Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

На сколько хватит стокового блока под поршнями MAHLE


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 61

#1 MAks_kzn

MAks_kzn

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 945 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kazan
  • Автомобиль: zzt230 А/Т продано, 231 m/t fail..., 231 a/t желток -> m/t swap

Отправлено 10 Июнь 2014 - 10:14

Итак вопрос по ресурсу блока под турбо.
1. Новый сток блок + MAHLE
2. Блок в допуске + MAHLE
3. Гильзованный блок + MAHLE

Как быстро сожрет новый блок, сколько проживет б/у в допуске? Ну и как будут уживаться махлы с чугунной гильзой ? Виски не охота, т.к. там другой (пусть и чуть более крепкий) сплав, с большим расширением, а соответсвенно и больШим зазором (шумнее на холодную, больше аппетит по маслу)

З.ы. интересует не теория, а реальная практика. Т.к. блок новый если очень постараться и с большими сроками можно взять за 35, а гильзовать 22+ старое железо. Ну и в гильзовке больше смущает рукожопость гильзовщиков (соблюдение технологий и т.д., то что точить нужно потом с имитатором башки и коробки) и процент удачных исходов, чтоб совсем без косяков. Ну и справедливости ради 2яя не так прост в гильзовке...
Ну и опять таки на сток блоке (люминь горшки) зазор теоретически будет меньше и ничего не заклинит ввиду соразмерности величины температурного расширения пары поршень-горшок. По чугуну в любом случае зазор больше делать надо будет, только с висками даже больше чем с махлами.

Сообщение отредактировал MAks_kzn: 10 Июнь 2014 - 10:15

  • 0

#2 м.женя

м.женя

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 457 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:оренбург
  • Автомобиль: тойта селика

Отправлено 10 Июнь 2014 - 21:54

да судя по всему от хорошых ...ячек не спасает не мале не дартон,а сток блок ваще на пару дней.пришел мой блок,купленый у каспера,выработки нет,но есть задиры.кольца залегли уже,и пошел драть гильзы,поршни болтаются сильно.в дополнение к теме максима появились проблема.гильзы засажены на 82мм,блок 1zz/какие колечки покрепче поставить можно,или точные размеры?и какую прокладку гбц заказать,2zz прокладка ляжет?
  • 0

#3 Okopok

Okopok

    барыго ведра без болтов)

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хараре
  • Автомобиль: Овощь

Отправлено 10 Июнь 2014 - 22:16

Я та конечно не злопамятный, просто злой и память хорошая. :)
И мне очень интересна эта тема, подпишусь!!! Буду следить )
  • 0
Изображение

#4 MAks_kzn

MAks_kzn

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 945 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kazan
  • Автомобиль: zzt230 А/Т продано, 231 m/t fail..., 231 a/t желток -> m/t swap

Отправлено 11 Июнь 2014 - 02:07

да судя по всему от хорошых ...ячек не спасает не мале не дартон,а сток блок ваще на пару дней.пришел мой блок,купленый у каспера,выработки нет,но есть задиры.кольца залегли уже,и пошел драть гильзы,поршни болтаются сильно.в дополнение к теме максима появились проблема.гильзы засажены на 82мм,блок 1zz/какие колечки покрепче поставить можно,или точные размеры?и какую прокладку гбц заказать,2zz прокладка ляжет?


Че эт дартон то не спасет ? Так и сделал бы, еслиб был на 100% уверен в качестве работ (технология, проточка с имитатором), и что не получится стоимость гильзовки + махлы в помойку. Поэтому и смотрю больше в сторону б/у блока в допуске или же нового.

Вот только один вопрос мне покоя не даёт и гложет меня...
Если брать в расчет такие данные:
-номин внутр диам гильз 82.000-82.013(хотя читал что промеры на новом блоке показывают 81.9658)
-номин диаметр сток поршней 81.975-81.993
-зазор номин на сток поршнях 0.007-0.038
-каталожные данные махлов 81.91 диаметр
-зазор рекомендуемый на махлах 0,053-0,073 (тут все понятно, коэф-т температурного расширения больше у сплава 4032 чем у стока)

Но тут получается вот какая фигня... По новому блоку и стоку вопросов нет, зазор получается 0.007-0.038 даже если поршня и блок будет на крайних значениях допуска.
Но вот мать его с махлами и новым сток блоком сплошные вопросы. Даже если блок будет на минимальном значении (82,000) и махлы в номинале (81,91), то зазор минимум получается 0,09 ! Т.е. даже при таком раскладе получается, что мы вываливаемся за рекомендуемый зазор в 0,053-0,073. И это при условии нового блока !
Так может нам мартышки (манкивренч) просто парят мозг по поводу возможности использования махлов в стокблоке ? Как бы и можно, но с натяжкой (кольца толерантны к MMC), а по факту они тоже под гильзы. И может те же виски нельзя использовать в сток блоке только из-за материала колец ?
Т.к. банально версия того, что виски нельзя применять на стоке из-за сплава (2618, низкокремниевый), а махлы можно (сплав 4032, высококремниевый) ставится под сомнение ввиду хотя-бы того, что например малевские же поршня для хондовского F20C делают и из того и из другого сплава (лишь рекомендуемые зазоры разные, ввиду большего расширения сплава 2618). А самое главное в описалове каталога мале к этим поршням есть интересная приписка "FOR USE IN FACTORY FRM (FIBER REINFORCED MATRIX) CYLINDERS ONLY). А это ни что иное как нечто похожее на ММС мотора 2zz. Рядом с поршнями мале для 2zz подобных записей нет. А стало быть может сами мале проектировали использование своих поршней для 2zz в гильзах ? На эту мысль также наталкивает невозможность поподания в допуск даже с новым блоком и поршнями мале.

З.ы. Окорок интересно твое мнение. Я тут не говнеца на вентилятор вбросить пришел, а хочу до истины докапаться.

Сообщение отредактировал MAks_kzn: 11 Июнь 2014 - 02:11

  • 1

#5 handy

handy

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 004 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казань
  • Автомобиль: четкий

Отправлено 11 Июнь 2014 - 07:37

мне просто интересно, каким прибором можно поймать микроны внутреннего диаметра блока? Кто нить мерил поршни пассаметром?
  • 0

#6 Okopok

Okopok

    барыго ведра без болтов)

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хараре
  • Автомобиль: Овощь

Отправлено 11 Июнь 2014 - 07:37

:)) докапывайся, я же не мешаю копаться.
Лично мне эта истина не нужна, я просто запасаюсь семками, чтобы почитать что тут буду писать люди, которые "наездили больше 20т км" на указанном тобой варианте :)))
  • 0
Изображение

#7 handy

handy

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 004 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казань
  • Автомобиль: четкий

Отправлено 11 Июнь 2014 - 07:39

:-)) докапывайся, я же не мешаю копаться.
Лично мне эта истина не нужна, я просто запасаюсь семками, чтобы почитать что тут буду писать люди, которые "наездили больше 20т км" на указанном тобой варианте :-)))

ммм... оказывается таких много :)
  • 0

#8 Okopok

Okopok

    барыго ведра без болтов)

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хараре
  • Автомобиль: Овощь

Отправлено 11 Июнь 2014 - 08:03

Наверное ))) заодно и перепись населения произведу :)
  • 0
Изображение

#9 MAks_kzn

MAks_kzn

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 945 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kazan
  • Автомобиль: zzt230 А/Т продано, 231 m/t fail..., 231 a/t желток -> m/t swap

Отправлено 11 Июнь 2014 - 09:47

мне просто интересно, каким прибором можно поймать микроны внутреннего диаметра блока? Кто нить мерил поршни пассаметром?


Че их ловить ? Если я привел пример, что в допуск не попадаем даже при новом блоке и поршнях. Ты думаешь что по факту махлы больше в диаметре в отличии от того, что заявлено ? Сомневаюсь, контора уважаемая, да и по блоку вопросов быть не должно, т.к. их уже не один промеряли.
  • 0

#10 handy

handy

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 004 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казань
  • Автомобиль: четкий

Отправлено 11 Июнь 2014 - 10:34

готов поспорить, что придут в другом размере, чем заявлено :)
  • 0

#11 MAks_kzn

MAks_kzn

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 945 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kazan
  • Автомобиль: zzt230 А/Т продано, 231 m/t fail..., 231 a/t желток -> m/t swap

Отправлено 11 Июнь 2014 - 10:50

готов поспорить, что придут в другом размере, чем заявлено :-)


На сколько ? Этож не китай и не из основного каталога мале, а из каталога моторспорт, т.е. допуска там жестче. Иначе ценник был бы более гуманным.
Вобщем кардинально это сути дела не поменяет и зазор так и будет около 0,09.
  • 0

#12 м.женя

м.женя

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 457 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:оренбург
  • Автомобиль: тойта селика

Отправлено 11 Июнь 2014 - 21:22

у меня дартоны стоят в блоке,в паре с висками.болтанка сильная,еще ниче не мерил,но 0.1 дес.точно.я тебя понял прекрасно максим,здесь не совсем коректное сравнение.забуть про сток,про допуски из мануала.турба совсем другая тема.нагнетание воздуха,дает много кислорода и в последствии очень высокую температуру гарения,поршень нагревается сильнее чем на атмо!отсюда такие большие допуски.еще в конце 90-х глядя на быстрые иномарки в борьбу за экономичность и мощность повально начали ставить турбины на атмо мазы,камазы,ну и пошло поехало.........поршни горели как бумага. ЗЫ...... окорочек в курсе,но мы ж для него враги..........

Сообщение отредактировал м.женя: 11 Июнь 2014 - 21:43

  • 0

#13 MAks_kzn

MAks_kzn

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 945 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kazan
  • Автомобиль: zzt230 А/Т продано, 231 m/t fail..., 231 a/t желток -> m/t swap

Отправлено 11 Июнь 2014 - 23:29

у меня дартоны стоят в блоке,в паре с висками.болтанка сильная,еще ниче не мерил,но 0.1 дес.точно.я тебя понял прекрасно максим,здесь не совсем коректное сравнение.забуть про сток,про допуски из мануала.турба совсем другая тема.нагнетание воздуха,дает много кислорода и в последствии очень высокую температуру гарения,поршень нагревается сильнее чем на атмо!отсюда такие большие допуски.еще в конце 90-х глядя на быстрые иномарки в борьбу за экономичность и мощность повально начали ставить турбины на атмо мазы,камазы,ну и пошло поехало.........поршни горели как бумага. ЗЫ...... окорочек в курсе,но мы ж для него враги..........


Эхх... вы видимо не очень в курсе матчасти. Данные которые я привожу это рекомендации производителей поршней. Давайте попробуем разобраться почему и в каких случаях делают какие зазоры.
Для начала начнем со стока и сток зазоров. Почему они там такие маленькие ? Да потому, что и гильза и поршень алюминиевые и при нагреве расширяются ОДНОВРЕМЕННО в равной степени. Ну и то, что сток поршни расширяются меньше кованины (хоть 4032, хоть 2618).
Второй вариант поршней либо из сплава 4032, либо 2618. Второй расширяется больше, отсюда и в одинаковых цилиндрах зазоры под эти сплавы надо делать разные. 2618 более запилен под спорт и держит большую нагрузку, но мне такие моща не нужны. При выборе 2618 приходится расплачиваться стуком на холодную и большим расходом масла.
Вообще для висок (которые из 2618) зазор нужно делать порядка 0.15 (это у них в каталоге написано и чет дохрена и помоему где-то ошибка), хотя у тех же махлов для поршней работающих в чугунятине (4g63) и из этого сплава рекомендуется 0,063-0,083.
И если мы использовали бы в сток гильзованный блок с чугунными гильзами и сток поршни, то всеравно пришлось бы делать зазор больше чтоб поршень не клинанул, т.к. чугун расширяется меньше, чем алюминиевый поршень.

И у меня все больше уверенности, что махлы проектировали и дали зазор (0,053-0,073) для своих поршней из сплава 4032 мотора 2zz именно для работы в паре с чугунной гильзой. Т.к. по примеру того же хондовского f20c с примечанием что поршня под сток алюминиевые горшки из этого же сплава (4032) зазор нормируется как 0,015-0,035. А какраз таки под чугунный 4g63 дается зазор для сплава 4032 нормируемый как 0,053-0,073.
Вот пока такие рассуждения.

По поводу значительно более высокой температуры турбо поршня не согласен. Она выше но не настолько. Нагрузка выше, да. У вас форсунки масляные под поршнями стоят для охлаждения поршня. На масло возрастает тепловая нагрузка это бесспорно.

Сообщение отредактировал MAks_kzn: 11 Июнь 2014 - 23:35

  • 0

#14 м.женя

м.женя

    Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPip
  • 457 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:оренбург
  • Автомобиль: тойта селика

Отправлено 12 Июнь 2014 - 09:49

раз такой самоувереный,делай все сам.ато я бред пишу...
  • 0

#15 MAks_kzn

MAks_kzn

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 945 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kazan
  • Автомобиль: zzt230 А/Т продано, 231 m/t fail..., 231 a/t желток -> m/t swap

Отправлено 12 Июнь 2014 - 15:02

раз такой самоувереный,делай все сам.ато я бред пишу...


ну я как бы сам и делаю )))
Дело не в самоуверенности, а в достоверных данных. Свойства сплавов и их различия хорошо описаны. А тепловой зазор поршень/цилиндр также должен отличаться в зависимости от материалов из которых они сделаны. Это давно известно. А также глупо не придерживаться рекомендаций даваемых производителями кованных поршней, вот только разобраться я хотел конкретно для каких цилиндров даны рекомендации mahle.
И этот топик я создал не для того, чтобы услышать прописные истины (что под ковку надо больше зазор) и общие фразы. А конкретно аргументированные и подтвержденные данные по поводу зазоров на разных сплавах в разных цилиндрах. Ну и желательно подтвержденные практикой...

Вот вы мотор на висках когда собирали, то какой зазор конкретно делали и чем руководствовались ???

Сообщение отредактировал MAks_kzn: 12 Июнь 2014 - 15:07

  • 0

#16 MAks_kzn

MAks_kzn

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 945 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kazan
  • Автомобиль: zzt230 А/Т продано, 231 m/t fail..., 231 a/t желток -> m/t swap

Отправлено 12 Июнь 2014 - 16:25

Понимаешь да о чем я? :-)) ты же точно такой же :-)
Я просто смотрю и мне пох, так как знаю ответы касательно вопроса этой темы :-)) но вы же товарищи очень умные, с высшими техническими образованиями. Даже если я напишу свое мнение, обосрете даже не задумавшись... просто так ))
А мне потом цитатами доказывать кто здесь баран :-) и зачем оно мне?


Никто обсирать не будет это раз... Любое мнение в зависимости от степени аргументированности будет принято в рассмотрение и будет иметь определенный вес это два... Ну и не нужно думать, что все вокруг тупорылые, неспособны анализировать и ваша точка зрения должна быть принята как догма это три. Да и вообще в споре рождается истина.
И мне не понятно... я спросил что-то запредельное ? Помоему в начале топа я поставил конкретные вопросы, привел свою аргументацию почему я так решил и сделал такие выводы. А теперь хочу услышать аргументированное мнение других людей, причем желательно ещё основанное на практике.

"м.женя" же выразил две мысли:
1. У меня виски и дартоны, долбит сильно, зазор большой. Ниче не мерял, точно больше одной десятки...
2. Турбо-шмурбо, нагрузка большая, зазоры должны быть большими, так и должно быть.

Помоему это обо всем и ни о чем, никакой конкретики в плане цифр и т.д. Исходя из этого я какие выводы должен сделать исходя из поставленных вопросов ?

И вы не согласны с тем, что при условии использовании даже нового негильзованного блока и новых мале вы не попадете в допуски рекомендуемые мале ?

Сообщение отредактировал MAks_kzn: 12 Июнь 2014 - 16:29

  • 0

#17 Okopok

Okopok

    барыго ведра без болтов)

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хараре
  • Автомобиль: Овощь

Отправлено 12 Июнь 2014 - 17:41

Почему не согласен? :) согласен. В рекомендуемый махлами зазор не попадешь :)
  • 0
Изображение

#18 MAks_kzn

MAks_kzn

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 945 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kazan
  • Автомобиль: zzt230 А/Т продано, 231 m/t fail..., 231 a/t желток -> m/t swap

Отправлено 12 Июнь 2014 - 17:56

Почему не согласен? :-) согласен. В рекомендуемый махлами зазор не попадешь :-)


Так может тогда махлы проектировали свои поршня именно под применение в чугунных гильзах (там то зазор можно сделать какой угодно) ? Исходя из тех косвенных признаков, что я привел выше...
Я хочу сделать пусть и дороже на стоимость гильзовки, но чтобы потом туда (при условии нормальной настройки и того, что не дуть больше килограмма) не лазить 100ткм.

Остановился именно на мале я осознанно, ввиду используемого сплава. Т.к. он более гражданский. Ну и вообще хочу сделать эвридей с соответсвующими эксплуатационными характеристиками (отсутствие стука, жера масла). За рекордами не гонюсь
  • 0

#19 527

527

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 340 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Автомобиль: LSS-527

Отправлено 16 Июнь 2014 - 11:00

Атмо-хонда всех спасет ) Хотя интересно почитать ) у самого турбовый 2зз )
  • 0

#20 MAks_kzn

MAks_kzn

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 945 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kazan
  • Автомобиль: zzt230 А/Т продано, 231 m/t fail..., 231 a/t желток -> m/t swap

Отправлено 16 Июнь 2014 - 11:54

Атмо-хонда всех спасет ) Хотя интересно почитать ) у самого турбовый 2зз )


наверное всетаки компрессорный ? ))) Да и чего о хонде говорить...
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей