Тормозной путь, юз, абс.....
#1
Отправлено 07 Июнь 2009 - 12:51
Вчера еду по Бетонному кольцу, дорога хорошая, идёт ливень, в машине 4 человека...
Один ряд, спереди Мерседес Вито, за ним двенашка, и я следом.....
Подъезжаем к перекрёстку, скорость смешная, км 50 в час, дистануия, не большая и не маленькая, между мной и двенашкой, за двенашкой особо Мерина не видно, вдруг не ожиданно вижу что Мерин останавливается, и двенашка, вобще не нажимая тормоз влитает ему в попу не слабо.....То бишь передо мной двенашка, уже остановленная......Слева стоят машины на встречке на поворот, справа тоже стоят машины на поворот, то бишь никакого пространства для манёвров, жму тормоз..........машинку срывает в юз, асфальт очень скользкий, машинка как на коньках, до двенашки метров 10, понимаю, что я не только не успею остановится, но и влечу не слабо в двенашку, кое как поборов рефлексы, начинаю играть тормозом, на грани юза, и о чудо машинка останавливается в 50 см от попы двенашки(без преувеличений =)))) , остановился, и уже морально жду удара уже мне в попу, со страхом поднимаю глаза и ..... о счастье, машина, которая ехала за мной, была на очень большом растоянии и слава богу спокойно растормозилась.....
Вот и замучал меня вопрос, а если бы был АБС, он сократил бы мой путь как думаете? Потому что на юзах проехал секунды 3 точно, возможно если не было бы юзов, остановился бы раньше, без такого адреналина.....=))))
Помог бы мне АБС, или тормозной путь был бы больше?
#2
Отправлено 07 Июнь 2009 - 13:01
но часто очень он жутко мешает
#3
Отправлено 07 Июнь 2009 - 13:07
в этом случае абс помог бы - IMHO
но часто очень он жутко мешает
Например?
#4
Отправлено 07 Июнь 2009 - 13:16
моё мнение, проверял неоднократно, сравнивал, считал тормозной путь.
#5
Отправлено 07 Июнь 2009 - 13:18
АБС на скользкой дороге работает непонятно, зависит от типа асфальта конечно, но лучше играть самому тормозом, АБС включится и ничего не сделаешь, а "нормальным человеческим тормозом" можно управлять, я считаю это лучше чем доверяться системе, причём которая работает не так уж хорошо, АБС на селике некудышный(
моё мнение, проверял неоднократно, сравнивал, считал тормозной путь.
ну блин.......Это хорошо, что как то поборол рефлекс тапку в пол, а то бы точно догнал двенаху, а вот так не поборишь и пипец....=(((
#6
Отправлено 07 Июнь 2009 - 21:49
а это опыт млин тока даетну блин.......Это хорошо, что как то поборол рефлекс тапку в пол, а то бы точно догнал двенаху, а вот так не поборишь и пипец....=(((
#7
Отправлено 07 Июнь 2009 - 21:50
#8
Отправлено 07 Июнь 2009 - 22:19
Шины, диски, АКБ для вашего железного друга
#9
Отправлено 07 Июнь 2009 - 22:23
а это опыт млин тока дает
Да опыт есть...и нормальный активного вождения, но..... Что бы такое торможение было на рефлексах, надо тренироваться именно на экстренном торможении, то бишь , что бы у тебя в жизни было частое экстренное торможение, а я стараючь до этого никогда не доводить, контролировать ситуацию, до того, что бы пришлось так оттормаживаться......
То бишь, если бы ТАЗ и затормозил на юзах, я бы успел спокойно достаточно остановиться, но из за ого , что он ехал, а потом встал колом, пришлось так оттормаживаться =(
#10
Отправлено 07 Июнь 2009 - 22:48
да рефлексы отрабатываются именно такими ситуациями, а так как таких ситуаций пытаешься не двоводить то их и нет, рефлексов в смысле... в общем, как себя поведешь в экстренной ситуации -не ясно. а идти учиться во всякие школы то времени нет то банально денег... хз...Да опыт есть...и нормальный активного вождения, но..... Что бы такое торможение было на рефлексах, надо тренироваться именно на экстренном торможении, то бишь , что бы у тебя в жизни было частое экстренное торможение, а я стараючь до этого никогда не доводить, контролировать ситуацию, до того, что бы пришлось так оттормаживаться......
То бишь, если бы ТАЗ и затормозил на юзах, я бы успел спокойно достаточно остановиться, но из за ого , что он ехал, а потом встал колом, пришлось так оттормаживаться =(
про абс смотрел передачу, типа мокрая дорога и экстренное торможение...
при торможении под абс кинули палку под колеса, она на них подпрыгнула и отпустила колеса и уже тормози не тормози... короче вывод такой сделали: тормозить что с абс что без безопаснее всего толчками, т.е. не тупо давить в педаль, а "работать" ногой... таки дела.
#11
Отправлено 07 Июнь 2009 - 23:49
с АБС это бесполезно, читаем инструкцию по использованию абс - написано что-то типа " в экстренных ситуациях жмем не отпуская педаль в пол" - электроника все сделает дальше сама, и значительно лучше, чем это будет делать человек в ручную.тормозить что с абс что без безопаснее всего толчками, т.е. не тупо давить в педаль, а "работать" ногой... таки дела.
Шины, диски, АКБ для вашего железного друга
#12
Отправлено 08 Июнь 2009 - 00:32
да в том и дело, что при подпрыгивании колесо блокируется и абс отпускает тормоз и если ты занова не отпустишь-нажмешь педаль тормаза, то тормозов ваще не будет...с АБС это бесполезно, читаем инструкцию по использованию абс - написано что-то типа " в экстренных ситуациях жмем не отпуская педаль в пол" - электроника все сделает дальше сама, и значительно лучше, чем это будет делать человек в ручную.
как так там показывали...
#13
Отправлено 08 Июнь 2009 - 00:32
Предназначение системы - предотвращение блокировки колёс, а не сокращение тормозного пути...
#14
Отправлено 08 Июнь 2009 - 01:02
АБС увеличивает тормозной путь, так что с ней ты бы сидел в двенашке.
Предназначение системы - предотвращение блокировки колёс, а не сокращение тормозного пути...
ты шутишь чтоль? торможение при блокированных колесах намного длиннее. абс не дает колесам блокироваться тем самым сокращая путь и при этом не дает машине уйти в занос.
#15
Отправлено 08 Июнь 2009 - 01:04
#16
Отправлено 08 Июнь 2009 - 01:18
предотвращение блокировки колес в моем понимании не дает потерять управление автомобилем, а про тормозной путь фиг знает где больше где меньше, главное грамотно тормозить )
многократно доказано что тормозной путь у машины с абс меньше чем без абс. ну если канеш за рулем машины не сидит Питер Солберг)
http://cartest.omega...system/abs.html
http://autowalls.ru/...avtomobilej.htm
и еще кучу статей таких можно найти
косяк с абс может быть только при подпрыгивании колес на неровной дороге,в остальлном абс помогает
#17
Отправлено 08 Июнь 2009 - 01:39
да я не спорю же что абс это круто! я просто про то что и с ней надо с умом обращаться....
косяк с абс может быть только при подпрыгивании колес на неровной дороге,в остальлном абс помогает
во! тока я другую передачу смотрел. )
#18
Отправлено 08 Июнь 2009 - 04:54
многократно доказано что тормозной путь у машины с абс меньше чем без абс. ну если канеш за рулем машины не сидит Питер Солберг)
Таких линков можно двеститыщ насыпать. Вот, например:
Система ABS - An anti-lock braking system (ABS) is a system on motor vehicles which prevents the wheels from locking while braking. The purpose of this is to allow the driver to maintain steering control under heavy braking and, in some situations, to shorten braking distances (by allowing the driver to hit the brake fully without the fear of skidding or loss of control). Disadvantages of the system include increased braking distances under certain conditions and the creation of a "false sense of security" among drivers who do not understand the operation and limitations of ABS.
Но не стоит думать, что АБС сокращает тормозной путь! Известный немецкий автогонщик Кристиан Даннер, много лет ведущий рубрику «советы по вождению» в немецком журнале «AutoMotorundSport», при каждом удобном случае считает своим долгом напоминать водителям: «ошибочно считать тормозной путь автомобиля с АБС короче, чем без антиблокировочной системы. Главная заслуга АБС в том, что при экстренном торможении машина остаётся управляемой!»
В своё время читал "разбор полётов", где доказали что АБС сохраняет _управляемость_ автомобилем, а не сокращает тормозной путь, т.е. с включённой ABS машина едет туда, куда ты крутишь руль, а не куда её инерция двигает.
#19
Отправлено 08 Июнь 2009 - 09:53
ты читал случаи исключительные с факторами, которые так и делали, а в 90% случаев АБС реально сокращает расстояние пути, что на авто-, что на мото- транспорте, да еще позволяет нормально управлять машиной во время экстренного торможения меньше боясь того, что заблокированные колёса пойдут юзом. Почитай замеры тормозного пути на обычной недорогой стоковой машины с обычной резиной на мокром покрытии или зимой в лед с абс и без - результаты будут за АБС, причем существенно. Километров со ста сэкономишь метров 5 полюбасу - тоже самое расстояние у тебя машина прокатится юзом на блокированных колесах создавая себе дополнительную водную подушку.В своё время читал "разбор полётов", где доказали что АБС сохраняет _управляемость_ автомобилем, а не сокращает тормозной путь, т.е. с включённой ABS машина едет туда, куда ты крутишь руль, а не куда её инерция двигает.
Единственное - мы не рассматриваем случаи, когда люди умеют "отбивать" торможения частями, эмитируя поведение АБС - в редкие моменты это может помочь, но абс позволяет об этом не задумывать и делает это за тебя...и чаще всего лучше
Шины, диски, АКБ для вашего железного друга
#20
Отправлено 08 Июнь 2009 - 10:16
Для малоопытного водителя со слабо реакцией, плохим физическим развитием(толстый, неспортивный человек) АБС незаменимая вещь, и он с ней в целом будет эффективнее тормозить. А для физически хорошо развитого человека с большим опытом вождения, а главное понимаением законов физики и знанием теории экстримального вождения АБс на фиг не нужен.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей