшно - практически анриал за счет скоса морды и грм с бошками у тебя тупо выедут выше линии телевизора.
Но это все если мы говорим а машине которая должна быть машиной, т.е. у нее есть салон, она работает не только с компа, но и сама, у нее кузов представляет собой что то единое а не разрезанное везде где можно, есть капот, есть печка и и т.д.
Намного проще и интереснее (центр тяжести) в селику засунуть EJ25...
И да, все это верно про 23-ю. В 20-ку реально, у нее морда длиннее и не имеет таких скосов. .