Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

На сколько хватит стокового блока под поршнями MAHLE


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 61

#41 CelicaZZT231

CelicaZZT231

    Избранный Селикавод

  • Модератор форума
  • PipPipPipPipPip
  • 5 948 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:НОВОСИБИРСК!!!
  • Автомобиль: EvoLibero/АЕ86

Отправлено 11 Июнь 2015 - 17:49

Пацаны... Теория теорией, но опыты и факты другое. Челы, что делали по мануалу (6соток) себе, сталкивались с клином поршней в цилиндрах. Везде единогласно принято, вне зависимости от требуемых зазоров - делать нужно 8 соток.

Ну, как бэ, так. Это все перенятый опыт
  • 1
Toyota Mr-s N/A 10.0/402
MMC LiberoEvo - 10.2/402
Toyota AE86 - coming soon

#42 Lenish

Lenish

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 884 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Какое-то атмодобро

Отправлено 11 Июнь 2015 - 19:29

Пацаны... Теория теорией, но опыты и факты другое. Челы, что делали по мануалу (6соток) себе, сталкивались с клином поршней в цилиндрах. Везде единогласно принято, вне зависимости от требуемых зазоров - делать нужно 8 соток.

Ну, как бэ, так. Это все перенятый опыт

тут понимаешь дело в чем, если ты делал по теории и получилась шляпа - значит теория неверная, что-то не учтено. правильная теория, учитывающая максимум возможно даст тебе сделать все точно как тебе нужно. а вот если есть сомнения или неуверенность в теории - то делается запас. 

это сродни настройки двигателя: если ты учел все то сможешь настроить идеальную смесь и все будет работать на 100%. а если не уверен или не умеешь  -лей топлива больше. потому что больше лучше чем мало. но и не идеально. далеко. 


  • 0

Celica-Club Ёburg Style


#43 CelicaZZT231

CelicaZZT231

    Избранный Селикавод

  • Модератор форума
  • PipPipPipPipPip
  • 5 948 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:НОВОСИБИРСК!!!
  • Автомобиль: EvoLibero/АЕ86

Отправлено 11 Июнь 2015 - 19:35

А ты не думаешь, что теорию придумывают производители?:) почему нужно определенный (по мануалу) зазор? Так чтобы масла меньше жрало. А то, что прилипнет к цилиндрам - так это не вина производителя, это вы форсанули мотор так, как мы не говорили
  • 0
Toyota Mr-s N/A 10.0/402
MMC LiberoEvo - 10.2/402
Toyota AE86 - coming soon

#44 Lenish

Lenish

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 884 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Какое-то атмодобро

Отправлено 12 Июнь 2015 - 20:01

А ты не думаешь, что теорию придумывают производители? :-) почему нужно определенный (по мануалу) зазор? Так чтобы масла меньше жрало. А то, что прилипнет к цилиндрам - так это не вина производителя, это вы форсанули мотор так, как мы не говорили

ну если у производителя цель чтобы это все не ело масло, то это одно. 

 

а вообще изначально производитель делает вещь в каких то условиях: гильзы из такого сплава, поршни из такого, и тд и тп и получают продукт. и они по идее пишут: зазор делайте вот такой. потому что при их условиях они проводили испытания.  а если ты из продукт используешь в других условиях, то неудивительно что все ляжет. и обвинять производителя тоже какбы неправильно.  он же не виноват, что вы форсанули мотор так, как они не говорили ))) 

этов се при условии, что производитель четко сказал, куда и что и как ставить: в какой блок какие поршни с каким зазором. если он молчит -  то продукт странный. ну и если производитель рукожоп, то все тоже ляжет. короче говоря, вероятность, что все ляжет намного выше всегда :)


  • 0

Celica-Club Ёburg Style


#45 handy

handy

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 004 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казань
  • Автомобиль: четкий

Отправлено 13 Июнь 2015 - 14:55

Пацаны... Теория теорией, но опыты и факты другое. Челы, что делали по мануалу (6соток) себе, сталкивались с клином поршней в цилиндрах. Везде единогласно принято, вне зависимости от требуемых зазоров - делать нужно 8 соток.

Ну, как бэ, так. Это все перенятый опыт

+1


  • 0

#46 Slater

Slater

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 797 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Автомобиль: celica_evo T23

Отправлено 13 Июнь 2015 - 17:06

узнай рекомендуемый зазор зоводом под эти поршни и алюминиевый (хотя 1яя всеже не полностью алюминиевый) блоком и прибавь 1 сотку для надежности...на звук и жор масла не повлияет, а спать будешь спокойнее..

я бы больше озадачился бездетонационной настройкой мотора после сборки , т.к зазор поршень/цилиндр это лишь малая часть беды..

По опыту обслуживания мазд, мотор сх7  2.3 турбо , алюминиевый гильзованный блок, поршни из обычного сплава, зазор установленный заводом 0.025-0.045мм, непосредственный впрыск , мощность 240л.с давление в пике 0.7... ни один штатный мотор не умер по вине заклинивания поршня, даже при отсутсвии масла в двигателе (кто знаком с этими моторами знает эту беду : ) ) , все форсированные моторы на штатной поршневой которые я повидал (после чип тюнинга или тупо установки жиклера куда надо )  умерли по причине оторвавшегося шатуна (чаще всего) , разбитых вкладышей и т.д и т.п.. ни один не заклинил в паре поршень/цилиндр..хотя прихваты  иногда были заметны.... и следы детонации у некоторых были на лицо... 


  • 0

#47 CelicaZZT231

CelicaZZT231

    Избранный Селикавод

  • Модератор форума
  • PipPipPipPipPip
  • 5 948 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:НОВОСИБИРСК!!!
  • Автомобиль: EvoLibero/АЕ86

Отправлено 13 Июнь 2015 - 17:53

Это ты про сток говоришь. Сток поршень и ковка - совсем разные зазоры.
  • 0
Toyota Mr-s N/A 10.0/402
MMC LiberoEvo - 10.2/402
Toyota AE86 - coming soon

#48 Slater

Slater

    Опытный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPip
  • 797 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Автомобиль: celica_evo T23

Отправлено 13 Июнь 2015 - 23:16

Я в курсе )  я и говорю, узнать рекомендуемый зазор + 0.01... если у него поршни из сплава 4032, то это обычно 0.06-0.07 рекоменд зазор..сделать 0.07-0.08  и все будет ок


  • 0

#49 Mr_Orion

Mr_Orion

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 062 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Автомобиль: Celica T23ГТС МКПП6

Отправлено 24 Июнь 2015 - 15:46

Чет не понимаю, а как вы вот обсуждаете зазор в отрыве от материала из которого сделан цилиндр... Этот зазор же должен учитывать разницу при тепловом расширении пары поршень-цилиндр..


  • 0
Изображение

#50 CelicaZZT231

CelicaZZT231

    Избранный Селикавод

  • Модератор форума
  • PipPipPipPipPip
  • 5 948 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:НОВОСИБИРСК!!!
  • Автомобиль: EvoLibero/АЕ86

Отправлено 24 Июнь 2015 - 15:49

Причем тут цилиндр?

Сообщение отредактировал CelicaZZT231: 24 Июнь 2015 - 15:50

  • 0
Toyota Mr-s N/A 10.0/402
MMC LiberoEvo - 10.2/402
Toyota AE86 - coming soon

#51 Mr_Orion

Mr_Orion

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 062 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Автомобиль: Celica T23ГТС МКПП6

Отправлено 24 Июнь 2015 - 15:54

Причем тут цилиндр?

ну расширение цилиндра не нужно учитывать при нагреве?


  • 0
Изображение

#52 CelicaZZT231

CelicaZZT231

    Избранный Селикавод

  • Модератор форума
  • PipPipPipPipPip
  • 5 948 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:НОВОСИБИРСК!!!
  • Автомобиль: EvoLibero/АЕ86

Отправлено 24 Июнь 2015 - 16:57

Так это, считай, константа. Цилиндр то охлаждается и предел температуры его есть.
  • 0
Toyota Mr-s N/A 10.0/402
MMC LiberoEvo - 10.2/402
Toyota AE86 - coming soon

#53 MAks_kzn

MAks_kzn

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 945 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kazan
  • Автомобиль: zzt230 А/Т продано, 231 m/t fail..., 231 a/t желток -> m/t swap

Отправлено 27 Июнь 2015 - 17:50

Так это, считай, константа. Цилиндр то охлаждается и предел температуры его есть.

 

Сфигали это константа ? Коэф-т теплового расширения алюминия куда больше чугуна. Загильзуйте 2zz под зазор 0.007-0.038 со сток поршнями. Он у вас и 1000км не проедет из-за клина. Поршни и цилиндр (в стоке алюминиевый блок и поршень) сделаны из очень похожих материалов, что позволяет сделать такой маленький зазор и успешно ездить. Цилиндр расширяется вслед за поршнем. 


  • 0

#54 CelicaZZT231

CelicaZZT231

    Избранный Селикавод

  • Модератор форума
  • PipPipPipPipPip
  • 5 948 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:НОВОСИБИРСК!!!
  • Автомобиль: EvoLibero/АЕ86

Отправлено 27 Июнь 2015 - 19:46

Сфигали это константа ? Коэф-т теплового расширения алюминия куда больше чугуна. Загильзуйте 2zz под зазор 0.007-0.038 со сток поршнями. Он у вас и 1000км не проедет из-за клина. Поршни и цилиндр (в стоке алюминиевый блок и поршень) сделаны из очень похожих материалов, что позволяет сделать такой маленький зазор и успешно ездить. Цилиндр расширяется вслед за поршнем.


Да, больше чугуна. Но... Мы говорим о ZZ. Цилиндр не "расширяется вслед за поршнем. У цилиндра, грубо говоря, одна температура (пусть будет темпой ОЖ ~90гр) цилиндр до этой темпы расширился и все, там и остался. Поршень, же, расширяется от нагрузки! К слову, у нас на одной из турбомашинок на хх сапунит жестко. На бусте ваще тишина от маслопомойки.
  • 0
Toyota Mr-s N/A 10.0/402
MMC LiberoEvo - 10.2/402
Toyota AE86 - coming soon

#55 MAks_kzn

MAks_kzn

    Почетный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 1 945 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kazan
  • Автомобиль: zzt230 А/Т продано, 231 m/t fail..., 231 a/t желток -> m/t swap

Отправлено 29 Июнь 2015 - 16:53

Да, больше чугуна. Но... Мы говорим о ZZ. Цилиндр не "расширяется вслед за поршнем. У цилиндра, грубо говоря, одна температура (пусть будет темпой ОЖ ~90гр) цилиндр до этой темпы расширился и все, там и остался. Поршень, же, расширяется от нагрузки! К слову, у нас на одной из турбомашинок на хх сапунит жестко. На бусте ваще тишина от маслопомойки.

 

ну вот даже при нагреве всего до 90 уже большая разница между чугуном и алюминием. Хотя по факту там совсем не 90, если даже ОЖ выше...


  • 0

#56 Mr_Orion

Mr_Orion

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 062 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Автомобиль: Celica T23ГТС МКПП6

Отправлено 29 Июнь 2015 - 17:49

Сфигали это константа ? Коэф-т теплового расширения алюминия куда больше чугуна. Загильзуйте 2zz под зазор 0.007-0.038 со сток поршнями. Он у вас и 1000км не проедет из-за клина. Поршни и цилиндр (в стоке алюминиевый блок и поршень) сделаны из очень похожих материалов, что позволяет сделать такой маленький зазор и успешно ездить. Цилиндр расширяется вслед за поршнем. 

Вот это я и имел в виду, что зависимость изменения геометрических размеров от температуры может быть разная у поршня и цилиндра. Да еще и температура у них не одинаковая, мне кажется, если цилиндр, это часть блока, у него больше возможности отдавать тепло, а у поршня таких возможностей меньше. Еще есть мысль, что зависимость изменения размеров от температуры у материала может быть не линейна, ну в этом я не уверен, не углу...лся в вопрос. Как мне кажется, все эти факторы говорят о том, что - "да не парься делай монтажный зазор таким, так все делают" это как то слишком просто звучит...

 

З.Ы Кажется мне, что это нужно не только тупо считать, но желательно еще и моделировать процесс...


Сообщение отредактировал Mr_Orion: 29 Июнь 2015 - 17:53

  • 0
Изображение

#57 Okopok

Okopok

    барыго ведра без болтов)

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хараре
  • Автомобиль: Овощь

Отправлено 29 Июнь 2015 - 20:59

Да, больше чугуна. Но... Мы говорим о ZZ. Цилиндр не "расширяется вслед за поршнем. У цилиндра, грубо говоря, одна температура (пусть будет темпой ОЖ ~90гр) цилиндр до этой темпы расширился и все, там и остался. Поршень, же, расширяется от нагрузки! К слову, у нас на одной из турбомашинок на хх сапунит жестко. На бусте ваще тишина от маслопомойки.


Ну допустим что поршень расширяется не от нагрузки ) а от температуры, которая возрастает В Цилиндре при нагрузке.
Соответственно стенки цилиндра тоже получают температуру.

Дальше сами тут ) я так мимо проходил. Спорить не стану
  • 0
Изображение

#58 Mr_Orion

Mr_Orion

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 062 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Автомобиль: Celica T23ГТС МКПП6

Отправлено 29 Июнь 2015 - 22:29

Ну допустим что поршень расширяется не от нагрузки ) а от температуры, которая возрастает В Цилиндре при нагрузке.
Соответственно стенки цилиндра тоже получают температуру.

Дальше сами тут ) я так мимо проходил. Спорить не стану

Намекаешь, что, все же, цилиндр и поршень будут синхронно изменять размеры? 


  • 0
Изображение

#59 Okopok

Okopok

    барыго ведра без болтов)

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 273 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хараре
  • Автомобиль: Овощь

Отправлено 29 Июнь 2015 - 22:39

Не думаю что синхронно. У гильзы теплообмен с блоком, который охлаждается ОЖ. а у поршня теплообмен только с шатуном( да и то посредственный) ну и только маслом охлаждается снизу.
  • 0
Изображение

#60 Mr_Orion

Mr_Orion

    Избранный Селикавод

  • Опытный Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 4 062 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Автомобиль: Celica T23ГТС МКПП6

Отправлено 30 Июнь 2015 - 08:46

Не думаю что синхронно. У гильзы теплообмен с блоком, который охлаждается ОЖ. а у поршня теплообмен только с шатуном( да и то посредственный) ну и только маслом охлаждается снизу.

Выше это и хотел сказать. Так что расчеты, расчеты и еще раз расчеты. Еще можно обложиться программными комплексами и смоделировать)))) Ну, или строить мат модель и писать программулинку)


Сообщение отредактировал Mr_Orion: 30 Июнь 2015 - 08:47

  • 0
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей