Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Управляемость на т23


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 57

#41 Dart

Dart

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 595 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Автомобиль: ведра)

Отправлено 05 Июль 2010 - 14:01

у меня была 23я на тейнах, сейчас эвик, до сих пор вспоминаю с радостью рулежку на 23ей, она была очень легкая и резкая, несмотря на то что сейчас полный привод и более чем в 2раза мощнее машина.

Тоже была 23ая на теинах(настройка УРТ) и всех возможных растяжках(2 перед+2 зад)- но Иво стоковая рулится в разы интересней.И скорость прохождения поворотов выше гораздо(из за держака) и выхожу из поворота раньше и быстрее.Может кажется тяжелой по сравнеию с 23 но на скорости Иво гораздо острее и увереннее держак.При том что щас на Иво уепанская Dunlop Sport 9000 стоит.Затяжные повороты на иво вообще дроч катать,так же как и перекладывать ее из правого в левый и наоборот.

Сообщение отредактировал Dart: 05 Июль 2010 - 14:02

  • 0
Все бабы дуры и я тоже)

#42 lycefer

lycefer

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 319 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: эво, ну почти сток )

Отправлено 05 Июль 2010 - 14:10

Тоже была 23ая на теинах(настройка УРТ) и всех возможных растяжках(2 перед+2 зад)- но Иво стоковая рулится в разы интересней.И скорость прохождения поворотов выше гораздо(из за держака) и выхожу из поворота раньше и быстрее.Может кажется тяжелой по сравнеию с 23 но на скорости Иво гораздо острее и увереннее держак.При том что щас на Иво уепанская Dunlop Sport 9000 стоит.Затяжные повороты на иво вообще дроч катать,так же как и перекладывать ее из правого в левый и наоборот.


про то что эво рулится на большей скорости - это да, ацкий кайф входить на 120-140 в развязки.
селика легче и жесче(на тейна) из-за этого тоже есть определенный кайф в рулежке

я просто пока езжу на ёлинзах гравийных(крены в поворотах итп, зато по ямам и полицейским можно ездить не сбавляя), интересно поездить на хипермаксе3 или чем-то жестком кольцевом.

просто от многих слышал что селика рулится плохо, имхо при нормальной небольшой настройке(стойки, углы, 1 растяжка, резина) рулится до 120-130(что в принципе хватает в потоке) вполне достойно.
  • 0

#43 Dart

Dart

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 595 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Автомобиль: ведра)

Отправлено 05 Июль 2010 - 14:13

просто от многих слышал что селика рулится плохо, имхо при нормальной небольшой настройке(стойки, углы, 1 растяжка, резина) рулится до 120-130(что в принципе хватает в потоке) вполне достойно.

Нее! Селикат 23й рулился очень достойно!Временами напоминал переднеприводный карт)))когда на винтах затянут,растяжках ирезе хорошей.И быстро на руль откликается.

Тут еще момент, что чем уже трасса тем проще авто с короткой базой.То есть на совсем затычных трассах эвику просто неразвернуться)

Сообщение отредактировал Dart: 05 Июль 2010 - 14:16

  • 0
Все бабы дуры и я тоже)

#44 Tavu

Tavu

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 483 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Автомобиль: собираетсо селико

Отправлено 05 Июль 2010 - 14:23

ты бы уж определился - радиус или диаметр :)))
А еще лучше - напиши в точности какие углы надо выставлять на сход/развале... ))))
Хотя, если учесть что кастор и развал не регулируются - то просто напиши какие они должны быть по идее, ну и какое схождение надо выставлять.


Мне нравится этот стиль общения: сначала подколоть, а потом потребовать справку) Речь идет про общий диаметр колеса и радиус диска этого колеса. А еще, кстати, скажи мне, может ли такое быть, что прога учитывает радиус диска, не учитывая при этом его диаметр?)

На селике регулируется только схождение. База - 0.00 для каждого колеса (колеса стоят ровно в продольной плоскости параллельно продольной оси кузова). Но не все так просто. Например, в результата развала может быть увод, который реально компенсировать схождением. Развал в плюсе - это колеса "антидомиком". Развал в минусе - "домиком". Кастер не регулируется, но кастер это не просто "кастер", на каждой стороне, это в основном разность наклонов. Главное, чтобы кастер не был сильно разным на правой и левой сторонах. На самом деле параметров сход-развала дофигища.

Кастер в плюсе на обеих осях = смещение оси колес "назад" по ходу движения
машины. Немного улучшает упраляемость, повышает нагрузку на рейку. На месте
крутить баранку будет тяжелее.

Поэтому никаких "золотых параметров" никто не даст, более того, сход-развал выставляется даже для разных целей использования машины по-разному. Однозначно плохо - похожий на избыточную поворачиваемость эффект за счет положительного схождения. Однозначно плохо - развал со знаком плюс. Все это уменьшает пятно контакта, машину бросает, руль гуляет и тд. С сильным схождением вообще может руль из рук вырвать в колее.

Например, для кольца можно выставить развал с небольшим минусом и схождение с минимальным минусом тоже - это увеличит пятно контакта в повороте.

Сообщение отредактировал Tavu: 05 Июль 2010 - 14:25

  • 0

#45 Filin

Filin

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 412 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: BMW

Отправлено 05 Июль 2010 - 14:25

ты бы уж определился - радиус или диаметр :)))
А еще лучше - напиши в точности какие углы надо выставлять на сход/развале... ))))
Хотя, если учесть что кастор и развал не регулируются - то просто напиши какие они должны быть по идее, ну и какое схождение надо выставлять.

а кто тебе сказал что развал не регулируется??? а для чего тогда развалочные болты придумали? на передней оси регулируется с помощью замены болтов которые стойку крепят к кулаку, они (болты)имеют разную форму.
  • 0

#46 Tavu

Tavu

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 483 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Автомобиль: собираетсо селико

Отправлено 05 Июль 2010 - 14:31

а кто тебе сказал что развал не регулируется??? а для чего тогда развалочные болты придумали? на передней оси регулируется с помощью замены болтов которые стойку крепят к кулаку, они (болты)имеют разную форму.


Фига се... 0_o и какой же ход регулировки?..
  • 0

#47 Mulder

Mulder

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 337 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск, СВАО
  • Автомобиль: Celica T23 GTS. Черный матовый...

Отправлено 05 Июль 2010 - 14:46

Мне нравится этот стиль общения: сначала подколоть, а потом потребовать справку) Речь идет про общий диаметр колеса и радиус диска этого колеса. А еще, кстати, скажи мне, может ли такое быть, что прога учитывает радиус диска, не учитывая при этом его диаметр?)

Ты пишешь "радиус 15"... Просто ради прикола, умножь 15" на 2, получишь диаметр. 30 дюймов. Переведи в сантиметры умножив на 2,54. Получаем 76.2 сантиметра. Берем шину R15, измеряем внутренний, посадочный диаметр. Удивляемся. :)
Просто устал уже людям говорить что параметры 15", 16", 17", 18" и т.д. для шин и дисков - это посадочный ДИАМЕТР шины!!! :)
А буква R, которая применяется только в обозначении шин - обозначает то, что шина - РАДИАЛЬНАЯ!!!

а кто тебе сказал что развал не регулируется??? а для чего тогда развалочные болты придумали? на передней оси регулируется с помощью замены болтов которые стойку крепят к кулаку, они (болты)имеют разную форму.

Сход-развальные болты придумали на тазу.
На некоторых ауди регулируется чашкой стойки.
На селике штатно с завода стоят обычные болты.
Хотя по идее туда можно запихнуть и другие болты....
  • 0
Не спорь со мной! :)
"Спорщик года 2011 по версии Celica club".

#48 Tavu

Tavu

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 483 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Автомобиль: собираетсо селико

Отправлено 05 Июль 2010 - 15:15

Ты пишешь "радиус 15"... Просто ради прикола, умножь 15" на 2, получишь диаметр. 30 дюймов. Переведи в сантиметры умножив на 2,54. Получаем 76.2 сантиметра. Берем шину R15, измеряем внутренний, посадочный диаметр. Удивляемся. :)
Просто устал уже людям говорить что параметры 15", 16", 17", 18" и т.д. для шин и дисков - это посадочный ДИАМЕТР шины!!! :)
А буква R, которая применяется только в обозначении шин - обозначает то, что шина - РАДИАЛЬНАЯ!!!


ясно) я думал ты просто к словам придираешься)
  • 0

#49 Mulder

Mulder

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 337 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск, СВАО
  • Автомобиль: Celica T23 GTS. Черный матовый...

Отправлено 05 Июль 2010 - 15:59

ясно) я думал ты просто к словам придираешься)

Да нет! :)
Особенно если учесть что про сход развал вполне грамотно пишешь и по делу. :)
Букав много, а гражданских параметров так и не указал.
Кстате - а разве передняя стойка не вперед наклонена? ну типа таким "\" образом? Просто ты пишешь что кастор отрицательный и стойка завалена назад. Вот так "/"...
Просто обычно как раз \ стойки расположены.

ЗЫ: Почему и для чего так сделано имею вполне четкое представление, и физику процесса знаю ))))
  • 0
Не спорь со мной! :)
"Спорщик года 2011 по версии Celica club".

#50 lycefer

lycefer

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 319 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: эво, ну почти сток )

Отправлено 05 Июль 2010 - 16:03

Mulder - если понимаешь физику почему просто людям не напишесь по пунктам как сделать правильно?

Нее! Селикат 23й рулился очень достойно!Временами напоминал переднеприводный карт)))когда на винтах затянут,растяжках ирезе хорошей.И быстро на руль откликается.

Тут еще момент, что чем уже трасса тем проще авто с короткой базой.То есть на совсем затычных трассах эвику просто неразвернуться)


ну у эвика еще короткая рейка, 3 полосы для разворота это жесть конечно )
  • 0

#51 Tavu

Tavu

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 483 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Автомобиль: собираетсо селико

Отправлено 05 Июль 2010 - 16:22

Букав много, а гражданских параметров так и не указал.


Я же сказал, что схождение д.б. 0. Допускается 0 +-2 мм или +-10'.
Развал обычно выставляется с допуском нефиговым. 0 +-45' градусов. Более грамотно -25' +45'. Часто пишут -30'+30'. А по-нормальному индивидуально.

Кстате - а разве передняя стойка не вперед наклонена? ну типа таким "\" образом? Просто ты пишешь что кастор отрицательный и стойка завалена назад. Вот так "/"...
Просто обычно как раз \ стойки расположены.


Кастор обычно до 1 градуса в плюс и не менее полградуса в плюс. Как раз стойка наклонена вперед. Просто можно говорить о большем касторе как о большем угле кастора, а можно, как о более крутом угле кастора. Сам знаешь, если знаешь.

Я предполагаю, что более пологий угол кастора в стоке потому, что обеспечивает лучшую поворачиваемость на входе в поворот, чем на выходе. "Автолюбители" обычно проходят весь поворот "на тормозах". Если же ускоряться на выходе из поворота, надо делать угол кастера острее. Вес на выходе переносится на заднюю ось, недогруз надо компенсировать лучшим сцеплением, который обеспечит угол кастора более "правильным" развалом передних колес. Все вышесказанное относится к переднему приводу, потому что задний имеет обыкновение и так догружать перед "ввинчиванием" на ускорении с небольшим срывом на внешнюю сторону (наиболее нагруженную), т.е. на сторону, обратную направлению поворота.

Сообщение отредактировал Tavu: 05 Июль 2010 - 21:25

  • 1

#52 Mulder

Mulder

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 337 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск, СВАО
  • Автомобиль: Celica T23 GTS. Черный матовый...

Отправлено 05 Июль 2010 - 20:33

а что про заднюю ос можешь сказать? Учитывая конструктивную особенность в виде легкости жопы? там бы тоже колеса домиком поставить не мешало бы. :) со схождением тоже поиграться самую чуть можно... :) шоп типа "подруливала". но чо-то мне кажется это стремно получится :)
  • 0
Не спорь со мной! :)
"Спорщик года 2011 по версии Celica club".

#53 Filin

Filin

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 412 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: BMW

Отправлено 05 Июль 2010 - 21:43

[quote name='Tavu' date='05 Июль 2010 - 15:31' timestamp='1278329481' post='1107106']
Фига се... 0_o и какой же ход регулировки?..
[/quote]
диапазон регулировки щас точно не скажу, завтра на работу приеду могу точно написать какие болты существуют для селики

Сход-развальные болты придумали на тазу.
На некоторых ауди регулируется чашкой стойки.
На селике штатно с завода стоят обычные болты.
Хотя по идее туда можно запихнуть и другие болты....
[/quote]
ну так понятно что с завода будет все под ноль(всмысле под нужные значения) и с обычными болтами...
а наши где тока не пропадали)))
  • 0

#54 Tavu

Tavu

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 483 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Автомобиль: собираетсо селико

Отправлено 05 Июль 2010 - 21:44

а что про заднюю ос можешь сказать? Учитывая конструктивную особенность в виде легкости жопы? там бы тоже колеса домиком поставить не мешало бы. :) со схождением тоже поиграться самую чуть можно... :) шоп типа "подруливала". но чо-то мне кажется это стремно получится :)


Развал домиком около 0.03 еще можно подумать, а вот схождение ИМХО не трогай. Потому что, даже если ты добьешься сколь-нибудь значительной разницы в зацеплении заднего внешнего (нагруженного) колеса, в градусном повороте заднее внутреннее (разгруженное) колесо будет больше стремиться оторваться от земли. Что, сам понимаешь, плохо)) Но это имхо, а на деле надо делать и пробовать на конкретной машине. Тут куча параметров - резина, аморты, пружины. А вообще, и недостаточную, и избыточную поворачиваемость можно придать машине, меняя схождение на задней оси. Можно. Но поворот-поворотом, а на прямой отрицательное схождение на заду "тормозит" машину, а также дает эффект "неощущаемого" положения задних колес. Положительное - наоборот, выражается в постоянно плавающем заде, что гораздо хуже. Ну сам понимаешь. ИМХО. Но для кольца вообще знающие дядьки "трогают" и зад. Я никогда не пробовал играть с задом, ибо стремно, таки в городе езжу)))

Сообщение отредактировал Tavu: 05 Июль 2010 - 21:59

  • 0

#55 Filin

Filin

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 412 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: BMW

Отправлено 06 Июль 2010 - 10:57

как обещал инфа про болтов...
их 4 вида: 1 установочный, 3 регулировочных
установочный - 90105-15001
регулировочные - 90105-15004 диаметр 13.9 угол -+15'
90105-15005 диаметр 13.3 угол -+30'
90105-15006 диаметр 12.4 угол -+45'

в зависимости от их комбинации развал регулируется от -1030' до 1030'
  • 0

#56 Evgeny

Evgeny

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 3 145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Toyota Celica GT-S М/Т

Отправлено 06 Июль 2010 - 11:26

О как тему раскрутили))) я думал забросят, тока что то лекарства не попалось никому.
Вот скоро амортов дождусь и поглядим что к чему.
А этот самый "люфт" нельзя разве убрать на руле?
  • 0
Life starts after 6000rpm!!!
Я на Drive2.ru 2003 Celica GT-S 6 Spd | Toyo Proxes T1-R Tires | APR Front Strut Bar | Hotchkis Street Sway Bar Kit | Koni Sport Shocks | Koni Sport Springs | Fidanza Short Shifter | Hawk HPS Brake Pads

#57 Neekei

Neekei

    анти-тюнинг 2011 года

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 946 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одинцово
  • Автомобиль: celica-supra

Отправлено 06 Июль 2010 - 13:57

Очень сложно, у меня пока не получилось, задолбал люфт(
  • 0

Кю!


#58 Tavu

Tavu

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 483 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Автомобиль: собираетсо селико

Отправлено 07 Июль 2010 - 21:27

Нету у селики исправной никакого люфта.. По крайней мере у меня нет..
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей