Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 26 Голосов

LeoCar Project


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1225

#561 canabis

canabis

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 343 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинская область, Трёхгорный
  • Автомобиль: Чёрный комод

Отправлено 31 Июль 2009 - 15:30

вообще чума, круть, надо ж такое придумать, а самое главное всё это проделать и доделать, молодца!
всё прочитал, но мало чего понял про всякие входы и прочее..., понял тока исходный результат :) зашибизь
  • 0

#562 Lion

Lion

    Творец LeoCar'a

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 570 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль: LeoCar T23 GT-Four Turbo :)

Отправлено 31 Июль 2009 - 15:54

уже стока сделал...покрасил бы саму панель центральную в красный чтоль.....от этого серого пластика избавиться бы..

Если красного будет в салоне слишком много - то это тоже не айс... Если только в черный цвет его красить или обтягивать. Но когда я начинаю представлять, сколько всего надо сделать именно в моей машине, прежде чем можно будет снять торпедо - мне фигово становится... Так что салон пока что останется именно таким.

вообще чума, круть, надо ж такое придумать, а самое главное всё это проделать и доделать, молодца!
всё прочитал, но мало чего понял про всякие входы и прочее..., понял тока исходный результат :) зашибизь

Спасибо!
Просто свои отчеты я на двух форумах выкладываю обычно (здесь и на писикаре), тут децль запутанно получилось именно про техническую часть, но если вдруг кто-то решит повторить - уверен, что ему будет проще. Не так уж там все и сложно.
А результатом сам доволен :)
  • 0
Изображение
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009

#563 Кактус

Кактус

    Best Offers

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 067 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow City
  • Автомобиль: Mitsubishi Evo 8

Отправлено 31 Июль 2009 - 17:47

Нафиг средактировал, секрет типо ?)) ну сорри )))

Сообщение отредактировал Кактус: 31 Июль 2009 - 19:02

  • 0

#564 Кактус

Кактус

    Best Offers

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 067 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow City
  • Автомобиль: Mitsubishi Evo 8

Отправлено 31 Июль 2009 - 17:53

Изображение

Сообщение отредактировал Кактус: 31 Июль 2009 - 17:55

  • 0

#565 Personage

Personage

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 686 сообщений
  • Автомобиль: один из первых BEAMS, 5MT, SS3

Отправлено 31 Июль 2009 - 19:00

Боже мой какой Крутой Мужик!!! Как же все-таки охрененно разбираться блин в электронике! И вообще!))))) Разбираться и собираться))
P.S.: и мне в личку:)
  • 1
Свободный художник))

#566 tolikspb

tolikspb

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 146 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер!!!
  • Автомобиль: 11-ый

Отправлено 31 Июль 2009 - 20:35

круто!
кстати съем торпедо вроде оказался не таким и муторным, у нас кто-то запаривался недавно и не мучались особо, по-крайней мере на словах...
  • 1
жизнь хороша, когда едешь не спеша :)))
зы. езда на понтовозке не терпит суеты!!!
зы.зы. рулевой селика клуб питер
Изображение

#567 nos710

nos710

    Избранный Селикавод

  • Модератор форума
  • PipPipPipPipPip
  • 11 815 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск
  • Автомобиль: Jeep GC SRT8 2012

Отправлено 31 Июль 2009 - 20:41

Офигеть!! я в шоке нах! это просто нереально круто! Дэн ты маньяк!! Реально кастом,причем очень профессиональный,я думаю в мире таких проектов не много.
  • 1

HEMICLUB

 

 


#568 Okopok

Okopok

    барыго ведра без болтов)

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хараре
  • Автомобиль: Овощь

Отправлено 31 Июль 2009 - 21:07

у меня валяется такой же недоделанный девайс, ибо когда начинал свою эпопею с карпутером, наепнулся двигатель, и понеслось.... вообщем не доэтого было. :)
с лпт портом заморачивался еще в "детстве" в далеком 95... :)
на данный момент, опять же не доделанной валяется, схема на пике с дравами через юсб... сам понимаешь, почти неограниченное количество портов ввода/вывода. могу дать, мож доделаешь.

ладна не для этого писал.
в моем проекте присутствует управление голосом. тупо программа из тех же 90х, записывается рефренс голоса на определнную команду
открыть окна (окно)
открыть люк
закрыть люк
завести двигатель и т.д....
добавь если нет, вроде не увидел в тексте, а слушал без звука, такой фичи.
  • 1
Изображение

#569 Lion

Lion

    Творец LeoCar'a

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 570 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль: LeoCar T23 GT-Four Turbo :)

Отправлено 31 Июль 2009 - 21:36

у меня валяется такой же недоделанный девайс, ибо когда начинал свою эпопею с карпутером, наепнулся двигатель, и понеслось.... вообщем не доэтого было. :)
с лпт портом заморачивался еще в "детстве" в далеком 95... :)
на данный момент, опять же не доделанной валяется, схема на пике с дравами через юсб... сам понимаешь, почти неограниченное количество портов ввода/вывода. могу дать, мож доделаешь.

в моем проекте присутствует управление голосом. тупо программа из тех же 90х, записывается рефренс голоса на определнную команду


С ЛПТ я заморачивался где-то в 99-2000 годах, тогда увлекался моддингом корпуса компьютера, и управление подсветкой было через ЛПТ.
Твоя схема - она с силовыми портами ввода-вывода или оттуда только управляющий сигнал идет? Просто я в своем устройстве реализовал все, что задумывал, даже больше получилось... А так сейчас с одним товарищем все делаем подобный проект, адаптированный именно для авто, но как-то неспешно пока...
Управление голосом - вещь хорошая, но у меня в машине из-за выхлопа сейчас очень шумно в салоне. Да и сделать два клика по монитору, который как раз рядом с кулисой, вообще не напрягает... Хотя, повторюсь, идея классная.
  • 0
Изображение
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009

#570 Okopok

Okopok

    барыго ведра без болтов)

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хараре
  • Автомобиль: Овощь

Отправлено 31 Июль 2009 - 22:08

С ЛПТ я заморачивался где-то в 99-2000 годах, тогда увлекался моддингом корпуса компьютера, и управление подсветкой было через ЛПТ.
Твоя схема - она с силовыми портами ввода-вывода или оттуда только управляющий сигнал идет? Просто я в своем устройстве реализовал все, что задумывал, даже больше получилось... А так сейчас с одним товарищем все делаем подобный проект, адаптированный именно для авто, но как-то неспешно пока...
Управление голосом - вещь хорошая, но у меня в машине из-за выхлопа сейчас очень шумно в салоне. Да и сделать два клика по монитору, который как раз рядом с кулисой, вообще не напрягает... Хотя, повторюсь, идея классная.


силовую развяку можно без проблем сделать с помощью набора реле и небольшой схемы на микроконтроллере.
завиист от количества необходимых портов. конечно схема с юсб требует большого количества звеньев.
а лпт - идеальный вариант в случае небольшого набора девайсов не требующих большой производительностию
только меня всегда напрягало, что у него входов всего 5. да кстати
те 4 доп выхода, которые ты нашел... это служебные биты управления принтером :)
да драйвера для ЛПТ не требо, даже из под винды, например в паскале мона командой PORT.
если не работает, поставь в BIOS режим SPP. стандратный паралельный порт
у тя наверное ESP ии EPP стоит.
  • 0
Изображение

#571 DOMINATOR

DOMINATOR

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Автомобиль: Audi S4 2.2 turbo

Отправлено 01 Август 2009 - 13:46

УБИЛ!!! Признаюсь честно,пытался (лично для своего интереса) потягаться с тобой в усовершенствовании авто. Кажется пора мне идти нервно курить в сторонке. Молодец! Побольше идей и поменьше затыков в их воплощении!!!
  • 1

#572 Lion

Lion

    Творец LeoCar'a

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 570 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль: LeoCar T23 GT-Four Turbo :)

Отправлено 01 Август 2009 - 17:16

Да идей-то много, воплощать их все не успеваю! Просто некоторые вроде бы простые, а с другими приходится морочиться месяцами...
  • 0
Изображение
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009

#573 Toony

Toony

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 870 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: IS-F

Отправлено 03 Август 2009 - 08:46

Ха - Ден - в плане ПиСи приблуд - как всегда супер )))

P.S.: уже просто видимо некуда потенциал деть - давай я тебе свою машину отдам на пару месяцев :)))))))

Сообщение отредактировал Toony: 03 Август 2009 - 08:47

  • 0
Изображение :) :) :) Изображение

#574 Leonmot

Leonmot

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: OVC 2,2diirect, Жук 2,0 и Хонда Ася 1100

Отправлено 03 Август 2009 - 11:58

Работы проделано очень много. Респект+.

Но я так и не понял почему Ты не остановился на компрессоре 2zz? И что все таки лучше, установка компрессора на 1zz или 2zz(несомненные плюсы- номер блока, много стока) или замена(вроде свап называется..) двигателя- и почему фор(ну зима и все такое понятно, особенно когда все сделал, но в начале работ?), ведь моно привод былоб легче..? Твой опыт ценен тем что ты проделал и то и то. Так ВОПРОС: Почему был выкинут 2zz+компрессор???
  • 0

#575 (o_O)

(o_O)

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Автомобиль: Toyota Soarer 3.0 TT | 6MT

Отправлено 03 Август 2009 - 12:09

Lion, когда перенесешь управление кондеем в комп?
  • 0

#576 nos710

nos710

    Избранный Селикавод

  • Модератор форума
  • PipPipPipPipPip
  • 11 815 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск
  • Автомобиль: Jeep GC SRT8 2012

Отправлено 03 Август 2009 - 12:11

Работы проделано очень много. Респект+.

Но я так и не понял почему Ты не остановился на компрессоре 2zz? И что все таки лучше, установка компрессора на 1zz или 2zz(несомненные плюсы- номер блока, много стока) или замена(вроде свап называется..) двигателя- и почему фор(ну зима и все такое понятно, особенно когда все сделал, но в начале работ?), ведь моно привод былоб легче..? Твой опыт ценен тем что ты проделал и то и то. Так ВОПРОС: Почему был выкинут 2zz+компрессор???


2яя компрессора тут вообще никогда не было, был 2яя турбо.
  • 0

HEMICLUB

 

 


#577 Leonmot

Leonmot

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: OVC 2,2diirect, Жук 2,0 и Хонда Ася 1100

Отправлено 03 Август 2009 - 13:19

2яя компрессора тут вообще никогда не было, был 2яя турбо.


да увидел на фото. компрессор вроде предпочтительнее, мне например низов не хватает..
  • 0

#578 Mega

Mega

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 251 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль: Celica ST202 3SGE A/T=>M/T SSS=>MAC

Отправлено 09 Август 2009 - 20:50

Мастеркит ;-) ...

вообще прикольно, а не думал на com интерфеус собрать? чтоб УСБ можно было юзать...
  • 0

#579 Lion

Lion

    Творец LeoCar'a

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 570 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Автомобиль: LeoCar T23 GT-Four Turbo :)

Отправлено 11 Август 2009 - 13:37

Часть восемнадцатая - ЛеоКлимат

В общем, все как всегда - идея пришла в голову пару лет назад, а заняться ей решил только в начале лета.
Сначала все уперлось в выбор сервоприводов. Рядом с домом находится магазин "Мир радиоуправляемых моделей", однако там не нашел ничего путного - представленные сервомашинки были достаточно слабыми (это я уже потом понял), стоили нереальных денег (2500+) и, к тому же, требовали отдельного контроллера (так как шаговые двигатели внутри них достаточно точные, и контроллер должен знать, в каком именно положении находится редуктор в данное время).
Вернулся домой, занялся поисками в интернете. К сожалению, актуальной информации нашел немного, так как сам точно не знал, как называется то, что я ищу.
В конечном итоге нашел моторчик с редуктором в сборе, по описанию подходящий к моим требованиям, и стоивший 430 рублей за штуку. Нарыл номер детали и поехал в Южный порт.

Изображение
Отечественный сервопривод

Изображение
Прежде всего постарался прикинуть в Юлиной машинке, как все это будет располагаться

Изображение
Обнаружил, что в правой части регуляторов печки снизу и сзади места нет вообще :( Жаль, это очень здорово бы облегчило установку.

Изображение
На форуме купил себе еще один блок управления печкой (будет запасным) и принялся за дело.

Изображение
Первый серво управляет температурой воздуха. Делаю посадочную площадку для него так, чтобы он не мешал ручке управления заслонкой печки (та, которая включает циркуляцию воздуха в салоне) занимать крайнее левое положение.

Изображение
После некоторых доработок корпуса и редуктора сервопривод надежно встал на свое место.

Изображение
Колесо с зубцами, которое управляет тросиком регулятора температуры воздуха, и торчащий шкив редуктора

Изображение
Самая простая установка сервопривода (первого из трех, с остальными пришлось хорошенько повозиться). Забиваю внутренности эпоксилином и жду сутки, пока он затвердеет. Готово!

Изображение
Примеряю площадку для второго моторчика. Его пришлось несколько поднять, так как на железной площадке под ним крепится тросик управления циркуляцией воздуха в салоне. Самый сложный в установке сервопривод из трех...

Изображение
...Тоже оказался на своем месте. Если бы я устанавливал его снизу - было бы так же просто, как и с регулятором температуры, но снизу места не было вообще.

Изображение
Разбираю средний выключатель, который управляет скоростью вентилятора печки. Кстати, проводка там вся силовая.

Изображение
Стачиваю гвоздь и делаю прорезь в шкиве редуктора.

Изображение
Делаю "сквозной разрез" в фишке, после чего раскаляю гвоздь и вплавляю его внутрь переключателя.

Изображение
Третий серво на своем месте.

Изображение
Подключаю фишки, занимаюсь проводкой. Подключаю все это к блоку управления, который тогда еще тестировался на моем столе. Два реле соединяю так, чтобы они при необходимости меняли полярность напряжения, подаваемого на приводы (для вращения моторчиков в обратную сторону).

Изображение
Вся система в сборе. Получилось достаточно компактно!

Изображение
Изготавливаю "Аварийный блок управления печкой". Красная кнопка меняет направление движения (полярность), каждая черная кнопка отвечает за свой привод, ну и выключатель всей системы на всякий случай. Этот блок будет находиться под водительским креслом, служит для управления печкой при выключенном компьютере, также с его помощью я делал калибровку сервоприводов.

Изображение
Пишу управляющую программу. Вначале думал, что все будет просто.

Изображение
Так как никаких концевиков не используется, и система не знает, в каком именно положении находятся регуляторы, а только "предполагает", что они там, где нужно, то пришлось делать очень точную калибровку. Кусками изоленты помечаю каждую точку. При остановке сервопривода нужно, чтобы середина ручки регулятора пришлась четко на линию, образуемую изолентой (как на фото).

Изображение
"Немножко расширяю" возможности управляющей программы :) Необходимо учитывать время, которое требуется моторчику, чтобы перевести регулятор на одно положение. Также при изменении направления движения редуктор дает небольшой люфт, и время люфта тоже считается. Чтобы гарантированно установить регулятор в крайнее левое/правое положение используется "импульс" - моторчик останавливается ПОЧТИ перед крайним положением, а через полсекунды блок управления импульсом заданной длительности "доводит" его в крайнее положение. Это нужно для того, чтобы ослабить нагрузку на редуктор, если калибровка вдруг нарушится. "Выход" из крайнего положения также занимал чуть больше времени, которое тоже надо было учитывать.
С температурой воздуха проблем не было, а вот для регуляторов силы потока и направления воздуха пришлось писать с нуля калибровочные таблицы, в которых указывалось, сколько времени надо работать приводу, чтобы перевести регулятор из одного положения в другое... В общем, этот этап занял столько же времени, сколько установка сервоприводов.
Потом было тестирование приводов несколько дней подряд, с утра до вечера, чтобы убедиться, что они нормально откалиброваны и будут исправно функционировать в машине (которая тогда еще была на свапе).

Изображение
Установка блока управления на свое место заняла около часа. Влезло все впритык, от крышки заднего сервопривода до корпуса салонных предохранителей остается 2-3 миллиметра. С тросиками пришлось здорово повозиться, так как их установке мешали появившиеся редукторы. Но в конечном итоге все встало четко и на свои места.

Изображение
Устанавливаю датчик температуры воздуха в салоне (тот, который будет на видео).

Изображение
Он расположился в месте штатного температурного датчика (в тех моделях, которые идут с климатом) за решеточкой рядом с правой коленкой водителя.

Изображение
Пульт аварийного управления обычно лежит под сиденьем, при необходимости его легко достать.

Изображение
Ну вот! С виду - никаких отличий от родного блока управления печкой!

И напоследок - видяшка, как все это работает (с моими комментариями) :)

http://www.youtube.com/v/9rViDOn9X88&color1=0xb1b1b1&color2=0xcfcfcf&hl=en&feature=player_embedded&fs=1


Изготовление и отладка системы заняли почти месяц, в машинке все работает последние полтора месяца. Пока что особо никаких нареканий нет! А ЛеоКар тем временем готовится к очередному "тюнингу" :)
  • 1
Изображение
Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009

#580 fifty50

fifty50

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 733 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Смотра
  • Автомобиль: GS300 и bmw f01

Отправлено 11 Август 2009 - 13:49

здорово!! а можно сделать чтоб ваще ручек не было а вместо них был монитор?))
  • 0
АВТОМОБИЛИ ИЗ США и !!!ЕВРОПЫ!!! 89055342775 e-mail: fifty505@yandex.ru




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей