Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Какиу буквы на новых ФАРАХ С ДИОДАМИ И ГЛАЗКАМИ?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 74

#61 Rik

Rik

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 532 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Subaru Impreza WRX STI Prodrive, EX-Celica t-230 GTS M-6

Отправлено 04 Март 2010 - 09:57

че за лампы как светят и какова цена ????????


как светят пока незнаю еще не привозил, только заказал на пробу...

цена от 1000 руб. примерно за пару лам они разные есть по кол-ву диодов отличаются ну и под разные форматы
  • 0

#62 Maluta

Maluta

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 702 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Серебряный бор
  • Автомобиль: 231

Отправлено 04 Март 2010 - 10:28

че за лампы как светят и какова цена ????????

головной свет врятли заменят, хня это полная имхо
обсуждалось на астре

Сообщение отредактировал Maluta: 04 Март 2010 - 10:30

  • 0
в действительности все иначе, чем на самом деле...
+79032730097

#63 alexprooff

alexprooff

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 211 сообщений
  • Автомобиль: ST202

Отправлено 04 Март 2010 - 10:59

НЕТ XENON-a будем ращвивать новые технологии :) LED лампы :)
Изображение

давно пора!!
  • 0
"...подходя к таблице Менделеева, Алекспруф замечал, как начинали суетиться элементы на ней,в поисках куда спрятаться.." (с) Sанчелло

#64 Dart

Dart

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 595 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Автомобиль: ведра)

Отправлено 04 Март 2010 - 12:04

из всего происходящего можно понять следующее - никаких спец фар для ксенона нету! это все разводка. это такой же источник света как и остальные и куй меня кто переубедит



сильно уверен в обратном, а маркировка тока для того чтобы знать чо в фарах в стоке стояло чтобы сток поставить. никаким образом свечение ксенона не требует никаких конструктивных особеннойстей фары, линзы.. это все куйня. свет, чем бы он не испускался это всего лишь свет на выходе, все остальное для лохов

Тож такое ощущение :!!!: ...учитывая особенности промышленного производства- совершенно глупо делать 2 различных варианта наполнения фар на одну и ту же машину(особенно в странах где омывалка и автокорректор не нужны)...это лишь увеличит себестоиомость нежели даст экономию на дешевой версии фары...Ксенооновая фара стоит дороже из за родных блоков розжига,которые практически неубиваемые.Все сугубо ИМХО.
  • 0
Все бабы дуры и я тоже)

#65 Dreadlock

Dreadlock

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 395 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, СВАО
  • Автомобиль: Уже не Toyota Celica GTS АКПП

Отправлено 04 Март 2010 - 12:39

Памятка по ксенону или "десять заповодей ксенонщика"
2010-03-02

Цель написания данной памятки – это не помощь в уходе от ответственности для водителей, а попытка защитить от «разводок» тех, кто ничего не нарушает. Мы долго не решались публиковать что-либо подобное, ведь это может стать и инструкцией к действиям для инспектора ГАИ, которые зачастую ещё сами не знают что делать и как оформлять. В итоге - в памятке отражен не весь объем знаний, дабы оставить какие-то "козыри" и для судебных процессов. Памятка будет постепенно дополняться и изменяться (по мере изменения ситуации на дорогах или наработки практики). В нашей организации несколько десятков хороших специлистов по административыным делам, так что постепенно памятка будет доводиться до идеала.
Перепечатывать можно, но с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ссылкой на источник. Нам не жалко. Просто так у водителей будет возможность читать и все изменения к этой памятке.

Памятка по ксенону или "десять заповодей ксенонщика"
Постоянный адрес памятки: http://kzpa.ru/?page...ews®ion=1&id=62

1. В первую очередь давайте определимся, штатный у вас ксенон или нет. Если ваш автомобиль – Жигули, то в принципе можно сразу переходить к следующему пункту. Для жигулей не выпускались фары с ксеноном. Никогда. И не встречал вариантов «тюнинговых» фабричного производства. Если у вас иномарка, то подходим к своей фаре и начинаем внимательно её изучать. На новых автомобилях ксенон выпускают обязательно с омывателем фар (ксеноновые лампы сильно теряют эффективность от грязных стёкол) и автоматическим корректором. Именно автоматическим, а не электрическим. Корректор должен сам регулировать высоту света в зависимости от загрузки автомобиля. Можно проверить его наличие, качнув автомобиль или посмотреть как машина ведёт себя при запуске. Обращаю особое внимание, что в действующий сейчас ГОСТ Р 51709-2001 были внесены изменения 23.06.09, а именно исключили требование автоматического корректора (пункт 4.3.2.2.) Это означает, что требовать в обязательном порядке его не имеют право. Но если он есть, то это показатель того, что ксенон уж точно установлен производителем. Если мы не нашли у себя на машине автоматического корректора фар и омывателя фар, то возможно ксенон поставлен и не производителем, но это ещё не означает, что он не соответствует требованиям. В первую очередь требуется проверить соответствие фары и лампы. Иными словами, если у вас лампа ксеноновая, то и фара должна быть соответствующая. Маркировки на фарах делают по международным нормам, так что будем эту самую маркировку искать. Кстати, я думаю раз уж вы читаете эту инструкцию, то у вас фара ксеноновая, так что искать мы будем маркировку именно для ксенона. Для начала, мы рассматриваем очень внимательно само стекло фары. Маркировка может быть в любом месте и не бросаться сразу в глаза. Если не находим на стекле, то открываем капот и ищем на корпусе фары. Где-то должна быть маркировка. Если фара полностью промаркирована, то на ней ещё рядом с типом фары должна быть буква Е в кружке. Мы ищем что-то, где есть буква D. Это может быть DC или DCR, но может быть и что-то иное. Например D2R или D2S. Первая буква D означает, что это ксеноновая лампа, а остальные – это её тип. Ну к примеру DC – только ближний свет, а DCR и ближний и дальний. Но это уже не принципиально, ведь главное, что фара предназначена для ксеноновой лампы и претензий ГАИ быть не должно. Но поскольку инспектор мог и не прочитать нашу инструкцию и не знать, как правильно отличать лампы, лучше прочитайте инструкцию полностью.
Если же мы находим на лампе маркировку HRC или любую другую с буквой Н, то это означает, что фара предназначена для галогенной лампы и устанавливать в эту фару ксенон запрещено. Возможны маркировки и просто C, R и CR – для обычных ламп накаливания, но я такие не встречал. Видимо это совсем старые автомобили.
Отдельно хочу сказать про те фары, на которых есть несколько разных маркировок. Это один из двух вариантов. Или это (а такое допускается международными стандартами) на фаре отмечены все виды фар производителя, а конкретный вид уже будет в виде наклейки на фаре. Или фара на самом деле допускает установку разных ламп (хотя люди науки от ГИБДД и уверяют, что это не возможно), просто лампы ставятся производителем с различной «начинкой» (отражатели, линзы, и.т.д.). В обоих этих случаях, на мой взгляд доказать достоверно вину водителя не возможно и должна действовать статья 1.5. про неустранимые сомнения в его виновности.
Если мы убедились, что у нас лампа не соответствует требованиям, то переходим к следующему пункту инструкции.

2. Если у вас фары для обычных ламп, а внутрь вы запихали (или не вы, а предыдущий владелец автомобиля) ксеноновые лампы, то в этом случае я настоятельно рекомендую привести свой автомобиль в порядок (поставить обратно те лампы, которые должны стоять на машине). Даже если вы гениально будете прятаться от инспекторов ГАИ, грамотно им «пудрить мозги», то я думаю при прохождении ГТО всё равно придётся лампы менять, ведь усиление контроля неизбежно. Да и просто не стоит рисковать, ведь по мнению ГАИ, наказывать нужно лишением права управлять автомобилем на срок от полугода до года. А судебная практика – разная. (есть уже и случаи лишения, а есть и наоборот – переквалифицируют в штраф 100 руб. по первой части этой же статьи). Если же вы по какой-то причине не послушали моего совета и не привели фары в порядок, то читайте инструкцию дальше. Но потом, как говориться, не говорите, что я вас не предупреждал о возможных последствиях.

3. Если вас остановил инспектор, то ему нужно каким-то образом «обнаружить» ксеноновую лампу, да и обычные могут быть повышенной яркости и так светить и слепить, как не каждый ксенон сможет. Для того, чтобы обнаружить, нужно провести осмотр, а если водитель откажется и снаружи не видно маркировку, то тогда нужно провести досмотр. Досмотр проводится с составлением протокола и в присутствии двух понятых. Основная мысль, которую я сейчас пытаюсь до вас донести, что у инспектора есть способы законно заглянуть к вам под капот, даже если вы этого не хотите. И препятствовать в этом не нужно, дабы ещё не обвинили в невыполнении законного требования сотрудника милиции. Правда и уметь открывать капот у вас обязанности нет. Вы можете не знать, как это делается. Главное – вы не препятствуете ни в коем случае инспектору.

4. Допустим инспектор всё же обнаружил, что на фаре у вас буква H, а на лампе буква D. После этого составляется протокол о нарушении. Я думаю будет не лишним повторить, что я считаю это нарушением ч.1. ст.12.5. (штраф 100 рублей), но ГАИ считает это нарушением режима работы, что уже влечёт наказание в виде лишения водительского удостоверения на срок от полугода до года по ч.3 ст.12.5. Что решит суд, точно прогнозировать сложно, ведь практика есть разная. Дальше мы рассматриваем случай, когда вас обвиняют именно по 3ей части ст.12.5., ведь с оплатой штрафа 100 рублей я думаю вы справитесь и без памятки. Правда надеятся на такую «доброту» инспектора не приходится. Думаю не надо объяснять, но на всякий случай всё же уточню – сознаться в нарушении конечно можно, но если вы согласны с нарушением, то почему тогда ещё на п.2 инструкции не послушали меня и не поменяли лампы? Так что пишем в объяснениях, что «С нарушением не согласен. Цвет и режим работы световых приборов соответствует требованиям действующего законодательства».

5. Инспектору нужно получить лампочки в качестве доказательства, а для того, чтобы их получит есть у них и «оружие» - меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Для начала не забываем, что статья «лишенческая» и по ней изымают водительское удостоверение, взамен выдав временное разрешение. Вторая мера обеспечения, которую может применить инспектор – это «запрет эксплуатации» - ст.27.13. КоАП РФ. В простонародье – это «снятие номеров». Номера автомобиля снимут до устранения причины задержания (иными словами, пока лампочки не будут вынуты). Со снятыми номерами можно передвигаться лишь сутки, так что остальное время до суда водителю придётся уже быть пешеходом. Кстати не удивлюсь, если водителю получится потом доказать свою правоту в суде, потом последует иск о взыскании ущерба от незаконных действий инспектора. Ну а водителю придётся скорее всего принять не простое решение. Или помочь инспектору получить доказательство (самостоятельно отдать ему лампочки) или остаться без номеров. Очень любопытный момент – мне удалось посмотреть в разных магазинах разные комплекты ламп ксеноновых. Так вот на китайских и дешевых (которые обычно и ставят владельцы жигулей и против которых основная «войнушка» и началась) я не встретил маркировки, обозначающей, что за тип лампы вообще это. Видимо китайцам просто всё равно на все требования международные и маркировать они лампы не хотят. Как в этом случае будут доказывать в суде, что лампа именно ксеноновая, я не знаю. В таких случаях нужно экспертизу проводить, но затраты тогда за счёт государства, а государственные деньги принято экономить. Так что как будут доказывать, что это именно ксенон, я не знаю. А сомнения все (КоАП ст.1.5.) в пользу водителя.

6. Вот мы и дошли плавно до того, что лампочки то инспектор забрать как-то должен. А для этого он должен произвести арест вещей – в данном случае лампочки. Делается это на основании ст.27.14. КоАП РФ. Рекомендую ознакомиться с этим текстом самостоятельно, для получения дополнительных знаний. Кстати, если инспектор не сможет арестовать лампочки, то он может арестовать и машину. Я уточнял в ДОБДД как они собираются это делать и где планируют хранить машины. Хотят оставлять машины владельцам на ответственное хранение. Как бы запрещено будет куда-то её девать и нужно будет следить за сохранностью. Правда процедура такая не ясная и не чёткая, то я не вижу никаких сложностей, чтобы продать автомобиль или сделать с ним что-либо ещё. Ну и «рычаг» для воздействия на водителя получается не плохой – можно же попугать тем, что машину отберут. И многие – испугаются.

7. Дальше дело попадает в суд и тут уже вам предстоит судье доказывать то, что вы не нарушитель. И что ответственности по ч.3. ст.12.5. быть у вас не должно. Если вы уверены, что у вас лампы установлены без нарушений, а ГАИ просто заблуждается (например на фаре у вас есть маркировка в виде буквы D, но инспектор не слушал ваши доводы, заблуждаясь или сознательно игнорируя требования закона), то нужно заранее озаботиться доказательствами вашей невиновности, чтобы не «попасть под раздачу». Во время оформления протоколов и досмотра автомобиля, ареста лампочек, фиксируйте всё на фото или видео камеру (хотя бы в мобильном телефоне). Обращайте внимание понятых и свидетелей на маркировку ламп и фар. Они же потом могут дать показания в суде. Судья вряд ли пойдёт потом к вам в гараж смотреть на фары, да и сложно будет убедить, что не «перед судом всё поменял». Так что фиксируйте доказательства сразу. Потом может быть поздно. Если на лампочке нет маркировки или маркировка к примеру не ксеноновой лампы, то зафиксируйте это так же. Хочется верить в честность инспекторов, но вдруг подменят лампы и в суд уже придут не ваши.

8. В любом случае можно в суде попробовать сослаться на действующий сейчас ГОСТ Р 51709-2001, в котором описаны режимы работы световых приборов как «ближний свет» и «дальний свет». От того, что поменялась лампа на ксеноновую, режим работы не поменялся. Можно попробовать сослаться на решение Верховного суда Татарстана (а именно там началась впервые «ксеноновая война») 4а-833м от 20 июля 2009 года. http://kzpa.ru/?page...o®ion=1&album=7 У нас конечно не прецедентное право, но судье будет приятно знать, что судебная практика такая уже существует. Так же можно попробовать сослаться на то, что режим работы у фар «непрерывный». Это конечно не подтверждается так красиво ГОСТом, но по сути это правильно. Наказание изначально вводилось именно для любителей стробоскопов в штатных лампах. Удачи вам на суде.

9. Отдельно хочу предупредить об «опасности» и юридических лиц:
У тех, кто устанавливает такие лампы, у которых не соответствует режим работы, тоже могут быть проблемы – штраф до 500.000 руб. (до полумиллиона) на юридические лица.
Так же на месте руководства таксопарков и автопарков я бы сильно озаботился дополнительным контролем своих автомобилей на предмет возможных переоборудований, ведь если вы оказываете услуги населению и услуги не отвечают требованиям безопасности, то тут может быть даже и уголовная ответственность.

10. Ну и в заключении. Несмотря на то, что я написал памятку и всячески защищаю тех автомобилистов, которых на мой взгляд не совсем законно хотят лишать водительских удостоверений, я присоединяюсь к просьбе огромной армии автомобилистов, которых слепят фары встречных автомобилей. Уважаемые автомобилисты, думайте не только о себе, но и о встречных машинах, которые вы слепите. Приведите свои машины в соответствие с требованиями законодательства. Если вам и получится избежать административного наказания за «ксенон», то думайте и о том, что ослеплённый вами встречный автомобиль может и в вас поехать. Удачи на дорогах!

Александр Холодов
Председатель МРОД "Комитет по защите прав автомобилистов"

Добавлено (04.Мар.2010, 10:48:13)
---------------------------------------------
Обсуждение этой темы на "Маяке" Владимир Кузин - гость Виктора Травина http://www.radiomaya...html?id=221810#



  • 0

#66 val23rus

val23rus

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 149 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: 231

Отправлено 05 Март 2010 - 23:10

А есть карманная версия этой памятки?))
  • 0

#67 sin

sin

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 190 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: celica, GT

Отправлено 06 Март 2010 - 15:15

На АГ-2 (с кольцами и диодами) как и предполагалось маркировка HC HR :(


как раз хотел заказать
хм... с маркировкой понятно, жаль, что нет D.
а какие у этих фар лампы идут в комплекте на ближний и дальний?
  • 0

#68 WOLF

WOLF

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 395 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Домодедово
  • Автомобиль: Accordеон

Отправлено 06 Март 2010 - 16:49

Сергей Алексеевич Сергеев - начальник Управления ГИБДД ГУВД по Московской области поясняет по поводу осмотра машин на наличие ксенона тут но на практике все не так радужно

Сообщение отредактировал WOLF: 06 Март 2010 - 16:51

  • 0
8(926)19пять-2три-8три

#69 Luciefer

Luciefer

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 567 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль: Lexus IS250 (Celica GT-S M/T продана)

Отправлено 06 Март 2010 - 17:45

Есть мнение, что у ЕВРОПЕЕК и ЯПОНОК были комплектации с ксеноном штатным, соответственно хочется посмотреть на их маркировки.
Тут кто-нить катается на ЕВРОПЕЙКИ или ЯПОНКИ????

У меня американка со штатным ксеноном, постараюсь сегодня глянуть маркировку.
  • 0
ИзображениеИзображение
www.celica-club.ru/board/index.php?showtopic=27445

#70 Rik

Rik

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 532 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Subaru Impreza WRX STI Prodrive, EX-Celica t-230 GTS M-6

Отправлено 06 Март 2010 - 17:55

как раз хотел заказать
хм... с маркировкой понятно, жаль, что нет D.
а какие у этих фар лампы идут в комплекте на ближний и дальний?

Лампы ближний H3, дальний H1
  • 0

#71 Mimoz3

Mimoz3

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дырок
  • Автомобиль: ТрансFoрмер

Отправлено 07 Март 2010 - 02:35

Сергей Алексеевич Сергеев - начальник Управления ГИБДД ГУВД по Московской области поясняет по поводу осмотра машин на наличие ксенона тут но на практике все не так радужно

Ничего непонял из текста(((
  • 0

#72 Rik

Rik

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 532 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Subaru Impreza WRX STI Prodrive, EX-Celica t-230 GTS M-6

Отправлено 07 Март 2010 - 10:51

Ничего непонял из текста(((


как я понял с его слов на дорогах не могут проверять что у тебя стоит ксенон или галоген, а могут только при ТО
  • 0

#73 Virgo1881

Virgo1881

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 269 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:199
  • Автомобиль: Infinity G35 Coupe + тюнинх

Отправлено 07 Март 2010 - 11:04

как я понял с его слов на дорогах не могут проверять что у тебя стоит ксенон или галоген, а могут только при ТО

Только вот на какой пункт правил или КОАП ссылаться, если тебя остановят и предъявят за ксенон? Думаю врятли прокатит если сказать, что типа я в инете читал, что большой дядяка в гаишной форме сказал в интервью, что проверять легальность ксенона можете только на ТО.
  • 0

#74 Mimoz3

Mimoz3

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дырок
  • Автомобиль: ТрансFoрмер

Отправлено 07 Март 2010 - 14:11

Только вот на какой пункт правил или КОАП ссылаться, если тебя остановят и предъявят за ксенон? Думаю врятли прокатит если сказать, что типа я в инете читал, что большой дядяка в гаишной форме сказал в интервью, что проверять легальность ксенона можете только на ТО.

Непрокатит 100пудофф )))
  • 0

#75 Demo-(RP)

Demo-(RP)

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 81 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Автомобиль: Toyota Celica (23 GTS)

Отправлено 10 Март 2010 - 03:39

Немного не в тему будет сказанно и полностью проблему это конечно не решит - но может кому пригодится...Вчера ночью меня остановили недалеко от Щелковского ш.После поворота под мегающий жёлтый. Обычная ГАИшная 10ка на "треугольнике безопасности".Я послушно остановился попутно накидывая на себя ремень безопасности,подошёл мамлей,представился, попросил док-ты на авто- я предоставил.Зебра вдумчиво вглядывался в ПТС и вот примерно наш диалог:
-Ну что же Вы гражданин? Нарушаете!?
-Вроде нет) (Вежливо улыбаюсь)
-А мне кажется, что нарушаете!(Тоже улыбается)
-Ну и как же нам теперь быть?(Продолжаю улыбатся,понимая что мегающий желтый это фуфел)
-Права у Вас отбирать! (Перестаёт улыбатся((
-А можно узнать за что? (Предвкушая дебаты по поводу мигающего желтого и невозможность остановки без аварийного торможения,+ ночное время суток и пустая дорога - всё на моей стороне + самый максимум там штраф)
-За ксенон! (И тут я просто удивился!))
-Чёёёё!?)
-(Начал мне монотонный рассказ про ГОСТы и газоразрядные лампы)Наконец то сообразив что мой светофор тут не при чём,перебив рассказ зебры, я задал вопрос который задавал "инспектораам из 10ок" Уже тысячи раз:
-Извините, а какой это пункт ПДД (не КоАп)?
-(Попытка снова начать свой захватывающий рассказ про "лампы убийцы")
-Вы можете мне назвать СТАТЬЮ ПДД?
-(Что то невнятное про постановление и в конце как будто вспомнив нужное слово -Сертификат! У Вас есть сертификат!?)
-У меня есть Всё!Причина остановки?Т.Е статья ПДД?
-(Туманный взгляд)-Проверка документов!
-Проверка док-тов не является причиной для остановки т\с ВНЕ стационарного поста (коим 10ка ДПС не является)
-(Ушёл в машину с моей ПТС)Сижу играю в змейку на телефоне....минут через 5-7 смотрю - идёт другой, постарше...
-(Опять прилюдия, такой то,такой то) - У Вас всё в порядке?
-У меня всё отлично!
-Можете ехать (протягивает ПТС)
-(Беру ПТС и иду ВАБАНК!) А за что меня остановили можно узнать?(демонстративно высовывая руку с телефоном в окно)
-(Переходя на Ты зебра говорит) - Ну ты же видиш - он парень молодой....неопытный...
-Всё понял,спасибо - досвидания!
Мораль басни такова: на данный момент, наличие ксенона не является причиной для остановки вашего тс ВНЕ стационарного поста (более подробно в Пункт 13.7 "Наставления" а так же Пункт 2 "Приказа о реформировании) Таким образом, если вы не нарушили ПДД, остановка вашего ТС вне стационарного поста, с формулировкой "За наличие ксенона" является незаконной. На стационарном посту вас "имеют право иметь" и "проверка до-тов" там является причиной для остановки. А всё что касается обычных десяток и скучающих на перекрестках гаишников - можете не заморачиватся. Нет нарушения - досвидос)

Сообщение отредактировал Demo-(RP): 10 Март 2010 - 03:42

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей