Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Тормозной путь, юз, абс.....


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 59

#41 OTRADNOE aka DAN

OTRADNOE aka DAN

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 843 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва..
  • Автомобиль: SUBARU WRX 2006

Отправлено 08 Июнь 2009 - 12:34

я тебе грю что с АБС в этой ситуации будет длиннее тормозной путь



тормозной путь на юз будет длиннее чем томозной путь с абс, но еще короче будет тормозной путь на грани срыва на юз (или на грани срабатывания абс тк это почти одно и тоже)....



И кому верить? :smile:
  • 0

#42 fifty50

fifty50

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 733 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Смотра
  • Автомобиль: GS300 и bmw f01

Отправлено 08 Июнь 2009 - 12:39

тормозной путь на юз будет длиннее чем томозной путь с абс, но еще короче будет тормозной путь на грани срыва на юз (или на грани срабатывания абс тк это почти одно и тоже)....

зависит от дороги и резины
  • 0
АВТОМОБИЛИ ИЗ США и !!!ЕВРОПЫ!!! 89055342775 e-mail: fifty505@yandex.ru

#43 kavar505

kavar505

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 503 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Автомобиль: ruof-tg

Отправлено 08 Июнь 2009 - 12:40

И кому верить? :smile:


русский язык твой второй???
ты знаешь что ткое юз??? это кога колеса стоят на месте, а машина еще продолжает движение... вот когда ты тормозишь н юз твой путь будет длиннее чем со срботавшим абс...
  • 0

Bred Bull team
Light Racing team


#44 OTRADNOE aka DAN

OTRADNOE aka DAN

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 843 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва..
  • Автомобиль: SUBARU WRX 2006

Отправлено 08 Июнь 2009 - 12:42

русский язык твой второй???
ты знаешь что ткое юз??? это кога колеса стоят на месте, а машина еще продолжает движение... вот когда ты тормозишь н юз твой путь будет длиннее чем со срботавшим абс...



ё моё.... я прекрасно всё понял, чё ты по десять раз всё объясняешь то? Может ты чего то не допонимаешь? И проблеммы с пониманием?
  • 0

#45 fifty50

fifty50

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 733 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Смотра
  • Автомобиль: GS300 и bmw f01

Отправлено 08 Июнь 2009 - 12:44

На всех ли покрытиях АБС дает преимущество? Мы уже знали ответ, но решили наглядно продемонстрировать его на шестисантиметровой снежной целине, ровным ковром покрывавшей лед замерзшего пруда.
Теперь мы тормозим с фиксированной скорости (30 км/ч), причем примитивно — "в пол", что зачастую и происходит при панике в экстренной ситуации. А к двери автомобиля "присосался" оптический датчик профессионального измерительного комплекса Datron — он поможет точно зафиксировать тормозной путь.
На летних шинах и без АБС машину в конце тормозного пути немного разворачивает — на 5—10Ў. Теперь включаем АБС. Вот здорово — автомобиль никуда не уводит, кучность результатов высокая... Но тормозной путь увеличился... почти на треть! Это очень много.
Чтобы понять причину проигрыша АБС, достаточно выйти из машины и взглянуть на следы от колес. Если тормозить "в пол" с отключенной АБС, то колеса блокируются — они перестают вращаться и скользят по снежной целине, нагребая перед собой плотные брустверы снега, словно отвал бульдозера. Это и помогает автомобилю замедляться. А работа АБС колесам блокироваться не позволяет. Соответственно, никаких брустверов не образуется — колеса просто катятся по снегу, и интенсивность замедления здесь зависит исключительно от сцепных свойств самих шин. А шины с летним рисунком протектора на снегу почти беспомощны...
Теперь посмотрите, насколько поменялась картина с установкой зимних шин — тормозной путь резко сократился. Правда, АБС здесь тоже проиграла, но не треть, а всего 7%.
А что шипованные шины? Они вновь усугубили недостатки антиблокировочной системы на снегу. Меж тем, тормозной путь без АБС с шипами короче, нежели на нешипованных шинах. В чем дело?
Так проявляются различия в работе шин разных моделей — это те самые нюансы, которые мы "ловим" во время тестов покрышек. Нешипованные Hakkapeliitta Q чуть лучше работают на снегу, и АБС позволила проявиться этой особенности. Шипованные Hakkapeliitta 1 здесь чуть проигрывают, но при торможении с заблокированными колесами шипы иногда все-таки достают до льда, и тормозной путь оказывается короче всего.Правда, и разворачивает машину при этом аж на 60 градусов.
Но вернемся к АБС. Если могут сложиться условия, когда АБС с очевидностью проигрывает по тормозному пути — а "эффект бульдозера" будет проявляться не только на рыхлом снегу, но и на гравии или на песке, — то, может быть, необходимость антиблокировочной системы сильно преувеличена?
Нет. Во-первых, экстренное торможение на снегу или на гравии на фоне других дорожных ситуаций — случай не такой частый (во всяком случае, в цивилизованных странах). Во-вторых, взгляните вновь на графики — проигрыш АБС тем меньше, чем правильнее подобраны к дорожной ситуации шины.
А в-третьих, не забывайте о курсовой устойчивости при торможении. Когда мы замедлялись с АБС, автомобиль хоть и позже останавливался, но шел по прямой. А при торможении без АБС машину неминуемо "крестило", причем тем больше, чем выше были сцепные свойства шин на этом покрытии. Теперь представьте, что тормозить надо не на безлюдном замерзшем пруду, а в своем ряду — так, чтобы не толкнуть соседей по движению. Разворот автомобиля в таких случаях недопустим, и водителю придется отпускать педаль тормоза и "ловить" машину рулем. А это наверняка увеличит тормозной путь, и проигрыш АБС будет не столь очевиден. А на соответствующих покрытию шинах — в нашем случае зимних, и особенно шипованных, — проигрыша, может быть, не будет вовсе.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Итак, сомнения развеяны?
И да, и нет. На этот раз мы вновь убедились, что АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя.
Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты.
А главный вывод, который можно сделать после наших испытаний, — с точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Ну а что касается антиблокировочной системы, то вопросы у нас еще остались, и точку ставить рановато. За время эксплуатации редакционных автомобилей, оснащенных АБС, у экспертов уже не раз возникали ситуации, когда вмешательство электроники было совсем некстати. Так что продолжение следует....




Помните!

— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование

— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш

— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя

— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением

Сообщение отредактировал fifty50: 08 Июнь 2009 - 12:45

  • 1
АВТОМОБИЛИ ИЗ США и !!!ЕВРОПЫ!!! 89055342775 e-mail: fifty505@yandex.ru

#46 fifty50

fifty50

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 733 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Смотра
  • Автомобиль: GS300 и bmw f01

Отправлено 08 Июнь 2009 - 12:54

Изображение
  • 0
АВТОМОБИЛИ ИЗ США и !!!ЕВРОПЫ!!! 89055342775 e-mail: fifty505@yandex.ru

#47 Vadim

Vadim

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 134 сообщений
  • Автомобиль: Celica

Отправлено 08 Июнь 2009 - 13:04

Да,к всему выше сказанному хочется добавить,что большая часть автомобилей с простыми тормозами имеют свойство со временем показывать
разные тормозные усилия на каждом колесе(подумайте к чему это может привести)потеря сцепления,юз,увеличения тормозного пути,а абс это компенсирует.

Вот к стати,ролик по теме.

Режим с абс, режим с блокировкой колёс и режим пулсирования педали,делайте выводы.



Ещё один ролик с мотоциклами


Сообщение отредактировал Vadim: 08 Июнь 2009 - 13:50

  • 0

#48 Virgo1881

Virgo1881

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 269 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:199
  • Автомобиль: Infinity G35 Coupe + тюнинх

Отправлено 08 Июнь 2009 - 13:45

Это заблуждения.....
Что ты каждый день тренируешся на экстренном торможении, причём в экстремальной ситуации? Не просто на прямой, где затормозил и всё, а именно, что бы спереди стена например была, и ты понимал, что можешь не успеть остановится.., Если нет, то и не факт что ты оттормозишся нормально играя педалью..., особенно если мало времени на торможение...

Ребят, да думайте как хотите, я с реальными раллистами привык общатся, на этом форуме оказался временно пока езжу на селике :)
  • 0

#49 fifty50

fifty50

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 733 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Смотра
  • Автомобиль: GS300 и bmw f01

Отправлено 08 Июнь 2009 - 13:52

Ребят, да думайте как хотите, я с реальными раллистами привык общатся, на этом форуме оказался временно пока езжу на селике :)

здесь все раллисты)
  • 0
АВТОМОБИЛИ ИЗ США и !!!ЕВРОПЫ!!! 89055342775 e-mail: fifty505@yandex.ru

#50 SunSatana

SunSatana

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 189 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: [Toyota Celica ST202 "белоснежка", свап АКПП->МКПП (продана)] -> [Белоснежка Mitsubishi Galant 2001 USA, 2.4 АКПП (продана)], [семейная краснючка T23 GTS (продана)], [Volvo S60 2.5T AWD (комфортный монстряк)]

Отправлено 08 Июнь 2009 - 14:06

Ребят, да думайте как хотите, я с реальными раллистами привык общатся, на этом форуме оказался временно пока езжу на селике :)

гонщеГГ :)
  • 0
Безумный муж. Руками не трогать, собственность Kisik
Шины, диски, АКБ для вашего железного друга

#51 SunSatana

SunSatana

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 189 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: [Toyota Celica ST202 "белоснежка", свап АКПП->МКПП (продана)] -> [Белоснежка Mitsubishi Galant 2001 USA, 2.4 АКПП (продана)], [семейная краснючка T23 GTS (продана)], [Volvo S60 2.5T AWD (комфортный монстряк)]

Отправлено 08 Июнь 2009 - 14:33

Ещё один ролик с мотоциклами


c мотоциклами - очень познавательно и четко показывает тот случай, когда оказывается что абс еще и сокращает тормозной путь (хотя все правильно - не это главная задача)
  • 0
Безумный муж. Руками не трогать, собственность Kisik
Шины, диски, АКБ для вашего железного друга

#52 r2r

r2r

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 763 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва [ВАО]
  • Автомобиль: ..!., (oO ) ,.!..

Отправлено 08 Июнь 2009 - 14:49

Вобщем, чё то меня мучает вопрос, решил поделится и спросить......Ситуация:
Вчера еду по Бетонному кольцу, дорога хорошая, идёт ливень, в машине 4 человека...
Один ряд, спереди Мерседес Вито, за ним двенашка, и я следом.....
Подъезжаем к перекрёстку, скорость смешная, км 50 в час, дистануия, не большая и не маленькая, между мной и двенашкой, за двенашкой особо Мерина не видно, вдруг не ожиданно вижу что Мерин останавливается, и двенашка, вобще не нажимая тормоз влитает ему в попу не слабо.....То бишь передо мной двенашка, уже остановленная......Слева стоят машины на встречке на поворот, справа тоже стоят машины на поворот, то бишь никакого пространства для манёвров, жму тормоз..........машинку срывает в юз, асфальт очень скользкий, машинка как на коньках, до двенашки метров 10, понимаю, что я не только не успею остановится, но и влечу не слабо в двенашку, кое как поборов рефлексы, начинаю играть тормозом, на грани юза, и о чудо машинка останавливается в 50 см от попы двенашки(без преувеличений =)))) , остановился, и уже морально жду удара уже мне в попу, со страхом поднимаю глаза и ..... о счастье, машина, которая ехала за мной, была на очень большом растоянии и слава богу спокойно растормозилась.....

Вот и замучал меня вопрос, а если бы был АБС, он сократил бы мой путь как думаете? Потому что на юзах проехал секунды 3 точно, возможно если не было бы юзов, остановился бы раньше, без такого адреналина.....=))))

Помог бы мне АБС, или тормозной путь был бы больше?


Кады был у мну черокез с ABS это было как страшный сон, ABS страшная вещь, много раз чуть не поседел от того что перед машиной вылетает чудотупойпешеход и перебегает дорогу, я по тормозам, а машина дальше едет, причем дождь не дождь, снег не снег, пофиг, резкого торможения не получчишь если надо, только если позволяет дорога сделать маневры...

IMHO ABS не лучшее изобретение для машины... Хотя не спорю в некоторых случаях ABS полезен!
  • 0
Изображение
2zz-ge at black [Stock Look]

#53 jdi

jdi

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 179 сообщений
  • Автомобиль: Синяя сучка на ручке Supra JZA-80 6MT non turbo

Отправлено 08 Июнь 2009 - 14:56

пост с Многога буков описывает зимние условия, а на дороге с обычным асфальтом городским как ведут машины с абс или без, нигде не описано?
провести испытания конечно можно, но найти машины с одинаковыми параметриами и с резиной, с разнице тольо в наличии или отсутвии абс тяжеловато
  • 0
Изображение

#54 nos710

nos710

    Избранный Селикавод

  • Модератор форума
  • PipPipPipPipPip
  • 11 815 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск
  • Автомобиль: Jeep GC SRT8 2012

Отправлено 08 Июнь 2009 - 15:44

Ребят, да думайте как хотите, я с реальными раллистами привык общатся, на этом форуме оказался временно пока езжу на селике :)

:smile: :grin: раллисты блин))))
  • 0

HEMICLUB

 

 


#55 Virgo1881

Virgo1881

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 269 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:199
  • Автомобиль: Infinity G35 Coupe + тюнинх

Отправлено 08 Июнь 2009 - 16:00

здесь все раллисты)

сорри за последний оффтоп-пост. На форуме есть люди имеющие реальное оношение к серьездному проф. спорту или только фан-рейс и стеб.?
  • 0

#56 JuST_DyET

JuST_DyET

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 314 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Субарик )))

Отправлено 08 Июнь 2009 - 16:31

сорри за последний оффтоп-пост. На форуме есть люди имеющие реальное оношение к серьездному проф. спорту или только фан-рейс и стеб.?

У нас тут каждый фторой шумахер ))) :???:
  • 0

#57 fifty50

fifty50

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 733 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Смотра
  • Автомобиль: GS300 и bmw f01

Отправлено 08 Июнь 2009 - 16:45

сорри за последний оффтоп-пост. На форуме есть люди имеющие реальное оношение к серьездному проф. спорту или только фан-рейс и стеб.?

есть которые фан-рейс но настолько фан что раллисты бояться)))



по сухому не нашел....надо в поиске поискать...я первую ссылку открыл)))
  • 0
АВТОМОБИЛИ ИЗ США и !!!ЕВРОПЫ!!! 89055342775 e-mail: fifty505@yandex.ru

#58 Ктулха

Ктулха

    Новичок

  • Опытный Пользователь
  • Pip
  • 70 сообщений
  • Автомобиль: ST202 BEAMS SS2

Отправлено 08 Июнь 2009 - 22:06

ты читал случаи исключительные с факторами

Вроде я довольно ясно написал, что читал "разбор полётов" - то есть обсуждение "что, как и почему". С телепатами, которые лучше меня знают что я читал года два назад, предпочитаю не дискутировать.

приятно думать что есть система позволяющая расслабиться и спокойно ехать, жать на тормоза и меньше скользить

Система это в первую очередь должна быть в голове, а не в машине. Не знаю, какая скорость нужна, чтобы пустить машину в скольжение сейчас, летом. Зимой АБС реально полезна, но волнообразного торможения тоже не заменяет - протестировано.

абс даёт столь необходимую!! плавность при любом нажатии на педаль тормоза,не давая потерять контакт с поверхностью дороги.

АБС работает только при резком торможении "в пол". "Потеря контакта с поверхностью" - это когда машина взлетает. АБС всего лишь позволяет сохранить _управляемость_.

----
Вообще не понимаю чего вы тут спорите на три страницы - написал же на первой ясным английским, что "всё завиит от условий". Фифти вон диаграммы даже привёл...

Сообщение отредактировал Ктулха: 08 Июнь 2009 - 22:21

  • 0

#59 Vadim

Vadim

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 134 сообщений
  • Автомобиль: Celica

Отправлено 08 Июнь 2009 - 23:25

АБС работает только при резком торможении "в пол". "Потеря контакта с поверхностью" - это когда машина взлетает. АБС всего лишь позволяет сохранить _управляемость_.


К сожалению,ты неправ.

Абс начинает участвовать в торможении с того момента,как только ты слегка надавил на тормозную педаль.
И когда у какого-то колеса происходит потеря контакта с поверхностью,абс ослаб ляет тормозное усилие на это колесо,что вновь возвращает сцепление с поверхностью,по такой схеме автомобиль и управляется при торможении,так как абс старается не дать колесу скользить,то есть терять контакт с поверхностью.

Тормозя без абс,ты также имитируешь работу абс,только скорость твоей реакции на заблокированное колесо как в сравнении калькулятора с новейшим компьютером.

Если ты едешь 200 км.ч то ты просто не уловишь момент когда на всего-лишь одно мгновение оторвется колесо на ямке,когда оно опустится заблокированным с помощью тебя,то уже будет поздно,компьютер абс реагирует в тысячу раз быстрей! И ты всё время будешь контролировать машину,а без абс каротковременно теряешь сцепление на всех колёсах.

Скажу ещё одну интересную деталь,когда вы пустите машину в боковой занос,например с помощью ручника и нажмёте педаль тормоза,абс поняв,что машина идёт юзом отключится,до того момента,пока вы полностью не остановитесь и не начнёте движение сначала.

Всё проверяли на ледяном озере и скажу вам если вы ездите быстро,ни в коем случае не отключайте абс,потом пожалеете.

Если дорога будет в кочках или ямках,а вы собираетесь остановиться с большой скорости то может такое случиться,что даже не успеете моргнуть глазом как вашу жопу швырнёт куда-нибудь. Сужу по собственному опыту,когда ездил без абс.

Сообщение отредактировал Vadim: 08 Июнь 2009 - 23:27

  • 1

#60 SunSatana

SunSatana

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 189 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: [Toyota Celica ST202 "белоснежка", свап АКПП->МКПП (продана)] -> [Белоснежка Mitsubishi Galant 2001 USA, 2.4 АКПП (продана)], [семейная краснючка T23 GTS (продана)], [Volvo S60 2.5T AWD (комфортный монстряк)]

Отправлено 09 Июнь 2009 - 10:51

Не знаю, какая скорость нужна, чтобы пустить машину в скольжение сейчас, летом.

дождь, неровная дорога..да что тут говорить - бывают случаи.
Конечно, лучше когда есть "голова" на плечах, но для новичков АБС это замечательно.

Зимой АБС реально полезна, но волнообразного торможения тоже не заменяет - протестировано.

+1
  • 0
Безумный муж. Руками не трогать, собственность Kisik
Шины, диски, АКБ для вашего железного друга




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей