Если по меткам все правильно выставлял на валах - цепь провисла потому, что натяжитель на натягивает. Меняй нах натяжитель, смотри выработку на звездах. Успокоитель тож посмотри. Ну и цепь саму померяй - размеры есть в сервисмануале на 1zz-fe. Мануалов в инете как гомна. Там тебе все подробно расскажут и покажут, ежеле англицкий понимаешь
Я в движок то полез цепь менять, поменял обе звезды распред валов, звезду коленвала, планки натяжителя и успокоителя, не менял только сам гидронатяжитель.
муфта VVTi подклинила, снял распредвал с ней, разобрал ее, собрал в масле ее покрутил туда сюда чтоб оно в нее зашло и вытеснило воздух. Все собрал, поставил натяжитель. проехал наверное киллометр и решил газануть, крутанул до 7000 выпала ошибка(датчик масла системы VVTi-L). Заглушил скинул ошибку, завел - и движок застучал со страшной силой. приехал в гараж осмотрел двигатель на датчике масла системы VVTi-L фишка была не до конца одета (видно нечаянно отщелкнул ее пока валы ставил), снял клапанную крышку начал валы по отметкам выставлять - цепь ска между валами распределительными провисает.
Эпилог: Приехал натяжитель, поставил, завел - тишина, заглушил почти сразу, еще пару раз завел и заглушил через полминуты(верю в то, что масло наполняет механизмы двигателя когда заводишь и глушишь). завтра заведу погрею и неделю точно больше 3000 не буду крутить