Отправлено 17 Ноябрь 2012 - 14:36
Приветствую всех! Поскольку здесь не раз прозвучало мое имя , считаю нужным тоже присоединиться к обсуждению. Тема заявлена глобальная, а обсуждение свелось к тому войдет все на место в машине или нет, и какие провода куда подсоединять. Это все технические вопросы, а они всегда имеют решение.
Поговорим о концепции согласно теме, чего не прозвучало еще здесь.
И так на сегодня существует два основных направления в приборках. Первая это декоративно -техническое направление: - красивые много-дисплейные панели, которые уже с трудом можно назвать автомобильным щитком, а больше похоже на кабину фантастического аппарата.. Лидер здесь конечно Хонда. Вспомним Сивик-хетч в народе "космолет". Двух и даже трех ярусная панель выглядит сногшибательно, и является укрошением салона и всей машины. Каждый день я сажусь за руль этой тачки и наслаждаюсь дизайном приборов. Хотя это и не компьютерная графика, но все здесь выверено с японской лаконичностью и чистотой линий, и в то же время с какой-то итальянской игрой красок . Масса информации которую я не успеваю даже разглядеть. И уже точно не могу понять, что там мигает , пишет , пищит эта приборка, пока я выгоняю ее из гаража, но эстетическое удовольствие я получаю потрясающее. Не смотря на то что этому дизайну уже больше 5 лет, на других серийных машинах я так и не видел ничего сопоставимого, если не брать новые модели Хонды. Это одна концепция приборок - красота, многодельность, разноцветие в рамках исключительного дизайна графики.
А затем я иду и сажусь в свою машину (Toyota- Prius) и вижу воплощение второй линии в концепции приборок. Что перед моими глазами? Спидометр в виде цифрового индикатора и и маленький линейный указатель топлива с десятью квадратиками и все. Да еще селектор не передач, их нет, селектор движения P R N D . Никакой декоративности все сухо и конкретно. Концепция такая - ты едешь тебе нужно знать с какой скоростью , и больше тебе ничего не надо контролировать. Для контроля есть центральный компьютер. Архаичные приборы типа: температура ОЖ, давление масла, температура масла, напряжение сети и куча еще всяких еще важных параметров поручены здесь компьютеру. Принцип такой - ничего не горит, не пищит - все нормально, езжай спокойно. Зачем тебе отвлекаться от дороги на эти стрелочки и циферки. А если что не так: или по твоей вине , или по дорожной ситуации - тут и вступает в работу компьютер. Пищит мигает , грозит большим красным треугольником и объясняет причину, на 4 языках ( русского конечно нет) текстом и кодом ошибки. Остановись почитай , что он тебе там написал, войди в меню, под меню узнай точно, что у тебя не так. И эта концепция мне тоже очень нравится. За год владения приусом , он много раз меня предупреждал об опасностях миганием и писком и только один раз много всего написал, и то по моей вине.Я думал он не заметит , что я поменял колодки. Ан нет засек и отрубил центральный компьютер ( я сразу вспомнил, что значить ездить на "копейке", - т.е. у тебя один двигатель, руль и просто тормоза) . Но очень простая операция вернула мне все блага цивилизации.
Вот они две концепции и я не могу встать на какую-то одну сторону. По-этому я занимаюсь по сути декоративной работой по тюнингу приборок, помогаю избавиться от стандартности и внести свою индивидуальность в визуальный образ своей машины на маленьком и очень важном кусочке интерьера. А не делаю пластиковые накладки. Это только способ: на сегодня недорогой качественный и реальный. Как только LCD дисплей в машине станет не модной фишкой , а обычным информационным инструментом и будет по цене оргстекла ( а это будет уже скоро), я буду делать приборки на LCD. И не надо тут открывать Америку - это просто новый, более продвинутый способ, но той же идеи - внести индивидуальность в свой авто для себя любимого.
С уважением Vic43.
www. vic43.com , vic43@bk.ru , ICQ 579 727 861, тел. 8 912 827 3137