совет девочке - бери хундай, но только ни в коем случае не тибурон. Ищи только Купе, европу (или тускани корею), и только рестайл с 04 года. Бери вариант со 143лс +акпп, т.к в6 там чет ниочень. Тибурона ваще не смотри.
Селику в вашем случае стоит брать только 1зз +акпп. Будет овощь, но простой как кирпич. Даже в случае смерти крупных агрегатов, можно отделаться сравнительно небольшой кровью, главное чтоб кузов был не вареный не пиленый.
С селикой заморочек будет больше - если есть желание перебрать пол-машины и познакомится со всеми разборками и транспортными компаниями, планировать поездки в сервис - то всё ок, бери. Если хочется просто овощить на 2х дверной "типа купе" машинке - бери хундая, дальше будет подешевле и попроще в осблуживании.
На хундай тюнинга в разы меньше, а что есть - тащить с кореи\ебея, что с курсом нынешним ваще не интересно. Просто ездить и просто обслуживать.
На селику тюнинга в разы больше, но с нынешним курсом это всё будет вылезать за рамки "дешевая надежная тоёта", и это старое ведро оч быстро превратится в памятник. Такие дела.
Конкретно про селику 1зз:
-тормоза говно, будешь менять по кругу.
-свет говно, будешь менять.
-мотор скорее всего будет жрать масло, будешь копить на контракт, благо он дешевле 2зз и найти проще.
-автомат будет скорее всего живой, с небольшими пинками от большого пробега.
-кузов будет полюбому бит-крашен, надо смотреть на несущие части кузова. Всё навесное - это фигня и нестрашно. Страшно - это вареная жопа, меняные лонжероны и прочие страсти.
-дальнейшие косяки и 1000 мелочей будут в зависимости от предыдущих владельцев колхозников.
Еще совет: не бери селику с кучей переделок, с стекловолоконными обвесами, с музыкой и прочими вмешательствами "типа тюнинг". Чем меньше в эту машину лазили - тем лучше для тебя.