0,5 буста будет мало.
Смотри, давай расчитаем:
Самый низкий выход мощности турбомотора 0.0435 лс/см3
Самый высокий - 0.0691 лс/см3
Для мотора 2 литра и бустом 0.5 получается:
0.0435×2000*(1 + 0,5) = 130 сил
0.0691×2000*(1 + 0,5) = 208 сил
Если откинуть всякие VVT-i или они не заработают так, как ты хочешь, то ты снимешь 200-210 сил.
У тебя и без турбины есть это 200 сил на Бимсе. Но правда они атмосферные, естественно сравнивать одинаковое количество коней на турбо и атмо некорректно. У турбо производительность и подхват будет выше.
Для мотора 2 литра и бустом 1 получается:
0.0435×2000*(1 + 1) = 174 сил
0.0435×2000*(1 + 1) = 276 сил
Собственно получаем наш GT-FOUR 260 сил в стоке
Посчитаем примерно какую мощность могут прокормить твои сток форсы:
Форсы 3S-GE Beams Celica 340cc
340 / 5,253571 =.64 силы,
64*4 = 256 лс
Ну, то есть твоих форсунок тебе хватить должно (5,253571 это удельный расход топлива при макс нагрузке, в разных источниках он от 5.2 до 5.7, ну я беру тот что поменьше) Расчет ПРИМЕРНЫЙ для форсунок, формула выведена опытным путем.
Beams VVT-i, степень сжатия=11,0
Что бы дуть 0.5 на 98 бензине, надо степень сжатия около 9
Считаем объем камеры сгорания для 11
(2000/4) / (11 - 1) = 50см3
Считаем объем камеры сгорания для 9
(2000/4) / (9 - 1) = 62.5 см3
Надо увеличить объем на 12.5 см3. Пилим поршни и ставим прокладку.
Затраты на турбование Beams и полученный эффект не будут соответствовать. Нужно быть точно уверенным, что VVTi ты настроишь, потому как из-за него все и затевается. Если уже решаться на такой проект, то надо сразу кованый низ и дуть очко. Шатуны от калдоса тоньше, 0.5 думаю выдержат, но если хочешь дуть, то надо от форика или тюнинг.
Дальше, посмотрим какую турбу нам надо воткнуть.
Посчитаем расход воздуха на оборотах 5500, потому что нам надо что бы максимальная эффективность турбины была примерно на этих оборотах, т.к. с 6000 у нас будет VVTi и турбина нам дальше не нужна.
Считаем расход без турбины:
2000*5500*0.5*0.85 / 1000000 = 4.7 м3/мин
0.5 - это коэфф, обозначающий, что во время работы 4=х тактного мотора воздух в цилиндр поступает только во время 1 оборота из двух.
0.85 - объемная эффиктовность 85% по умолчанию
Степень повышения давления воздуха для 0.5 буста:
1+0.5/1 = 1.5
Считаем расход с турбиной и бустом 0.5:
2000*5500*1.5*0.85 / 1000000 = 7.01 м3/мин
Переводим в килограммы, умножаем на плотность воздуха над уровнем моря, будем считать, что она равна 1 для большинства городов это так.
Получаем расход примерно 7 кг/мин
Мы расчитали значения PR = 1.5 и расход воздуха 7кг/мин, будем их использовать для анализа карт турбин.
Если взять 25-й Гаррет, то на пересечени линий PR = 1.5 и расход 7кг/мин, получим КПД турбины около 20%, значит 25-й Гаррет нам не подходит, надо искать поменьше. Например юзать 12-й или 15-й Гаррет, но что-то карт щас нарыть на них не могу, поэтому не скажу КПД. Но эти Гарреты для моторов 1-1.5 литра с наддувом 1-1.5 очка. У них КПД выше при высоком бусте, а у нас буст низкий, всего 0.5. Надо искать карты сток турбин от Тойоты или Ниссана и посмотреть их КПД при наших расчетных данных, возможно подберешь что-нить. Можно посмотреть от CA18DET или от Старлета. Я давно считал, там получалось для Garretta надо буст брать минимум 0.8, что бы вытянуть хотя бы 50% КПД турбины. Все что ниже - не имеет смысла. А если брать буст выше 0.5-0.8, то надо лезть в поршневую)) Вот так то((
Я сам хотел свап на Бимс сначала, потому как он бюджетней, чем GTE, а потом уже, как появятся бабки - турбануть Бимс. Тоже открыл рот на наддув и VVTi. Но потом посмотрел все это, посчитал и понял, что пипец((( Еще мозг надо подобрать для всего этого и отстроить, а это ваще пипец((( Проще взять GTE в стоке и просто бустапить его. А Бимсу выдерни да продай кому-нить))
Сообщение отредактировал Герман: 09 Январь 2012 - 18:34