Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

1zz -->2zz свап


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 98

#1 Tempos84

Tempos84

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Липецк
  • Автомобиль: Tiguan II 220

Отправлено 10 Апрель 2012 - 11:32

Никакой обобщенной инфы на форуме не нашел, так что с Вашего позволения, заведу новую тему.
Собираюсь в ближайшее время провернуть такой свап, поэтому пока собираю максимум информации, чтобы облегчить дальнейший процесс. Пациент - Celica T230, 99го года, европейка. Движок соответственно 1zz, дорестайл, масло почуть подъедает, если крутить, ну и лошадок чуть побольше хочется. Коробка - с63, знаю что в идеале нужна с60, чтобы не выпадать из лифтов, но так как частенько езжу по трассе - для экономичности и в целях экономии затрат на свап, решил оставить ее.
Инфу в основном копал на newcelica.org, ну и отрывочно тут.
Две основные темы со свапом:
http://www.newcelica...ad.php?t=226223 от Boosted2.0
и
http://www.newcelica...ad.php?t=329500 от Smaay.

Собственно тут представлю пока их вольный перевод со своими комментариями:

Список основных частей, подлежащих замене:
-Двигатель 2ZZ с коллекторами, форсунками, датчиками и косой //косу можно оставить старую и доработать, об этом ниже.
-Маховик // меха 5ти (с56) или 6ти (и с60 и с63) вместе со сцеплением подойдет, но маховик от 1zz к 2zz коленвалу не прикрутится.
-Мозги 2ZZ или улучшенный вариант ( например Power FC).
-Датчик детонации соответствующий мозгам.
-Крепление двигателя к правой подушке // все остальные крепления и подушки остаются.
-Холодный впуск 2ZZ или гофру от воздушного короба до дросселя.
-Тросик акселератора от круиз-контроля до дросселя //на версиях без круиза можно оставить от 1zz, немного доработав скобу крепления.
-Приборная панель //на самом деле сгодится родная, если не пугает, что стрелка будет уходить дальше красной зоны и цифр. Считаю отличным решением заказать накладку со своим дизайном у vic43.
-Приемная труба от 2zz, или хотя бы передний фланец // родная труба вроде бы немного короче и не сходится по отверстиям с коллектором.
-Генератор // собираюсь двиг брать с навесным, поэтому вопрос по навесному оборудованию не копал, хотя вроде генератор подходит, не считая что на GTшном нет одного крепления под впускным коллектором.
- трубка ОЖ, которая идет в сторону головы должна быть от GTS, трубка GT короче, чем нужно. Другая трубка ОЖ, с большим отверстием, подходит от GT.
- шланг вакуумного усилителя тормозов значительно отличается между GT и GT-S. (нужен вот с таким номерком: 44773-2B230)
Дополнительная информация
- 2003+ двигатели - DBW //электронный дроссель (Drive by Wire)
-Двигатели Matrix / Vibe / Voltz / Corolla XRS отличаются от селиковских впускным коллектором, так что придется колхозить. Насчет мощности этих двигателей - вопрос спорный.
-с 2004года двигатель получил систему впуска воздуха – придется отрезать впускную трубку и заварить коллектор //с этим местом пока не разобрался
-Датчик детонации изменился в 2002 году на 2-х проводной датчик, он не совместим с более ранними мозгами
-Мозги с 2002 года получили сниженную отсечку, ас 2003 - DBW так что идеальный вариант – мозги 2000 или 2001 года //посмотрел партнамбер по экзисту – 89666-20083 (на манкивренче последняя цифра замазана)
Доработка косы.
Smaay несколько раз упоминает, что GTшная коса немного коротковата в некоторых местах, например у форсунок и катушек зажигания, и в идеале нужно разрезать оплетку и заизолировать по-новому или вообще использовать GTSную. Но при этом все подключается, правда немного внатяг.
Добавляем провода на датчик давления масла и клапан лифта:
Нужно будет прокинуть 3 провода, для них желательно прикупить 2 разъемчика (90980-11162, 90980-11363), 3 штырька в разъемчики (82998-12440) и 3 штырька в мозг (82998-12740). Схемку соединения датчиков с мозгом вроде вот такую нашел:
Разъем E4
Контакт 6 - OVL- (VVL -)
Контакт 7 - OVL+ (VVL +)
Контакт 21 - OSW (VVL Oil switch)
Помимо этого пишут, что разъем ДПДЗ у GT и GTS перевернутые, поэтому на разъеме нужно поменять местами красный и коричневый провода.

Еще читал, что не получится прикрепить трубку с масляным щупом, потому что отверстия не сходятся, что звук при включении задней передачи пропадет, если щиток от GT оставить, что можно приколхозить, не без помощи сварки, приемную трубу от GT.

Жду дискуссий и комментариев по-существу, давайте попробуем сделать одну хорошую тему про данный вариант свапа.

Сообщение отредактировал Tempos84: 10 Апрель 2012 - 15:24

  • 0

#2 hrol

hrol

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 6 144 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyoto
  • Автомобиль: mersedes

Отправлено 12 Апрель 2012 - 07:16

Никакой обобщенной инфы на форуме не нашел, так что с Вашего позволения, заведу новую тему.
...

чем тебя тема: http://www.celica-cl...showtopic=34217 не устроила?
  • 0

#3 Tempos84

Tempos84

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Липецк
  • Автомобиль: Tiguan II 220

Отправлено 12 Апрель 2012 - 08:37

чем тебя тема: http://www.celica-cl...showtopic=34217 не устроила?

ключевые слова - обобщенной инфы. а советы про снятие двига у школьника и бюджет на турбину вообще как-то не ассоциируются у меня со свапом 1zz на 2zz ;) хочу, чтобы потом тему можно было закрепить в факе и людям было попроще в поиске необходимой информации.

у меня такой вопрос возник: на европейках есть штатный ЦЗ и иммобилайзер. так вот, слышал я версию, что иммобилайзер каким-то боком привязан к мозгу, и что если мозг менять, то в лучшем случае не останется иммобилайзера, а в худшем - она вообще не заведется. может кто-нибудь пролить свет на этот вопрос?
  • 0

#4 0x62ash

0x62ash

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 509 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:SPb
  • Автомобиль: Deutsch T23 + TRD Sport M engine

Отправлено 05 Июнь 2012 - 23:45

что про иммобилайзер узнали? привязан к мозгу?
  • 0

#5 Tempos84

Tempos84

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Липецк
  • Автомобиль: Tiguan II 220

Отправлено 06 Июнь 2012 - 10:48

вот тут написано, что привязан к мозгу. через пару недель, как свапнусь, смогу подтвердить информацию.
  • 0

#6 0x62ash

0x62ash

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 509 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:SPb
  • Автомобиль: Deutsch T23 + TRD Sport M engine

Отправлено 06 Июнь 2012 - 12:03

Ясно. У тебя мозги тоже от европейки с меткой будут?
  • 0

#7 Tempos84

Tempos84

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Липецк
  • Автомобиль: Tiguan II 220

Отправлено 06 Июнь 2012 - 15:54

Ясно. У тебя мозги тоже от европейки с меткой будут?

неа, мозги от американки. вот интересно на неевропейках в замке стоит хрень, которая транспондер читает?
  • 0

#8 0x62ash

0x62ash

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 509 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:SPb
  • Автомобиль: Deutsch T23 + TRD Sport M engine

Отправлено 06 Июнь 2012 - 16:12

да, стоит
  • 0

#9 0x62ash

0x62ash

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 509 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:SPb
  • Автомобиль: Deutsch T23 + TRD Sport M engine

Отправлено 15 Июнь 2012 - 20:10

ну как успехи? моторы от фиелдера подходят, кстати?

что с приемной трубкой делал?
  • 0

#10 Pashok

Pashok

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 173 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Tushino
  • Автомобиль: BMW i8 Carbon

Отправлено 16 Июнь 2012 - 16:53

самый простой вариант (тут уже кто то говорил) продать 1zz и купить 2zz еще и денег сэкономишь
  • 0

#11 alex_KS

alex_KS

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 565 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль: ex White Celica GTS/ Civic ep3 Type-R

Отправлено 16 Июнь 2012 - 19:22

С проводкой придеться заморочиться, к тому же не факт, что климат будет корректно работать.
Я поддерживаю Pashok.
  • 0

#12 Tempos84

Tempos84

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Липецк
  • Автомобиль: Tiguan II 220

Отправлено 17 Июнь 2012 - 20:56

ну как успехи? моторы от фиелдера подходят, кстати?

что с приемной трубкой делал?

сейчас пока все вытащили, коробку перебираем. приемную трубу оставлю с 1яя, а выход с коллектора обещали под нее переварить.

С проводкой придеться заморочиться, к тому же не факт, что климат будет корректно работать.
Я поддерживаю Pashok.

прокинуть три провода - это вроде не заморочиться. и интересно, каким образом вообще к этому климат привязан?
  • 0

#13 0x62ash

0x62ash

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 509 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:SPb
  • Автомобиль: Deutsch T23 + TRD Sport M engine

Отправлено 17 Июнь 2012 - 21:13

А что с коробкой?

Климат точно использует датчик света и датчик ОЖ. Но думаю что как-то отдельно заморачивать по этому поводу не нужно, само заработает.
  • 0

#14 Tempos84

Tempos84

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Липецк
  • Автомобиль: Tiguan II 220

Отправлено 17 Июнь 2012 - 21:29

А что с коробкой?

Климат точно использует датчик света и датчик ОЖ. Но думаю что как-то отдельно заморачивать по этому поводу не нужно, само заработает.

коробку просто перебираю, третья хрустела, решил поменять все синхроны и подшипники, раз все равно скидывать ее.

вот и я думаю, датчик света вообще не трогаю, а датчики ОЖ на 2 яя все те же, так что не вижу причин для беспокойства.
  • 0

#15 xfire

xfire

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 329 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Автомобиль: Celica GT-S T231

Отправлено 17 Июнь 2012 - 23:22

Так а что с иммобилайзером? Он вообще внутри мозгов стоит или это отдельный блок?
В первом случае получается если брать мозги, то нужно брать и ключи от этих мозгов ибо не заведется?
  • 0

Celica GT-S RWD (2zz swapped) || Greddy supercharger || N²O 50 shot || injen CAI || magnaflow || mwr flywheel || wilwood brakes || Tein SS P + EDFC
Why the hell would you want to disable lift? A gt-s without lift is like a man without a dick. ©


#16 Tempos84

Tempos84

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Липецк
  • Автомобиль: Tiguan II 220

Отправлено 18 Июнь 2012 - 07:36

Так а что с иммобилайзером? Он вообще внутри мозгов стоит или это отдельный блок?
В первом случае получается если брать мозги, то нужно брать и ключи от этих мозгов ибо не заведется?

Kelt в своей теме писал, что иммо прошит в мозгах, и что нужен как минимум один ключ, с помощью которого можно перепрошить свои. Пока этой версии и придерживаюсь )
  • 0

#17 vill

vill

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 301 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва
  • Автомобиль: celica 23

Отправлено 19 Июнь 2012 - 08:18

Может кому пригодится. В общем так: если поставить мозги от америки которые без метки, на европу, то двигатель заведется и все будет ок, но иммобилайзера естественно не будет. Если брать мозг с меткой и как правило они же иду на селиках с системой снижения токсичности выбросов в атмосферу, а это еще плюс пару фишек с проводами в косу что можно и не делать, вобщем такой мозг нужно брать с ключем ибо двигатель на свапнутой европейке не заведется, но и при этом есть решение проблемы.
  • 0

#18 Tempos84

Tempos84

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Липецк
  • Автомобиль: Tiguan II 220

Отправлено 19 Июнь 2012 - 08:41

Димок как процесс, мяса, мяса давай =))))

Андрюх, ну какое у меня-то может быть мясо? ) Один вытащил, другой на его же место поставил, обратно все подключил, завел да поехал. Вот у тебя тема - эт да.

Может кому пригодится. В общем так: если поставить мозги от америки которые без метки, на европу, то двигатель заведется и все будет ок, но иммобилайзера естественно не будет. Если брать мозг с меткой и как правило они же иду на селиках с системой снижения токсичности выбросов в атмосферу, а это еще плюс пару фишек с проводами в косу что можно и не делать, вобщем такой мозг нужно брать с ключем ибо двигатель на свапнутой европейке не заведется, но и при этом есть решение проблемы.

Ну иммо шел на всех европейках, насколько я знаю, независимо от года выпуска, а EGR, о котором тут скорее всего написано появился в 4 или 5ом году, и то только на 2яя вроде.
  • 0

#19 vill

vill

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 301 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва
  • Автомобиль: celica 23

Отправлено 21 Июнь 2012 - 11:40

не угадал)) EGR точно ставился ужже на т-спорт не зависимо от года, так же и на япы, а на счет америкосов непонятно. И конечно все европы шли с иммо.

И EGR встречал только на 2zz
  • 0

#20 xfire

xfire

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 329 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н.Новгород
  • Автомобиль: Celica GT-S T231

Отправлено 21 Июнь 2012 - 13:34

Kelt в своей теме писал, что иммо прошит в мозгах, и что нужен как минимум один ключ, с помощью которого можно перепрошить свои. Пока этой версии и придерживаюсь )


а по мозгам можно как-нибудь узнать есть там иммобилайзер или нет? Есть какой нибудь признак? Ш
  • 0

Celica GT-S RWD (2zz swapped) || Greddy supercharger || N²O 50 shot || injen CAI || magnaflow || mwr flywheel || wilwood brakes || Tein SS P + EDFC
Why the hell would you want to disable lift? A gt-s without lift is like a man without a dick. ©





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей