Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Зимняя езда


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1 0x62ash

0x62ash

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 509 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:SPb
  • Автомобиль: Deutsch T23 + TRD Sport M engine

Отправлено 11 Январь 2011 - 22:07

Всем чмоке,
Попытался я тут на зимних спринтах погонять на своей 1яя МКПП (хака-5 205/55/16) и пришел к неутешительным выводам.

1. Сливаю разгоны даже 100 сильным автоматам по снежнику.

Собственно то, что на механике машина очень "резкая" я ощущал еще и летом, только летом это не помеха, а наоборот прилив драйва, то зимой это ад... Чуть передавил газ и все, машины сорвалась в букс. Дальше начинаешь отпускать газ, ловить сцепление с покрытием и опять пытаться газ давить. Адское развлечение, особых результатов не добился. Пробовал и на повышенных передачах разгоняться, но все равно итог такой же - я сливаю 100 сильной Ренохе Клио на автомате.

Как с этим бороться? Можно ли сделать газ менее "резким"?

2. Недостаточная поворачиваемость.

Тут вообще пипец.... Не рулится машина почти, только на сбросе газа морду можно загрузить и тогда более менее рулится :( Может можно как-то с подвеской поколдовать или с развалом "специальным" что бы исправить это?

3. В поворотах конечно тормозить не нужно, но я спецом проверял как машина рулится на легком торможении... не рулится :-) Хотя по идее морда наоборот должна быть загруженной и машина должна хорошо руля слушаться... Всего этого нету, едет почти прямо.
Так же странное поведение с АБС. Если в повороте резко продавить тормоз до АБС, то машина распрямляет траекторию. А по идее АБС должен позволять рулить. Короче странно это все.
  • 0

#2 san4ez

san4ez

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 158 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Acura

Отправлено 11 Январь 2011 - 22:59

Опять гонщеги)))
Ставь боевой шип и тогда везде будешь первый! только по обычным дорогам ездить нельзя)
  • 0
USB здесь! Здесь все: Никита, Стас, Гена, Турбо и Дюша Метёлкин ©

#3 0x62ash

0x62ash

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 509 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:SPb
  • Автомобиль: Deutsch T23 + TRD Sport M engine

Отправлено 11 Январь 2011 - 23:01

Да не, тут до гонщега как до луны...пешком )
Боевой шип это уже другой класс, и там уже совсем злые заезды.
Я пока на овощных спринтегах для удовольствия катаюсь, типа в форме себя пытаюсь держать )
  • 0

#4 awsed

awsed

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 57 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:смоленск
  • Автомобиль: celica T23 1ZZ-FE AT

Отправлено 11 Январь 2011 - 23:08

Я непонял, ты по треку гоняешь или так,по городу?
У меня 1яя на автомате и гоняю исключительно по городу или загородным пустым дорогам, резина Хакка 5 R15,АБСа нет, НО проблемы, если можно их так назвать, возникают такие же.
Какие я сделал выводы: 1 по снегу/льду очень важно не переборщить со скоростью на входе в поворот, в противном случае морда едет вперед как ппаровоз, и гасить её приходится только скольжением всех колес (НЕ ЗАНОСОМ!). Устранять недостаточную поворачиваемость получается кратковременным распрямлением траектории с последующим возвратом в поворот (извини, запутанно получилось - грубо говоря, ловлю сцепление передка и опять доворачиваю). Если сильно переборщил со скоростью и поворот оказался неожиданно крутым (!) - поворачивать в управляемом заносе.Хотя, под сброс газа поворачивается немного лучше. Но мне использовать это сложно,у меня автомат.
2 В повороте тормозить нельзя ни в коем случае. используй руль и педаль газа. А налоичие АБСа лишь уменьшит интенсивность ухода с траектории (т.к. хоть иногда, но сцепление колес с поверхностью возникает). Опять же, у меня АБСа нет. Но по опыту других машин, с АБСом, его наличие не сильно помогает... ЗЫ:личное мнение
3 а по поводу разгона (это тоже на основе опыта с другими машинами, но на механике), перед стартом надо прокатать (утрамбовать снег) себе небольшую дорожку (метров 5),и на старте действовать не газом, а сцеплением. но это очень сложно и дороговато (в плане сцепления...).

Вот как-то так...
  • 0

#5 0x62ash

0x62ash

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 509 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:SPb
  • Автомобиль: Deutsch T23 + TRD Sport M engine

Отправлено 11 Январь 2011 - 23:18

С натяжкой это можно назвать треком )

и гасить её приходится только скольжением всех колес (НЕ ЗАНОСОМ!)


это как?

Устранять недостаточную поворачиваемость получается кратковременным распрямлением траектории с последующим возвратом в поворот


это называется подруливание.
мне помогает, но не сильно


В повороте тормозить нельзя ни в коем случае. используй руль и педаль газа.

знаю, но я просто изучал поведение машины в этой ситуации, удивился что с АБСом машина не рулится и траектория распрямляется

а по поводу разгона (это тоже на основе опыта с другими машинами, но на механике), перед стартом надо прокатать (утрамбовать снег) себе небольшую дорожку (метров 5)

тогда уж можно и лопатой дорогу до асфальта прочистить ) не канает вариант ) разгоняться нужно уметь и на самых плохих покрытиях. особенно грустно когда тебя автоматные овощи рвут как тузик грелку )

и на старте действовать не газом, а сцеплением. но это очень сложно и дороговато (в плане сцепления...).

зимой сцепа страдает не сильно, потому не особо дорого. но это первые 5 метров, потом все равно отпускаешь...
  • 0

#6 awsed

awsed

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 57 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:смоленск
  • Автомобиль: celica T23 1ZZ-FE AT

Отправлено 11 Январь 2011 - 23:31

При превышении скорости на входе подруливание и так не поможет! Скольжением-это,например,приотпустить газ, зад немного пошел вперед, опять добавляешь. Но любые маневры ведут к увеличению радиуса поворота. Поэтому на входе самое главное-скорость.
Про лопату и асфальт ты загнул, конечно, но технику утрамбовки используют на всех ледовых гонках годов, наверное, с 80-х.

"зимой сцепа страдает не сильно, потому не особо дорого. но это первые 5 метров, потом все равно отпускаешь... " когда отпустил сцепу - газ в пол.

А автоматные овощи конечно в форе, у них-то момент на колеса передается плавно, тебе надо добыться примерно того-же.
Я сейчас на работе, скоро буду дома, скину тебе архив с учебниками по экстр.вождению. Они хоть и старые, но все понятно.

Только как мне их загрузить?я чё-то с компьютером не силен....
  • 0

#7 Matiass

Matiass

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 195 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Череповец
  • Автомобиль: Celica st202 '94 3s-ge MT>Caldina 246 ZT 4WD

Отправлено 11 Январь 2011 - 23:36

Еще зимой забудь про педаль сцепления при торможении.

А как оставлять хорошую тягу без букса - хз. Если только газом регулировать и ловить...



Только как мне их загрузить?я чё-то с компьютером не силен....

залей на депозитфайлс.ком и ссылку сюда.
  • 0
Изображение
Ржица рожь, овёс овсица, чечевица чечевица :)

#8 0x62ash

0x62ash

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 509 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:SPb
  • Автомобиль: Deutsch T23 + TRD Sport M engine

Отправлено 11 Январь 2011 - 23:41

Вот кстати да.... зад на скоростях до 50км/ч у меня на сбросе газа в повороте не уходит вперед :) Только ручником получается его сорвать в занос :(

Почему любые маневры увеличивают радиус поворота? Тот же поворот на 90 градусов с ручником на ура входится, всю лишнюю скорость как раз сбрасываешь боковым торможением, оно вроде как самое эффективное.


про лопату я пошутил... суть в том, что на соревнованиях тебе никто не даст дорожку раскатывать.

когда отпустил сцепу - газ в пол.

не... газ в пол у меня срыв колес почти сразу.... на обычных дорогах то постоянно срывает, а там держак намного лучше..... как нибудь бы "газ" задушить бы )))

А автоматные овощи конечно в форе, у них-то момент на колеса передается плавно, тебе надо добыться примерно того-же.


это то понятно, но я думал на механике этого же добиться не так то и сложно. оказывается сложно или я совсем плохо умею педалировать )

Я сейчас на работе, скоро буду дома, скину тебе архив с учебниками по экстр.вождению. Они хоть и старые, но все понятно.


да вроде читал я учебники, теперь вот конкретно по машине у меня вопросы, а не по технике вождения... ну или если есть какие-то фишки для селики, то тоже неплохо бы узнать )

Еще зимой забудь про педаль сцепления при торможении.


ну это понятно ) я торможу с понижением передач и перегазовками )
  • 0

#9 awsed

awsed

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 57 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:смоленск
  • Автомобиль: celica T23 1ZZ-FE AT

Отправлено 12 Январь 2011 - 00:27

А ты попробуй замерить: поворот на 90гр - с ручником: скорость на входе и скорость на выходе
со скольжением: скорость на входе и скорость на выходе.

Сразу скажу, я не замерял! Но мне кажется, что второй вариант эффективнее.

ссылка: http://depositfiles....files/47ve8r2d9

Посмотри второй учебник, так конкретно ситуации расписаны с комментариями спортсменов...
  • 0

#10 0x62ash

0x62ash

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 509 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:SPb
  • Автомобиль: Deutsch T23 + TRD Sport M engine

Отправлено 12 Январь 2011 - 00:30

я пока ручником не самым эффективным образом пользуюсь... им только 180 быстрее получается сделать )
  • 0

#11 awsed

awsed

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 57 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:смоленск
  • Автомобиль: celica T23 1ZZ-FE AT

Отправлено 12 Январь 2011 - 00:31

Самый лучший вариант-походить на курсы по экстр вождению. Я давно хочу, но нет возможности: ближайшие курсы в Москве, длятся минимум 2 недели, а я в смоленске (400км).Даже не в деньгах вопрос, а во времени.
  • 0

#12 0x62ash

0x62ash

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 509 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:SPb
  • Автомобиль: Deutsch T23 + TRD Sport M engine

Отправлено 12 Январь 2011 - 00:33

Я уже отходил и на летние и на зимние курсы (Цыганкова) ... остались конкретно вопросы по машине )
  • 0

#13 awsed

awsed

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 57 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:смоленск
  • Автомобиль: celica T23 1ZZ-FE AT

Отправлено 12 Январь 2011 - 00:42

Если ты на курсы хаживал, должен сам подсказывать!!!
А по машине сказать сложно, все познается только опытным путем.
Хотя про развал идея неплохая, но мне кажется пострадает управл на прямиках...
У тебя мотор 1яя? он, собака, злой на низах, ловить его на мехе, конечно, сложно. Тут надо приноровиться...
и еще,пока ехал с работы, подумал, что скорей всего Хакка сольет старт гуд ир ультра грип. Что думаешь по этому поводу?
  • 0

#14 0x62ash

0x62ash

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 509 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:SPb
  • Автомобиль: Deutsch T23 + TRD Sport M engine

Отправлено 12 Январь 2011 - 00:47

Да понимаешь какое дело - Все эти курсы это очень здорово, но их чертовски мало, потом нужно постоянно себя в форме держать и закреплять пройденный материал. Более того, занятия там групповые, потому многие индивидуальные косяки или там особенности машины не очень раскрываются.

Развал и жесткость пружин - ими можно менять управляемость машины, но стоит ли овчинка выделки на селике не известно.

Про резину не могу сказать что одна резина там пипец как лучше чем другая... Мне кажется что селика слишком легкая для моей зимней 205/55 резины, потому плывет на снегу и держака мало. Нужно что-то значительно уже, скажем 185/65-70.
  • 0

#15 Edward

Edward

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: ST202

Отправлено 12 Январь 2011 - 00:59

http://www.rallyfan.ru/library
  • 0
С Уважением, Эдуард
+7 495 978-0203

#16 Neekei

Neekei

    анти-тюнинг 2011 года

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 946 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одинцово
  • Автомобиль: celica-supra

Отправлено 12 Январь 2011 - 00:59

Просвещаемся

http://www.autoracer...racing/zima.php
  • 0

Кю!


#17 Mimoz3

Mimoz3

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дырок
  • Автомобиль: ТрансFoрмер

Отправлено 12 Январь 2011 - 01:02

а я на своей не езжу зимой и тебе советую :)
  • 0

#18 Edward

Edward

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: ST202

Отправлено 12 Январь 2011 - 01:07

Всем чмоке,
Попытался я тут на зимних спринтах погонять на своей 1яя МКПП (хака-5 205/55/16) и пришел к неутешительным выводам.

1. Сливаю разгоны даже 100 сильным автоматам по снежнику.

Собственно то, что на механике машина очень "резкая" я ощущал еще и летом, только летом это не помеха, а наоборот прилив драйва, то зимой это ад... Чуть передавил газ и все, машины сорвалась в букс. Дальше начинаешь отпускать газ, ловить сцепление с покрытием и опять пытаться газ давить. Адское развлечение, особых результатов не добился. Пробовал и на повышенных передачах разгоняться, но все равно итог такой же - я сливаю 100 сильной Ренохе Клио на автомате.

Как с этим бороться? Можно ли сделать газ менее "резким"?


Только под тягой можно разогнаться без потери сцепления. Букс это плохо, педалируй, чувствуя момен начала пробуксовки.



2. Недостаточная поворачиваемость.

Тут вообще пипец.... Не рулится машина почти, только на сбросе газа морду можно загрузить и тогда более менее рулится :( Может можно как-то с подвеской поколдовать или с развалом "специальным" что бы исправить это?


Только ставить боком и "вывозить".




3. В поворотах конечно тормозить не нужно, но я спецом проверял как машина рулится на легком торможении... не рулится :-) Хотя по идее морда наоборот должна быть загруженной и машина должна хорошо руля слушаться... Всего этого нету, едет почти прямо.
Так же странное поведение с АБС. Если в повороте резко продавить тормоз до АБС, то машина распрямляет траекторию. А по идее АБС должен позволять рулить. Короче странно это все.


Законы физики еще никто не отменял. Скорость входа в поворот - залог успеха и точного его прохождения.

Сообщение отредактировал Edward: 12 Январь 2011 - 01:08

  • 0
С Уважением, Эдуард
+7 495 978-0203

#19 awsed

awsed

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 57 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:смоленск
  • Автомобиль: celica T23 1ZZ-FE AT

Отправлено 12 Январь 2011 - 01:09

Neekei, хорошая ссылка!
  • 0

#20 Neekei

Neekei

    анти-тюнинг 2011 года

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 946 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одинцово
  • Автомобиль: celica-supra

Отправлено 12 Январь 2011 - 01:45

а я на своей не езжу зимой и тебе советую :)



Мне больше не на чем ездить, бомж я. На след зиму мож накоплю на какое нить корыто "на ходу"

Neekei, хорошая ссылка!

Незачто. ТАм внизу ещё полезные статьи.

Сообщение отредактировал Neekei: 12 Январь 2011 - 01:46

  • 0

Кю!





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей