Зимняя езда
#1
Отправлено 11 Январь 2011 - 22:07
Попытался я тут на зимних спринтах погонять на своей 1яя МКПП (хака-5 205/55/16) и пришел к неутешительным выводам.
1. Сливаю разгоны даже 100 сильным автоматам по снежнику.
Собственно то, что на механике машина очень "резкая" я ощущал еще и летом, только летом это не помеха, а наоборот прилив драйва, то зимой это ад... Чуть передавил газ и все, машины сорвалась в букс. Дальше начинаешь отпускать газ, ловить сцепление с покрытием и опять пытаться газ давить. Адское развлечение, особых результатов не добился. Пробовал и на повышенных передачах разгоняться, но все равно итог такой же - я сливаю 100 сильной Ренохе Клио на автомате.
Как с этим бороться? Можно ли сделать газ менее "резким"?
2. Недостаточная поворачиваемость.
Тут вообще пипец.... Не рулится машина почти, только на сбросе газа морду можно загрузить и тогда более менее рулится Может можно как-то с подвеской поколдовать или с развалом "специальным" что бы исправить это?
3. В поворотах конечно тормозить не нужно, но я спецом проверял как машина рулится на легком торможении... не рулится Хотя по идее морда наоборот должна быть загруженной и машина должна хорошо руля слушаться... Всего этого нету, едет почти прямо.
Так же странное поведение с АБС. Если в повороте резко продавить тормоз до АБС, то машина распрямляет траекторию. А по идее АБС должен позволять рулить. Короче странно это все.
#2
Отправлено 11 Январь 2011 - 22:59
Ставь боевой шип и тогда везде будешь первый! только по обычным дорогам ездить нельзя)
#3
Отправлено 11 Январь 2011 - 23:01
Боевой шип это уже другой класс, и там уже совсем злые заезды.
Я пока на овощных спринтегах для удовольствия катаюсь, типа в форме себя пытаюсь держать )
#4
Отправлено 11 Январь 2011 - 23:08
У меня 1яя на автомате и гоняю исключительно по городу или загородным пустым дорогам, резина Хакка 5 R15,АБСа нет, НО проблемы, если можно их так назвать, возникают такие же.
Какие я сделал выводы: 1 по снегу/льду очень важно не переборщить со скоростью на входе в поворот, в противном случае морда едет вперед как ппаровоз, и гасить её приходится только скольжением всех колес (НЕ ЗАНОСОМ!). Устранять недостаточную поворачиваемость получается кратковременным распрямлением траектории с последующим возвратом в поворот (извини, запутанно получилось - грубо говоря, ловлю сцепление передка и опять доворачиваю). Если сильно переборщил со скоростью и поворот оказался неожиданно крутым (!) - поворачивать в управляемом заносе.Хотя, под сброс газа поворачивается немного лучше. Но мне использовать это сложно,у меня автомат.
2 В повороте тормозить нельзя ни в коем случае. используй руль и педаль газа. А налоичие АБСа лишь уменьшит интенсивность ухода с траектории (т.к. хоть иногда, но сцепление колес с поверхностью возникает). Опять же, у меня АБСа нет. Но по опыту других машин, с АБСом, его наличие не сильно помогает... ЗЫ:личное мнение
3 а по поводу разгона (это тоже на основе опыта с другими машинами, но на механике), перед стартом надо прокатать (утрамбовать снег) себе небольшую дорожку (метров 5),и на старте действовать не газом, а сцеплением. но это очень сложно и дороговато (в плане сцепления...).
Вот как-то так...
#5
Отправлено 11 Январь 2011 - 23:18
и гасить её приходится только скольжением всех колес (НЕ ЗАНОСОМ!)
это как?
Устранять недостаточную поворачиваемость получается кратковременным распрямлением траектории с последующим возвратом в поворот
это называется подруливание.
мне помогает, но не сильно
знаю, но я просто изучал поведение машины в этой ситуации, удивился что с АБСом машина не рулится и траектория распрямляетсяВ повороте тормозить нельзя ни в коем случае. используй руль и педаль газа.
тогда уж можно и лопатой дорогу до асфальта прочистить ) не канает вариант ) разгоняться нужно уметь и на самых плохих покрытиях. особенно грустно когда тебя автоматные овощи рвут как тузик грелку )а по поводу разгона (это тоже на основе опыта с другими машинами, но на механике), перед стартом надо прокатать (утрамбовать снег) себе небольшую дорожку (метров 5)
зимой сцепа страдает не сильно, потому не особо дорого. но это первые 5 метров, потом все равно отпускаешь...и на старте действовать не газом, а сцеплением. но это очень сложно и дороговато (в плане сцепления...).
#6
Отправлено 11 Январь 2011 - 23:31
Про лопату и асфальт ты загнул, конечно, но технику утрамбовки используют на всех ледовых гонках годов, наверное, с 80-х.
"зимой сцепа страдает не сильно, потому не особо дорого. но это первые 5 метров, потом все равно отпускаешь... " когда отпустил сцепу - газ в пол.
А автоматные овощи конечно в форе, у них-то момент на колеса передается плавно, тебе надо добыться примерно того-же.
Я сейчас на работе, скоро буду дома, скину тебе архив с учебниками по экстр.вождению. Они хоть и старые, но все понятно.
Только как мне их загрузить?я чё-то с компьютером не силен....
#7
Отправлено 11 Январь 2011 - 23:36
А как оставлять хорошую тягу без букса - хз. Если только газом регулировать и ловить...
залей на депозитфайлс.ком и ссылку сюда.Только как мне их загрузить?я чё-то с компьютером не силен....
Ржица рожь, овёс овсица, чечевица чечевица
#8
Отправлено 11 Январь 2011 - 23:41
Почему любые маневры увеличивают радиус поворота? Тот же поворот на 90 градусов с ручником на ура входится, всю лишнюю скорость как раз сбрасываешь боковым торможением, оно вроде как самое эффективное.
про лопату я пошутил... суть в том, что на соревнованиях тебе никто не даст дорожку раскатывать.
не... газ в пол у меня срыв колес почти сразу.... на обычных дорогах то постоянно срывает, а там держак намного лучше..... как нибудь бы "газ" задушить бы )))когда отпустил сцепу - газ в пол.
А автоматные овощи конечно в форе, у них-то момент на колеса передается плавно, тебе надо добыться примерно того-же.
это то понятно, но я думал на механике этого же добиться не так то и сложно. оказывается сложно или я совсем плохо умею педалировать )
Я сейчас на работе, скоро буду дома, скину тебе архив с учебниками по экстр.вождению. Они хоть и старые, но все понятно.
да вроде читал я учебники, теперь вот конкретно по машине у меня вопросы, а не по технике вождения... ну или если есть какие-то фишки для селики, то тоже неплохо бы узнать )
Еще зимой забудь про педаль сцепления при торможении.
ну это понятно ) я торможу с понижением передач и перегазовками )
#9
Отправлено 12 Январь 2011 - 00:27
со скольжением: скорость на входе и скорость на выходе.
Сразу скажу, я не замерял! Но мне кажется, что второй вариант эффективнее.
ссылка: http://depositfiles....files/47ve8r2d9
Посмотри второй учебник, так конкретно ситуации расписаны с комментариями спортсменов...
#10
Отправлено 12 Январь 2011 - 00:30
#11
Отправлено 12 Январь 2011 - 00:31
#12
Отправлено 12 Январь 2011 - 00:33
#13
Отправлено 12 Январь 2011 - 00:42
А по машине сказать сложно, все познается только опытным путем.
Хотя про развал идея неплохая, но мне кажется пострадает управл на прямиках...
У тебя мотор 1яя? он, собака, злой на низах, ловить его на мехе, конечно, сложно. Тут надо приноровиться...
и еще,пока ехал с работы, подумал, что скорей всего Хакка сольет старт гуд ир ультра грип. Что думаешь по этому поводу?
#14
Отправлено 12 Январь 2011 - 00:47
Развал и жесткость пружин - ими можно менять управляемость машины, но стоит ли овчинка выделки на селике не известно.
Про резину не могу сказать что одна резина там пипец как лучше чем другая... Мне кажется что селика слишком легкая для моей зимней 205/55 резины, потому плывет на снегу и держака мало. Нужно что-то значительно уже, скажем 185/65-70.
#15
Отправлено 12 Январь 2011 - 00:59
+7 495 978-0203
#17
Отправлено 12 Январь 2011 - 01:02
#18
Отправлено 12 Январь 2011 - 01:07
Всем чмоке,
Попытался я тут на зимних спринтах погонять на своей 1яя МКПП (хака-5 205/55/16) и пришел к неутешительным выводам.
1. Сливаю разгоны даже 100 сильным автоматам по снежнику.
Собственно то, что на механике машина очень "резкая" я ощущал еще и летом, только летом это не помеха, а наоборот прилив драйва, то зимой это ад... Чуть передавил газ и все, машины сорвалась в букс. Дальше начинаешь отпускать газ, ловить сцепление с покрытием и опять пытаться газ давить. Адское развлечение, особых результатов не добился. Пробовал и на повышенных передачах разгоняться, но все равно итог такой же - я сливаю 100 сильной Ренохе Клио на автомате.
Как с этим бороться? Можно ли сделать газ менее "резким"?
Только под тягой можно разогнаться без потери сцепления. Букс это плохо, педалируй, чувствуя момен начала пробуксовки.
2. Недостаточная поворачиваемость.
Тут вообще пипец.... Не рулится машина почти, только на сбросе газа морду можно загрузить и тогда более менее рулится Может можно как-то с подвеской поколдовать или с развалом "специальным" что бы исправить это?
Только ставить боком и "вывозить".
3. В поворотах конечно тормозить не нужно, но я спецом проверял как машина рулится на легком торможении... не рулится Хотя по идее морда наоборот должна быть загруженной и машина должна хорошо руля слушаться... Всего этого нету, едет почти прямо.
Так же странное поведение с АБС. Если в повороте резко продавить тормоз до АБС, то машина распрямляет траекторию. А по идее АБС должен позволять рулить. Короче странно это все.
Законы физики еще никто не отменял. Скорость входа в поворот - залог успеха и точного его прохождения.
Сообщение отредактировал Edward: 12 Январь 2011 - 01:08
+7 495 978-0203
#19
Отправлено 12 Январь 2011 - 01:09
#20
Отправлено 12 Январь 2011 - 01:45
а я на своей не езжу зимой и тебе советую
Мне больше не на чем ездить, бомж я. На след зиму мож накоплю на какое нить корыто "на ходу"
Незачто. ТАм внизу ещё полезные статьи.Neekei, хорошая ссылка!
Сообщение отредактировал Neekei: 12 Январь 2011 - 01:46
Кю!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей