Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Замена масла в АКПП на T23


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 274

#241 hotwire

hotwire

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 155 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мурманск
  • Автомобиль: Celica T23 (1ZZ) - "Варежка" :)

Отправлено 10 Октябрь 2010 - 11:01

ну эт если масло черное, а если оно красное еще и не пахнет гарью, смысл промывать всю систему (хотя может я и ошибаюсь) можно просто снять поддон,  промыть все и потом методом вытиснения залить 8 литров и все...опять же могу ошибаться
  • 0

#242 Rotoz

Rotoz

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 736 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тверь
  • Автомобиль: Toyota Celica ZZT-231

Отправлено 10 Октябрь 2010 - 12:21

Делал когда-то для себя небольшой ФАК по замене масла, может кому пригодиться.

Снимаем часть защиты днища (слева, если смотреть по ходу движения машины), откручиваем пробку на маслянном поддоне (она достаточно легко выкручивается шестигранником, сорвать ее вряд ли получиться при всем желании).
Изображение


Примерно минуты 3-4 сливаем старое масло. Главно, не забудьте поготовить побольше ветоши и тару, литров на 5, чтобы потом не брязгаться в луже масла. Ну и перчатки с каким-то головным убором приветствуются, хотя если вечером планировали сходить в баню или сауну, то необязательно.
Изображение


Дальше мега-геморрой (если не знать о нем в принципе) - откручивание 24 болтов для снятия самого поддона. Обязательно захватите пневматический гайковерт или обычный шуруповерт на аккумуляторе. Я заипался выкручивать их отверткой, если честно. Но полностью поддон сразу не скидывайте! Обязательно оставьте по 1 болту на двух углах поддона (по диагонали), иначе вас окатит еще примерно 1,5 литрами масла, которое осталось на дне. Тут желательно найти помощника, который поможет опустить поддон с остатками масла. Аккуратно, параллельно пола, снимаем его, и не убираем в сторону, так как в него стечет еще 0,5 литра масла с фильтра.
Изображение

Дальше откручиваем еще 3 болта, на которых держится фильтр АКПП и нежно снимаем его. Он весь в масле, так что аккуратнее с маникюром! Под фильтром обнаружите всякие проводки, штучки и еще одну горловина, с которой продолжит сливаться масло. Кроме того, оно будет капать с пластика, болтов и всего, с чего только можно капать. Аккуратно, чистой! тряпочкой, протрите низ АКПП - и от старого масла очистите, и капать на лысину будет меньше.
Изображение


На поддоне будет прокладка (в 2zz - это резинка, в 1zz - вроде бы прокладка из пробкового материала), служащая для герметизации этой полости. Ее можно смело выкидывать на помойку, так как в комплекте с фильтром будет новая и эластичная прокладка. Она никак не приклеевается к поддону, а просто накладывается на его края. Перепутать тут ничего нельзя, так как форма поддона и прокладки просто непозволит этого сделать.
Изображение 


А вот резиновое уплотнительное кольцо на горловине самого фильтра в комплект поставки не входит! Так что не выкидывайте его ни в коем случае, а нежно снимите со старого фильтра и оденьте на новый. Не порвите его!  Дети, конечно, от этой рваной резинки не появятся, но процесс сборки АКПП может серьезно затянуться.
Изображение


На дне поддона обнаружились 2 заводских магнита (они там и должны быть по-умолчанию, а если их нет, то "превед" предыдущим хозяевам или сервису, в котором ранее меняли масло). Эти магниты собирают металлическую пыль и, не дай Бог, стружку. У меня, к счастью, магниты оказались чистыми. Так же практически не было бронзовой пудры на дне поддона. Наличие крупных частиц стали, бронзы или пластика указывают на возможное разрушение какой-либо втулки, упорной шайбы или на повреждение внутренних поверхностей деталей. Так что тут внимательно все поизучайте, а потом отмойте все до блеска.
Изображение


Дальше, делаем все в обратном порядке. Ставим новый фильтр, прокладку, поддон, вкручиваем пробку (защиту днища пока не прикручиваем назад). На фотке, уплотнительного кольца на новом фильтре еще нет, но не забудьте его поставить!
Изображение


Трансмиссионная жидкость заливается, как ни странно, через ту же горловину, из которой торчит щуп АКПП. Мы приспособили кусок резинового шланга и какую-то банку от масла (естественно, предварительно вымыв ее изнутри), отрезали на банке днище, прорезали дырку в пробке, в нее и в горловину заливного отверстия вставили шланг. Но все будет проще, если заранее подготовить какую-нибудь воронку.
Изображение


Залить пришлось около 5,5 литров масла. На фотке одной литровой банки не хватает, но было куплено 6 литров.
Изображение


Лучше всего заливать масло на прогретой АКПП (покатайтесь пару-тройку минут, чтобы движок принял рабочую температуру). После заливки оказалось (глядя на риски щупа), что масла многовато, вследствии чего, я слил через пробку около 500 грамм (защита для этого и не прикручивалась назад). После этого прокатился еще кружок, проверил щуп и удовлетворенный, закончил это глязное, но столь полезное для АКПП дело. Отчет закончен. 
  • 2

#243 >AzoT<

>AzoT<

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 423 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казань
  • Автомобиль: была ST202 3S-GE Beams

Отправлено 10 Октябрь 2010 - 22:58

ну эт если масло черное, а если оно красное еще и не пахнет гарью, смысл промывать всю систему (хотя может я и ошибаюсь) можно просто снять поддон,  промыть все и потом методом вытиснения залить 8 литров и все...опять же могу ошибаться

ну ты принципе не ошибаешься! Просто бывший владелец посоветовал тщательно поменять и промыть поддон т.к забросил это дело что и было сделано масло было черное черное вовремя кароче делюгу сделал ... так бы коробке пришло бы THE END . так что на коробке на движке экономить нельзя . лучше сейчас поднапрячся и купить 4 канистры масла чем потом разоряться на ремонт коробки а это не дешевое удовольствие ... у знакомого то что за маслом не следили у него ауди тт , накрылась коробка сейчас ищет коробку б.у стоит 30-40 т.р и то не факт что она нормальняа а новая за 60-7 т.р вот так бывший владелец тт-шки экономил на масле ... синхронизаторы и прочие полетели перебирать стоит так же что и купить б.у коробку ... не экономьте товарищи 6 тысяч (масло) это не 30-40 (коробка)

Сообщение отредактировал >AzoT<: 10 Октябрь 2010 - 22:59

  • 0

#244 alex_KS

alex_KS

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 565 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль: ex White Celica GTS/ Civic ep3 Type-R

Отправлено 12 Октябрь 2010 - 21:15

Просветите плз по поводу сроков замены масла в АКПП на GTS.
Имеем GTS на АКПП, америкос 2000 г., пробег 111000 миль (почти 180т.км.)
Со слов предыдущего хозяина (судя по состоянию авто, могу судить, что относился он к нему крайне бережно и все менял вовремя) - меняеться раз в 80000км.
Есть ли какая-то оф. информация от Тойоты о сроках замены?
Не вредна ли более частая замена? (скажем в движке - чем чаще тем лучше, как говориться "кашу маслом не испортишь" :) )
Нареканий на работу автомата нет (не смотря на годы), все передачи четко включатся, ошибок нет. Единственное, что на Drive при остановке иногда заметна небольшая вибрация по кузову (при включении P - ее нет). Допустим, не факт, что замена масла это устранит, но как профилактика - было бы полезно?
Тем более неясно, когда оно менялось в предыдущий раз.
Кроме масла еще что то нужно менять?

Думаю, если и буду менять - может к оффициалам поехать? А то как почитал отзывы на форуме, что кому то его лишь частично поменяли и тп, стремно становиться.

Сообщение отредактировал alex_KS: 12 Октябрь 2010 - 21:17

  • 0

#245 Rotoz

Rotoz

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 736 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тверь
  • Автомобиль: Toyota Celica ZZT-231

Отправлено 14 Октябрь 2010 - 14:48

 Кроме масла надо еще и фильтр надо поменять. Ничего страшного в замене масла простым сливом нет. ФАК как это сделать самому есть в соседних топиках про АКПП. Не трать свои деньги впустую. 

Сообщение отредактировал Rotoz: 14 Октябрь 2010 - 17:56

  • 0

#246 alex_KS

alex_KS

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 565 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль: ex White Celica GTS/ Civic ep3 Type-R

Отправлено 14 Октябрь 2010 - 15:31

Одним словом, профилактическая замена масла и фильтра лишней не будет? :)
Можешь подсказать код запчасти для фильтра?
  • 0

#247 Rotoz

Rotoz

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 736 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тверь
  • Автомобиль: Toyota Celica ZZT-231

Отправлено 14 Октябрь 2010 - 18:19

Вот как раз профилактика через обычный слив масла никогда не помешает (как и для двигателя). 

Прокладка фильтра АКПП  90301-32010

Фильтр АКПП 35330-06010


  • 1

#248 alex_KS

alex_KS

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 565 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль: ex White Celica GTS/ Civic ep3 Type-R

Отправлено 14 Октябрь 2010 - 19:10

Вот как раз профилактика через обычный слив масла никогда не помешает (как и для двигателя). 

Прокладка фильтра АКПП  90301-32010

Фильтр АКПП 35330-06010

А полная смена масла?
  • 0

#249 Rotoz

Rotoz

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 736 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тверь
  • Автомобиль: Toyota Celica ZZT-231

Отправлено 14 Октябрь 2010 - 20:22

Сам ты полную не сделаешь. А через аппарат сделаешь.  Но масла потребуется литров 15-16 и денег заплатить за работу. И насиловать лишний раз гидротрансформатор лично я не стал. Ты же в двигателе меняешь простым сливом и почему-то не требуешь под давлением промыть тебе двигло свежим маслом? С другой стороны при твоем пробеге можно и полную сделать, у тебя и так 110 тысяч машина отбегала и не факт, что предыдущий владелец менял масло с замещением. Может просто сливал в гараже и все.

По регламенту сервисной книжки:
раз в 15-20 тысяч миль - частичная 
раз в 75-80 тысяч миль - полная



  • 0

#250 alex_KS

alex_KS

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 565 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль: ex White Celica GTS/ Civic ep3 Type-R

Отправлено 15 Октябрь 2010 - 00:56

Спасибо за цифры регламента. Буду думать, короче.
  • 0

#251 alex_KS

alex_KS

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 565 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль: ex White Celica GTS/ Civic ep3 Type-R

Отправлено 15 Октябрь 2010 - 17:44

Узнавал для интереса стоимость запчастей и работ у оф. дилера Тойота, в принципе раза в 2 завысили стоимость фильтра. В остальном - сказали, что будут менять частично, путем обычного слива старого - заливки нового (4-4.5л). Наверное к ним и поеду, т.к. автомат стремная штука, лучше не шутить.
Общая стоимость с учетом масла и фильтров (еще какие то пробки копеечные насчитали) и работы - 8000 рублей.
  • 0

#252 Rotoz

Rotoz

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 736 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тверь
  • Автомобиль: Toyota Celica ZZT-231

Отправлено 15 Октябрь 2010 - 18:05

Несложные регламентные работы рекомендую научиться делать самому - это и замена масла с фильтром в двигателе, масла с фильтром в АКПП, антифриза, салонного и воздушного фильтров, ролика и приводного ремня, тормозных колодок и противоскрипных пластин, подтяжка троссика стояночного тормоза - мимимум, который доступен абсолютно каждому. Во-первых, будешь уверен, что все действительно сделано, что залито то, что надо и сколько надо, а во-вторых - это нехилая экономия денежных средств.
  • 0

#253 bratan

bratan

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 431 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Toyota Celica GTS

Отправлено 15 Октябрь 2010 - 21:16

Несложные регламентные работы рекомендую научиться делать самому - это и замена масла с фильтром в двигателе, масла с фильтром в АКПП, антифриза, салонного и воздушного фильтров, ролика и приводного ремня, тормозных колодок и противоскрипных пластин, подтяжка троссика стояночного тормоза - мимимум, который доступен абсолютно каждому. Во-первых, будешь уверен, что все действительно сделано, что залито то, что надо и сколько надо, а во-вторых - это нехилая экономия денежных средств.

+мульён
  • 0

#254 alex_KS

alex_KS

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 565 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль: ex White Celica GTS/ Civic ep3 Type-R

Отправлено 15 Октябрь 2010 - 21:56

Ребята, солидарен с вами. Но во первых - ни подъемника, ни гаража своего нету.
Скажем фильтр воздушный и салонный поменять не проблема, а вот скажем приводной ремень и ролик - я пока сам менять стреманусь :(
  • 0

#255 Rotoz

Rotoz

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 736 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тверь
  • Автомобиль: Toyota Celica ZZT-231

Отправлено 15 Октябрь 2010 - 22:29

Дело мастера боится ) Видишь, фильтра уже сам меняешь! ))
  • 0

#256 Rus-yaz

Rus-yaz

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 546 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Лансер Х Белок

Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 15:13

хм., такое впечатление что АКПП может поломаться только из за плохого масла.
Если бывший владелец ТТ-и ездил всегда в пол. ИМХО вовремя замененное масло такую АКПП не спасет.

В отчете была описана полная замена масла или не полная?
Спасибо за отчет.
  • 0
Регистрация, внесение изменений ООО, ИП, НКО, Товарные знаки, вступление в СРО.
(926) 172 11 26 Руслан

#257 nikxxx

nikxxx

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 120 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск
  • Автомобиль: Селика ZZT-231

Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 16:00

Слушай. А почему резиновое кольцо на фильтре, смотрит в сторону поддона? оно ведь должно находится между фильтром и коробкой?!?! оно походу неправильно у тебя стоит и масло не фильтруестся! У меня между коробкой и фильтром стоит. На фото видно куда оно должно садится. А так получается у тебя что фильтра и нет практически)))

Сообщение отредактировал nikxxx: 01 Ноябрь 2010 - 16:02

  • 0

#258 Rus-yaz

Rus-yaz

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 546 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Лансер Х Белок

Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 12:04

кто может сказать в чем отличается АТF 4 в железных канистрах от пластиковых? Цена за литр в пластике дешевле почти на 100р., то есть 305р.= 1 л.
  • 0
Регистрация, внесение изменений ООО, ИП, НКО, Товарные знаки, вступление в СРО.
(926) 172 11 26 Руслан

#259 Mega

Mega

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 251 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль: Celica ST202 3SGE A/T=>M/T SSS=>MAC

Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 13:39

ИМХО пластик дешевле чем железо:)
  • 0

#260 Rus-yaz

Rus-yaz

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 546 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Лансер Х Белок

Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 14:24

то ксть это не левак
  • 0
Регистрация, внесение изменений ООО, ИП, НКО, Товарные знаки, вступление в СРО.
(926) 172 11 26 Руслан




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей