Собираюсь в ближайшее время провернуть такой свап, поэтому пока собираю максимум информации, чтобы облегчить дальнейший процесс. Пациент - Celica T230, 99го года, европейка. Движок соответственно 1zz, дорестайл, масло почуть подъедает, если крутить, ну и лошадок чуть побольше хочется. Коробка - с63, знаю что в идеале нужна с60, чтобы не выпадать из лифтов, но так как частенько езжу по трассе - для экономичности и в целях экономии затрат на свап, решил оставить ее.
Инфу в основном копал на newcelica.org, ну и отрывочно тут.
Две основные темы со свапом:
http://www.newcelica...ad.php?t=226223 от Boosted2.0
и
http://www.newcelica...ad.php?t=329500 от Smaay.
Собственно тут представлю пока их вольный перевод со своими комментариями:
Список основных частей, подлежащих замене:
-Двигатель 2ZZ с коллекторами, форсунками, датчиками и косой //косу можно оставить старую и доработать, об этом ниже.
-Маховик // меха 5ти (с56) или 6ти (и с60 и с63) вместе со сцеплением подойдет, но маховик от 1zz к 2zz коленвалу не прикрутится.
-Мозги 2ZZ или улучшенный вариант ( например Power FC).
-Датчик детонации соответствующий мозгам.
-Крепление двигателя к правой подушке // все остальные крепления и подушки остаются.
-Холодный впуск 2ZZ или гофру от воздушного короба до дросселя.
-Тросик акселератора от круиз-контроля до дросселя //на версиях без круиза можно оставить от 1zz, немного доработав скобу крепления.
-Приборная панель //на самом деле сгодится родная, если не пугает, что стрелка будет уходить дальше красной зоны и цифр. Считаю отличным решением заказать накладку со своим дизайном у vic43.
-Приемная труба от 2zz, или хотя бы передний фланец // родная труба вроде бы немного короче и не сходится по отверстиям с коллектором.
-Генератор // собираюсь двиг брать с навесным, поэтому вопрос по навесному оборудованию не копал, хотя вроде генератор подходит, не считая что на GTшном нет одного крепления под впускным коллектором.
- трубка ОЖ, которая идет в сторону головы должна быть от GTS, трубка GT короче, чем нужно. Другая трубка ОЖ, с большим отверстием, подходит от GT.
- шланг вакуумного усилителя тормозов значительно отличается между GT и GT-S. (нужен вот с таким номерком: 44773-2B230)
Дополнительная информация
- 2003+ двигатели - DBW //электронный дроссель (Drive by Wire)
-Двигатели Matrix / Vibe / Voltz / Corolla XRS отличаются от селиковских впускным коллектором, так что придется колхозить. Насчет мощности этих двигателей - вопрос спорный.
-с 2004года двигатель получил систему впуска воздуха – придется отрезать впускную трубку и заварить коллектор //с этим местом пока не разобрался
-Датчик детонации изменился в 2002 году на 2-х проводной датчик, он не совместим с более ранними мозгами
-Мозги с 2002 года получили сниженную отсечку, ас 2003 - DBW так что идеальный вариант – мозги 2000 или 2001 года //посмотрел партнамбер по экзисту – 89666-20083 (на манкивренче последняя цифра замазана)
Доработка косы.
Smaay несколько раз упоминает, что GTшная коса немного коротковата в некоторых местах, например у форсунок и катушек зажигания, и в идеале нужно разрезать оплетку и заизолировать по-новому или вообще использовать GTSную. Но при этом все подключается, правда немного внатяг.
Добавляем провода на датчик давления масла и клапан лифта:
Нужно будет прокинуть 3 провода, для них желательно прикупить 2 разъемчика (90980-11162, 90980-11363), 3 штырька в разъемчики (82998-12440) и 3 штырька в мозг (82998-12740). Схемку соединения датчиков с мозгом вроде вот такую нашел:
Разъем E4
Контакт 6 - OVL- (VVL -)
Контакт 7 - OVL+ (VVL +)
Контакт 21 - OSW (VVL Oil switch)
Помимо этого пишут, что разъем ДПДЗ у GT и GTS перевернутые, поэтому на разъеме нужно поменять местами красный и коричневый провода.
Еще читал, что не получится прикрепить трубку с масляным щупом, потому что отверстия не сходятся, что звук при включении задней передачи пропадет, если щиток от GT оставить, что можно приколхозить, не без помощи сварки, приемную трубу от GT.
Жду дискуссий и комментариев по-существу, давайте попробуем сделать одну хорошую тему про данный вариант свапа.
Сообщение отредактировал Tempos84: 10 Апрель 2012 - 15:24